Разработка стратегии организации ( на примере предприятия ООО “K&K”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание

Цель работы- изучение теоретических основ по совершенствованию стратегии развития организации на рынке автомобильных услуг. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы методов разработки стратегии организации;
Рассмотреть стратегии развития компании;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «K&K».
Определить рекомендации по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии организации
Понятие и виды стратегии……………………………………………..5
1.2 Методы разработки стратегии………………………………………...7
1.3 Стратегия развития компании………………………………………13
1.4 Опыт разработки стратегии мировых компаний……………………17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «К&К»
2.1 Краткая характеристика ООО «K&K»……………………………….20
2.2 Анализ внутренней среды управления деятельности фирмы……...23
2.3 Анализ внешней среды как фактор реализации стратегического управления деятельности ООО «К&К»………………………………………28
Глава 3.Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «K&K……………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………38
Приложение………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

курсак стратегический, переделать.docx

— 100.23 Кб (Скачать документ)

Систему менеджмента качества на предприятии  рассматривают как эффективное средство управления деятельностью организации с целью обеспечения его динамического развития и повышения благосостояния коллектива.

Освоение  новых продуктов для укрепления своих деловых и экономических  позиций на уже сформированных и  освоенных рынках это и есть предлагаемая нами стратегия развития.

Всё это  должно привести к увеличению объёмов продаж и реализации ООО «K&K» и, как следствие, увеличение и повышение доходов предприятия. Так же для реализации стратегии должны быть учтены наличие финансово-материальных ресурсов, ресурсов резерва персонала, к которому, в новых условиях, будут предъявлены требования другого уровня принятия решений, ответственности и подхода к выполнению своих должностных обязанностей. Только при условии наличия этих ресурсов и возможностей персонала можно подходить к реализации перспективных программ всерьёз. Иначе, при отсутствии вышеперечисленных предпосылок, реализация перспективных программ может превратиться в напрасное, непродуктивное расходование финансов, персонала и иных ресурсов предприятия.

До тех  пор, пока предприятие не исчерпало  возможности для роста в своей  отрасли, эта стратегия является эффективной. Фирма либо улучшает продукт, либо выпускает новый на том же рынке или на другом не изменяя  отрасли. Согласно этой стратегии, предприятие  стремится к увеличению объёма продаж, к увеличению доли рынка, к расширению ассортимента продукции.

 

Заключение

 

В курсовой работе были рассмотрены вопросы методов разработки стратегии организации.

Проведя анализ литературы по данной проблеме, можно сделать следующие выводы: основной задачей стратегии организации является отображение перспективы развития компании. Для российских компаний перспективно видение имеет особое значение. В силу целого ряда исторических причин, особенностей наноэкономической среды функционирования предприятий отечественный работник предприятия испытывает острую потребность в приобщении не только к трудовому коллективу сегодняшнего дня, но и к будущему компаний. «Компании без будущего» не являются привлекательным местом работы для большинства россиян. Но компания без стратегии — это в значительной мере компания без будущего.

Стратегический  процесс служит мощным интегрирующим  фактором. В ходе разработки и прохождения  стратегии интегрируются: а) интересы субъектов – участников процесса разработки и реализации стратегии; б) функции подразделений предприятия; в) потоки материальных, финансовых и  информационных ресурсов; г) потоки системных  событий; д) элементы интеллектуального  капитала – между собой и с  материальными активами; е) функциональные подсистемы, представляющие системную  структуру предприятия.

В курсовой работе был проведен анализ деятельности предприятия ООО «K&K».

В данном курсовом проекте были рассмотрены различные направления в развитии предприятия ООО «K&K», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие.

В рамках рекомендаций по совершенствованию  стратегического управления ООО  «K&K» было предложено развитие потенциала ООО «K&K», через увеличение ассортимента продукции, внедрение новых и модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность потенциала предприятия.

Основные  направления развития производственного  потенциала ООО «K&K» и повышение экономической эффективности его деятельности путем:

- технического переоснащения производства за счет модернизации оборудования, совершенствования действующих технологических процессов, внедрения новой техники и современных высокоэффективных технологий;

- наращивания мощностей реализации ранее освоенной ликвидной продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет улучшения потребительских свойств и снижения себестоимости её производства;

