Разработка стратегии организации ( на примере предприятия ООО “K&K”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание

Цель работы- изучение теоретических основ по совершенствованию стратегии развития организации на рынке автомобильных услуг. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы методов разработки стратегии организации;
Рассмотреть стратегии развития компании;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «K&K».
Определить рекомендации по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии организации
Понятие и виды стратегии……………………………………………..5
1.2 Методы разработки стратегии………………………………………...7
1.3 Стратегия развития компании………………………………………13
1.4 Опыт разработки стратегии мировых компаний……………………17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «К&К»
2.1 Краткая характеристика ООО «K&K»……………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды управления деятельности фирмы……...23
2.3 Анализ внешней среды как фактор реализации стратегического управления деятельности ООО «К&К»………………………………………28
Глава 3.Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «K&K……………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………38
Приложение………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

курсак стратегический, переделать.docx

— 100.23 Кб (Скачать документ)

OtisElevator — производство лифтов

"Наша миссия — предоставить  всем клиентам средства перемещения  людей и грузов вверх, вниз  и в стороны на ограниченное  расстояние с надежностью, какую  не может обеспечить ни одна  другая компания".

Avisrent-a-car — сдача автомобилей в аренду

"Наш бизнес — сдача автомобилей  в аренду. Наша миссия — абсолютное  удовлетворение клиента".

TraderJoe's — сеть бакалейных магазинов

"Миссия TraderJoe's — продажа высококачественных  продуктов и напитков, объективная  информация, высочайшие стандарты  обслуживания, дружелюбие, индивидуальный  подход, корпоративный дух".

Американский Красный  Крест

"Миссия Американского Красного  Креста — улучшать качество  человеческой жизни; развивать  в людях уверенность в своих  силах и воспитывать ответственность;  мы учим людей избегать несчастных  случаев и одновременно быть  к ним готовыми, уметь оказывать  первую помощь".

3COM

"Миссия 3COM — подключать индивидуальные  и корпоративных пользователей  к источникам информации с  помощью современных, простых  и надежных средств. Наше видение  глобальной компьютеризации —  мир, в котором подключение  к Internet проще, доступнее, дешевле".

LongJohnSilver's

"Наше видение: стать лучшей  сетью ресторанов быстрого обслуживания  в Америке. Мы предлагаем каждому  посетителю вкусные, здоровые и недорогие блюда из рыбы, морепродуктов и цыплят, обслуживаем быстро и вежливо".

Bristol-MyersSquibb

"Миссия Bristol-MyersSquibb — улучшать  качество жизни с помощью высококачественных  санитарно-гигиенических средств.  Наша цель — стать мировым  лидером качества в этой отрасли".

Таким образом, в настоящее время  практически все предприятия  осознали, что залогом долгосрочного  и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль  и успех, а разработка эффективной  стратегии существования на долгосрочную перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Краткая характеристика  ООО «K&K»

ООО «K&K» относится к числу предприятий, производящих легкосплавные литые колёса (диски). В 1990 году предприятие «K&K» зарегистрировали в Министерстве Финансов СССР, а в декабре того же года, компания была включена в реестр участников внешнеэкономической деятельности. Установка нового оборудования шла поэтапно, и в 1992 году было изготовлено первое колесо по полному технологическому циклу.

В наши дни  предприятие ООО «K&K» отгружает больше половины объёма выпуска на склады официальных дилеров в крупнейшие центры России: Москву, Санкт – Петербург, Калининград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Волгоград, Краснодар, Тольятти, Уфу, Челябинск, Новосибирск, Кемерово, Иркутск, Хабаровск.

Форма собственности- частная.

Основным  видом деятельности ООО «K&K» является производство и реализация алюминиевых колёс (дисков) для легковых автомобилей. Ассортимент продукции был представлен тремя брендами.

Производственная  программа предприятия насчитывает  более 120 дизайнов и 530 типов размеров колёсных дисков, в том числе и оригинальные колёса для автозаводов.

Физический адрес: Россия, г. Красноярск, ул. Пограничников 42.

Юридический адрес: Россия, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 17, корп. 1.

Телефон/факс: (391) 2-77-67-80.

Web-сайт:www.kolesa-kik.ru.

E-mail:kea@kandk.ru.

В состав предприятия входят следующие подразделения:

- дизайнерское  бюро, конструкторский и технологический  отделы;

- подразделение  снабжения и обеспечения производства;

- плавильно  – литейный участок;

- участок  механической обработки;

- цех  подготовки поверхности и окраски,  с оборудованием фирмы Eisenmann;

- испытательная  лаборатория;

- участок  изготовления и ремонта литейных  форм;

- участок  нестандартного оборудования;

- цех  производства комплектующих изделий.

Основными конкурентами являются:

- «TechLain», г. Санкт – Петербург;

- ЗАО  «Конмент РС», г. Москва;

- «Север  – Авто», г. Тольятти;

- «Lenso», г. Москва и др.

Рабочие места сотрудников обеспечены новым  оборудованием, которое периодически обновляется. От этого зависит результат  работы каждого сотрудника, а значит и всего предприятия в целом.

Также активно  развивается информационная поддержка  клиентов. Действует web-сайт, с помощью которого клиента могут узнать последние новости, а также рассмотреть интересующий ассортимент продукции.

