Разработка стратегии организации ( на примере предприятия ООО “K&K”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание

Цель работы- изучение теоретических основ по совершенствованию стратегии развития организации на рынке автомобильных услуг. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы методов разработки стратегии организации;
Рассмотреть стратегии развития компании;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «K&K».
Определить рекомендации по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии организации
Понятие и виды стратегии……………………………………………..5
1.2 Методы разработки стратегии………………………………………...7
1.3 Стратегия развития компании………………………………………13
1.4 Опыт разработки стратегии мировых компаний……………………17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «К&К»
2.1 Краткая характеристика ООО «K&K»……………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды управления деятельности фирмы……...23
2.3 Анализ внешней среды как фактор реализации стратегического управления деятельности ООО «К&К»………………………………………28
Глава 3.Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «K&K……………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………38
Приложение………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

курсак стратегический, переделать.docx

— 100.23 Кб (Скачать документ)

Управление  производственным процессом в ООО  «K&K» происходит путем информационных исследований. Полученная в ходе отслеживания информация в ООО «K&K» используется для проведения корректировки действий. Отслеживание и обратная связь занимают в работе менеджера много времени. При этом информация из первоисточника всегда лучше, чем подготовленный кем-то отчет или данные из «вторых» рук. В первом случае замечается больше деталей и нюансов, делается более правильная оценка и достигается более верное восприятие потенциальных проблем и их решений. Также это позволяет показать подчиненным интерес менеджера к выполняемому решению. В ООО «K&K» вся информация поступает оперативно и используется максимально наилучшим образом.

Это достигается  путем учета продукции как в книге по учету товара, так и в компьютерном варианте, отдельно предусмотрены механизмы заказа товара по наличному и безналичному расчету.

Так места  на складе всегда хватает под товары в нужном объеме для заказчика. Очень редки случаи простоя товаров на складе или его нехватки. Если такие случаи и происходят то не по вине ООО «K&K», а по независимым от нее причинам (например, колебания курса валют и т.д.). Однако фирма всегда находит взаимопонимание с партнерами по дальнейшему сотрудничеству.

В ООО  «K&K» организационные, распорядительные, справочно-распорядительные документы, а также документы по личному составу и др. информация доводятся до всех сотрудников, во избежание недоразумений и всевозможных слухов, которые мешают производительности сотрудников, порождают конфликты и нарушают климат в организации.

В ООО  «K&K» планирование трудовых ресурсов начинается со стратегического плана, который разрабатывается в результате оценки рыночных возможностей, конкурентной обстановки, политики правительства и широкого спектра других внешних факторов, которые сопоставляются с положительными и отрицательными сторонами деятельности организации. Исходя из этого формируется кадровый состав фирмы. В случае анализа имеющихся ресурсов в ООО «K&K» выявляется недостаточность кадров и осуществляется набор необходимого персонала.

Набор персонала в ООО «K&K» проводится по следующему плану:

- характеристика  работы;

- квалификационные  требования (к исполнению определенной  работы);

- реклама;

- заявление  о поступлении на работу;

- сокращенный  список;

- соответствующие  тесты и собеседование;

- выбор  кандидата.

Аттестация персонала в ООО «K&K» проводится ежегодно. На основе полученных данных выявляется степень соответствия сотрудника занимаемой должности.

Переподготовка кадров проводится каждые 3 года или же в зависимости от степени необходимости.

2.3 Анализ внешней среды как фактор реализации стратегического управления деятельности ООО «К&К»

Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения  внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, социальные.

Рассмотрим  стратегическое управление ООО «K&K»как проблему, связанную с внешними неконтролируемыми факторами.

К таким  факторам относятся потребители, конкуренты, технология, экономическая ситуация, сезонность и законодательные ограничения. Наиболее дальновидные из розничных  торговцев следят за этими факторами  внешней среды и корректируют в соответствии этим контролируемые части своей стратегии, пытаясь  тем самым учитывать элементы, которые находятся вне их непосредственного  контроля.

Одним из внешних неконтролируемых факторов для ООО «K&K» является экономическое состояние страны.

Экономическое состояние страны сильно влияет на экономическое состояние предприятия, в то же время экономическое состояние  страны складывается из экономического состояния предприятий.

Вторым, рассмотренным нами фактором, применительно  к ООО «K&K» являются конкуренты на рынке машиностроительных товаров и услуг.

Первой силой или властью, влияющей на положение компании на рынке, является рыночная власть поставщиков.

Второй конкурентной силой является рыночная власть покупателей.

Так же можно сказать и об угрозе появления новых конкурентов.

Наиболее перспективными сегментами для продвижения продукции ООО  «K&K» являются сети розничных магазинов, мелкие оптовики, в том числе и ремонтно-строительные организации, чьи заказчики физические и юридические лица уделяют внимание качеству и долговечности материалов для своих автомобилей. Помимо покупателя особое значение среди конкурентных сил, влияющих на рынок, имеют поставщики и конкуренция товаров субститутов.

SWOT – анализ предприятия.

Применяемый для анализа среды метод SWOT – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.

Для предприятия ООО «K&K» характерны следующие стороны.

Сильные стороны:

Предприятие может и должно использовать в  составлении стратегии эти положительные  факторы ведения бизнеса, к числу  которых относятся:

- Наличие  квалифицированных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на 90%.

- Высокий опыт сотрудников компании обеспечивает достижения в получении высокой прибыли на 85%.

- Широкий ассортимент представленной компанией продукции

позволяет удовлетворять рыночный спрос всех покупателей на 80%.

