Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:10, курсовая работа
Актуальность исследования по организации маркетинга на предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
Введение………………………………………………………………………3
1. Виды деятельности фирмы………………………………………………..5
1.1 Системно-интеграционная теория фирмы………………………………5
1.2 Традиционные функции деятельности фирмы и их сущность………...7
2. Маркетинговое управление………………………………………………10
2.1 Основные тезисы в маркетинге………………………………………...10
2.2 Сущность маркетинга: теории маркетинга…………………………….13
2.3 Функции маркетинга и их сущность…………………………………...18
2.4 План маркетинга компании ООО «Лора Плюс»………………………24
Заключение…………………………………………………………………..34
Список использованных источников………………………………………36
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента
и бизнес-процессов
Допустить к защите
“___” декабря 2010г
преподаватель кафедры
общего, стратегического,
информационного менеджмента
и бизнес-процессов
Ермоленко В.А.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИНТЕКС»)
Работу выполнила
Группа 1 курс 2 факультет управления и психологии
Специальность: менеджмент организации
Руководитель преподаватель ЕрмоленкоВ.В.
ученые степень, звание, ФИО
Краснодар 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Виды деятельности фирмы………………………………………………..5
1.1 Системно-интеграционная теория фирмы………………………………5
1.2 Традиционные функции деятельности фирмы и их сущность………...7
2. Маркетинговое управление………………………………………………10
2.1 Основные тезисы в маркетинге………………………………………...10
2.2 Сущность маркетинга: теории маркетинга…………………………….13
2.3 Функции маркетинга и их сущность…………………………………...18
2.4 План маркетинга компании ООО «Лора Плюс»………………………24
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования по организации маркетинга на предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
На основе поставленной цели выделим следующие задачи:
- рассмотреть роль маркетинга в системе менеджмента;
- определить особенности контроля маркетинговой деятельности фирмы;
- проанализировать организационную структуру маркетинга предприятия;
- провести анализ маркетинговых стратегий и управление маркетингом на предприятии.
Объект исследования – основополагающие характеристики маркетинга
в организации.
Предмет исследования - определение особенностей маркетинга как основной функции в менеджменте.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, маркетинговый подход к организации деятельности должен помочь промышленности в этой адаптации.
Для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими и постсоветскими особенностями.
Актуальность исследования по организации маркетинга на предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
Маркетинг – магистральная хозяйственная функция фирмы – означает системный подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для их реализации.
Сегодня в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. Однако развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий. Сегодня в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности.
Цель настоящей работы заключается в раскрытии сущности маркетинга, являющейся основой современного управления и планирования.
В соответствии с поставленной целью определяются и задачи работы, к которым относятся: характеристика маркетинга как основной функции управления; рассмотрение маркетинговых структур, имеющих решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга; раскрытие содержания маркетингового плана на предприятии ООО «Лора Плюс»
1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
1.1 Системно-интеграционная теория фирмы
Теория жизненного цикла организации нуждается сегодня в серьёзном пересмотре с новых системно-интеграционных позиций, позволяющих получить не только ответы на вопросы «как» и «почему» эволюционирует организация, но и что в ней претерпевает изменения.
Понимание организации как системы является аксиомой современной управленческой теории. Однако при разработке эволюционных подходов принцип системности не реализуется в полной мере. Организация в теориях жизненных циклов предстаёт как условно первичный элемент анализа, динамика её внутренней структуры системно не изучается. В настоящее время можно говорить о ряде подходов, целенаправленно исследующих трансформацию отдельных составляющих внутренней среды организации с течением времени. Можно отметить исследования Г. Минцберга, посвященные организационным структурам; модель эволюции организационных способностей К. Кристенсена; концепцию эволюции культуры и лидерства Э. Шейна. Исследовав данные материалы, можно сказать, организация в целом не исчерпывается культурным или (в более широком смысле) социальным измерением, будучи многомерной системой, одновременно представленной в различных функциональных измерениях.
Признание сложности и неоднородности внутренней среды организации позволяет усомниться в целесообразности исследования её жизненного цикла в общепринятом смысле термина, поскольку необходим учёт системного принципа динамичности. Последний предполагает, что различные элементы внутренней среды организации характеризуются не только собственным «содержательным измерением», но и самобытной эволюцией, скорость которой неодинакова и не совпадает со сроками присутствия организации на рынке[1].
Зачастую неожиданные результаты исследования «выдающихся» компаний, заставляют пересмотреть многие традиционные взгляды на эволюцию организации, продемонстрировав неоднозначность протекающих в её внутренней среде процессов.
