Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:19, курсовая работа
Цель работы- изучение теоретических основ по совершенствованию стратегии развития организации на рынке автомобильных услуг. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы методов разработки стратегии организации;
Рассмотреть стратегии развития компании;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «K&K».
Определить рекомендации по совершенствованию стратегического управления.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии организации
Понятие и виды стратегии……………………………………………..5
1.2 Методы разработки стратегии………………………………………...7
1.3 Стратегия развития компании………………………………………13
1.4 Опыт разработки стратегии мировых компаний……………………17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «К&К»
2.1 Краткая характеристика ООО «K&K»……………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды управления деятельности фирмы……...23
2.3 Анализ внешней среды как фактор реализации стратегического управления деятельности ООО «К&К»………………………………………28
Глава 3.Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «K&K……………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………38
Приложение………………………………………………………………..39
Управление производственным процессом в ООО «K&K» происходит путем информационных исследований. Полученная в ходе отслеживания информация в ООО «K&K» используется для проведения корректировки действий. Отслеживание и обратная связь занимают в работе менеджера много времени. При этом информация из первоисточника всегда лучше, чем подготовленный кем-то отчет или данные из «вторых» рук. В первом случае замечается больше деталей и нюансов, делается более правильная оценка и достигается более верное восприятие потенциальных проблем и их решений. Также это позволяет показать подчиненным интерес менеджера к выполняемому решению. В ООО «K&K» вся информация поступает оперативно и используется максимально наилучшим образом.
Это достигается путем учета продукции как в книге по учету товара, так и в компьютерном варианте, отдельно предусмотрены механизмы заказа товара по наличному и безналичному расчету.
Так места на складе всегда хватает под товары в нужном объеме для заказчика. Очень редки случаи простоя товаров на складе или его нехватки. Если такие случаи и происходят то не по вине ООО «K&K», а по независимым от нее причинам (например, колебания курса валют и т.д.). Однако фирма всегда находит взаимопонимание с партнерами по дальнейшему сотрудничеству.
В ООО «K&K» организационные, распорядительные, справочно-распорядительные документы, а также документы по личному составу и др. информация доводятся до всех сотрудников, во избежание недоразумений и всевозможных слухов, которые мешают производительности сотрудников, порождают конфликты и нарушают климат в организации.
В ООО «K&K» планирование трудовых ресурсов начинается со стратегического плана, который разрабатывается в результате оценки рыночных возможностей, конкурентной обстановки, политики правительства и широкого спектра других внешних факторов, которые сопоставляются с положительными и отрицательными сторонами деятельности организации. Исходя из этого формируется кадровый состав фирмы. В случае анализа имеющихся ресурсов в ООО «K&K» выявляется недостаточность кадров и осуществляется набор необходимого персонала.
Набор персонала в ООО «K&K» проводится по следующему плану:
- характеристика работы;
- квалификационные требования (к исполнению определенной работы);
- реклама;
- заявление о поступлении на работу;
- сокращенный список;
- соответствующие тесты и собеседование;
- выбор кандидата.
Аттестация персонала в ООО «K&K» проводится ежегодно. На основе полученных данных выявляется степень соответствия сотрудника занимаемой должности.
Переподготовка кадров проводится каждые 3 года или же в зависимости от степени необходимости.
2.3 Анализ внешней среды как фактор реализации стратегического управления деятельности ООО «К&К»
Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, социальные.
Рассмотрим стратегическое управление ООО «K&K»как проблему, связанную с внешними неконтролируемыми факторами.
К таким факторам относятся потребители, конкуренты, технология, экономическая ситуация, сезонность и законодательные ограничения. Наиболее дальновидные из розничных торговцев следят за этими факторами внешней среды и корректируют в соответствии этим контролируемые части своей стратегии, пытаясь тем самым учитывать элементы, которые находятся вне их непосредственного контроля.
Одним из внешних неконтролируемых факторов для ООО «K&K» является экономическое состояние страны.
Экономическое
состояние страны сильно влияет на
экономическое состояние
Вторым, рассмотренным нами фактором, применительно к ООО «K&K» являются конкуренты на рынке машиностроительных товаров и услуг.
Первой силой или властью, влияющей на положение компании на рынке, является рыночная власть поставщиков.
Второй конкурентной силой является рыночная власть покупателей.
Так же можно сказать и об угрозе появления новых конкурентов.
Наиболее перспективными сегментами для продвижения продукции ООО «K&K» являются сети розничных магазинов, мелкие оптовики, в том числе и ремонтно-строительные организации, чьи заказчики физические и юридические лица уделяют внимание качеству и долговечности материалов для своих автомобилей. Помимо покупателя особое значение среди конкурентных сил, влияющих на рынок, имеют поставщики и конкуренция товаров субститутов.
SWOT – анализ предприятия.
Применяемый для анализа среды метод SWOT – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.
Для предприятия ООО «K&K» характерны следующие стороны.
Сильные стороны:
Предприятие
может и должно использовать в
составлении стратегии эти
- Наличие квалифицированных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на 90%.
- Высокий опыт сотрудников компании обеспечивает достижения в получении высокой прибыли на 85%.