Слабые стороны:

- Продукция не отличается уникальностью. Номенклатура продукции, реализуемой ООО «K&K», довольно-таки традиционна для предприятий розничной торговли в области автомобильных колес. Предприятие вынуждено действовать в условиях жесткой ценовой конкуренции, так как по большей части подобная продукция в значительных объемах реализуется целым рядом предприятий в СНГ и в России.

- Удаленность ООО «K&K»от внешнеэкономических европейских рынков сбыта и от большинства российских промышленных потребителей. Следствием этого являются: более высокие транспортные расходы на доставку продукции к потребителю, что еще более снижает ценовую конкурентоспособность продукции.

- К числу слабых сторон можно отнести и имеющиеся небольшие площади складов и продаж.

С помощью  проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и  слабых сторон можно установить, что  предприятие имеет достаточный  потенциал для своего дальнейшего  развития. К тому же продукция, реализуемая  ООО «K&K», хорошего качества и пользуется спросом потребителей.

Сведения, полученные в результате анализа  внешней среды, и аналитические  данные внутренней диагностики предприятия  были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «K&K». Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия.

Таблица 5. Анализ внутренней и внешней среды ООО «K&K»

 

Возможности

1. Выход на новые рынки  или сегменты рынка

2. Расширение торговых  площадей

Угрозы

1. Возможность появление  новых конкурентов

2. Повышение цен у поставщиков

“Сильные” стороны

  1. Опыт
  2. Оборудование
  3. Навык персонала
  4. Ассортимент

Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение ассортимента - образованное руководство.

Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками, ценовая политика.

“Слабые” стороны

  1. Небольшие торговые площади

 

Расширение торговых площадей. Низкая прибыльность.

Конкурентное давление, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками.


 

 

 

 

 

Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «K&K

Исходя  из анализа деятельности предприятии  можно выделить основные проблемы в стратегии организации:

- Отсутствие программы развития производственного потенциала;

- Отсутствие новых видов продукции, а, следовательно, большая конкуренция выпускаемой продукции.

В связи  с выявленными проблемами необходимо провести рекомендации по разработке стратегии ООО «K&K».

Стратегические цели:

1. Расширение ассортимента продукции и повышение качества продукции.

2. Увеличение доли рынка.

3. Улучшение репутации предприятия среди клиентов.

4. Обеспечить хорошую рекламу.

5. Использовать навыки технологических разработок в выпуске новой продукции.

6. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками.

7. Обеспечить хорошую сбытовую сеть.

8. Удовлетворить вкусы и потребности покупателей.

Применительно к ООО «K&K» миссия может быть сформулирована следующим образом: «Наша главная цель – обеспечение ассортимента продукции для удовлетворения:

Потребителей - в востребованной ими продукции;

Персонала - в достойной заработной плате и социальной защищенности;

Общества - в его социальнозначимых потребностях».

Тогда стратегическими целями могут являться следующие:

- Повысить уровень качества предлагаемой продукции до высших мировых стандартов;

- Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;

- Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;

- Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне.

В связи  с этим руководство ООО «K&K» должно строить свою деятельность на следующих принципах:

- постоянно повышать престиж, конкурентоспособность предприятия, как надежного партнера на рынках сбыта продукции;

- считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя;

- повышать эффективность управления производством на основе анализа результативности и эффективности процессов;

- повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

Масштабность  производства, сложность и наукоемкость продукции, длительный и дорогостоящий  процесс разработки и постановки ее на производство, острая конкуренция  на рынках строительных товаров требует, особенно в сложных экономических условиях, разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому стратегия направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является обязательной составной частью стратегического планирования на предприятии.

Надежность  прогнозирования в значительной мере определяется полнотой и достоверностью используемой исходной информации, а также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому постоянно собирать, анализировать и корректировать имеющуюся на предприятии планово-экономическую информацию, на основе которой разрабатываются и уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.

На предприятии  предложена программа развития производственного потенциала на 2010-2013 г. Рыночные условия требуют нового подхода к деятельности ООО «K&K», который подразумевает освоение новых эффективных технологий, обеспечение реализации конкурентоспособной продукции и расширение её номенклатуры.

В этой связи, целью настоящей программы является развитие потенциала ООО «K&K», через увеличение ассортимента продукции, внедрение новых и модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность потенциала предприятия.

Основные направления развития производственного потенциала ООО «K&K» и повышение экономической эффективности его деятельности путем:

- технического переоснащения производства за счет модернизации оборудования, совершенствования действующих технологических процессов, внедрения новой техники и современных высокоэффективных технологий;

- наращивания мощностей реализации ранее освоенной ликвидной продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет улучшения потребительских свойств и снижения себестоимости её производства;

- расширения номенклатуры производимой продукции за счет организации производства принципиально новых видов продукции на базе имеющихся сырьевых, технологических и кадровых ресурсов.

Программа включает проекты, имеющие первоочередное значение для предприятия, позволяющие  выйти на новый качественный уровень  технологий, соответствующих современным  требованиям. В её рамках осуществляются проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию действующих производств, создание новых производств, а также на улучшение экологической ситуации на предприятии и в городе.

Говоря  о развитии производства ООО «K&K» можно сказать о строительстве новых складов. Строительство складов позволит предприятию в будущем отказаться от аренды помещений, а также сдавать собственные склады в аренду, что может привести дополнительный доход ООО «K&K».

Перспективным является разработка стратегии предприятии  в области выполнения строительных и ремонтных работ любой сложности.

Информация о работе Разработка стратегии организации ( на примере предприятия ООО “K&K”)