Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:19, курсовая работа
Цель работы- изучение теоретических основ по совершенствованию стратегии развития организации на рынке автомобильных услуг. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы методов разработки стратегии организации;
Рассмотреть стратегии развития компании;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «K&K».
Определить рекомендации по совершенствованию стратегического управления.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии организации
Понятие и виды стратегии……………………………………………..5
1.2 Методы разработки стратегии………………………………………...7
1.3 Стратегия развития компании………………………………………13
1.4 Опыт разработки стратегии мировых компаний……………………17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «К&К»
2.1 Краткая характеристика ООО «K&K»……………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды управления деятельности фирмы……...23
2.3 Анализ внешней среды как фактор реализации стратегического управления деятельности ООО «К&К»………………………………………28
Глава 3.Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «K&K……………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………38
Приложение………………………………………………………………..39
OtisElevator — производство лифтов
"Наша миссия — предоставить
всем клиентам средства
Avisrent-a-car — сдача автомобилей в аренду
"Наш бизнес — сдача
TraderJoe's — сеть бакалейных магазинов
"Миссия TraderJoe's — продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух".
Американский Красный Крест
"Миссия Американского
3COM
"Миссия 3COM — подключать индивидуальные
и корпоративных пользователей
к источникам информации с
помощью современных, простых
и надежных средств. Наше
LongJohnSilver's
"Наше видение: стать лучшей
сетью ресторанов быстрого
Bristol-MyersSquibb
"Миссия Bristol-MyersSquibb — улучшать
качество жизни с помощью
Таким образом, в настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а разработка эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
В наши дни предприятие ООО «K&K» отгружает больше половины объёма выпуска на склады официальных дилеров в крупнейшие центры России: Москву, Санкт – Петербург, Калининград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Волгоград, Краснодар, Тольятти, Уфу, Челябинск, Новосибирск, Кемерово, Иркутск, Хабаровск.
Форма собственности- частная.
Основным видом деятельности ООО «K&K» является производство и реализация алюминиевых колёс (дисков) для легковых автомобилей. Ассортимент продукции был представлен тремя брендами.
Производственная
программа предприятия
Физический адрес: Россия, г. Красноярск, ул. Пограничников 42.
Юридический адрес: Россия, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 17, корп. 1.
Телефон/факс: (391) 2-77-67-80.
Web-сайт:www.kolesa-kik.ru.
E-mail:kea@kandk.ru.
В состав предприятия входят следующие подразделения:
- дизайнерское
бюро, конструкторский и
- подразделение
снабжения и обеспечения
- плавильно – литейный участок;
- участок механической обработки;
- цех
подготовки поверхности и
- испытательная лаборатория;
- участок
изготовления и ремонта
- участок нестандартного оборудования;
- цех производства комплектующих изделий.
Основными конкурентами являются:
- «TechLain», г. Санкт – Петербург;
- ЗАО «Конмент РС», г. Москва;
- «Север – Авто», г. Тольятти;
- «Lenso», г. Москва и др.
Рабочие места сотрудников обеспечены новым оборудованием, которое периодически обновляется. От этого зависит результат работы каждого сотрудника, а значит и всего предприятия в целом.
Также активно развивается информационная поддержка клиентов. Действует web-сайт, с помощью которого клиента могут узнать последние новости, а также рассмотреть интересующий ассортимент продукции.
Таблица 2 . Показатели финансово-экономической деятельности ООО «K&K»
Наименование показателя |
Величина показателя (2009 г.) |
Величина показателя (2010 г.) |
Стоимость чистых активов, тыс. руб. |
372 111 |
482 683 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % |
511.9 |
6.6 |
Отношение суммы краткосрочных |
117.0 |
4.1 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % |
-0.1 |
5.6 |
Уровень просроченной дебиторской задолженности, % |
13.9 |
2.04 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности,раз |
1.9 |
2.4 |
Производительность труда, руб./чел |
183186.4 |
249 385,1 |
Амортизация к объему выручки, % |
2.7 |
6.0 |
Анализируя показатели финансово-экономической деятельности ООО «K&K», приведенные в таблице 2, можно сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом положение ООО «K&K»улучшилось. Возросла стоимость чистых активов – 482683 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом – 372111 тыс. руб. Значительно снизился уровень просроченной дебиторской задолженности (2,04 %). Значительно возросла производительность труда – 249385,1 руб./чел.