Какой смысл следует вкладывать, например, в понятие «зрелой» организации, учитывая, что она может обладать «устоявшейся» организационной культурой, но при этом применять новые поведенческие паттерны, «порождённые» требованиями времени.
Можно считать целесообразной разработку нового подхода к теории жизненного цикла организации, в рамках которого следует подвергнуть изучению жизненных циклов внутренней среды организации с учётом структуры и особенностей её отдельных элементов и упором на характер эволюции.
При разработке системно-интеграционной теории предприятия, ориентированной на описание деятельности предприятий в условиях развития экономики знаний важно показать специфическую роль знаний и способностей к их получению и применению как динамических составляющих внутреннего пространства предприятия, обеспечивающих адаптацию предприятия к дифференцированным условиям стратифицированной внешней среды. Лучше использовать интегрированный подход к описанию деятельности предприятия, частично интегрирующий неоклассическую, институциональную, культурологическую, когнитивную и иные варианты теории фирмы.
В отличие от известных теорий, в данном подходе увязаны не только статические особенности основных подсистем предприятия, но и предложено объединение с динамической теорией, опирающейся на роль событий как многослойных явлений в жизни предприятия или окружающей его среды.
Это позволяет разработать теорию дискретной реакции предприятия на системные изменения внешней среды, основанную на рассмотрении предприятия как «дискретного процессора событий»[2].
Такая постановка проблемы позволит заменить понимание развития организации как смены стадий жизненного цикла интерпретацией взаимодействия элементов внутренней среды организации, находящихся на разных стадиях собственных жизненных циклов[1].
1.2 Традиционные функции деятельности фирмы и их сущность
В данном случае выбор функций управления основан на процессном подходе. Процессный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.
Наиболее важные функции этого подхода:
Планирование – определение направления и способа деятельности для достижения необходимого результата в конкретной ситуации. Планированию предшествует прогнозирование – анализ спектра возможных вариантов развития на основе выявления основных тенденций.
Организация и регулирование – создание конкретной структуры организации, обоснование параметров деятельности, определение совокупности прав, полномочий, ответственности.
Мотивация – побуждение сотрудников к работе для выполнения целей организации Мотивация рассматривает все методы – от принуждения до самодеятельности, когда само выполнение работы является ценностью.
Контроль – процесс сравнения реальной деятельности организации с планируемой. Включает установление критериев для достижения целей, решение задач, определенных в планах; измерение и оценку фактических результатов, сопоставление их с плановыми заданиями. Наконец, анализ отклонений, выявленных в процессе контроля, принятие мер на их устранение[3].
Также в менеджменте известны ряд других подходов:
- Системный подход является интеграцией всех подходов и концепций и способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход – это не набор методик и руководств к действию, а способ мышления по отношению к организации и управлению.
- Ситуационный подход. Основой такого подхода является прямое приложение научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях. Он базируется на анализе ситуаций с применением различных моделей. На этой основе выделяются различные переменные организации, определяются ситуационные различия между организациями и внутри их. Состав и содержание ситуационных переменных предопределяются системными чертами и свойствами как самой организации, так и ее окружения. На эффективность применения подхода влияют число проанализированных ситуаций, правильность их интерпретации. Это требует создания неоклассической теории, когда оперируют не отдельными параметрами, характеристиками, а конкретными многомерными ситуациями.
- Комплексный подход. При применении этого подхода учитываются конкретные технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. К сожалению, на практике редко выполняется это требование.
- Интеграционный подход. В этом подходе основным являются взаимосвязи, их исследование и усиление. Связи рассматриваются между:
стадиями жизненного цикла объекта управления;
отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;
уровнями управления по вертикали;
субъектами управления по горизонтали.
Этот подход дает возможность углублять сотрудничество субъектов управления, усиливать взаимозависимость отдельных компонент системы управления.
- Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Основной идеей подхода является логическое продолжение мысли о приспосабливаемости организации к внешней среде (см. системный подход). Конкретная практическая реализация маркетингового подхода состоит в проведении подробных рыночных исследований, выборе на их основе целевых рынков и обеспечении на этих рынках сбыта продукции или услуг более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Из-за огромной практической значимости и влияния на все аспекты деятельности организации маркетинговый подход выделили в отдельную прикладную научную дисциплину «Маркетинг».
- Нормативный подход. Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по всем важнейшим элементам:
целевой подсистеме (показатели качества и ресурсоемкости, параметры рынка, показатели организационно–технического уровня производства и т.п.);
Информация о работе Разработка стратегического плана организации (на примере ОАО «ИНТЕКС»)