Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:19, курсовая работа
Цель работы- изучение теоретических основ по совершенствованию стратегии развития организации на рынке автомобильных услуг. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы методов разработки стратегии организации;
Рассмотреть стратегии развития компании;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «K&K».
Определить рекомендации по совершенствованию стратегического управления.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии организации
Понятие и виды стратегии……………………………………………..5
1.2 Методы разработки стратегии………………………………………...7
1.3 Стратегия развития компании………………………………………13
1.4 Опыт разработки стратегии мировых компаний……………………17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «К&К»
2.1 Краткая характеристика ООО «K&K»……………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды управления деятельности фирмы……...23
2.3 Анализ внешней среды как фактор реализации стратегического управления деятельности ООО «К&К»………………………………………28
Глава 3.Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «K&K……………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………38
Приложение………………………………………………………………..39
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. П АСТАФЬЕВА»
Институт психолого-
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Стратегический менеджмент»
НА ТЕМУ
«Разработка стратегии организации”
( на примере предприятия ООО “K&K”)
Выполнил: студент
44 учебной группы 4 курса
Никулина Любовь Федоровна
Научный руководитель:
доцент кафедры психологии
Дата защиты ____________________
Оценка ___________________
__________________________
Красноярск, 2012.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии организации
1.2 Методы разработки стратегии………………………………………...7
1.3 Стратегия развития компании………………………………………13
1.4 Опыт разработки стратегии мировых компаний……………………17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «К&К»
2.1 Краткая характеристика ООО «K&K»……………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды управления деятельности фирмы……...23
2.3 Анализ
внешней среды как фактор
Глава 3.Рекомендации по разработке стратегии
организации ООО «K&K……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………38
Приложение……………………………………………………
Введение
В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.
Концепция стратегического управления позволяет организации добиваться поставленных целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.
Несмотря на большой объем учебной и научной литературы по вопросам стратегического планирования на микроуровне, однозначное и четкое определение стратегии и её места в системе функционирования предприятия не сформировалось. Так, в известном учебнике под редакцией профессора А.П. Градова в отношении стратегии принято понимать «динамическую систему взаимоувязанных правил и приемов, с помощью которых обеспечивается эффективное формирование и поддержание в длительной перспективе конкурентных преимуществ фирмы на внутренних и внешних рынках индивидуальных и общественных благ». Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.
Универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки.
Цель работы- изучение теоретических основ по совершенствованию стратегии развития организации на рынке автомобильных услуг. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования являются подходы к разработке стратегий в организации.
Предметом исследования являются методы, применяемые для разработки стратегии организации ООО «К&К».
Теоретической и методологической основами исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области стратегического управления. При написании курсового проекта были использованы труды ученых Фатхутдинова Р. А., Маркова В. Д., Кузнецова С. А., Кох Р.
Эмпирическую базу составляют собственные материалы по разработке стратегии организации ООО «К&К».
Структура курсового проекта состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Существует четыре основных типа стратегий:
1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Она включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.
Основные отличительные особенности стратегии выделил И. Ансофф:
Обычно выделяют четыре уровня стратегии: корпоративную, деловую, функциональную и операционную. Специализированные фирмы ограничиваются тремя уровнями. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса.
Корпоративная стратегия — это общий план управления компанией. Корпоративная стратегия охватывает все направления деятельности компании. Общий стратегический план разбивается на промежуток времен, как правило, до пяти лет и отражает позицию, которую компания хочет занимать в ближайшие годы. По сути определение корпоративной стратегии — это принятие решения по выбору общего направления развития организации (миссии, смысла существования фирмы).
Деловая стратегия — это стратегия бизнес-единиц, которая определяет направление действий на обеспечение конкурентных преимуществ в конкретной сфере деятельности организации. В то время как корпоративный план устанавливает общее направление развития компании, план СБЕ детально определяет, каким образом будут достигнуты преимущества перед конкурентами и в чем будет заключаться вклад каждого стратегического подразделения в решение задач, стоящих перед компанией в целом. Такой план включает: цели и установки, раскрываемые в терминах «прибыль», «оборот», «доля рынка»; обновление продукции; анализ собственной позиции на рынке и конкурентные отношения; альтернативные стратегии и их возможные последствия; разработку выбранной стратегии.
Функциональная стратегия — это третий уровень планирования стратегии компании. Она определяет направление деятельности той или иной функциональной службы (или отдела) внутри одной сферы бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности фирмы, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей компании.
Операционная стратегия, несмотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня (корпоративной, деловой, функциональной), дополняет их и обеспечивает завершенность системы стратегического планирования. Она относится к еще более конкретной деятельности в рамках определенного функционального направления. Она связана с деятельностью ключевых оперативных единиц (заводы, региональные подразделения, отделы и службы внутри функциональных направлений), которые решают ежедневные оперативные задачи, имеющие стратегическое значение (реклама, управление запасами, закупка сырья, транспортировка, набор персонала, производственные операции и т.п.).
Лидером разработки формирования стратегий является Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К.Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице 1.
Таблица 1. Подходы к разработке стратегий
Автор |
Сущность |
Вид стратегии |
Период |
Эндрюс К. |
SWOT-анализ |
Экономическая |
70-е годы |
Портер М. |
Пять сил конкуренции, типовые стратегии |
Стратегия бизнеса |
80-е годы |
Хэмел Г. Прахалад К. |
Ключевые компетенции |
Стратегия лидерства |
90-е годы |
К. Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии разработал М. Портер, а концепция ключевых компетенций принадлежит К. Прахаладу и Г. Хэмелу [7, с.44]
Ричард Кох, рассматривая требования, которые следовало бы предъявлять к разработке стратегии, исходит из своего посыла о том, что стратегия должна разрабатываться быстро без основательных расчетов и бумажной аналитики. Сама же аналитика в большей степени нужна на этапе детализации стратегии. С его точки зрения требования к разработке стратегии должны выглядеть так [7, с.45]:
Надо децентрализовать «стратегию»
и передать её менеджерам в каждой
бизнес-единице. Эксперты-стратеги и
стратегические консультанты должны помогать
и содействовать руководителю на
месте, а не играть роль «первой скрипки».
Стратегия должна разрабатываться
в случае необходимости: когда становится
ясно, что текущая стратегия
Общая схема разработки стратегии
изображена на рис. 1. Четыре блока факторов,
изображенных на рисунке, с одной
стороны, достаточно независимы друг от
друга и позволяют разработать
стратегию на основе только одного
из блоков, а, с другой стороны, эти
блоки факторов связаны между
собой и дополняют друг друга,
рассматривая характеристики стратегии
организации под разными
Информация о работе Разработка стратегии организации ( на примере предприятия ООО “K&K”)