- Широкий ассортимент представленной компанией продукции
позволяет удовлетворять рыночный спрос всех покупателей на 80%.
Слабые стороны:
- Продукция не отличается уникальностью. Номенклатура продукции, реализуемой ООО «K&K», довольно-таки традиционна для предприятий розничной торговли в области автомобильных колес. Предприятие вынуждено действовать в условиях жесткой ценовой конкуренции, так как по большей части подобная продукция в значительных объемах реализуется целым рядом предприятий в СНГ и в России.
- Удаленность ООО «K&K»от внешнеэкономических европейских рынков сбыта и от большинства российских промышленных потребителей. Следствием этого являются: более высокие транспортные расходы на доставку продукции к потребителю, что еще более снижает ценовую конкурентоспособность продукции.
- К числу слабых сторон можно отнести и имеющиеся небольшие площади складов и продаж.
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. К тому же продукция, реализуемая ООО «K&K», хорошего качества и пользуется спросом потребителей.
Сведения, полученные в результате анализа внешней среды, и аналитические данные внутренней диагностики предприятия были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «K&K». Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия.
Таблица 5. Анализ внутренней и внешней среды ООО «K&K»
Возможности 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Расширение торговых площадей |
Угрозы 1. Возможность появление новых конкурентов 2. Повышение цен у поставщиков | |
“Сильные” стороны
|
Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение ассортимента - образованное руководство. |
Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками, ценовая политика. |
“Слабые” стороны
|
Расширение торговых площадей. Низкая прибыльность. |
Конкурентное давление, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками. |
Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «K&K
Исходя из анализа деятельности предприятии можно выделить основные проблемы в стратегии организации:
- Отсутствие программы развития производственного потенциала;
- Отсутствие новых видов продукции, а, следовательно, большая конкуренция выпускаемой продукции.
В связи с выявленными проблемами необходимо провести рекомендации по разработке стратегии ООО «K&K».
Стратегические цели:
1. Расширение ассортимента продукции и повышение качества продукции.
2. Увеличение доли рынка.
3. Улучшение репутации предприятия среди клиентов.
4. Обеспечить хорошую рекламу.
5. Использовать навыки технологических разработок в выпуске новой продукции.
6. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками.
7. Обеспечить хорошую сбытовую сеть.
8. Удовлетворить вкусы и потребности покупателей.
Применительно к ООО «K&K» миссия может быть сформулирована следующим образом: «Наша главная цель – обеспечение ассортимента продукции для удовлетворения:
Потребителей - в востребованной ими продукции;
Персонала - в достойной заработной плате и социальной защищенности;
Общества - в его социальнозначимых потребностях».
Тогда стратегическими целями могут являться следующие:
- Повысить уровень качества предлагаемой продукции до высших мировых стандартов;
- Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;
- Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;
- Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне.
В связи с этим руководство ООО «K&K» должно строить свою деятельность на следующих принципах:
- постоянно повышать престиж, конкурентоспособность предприятия, как надежного партнера на рынках сбыта продукции;
- считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя;
- повышать эффективность управления производством на основе анализа результативности и эффективности процессов;
- повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.
Масштабность производства, сложность и наукоемкость продукции, длительный и дорогостоящий процесс разработки и постановки ее на производство, острая конкуренция на рынках строительных товаров требует, особенно в сложных экономических условиях, разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому стратегия направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является обязательной составной частью стратегического планирования на предприятии.
Надежность прогнозирования в значительной мере определяется полнотой и достоверностью используемой исходной информации, а также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому постоянно собирать, анализировать и корректировать имеющуюся на предприятии планово-экономическую информацию, на основе которой разрабатываются и уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.
На предприятии предложена программа развития производственного потенциала на 2010-2013 г. Рыночные условия требуют нового подхода к деятельности ООО «K&K», который подразумевает освоение новых эффективных технологий, обеспечение реализации конкурентоспособной продукции и расширение её номенклатуры.
В этой связи,
целью настоящей программы
Основные направления развития производственного потенциала ООО «K&K» и повышение экономической эффективности его деятельности путем:
- технического переоснащения производства за счет модернизации оборудования, совершенствования действующих технологических процессов, внедрения новой техники и современных высокоэффективных технологий;
- наращивания мощностей реализации ранее освоенной ликвидной продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет улучшения потребительских свойств и снижения себестоимости её производства;
- расширения номенклатуры производимой продукции за счет организации производства принципиально новых видов продукции на базе имеющихся сырьевых, технологических и кадровых ресурсов.
Программа включает проекты, имеющие первоочередное значение для предприятия, позволяющие выйти на новый качественный уровень технологий, соответствующих современным требованиям. В её рамках осуществляются проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию действующих производств, создание новых производств, а также на улучшение экологической ситуации на предприятии и в городе.
Говоря о развитии производства ООО «K&K» можно сказать о строительстве новых складов. Строительство складов позволит предприятию в будущем отказаться от аренды помещений, а также сдавать собственные склады в аренду, что может привести дополнительный доход ООО «K&K».
Перспективным
является разработка стратегии предприятии
в области выполнения строительных
и ремонтных работ любой
Информация о работе Разработка стратегии организации ( на примере предприятия ООО “K&K”)