К финансовым рискам, которым подвержено предприятие ООО «K&K», относятся:
- риск изменения процентных ставок;
- риск изменения курса иностранных валют;
- риск неплатежеспособности покупателей.
Наличие данных категорий рисков может снизить величину прибыли, получаемую ООО «K&K».
К правовым рискам, которым подвержено предприятие «K&K», относятся риски, связанные с:
- изменением валютного регулирования;
- изменением налогового законодательства;
- изменением требований по лицензированию основной деятельности ООО «K&K»;
- изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ООО «K&K»;
- изменением таможенного законодательства.
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции, как правило, имеют глубокие системные основы и связаны, в основном, с присутствием человеческого фактора.
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
Выручка, тыс.руб. |
824339 |
784 316 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
71315 |
212 611 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб. |
-22796 |
64 694 |
Рентабельность собственного капитала, % |
-6.1 |
13.4 |
Рентабельность активов, % |
-1.0 |
1.8 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
-2.8 |
8.2 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
-6.9 |
12.8 |
Оборачиваемость капитала |
0.4 |
0.5 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. |
-29 656 |
- |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % |
-1.3 |
- |
Исходя из показателей таблицы 3, выручка в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 40023 тыс. руб. Основными факторами, влияющими на изменение размера выручки являются:
- инфляция;
- риск не поставки продукции;
- ценовая политика.
Наименование показателя |
Величина показателя |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
406 722 |
Индекс постоянного актива |
3.84 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1.94 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0.98 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0.16 |
Анализ среды – очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.
ООО «K&K»включает в себя следующие подразделения:
- комплекс складов;
- вспомогательные строительные бригады;
- проектно-конструкторский отдел;
- коммерческую службу (службу директора по логистике);
Коммерческая служба (служба директора по логистике), её функции:
- решение всех вопросов связанных с реализацией готовой продукции;
- снабжение всех производств сырьём и материалами;
- снабжение оборудованием, запасными частями и материалами для изготовления запасных частей, оборудованием для проведения ремонтных работ и капитального строительства.
ООО «K&K» представляет собой организацию с функциональной системой управления.
Рисунок
8 .Организационная структура
На основании устава генеральный директор может:
- распоряжаться
имуществом и денежными
- совершать всякого рода сделки и иные юридические акты;
- имеет
право подписи договоров и
документов финансового
В своей деятельности генеральный директор опирается на коммерческого директора.
Коммерческий директор может:
- обеспечивать
выполнение решений Общего
- действовать от имени общества;
- руководить текущей деятельностью;
- издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты.
На главного бухгалтера возлагают следующие обязанности:
- оформление
и осуществление финансовых
- правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет финансово – хозяйственной деятельности предприятия;
- обеспечивать сохранность денежных средств и товарно– материальных ценностей, для чего организовывать своевременное проведение качественных инвентаризаций;
- организовывать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение.
Наличие отдела маркетинга – это признак современного прогрессивного предприятия, которое заботится о своем будущем, будущем своих сотрудников и клиентов.
К основным функциям кадровой службы относятся:
- поиск и отбор кадров;
- оформление приема на работу;
- учет
движения персонала в
- планирование
затрат на деятельность
- оформление увольнения работников.
Для эффективного
управления организацией необходимо,
чтобы ее структура соответствовала
целям и задачам деятельности
предприятия и была приспособлена
к ним. Структура выявляет и устанавливает
взаимоотношения сотрудников
ООО «K&K»имеет бюрократический тип управления, в основу которого входит четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей. Дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей, осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками все это характеризует данное предприятие.
Информация о работе Разработка стратегии организации ( на примере предприятия ООО “K&K”)