- расширения номенклатуры производимой продукции за счет организации производства принципиально новых видов продукции на базе имеющихся сырьевых, технологических и кадровых ресурсов.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи, поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление:Экономика / И.Ансофф. - М.:, 2005. – 647с.
  2. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика/А.С.Большаков,Михайлов Б.И. - СПб.: Питер, 2008. – 341 с.
  3. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие/Е.Н.Брянцева. – Омск: Омский гос. технический ун-т, 2007. – 95 с.
  4. Заплатина С.И. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие/С.И.Заплатина. – Красноярск: Гос. ун-т цв. металлов и золота, 2005. – 132 с.
  5. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию/Р.Каплан, Нортон Д. – М.: Олимп Бизнес, 2009. – 278с.
  6. Кокинз Г. Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами/Г.Кокинз. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 328 с.
  7. Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
  8. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций./В.Д.Маркова, Кузнецова С.А.  - ИНФРА-М: Сибирское соглашение, 2006. – 345 с.
  9. ТомиловаВ.В. Менеджмент: Учебник / В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 591 с.
  10. КохноП.А. Менеджмент: Учебник / П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 373 с.
  11. Мескон А. Основы менеджмента/А. Мескон, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.д. Вильямс» - 2007. – 672с.
  12. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие./Д.В. Петухов – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. – 367 с.
  13. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент/Р. А.Фатхутдинов - СПб: Издательство «Питер», 2007. – 496с.

Приложение 1

Последовательность разработки стратегии

I. Анализ стратегических альтернатив  развития 

1) Идентификация ключевых факторов, препятствующих развитию компании  и достижению целей собственников  и топ-менеджмента;

    • Описание целей и задач, которые ставят перед компанией собственники и топ-менеджеры;
    • Анализ результатов деятельности компании за последние 3-5 лет;
    • Анализ среднесрочных и долгосрочных планов и прогнозов, разработанных в компании.

2) Анализ предпосылок для выбора  направления развития компании;

    • Конъюнктура рынка и конкурентная позиция компании;
    • Технология производства, состояние оборудования;
    • Структура затрат и соотношение переделов по добавленной стоимости;
    • Система закупок;
    • Система сбыта и продвижения;
    • Инновационная структура и новые разработки;
    • Система управления и организационная структура;
    • Ключевые характеристики персонала и менеджеров.

3) Анализ долгосрочной конкурентоспособности  компании и определение резервов  ее повышения;

    • Изучение и прогнозирование развития отраслей, в которых ведет бизнес компания;
    • Выявление спросообразующих факторов и прогноз спроса;
    • Прогноз поведения конкурентов и изменения предпочтений покупателей;
    • Выявление факторов, определяющих конкурентоспособность;
    • Оценка конкурентоспособности каждого из продуктов/бизнесов;
    • Сопоставление основных конкурентных преимуществ бизнесов с навыками, необходимыми для успешной конкуренции в отрасли;
    • Изучение организации и опыта наиболее успешных компаний-конкурентов;
    • Определение возможных стратегий повышения конкурентоспособности для каждого продукта/бизнеса с учетом ресурсных и организационных ограничений;
    • Анализ операционной эффективности и определение резервов ее повышения;
    • Сопоставление ключевых показателей деятельности компании с мировыми лидерами и анализ возможностей применения передовых методов управления и технологий производства;
    • Анализ возможностей повышения эффективности взаимодействия компании с внешней средой (покупатели, поставщики, кредиторы, социальное окружение);
    • Анализ возможностей усовершенствования системы принятия решений SWOT-анализ.

4) Анализ организационных и ресурсных  ограничений, влияющих на выбор направления развития компании;

    • Анализ синергетического эффекта от взаимодействия различных бизнесов (направлений деятельности или подразделений) в компании;
    • Анализ собственных инвестиционных возможностей;
    • Анализ возможностей привлечения внешних инвесторов и долгосрочных кредитов;
    • Формулирование альтернатив развития компании в целом с учетом ограничений.

5) Прогнозные расчеты и оценка  будущих показателей деятельности  корпорации для сформулированных  альтернатив (наборов продуктов/бизнесов) по следующим критериям:

-Риски, связанные с реализацией альтернативы,

-Необходимые инвестиции и их рентабельность,

-Подверженность влиянию конъюнктурных факторов,

-Стоимость компании,

-Возможности усиления конкурентоспособности,

-Возможности создания альянсов/поглощения новых бизнесов,

II. Разработка стратегии (плана)  реализация выбранной альтернативы;

    • Определение задач и приоритетов, стоящих перед компанией в целом и основными структурными подразделениями;
    • Определение ключевых этапов и фаз развития компании на период 5 - 10 лет;
    • Разработка системы продаж, ценообразования и продвижения каждого из бизнесов;
    • Разработка системы взаимодействия центра и основных структурных подразделений;
    • Определение наиболее эффективных способов привлечения инвестиций и приоритетов инвестиционной политики;
    • Определение приоритетов технической политики;
    • Определение приоритетов кадровой политики;
    • Определение наиболее перспективных и приоритетных направлений инновационной политики;
    • Определение направлений реструктуризации и оптимизации использования имущественного комплекса.

 


Информация о работе Разработка стратегии организации ( на примере предприятия ООО “K&K”)