Таблица 2 . Показатели финансово-экономической деятельности ООО «K&K»

Наименование показателя

Величина показателя (2009 г.)

Величина показателя (2010 г.)

Стоимость чистых активов, тыс. руб.

372 111

482 683

Отношение суммы привлеченных средств  к капиталу и резервам, %

511.9

6.6

Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %

117.0

4.1

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %

-0.1

5.6

Уровень просроченной дебиторской задолженности, %

13.9

2.04

Оборачиваемость дебиторской задолженности,раз

1.9

2.4

Производительность труда, руб./чел

183186.4

249 385,1

Амортизация к объему выручки, %

2.7

6.0


 

Анализируя  показатели финансово-экономической  деятельности ООО «K&K», приведенные в таблице 2, можно сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом положение ООО «K&K»улучшилось. Возросла стоимость чистых активов – 482683 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом – 372111 тыс. руб. Значительно снизился уровень просроченной дебиторской задолженности (2,04 %). Значительно возросла производительность труда – 249385,1 руб./чел.

К финансовым рискам, которым подвержено предприятие ООО «K&K», относятся:

- риск изменения процентных ставок;

- риск изменения курса иностранных валют;

- риск неплатежеспособности покупателей.

Наличие данных категорий рисков может снизить  величину прибыли, получаемую ООО «K&K».

К правовым рискам, которым подвержено предприятие «K&K», относятся риски, связанные с:

- изменением валютного регулирования;

- изменением налогового законодательства;

- изменением требований по лицензированию основной деятельности ООО «K&K»;

- изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ООО «K&K»;

- изменением таможенного законодательства.

Факторы, которые могут негативно  повлиять на сбыт продукции, как правило, имеют глубокие системные основы и связаны, в основном, с присутствием человеческого фактора.

Таблица 3. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «K&K» (прибыль и убытки) (показатели за 9 месяцев)

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Выручка, тыс.руб.

824339

784 316

Валовая прибыль, тыс. руб.

71315

212 611

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб.

-22796

64 694

Рентабельность собственного капитала, %

-6.1

13.4

Рентабельность активов, %

-1.0

1.8

Коэффициент чистой прибыльности, %

-2.8

8.2

Рентабельность продукции (продаж), %

-6.9

12.8

Оборачиваемость капитала

0.4

0.5

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб.

-29 656

-

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, %

-1.3

-


 

Исходя из показателей таблицы 3, выручка в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 40023 тыс. руб. Основными факторами, влияющими на изменение размера выручки являются:

- инфляция;

- риск не поставки продукции;

- ценовая политика.

Таблица 4.Ликвидность ООО «K&K», достаточность капитала и оборотных средств

Наименование показателя

Величина показателя

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

406 722

Индекс постоянного актива

3.84

Коэффициент текущей ликвидности

1.94

Коэффициент быстрой ликвидности

0.98

Коэффициент автономии собственных  средств

0.16


2.2 Анализ внутренней среды управления деятельности фирмы

 

Анализ среды – очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.

ООО «K&K»включает в себя следующие подразделения:

- комплекс складов;

- вспомогательные строительные бригады;

- проектно-конструкторский отдел;

- коммерческую службу (службу директора по логистике);

Коммерческая служба (служба директора по логистике), её функции:

- решение всех вопросов связанных с реализацией готовой продукции;

- снабжение всех производств сырьём и материалами;

- снабжение оборудованием, запасными частями и материалами для изготовления запасных частей, оборудованием для проведения ремонтных работ и капитального строительства.

ООО «K&K» представляет собой организацию с функциональной системой управления.

 

Рисунок 8 .Организационная структура ООО  «K&K» 

 

На основании  устава генеральный директор может:

- распоряжаться  имуществом и денежными средствами;

- совершать  всякого рода сделки и иные  юридические акты;

- имеет  право подписи договоров и  документов финансового характера.

В своей  деятельности генеральный директор опирается на коммерческого директора.

Коммерческий директор может:

- обеспечивать  выполнение решений Общего собрания;

- действовать  от имени общества;

- руководить  текущей деятельностью;

- издавать  приказы, распоряжения, инструкции  и другие акты.

На главного бухгалтера возлагают следующие обязанности:

- оформление  и осуществление финансовых операций;

- правильно  и рационально организовывать  бухгалтерский учет финансово  – хозяйственной деятельности  предприятия;

- обеспечивать  сохранность денежных средств и товарно– материальных ценностей, для чего организовывать своевременное проведение качественных инвентаризаций;

- организовывать  достоверный учет расходов, принимать  меры, направленные на их уменьшение.

Наличие отдела маркетинга – это признак современного прогрессивного предприятия, которое заботится о своем будущем, будущем своих сотрудников и клиентов.

К основным функциям кадровой службы относятся:

- поиск  и отбор кадров;

- оформление  приема на работу;

- учет  движения персонала в организации;

- планирование  затрат на деятельность кадровой  службы;

- оформление  увольнения работников.

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала  целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена  к ним. Структура выявляет и устанавливает  взаимоотношения сотрудников внутри организации, она устанавливает некоторый общий набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений. Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания. 

ООО «K&K»имеет бюрократический тип управления, в основу которого входит четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей. Дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей, осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками все это характеризует данное предприятие.

Информация о работе Разработка стратегии организации ( на примере предприятия ООО “K&K”)