Разработка стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:19, курсовая работа

Описание

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Дельта- плюс» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
Анализ стратегии развития компании.
Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Дельта- плюс».
Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1 Методы разработки стратегий
1.2 Стратегия развития компании
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Дельта- Плюс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Дельта- плюс»
2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Дельта- плюс»
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «Дельта- плюс»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсач стратегич.менеде.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

     Инновации - разработка и внедрение современных  технологий для оптимизации расходов, обновления ассортимента продукции, улучшения ее качества и условий труда.

     Мотивация труда - совершенствование системы  материальных и моральных стимулов для развития личной инициативы и  заинтересованности персонала в  эффективной работе.

     Корпоративная культура - развитие лучших традиций коллектива, основанных на профессионализме, ответственности, глубокой заинтересованности в общем успехе; создание атмосферы открытости, уважения и доверия, укрепление положительного имиджа предприятия.

     Партнерство - понимание своего места в структуре  управляющей компании, тесное взаимодействие с ней и смежными производствами; обеспечение сбалансированности интересов региона, управляющей компании и предприятия.

     Социальная  ответственность - своевременное и  в полном объеме перечисление налогов, участие в развитии региона и  благотворительности, проведение активной политики социального сотрудничества.

 

      Таблица 2 Показатели финансово-экономической деятельности ООО «Дельта- плюс» (за 1 квартал 2011)

Наименование  показателя Величина показателя (2010.) Величина показателя (1 квартал 2011)
Стоимость чистых активов, тыс. руб. 372 111 482 683
Отношение суммы привлеченных средств к  капиталу и резервам, % 511.9 6.6
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 117.0 4.1
Покрытие  платежей по обслуживанию долгов, % -0.1 5.6
Уровень просроченной дебиторской задолженности, % 13.9 2.04
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 1.9 2.4
Доля  дивидендов в прибыли, % 0 0
Производительность  труда, руб./чел 183 186.4 249 385,1
Амортизация к объему выручки, % 2.7 6.0
 

     Анализируя  показатели финансово-экономической деятельности ООО «Дельта- плюс» мы можем сделать вывод, что в 2011оду по сравнению с 2010годом положение ООО «Дельта- плюс» улучшилось. Возросла стоимость чистых активов – 482683 по сравнению с 2010годом– 372111. Значительно снизился уровень просроченной дебиторской задолженности (2,04 %). Значительно возросла производительность труда – 249385,1 руб./чел.

     К финансовым рискам, которым подвержен  ООО «Дельта- плюс», относятся:

     - риск изменения процентных ставок;

     - риск изменения курса иностранных валют;

     - риск неплатежеспособности покупателей.

     Наличие данных категорий рисков может снизить  величину прибыли, получаемую ООО «Дельта- плюс».

     К правовым рискам, которым подвержен  ООО «Дельта- плюс», относятся риски, связанные с:

     - изменением валютного регулирования;

     - изменением налогового законодательства;

     - изменением требований по лицензированию основной деятельности ООО «Дельта- плюс»;

     - изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ООО «Дельта- плюс»;

     - изменением таможенного законодательства.

     Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции, как правило, имеют  глубокие системные основы и связаны, в основном, с присутствием человеческого  фактора.

     Таблица 3 Результаты финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Дельта- плюс» (прибыль и убытки) (показатели за 9 месяцев)

Наименование  показателя 2010г 2011.
Выручка, тыс.руб. 824 339 784 316
Валовая прибыль, тыс. руб. 71 315 212 611
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб. -22 796 64 694
Рентабельность  собственного капитала, % -6.1 13.4
Рентабельность  активов, % -1.0 1.8
Коэффициент чистой прибыльности, % -2.8 8.2
Рентабельность  продукции (продаж), % -6.9 12.8
Оборачиваемость капитала 0.4 0.5
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. -29 656 -
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % -1.3 -
 

     Факторы, оказавшие влияние на изменение  размера выручки от продажи ООО  «Дельта- плюс» товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) ООО «Дельта- плюс» от основной деятельности.

     Выручка в 2010годупо сравнению с 2011годом уменьшилась  – 784316 тыс.руб. Основными факторами, влияющими на изменение размера выручки являются:

  • инфляция;
  • риск не поставки продукции;
  • ценовая политика.

     Таблица 4 Ликвидность ООО «Дельта- плюс», достаточность капитала и оборотных средств

Наименование  показателя Величина показателя
Собственные оборотные средства, тыс. руб. 406 722
Индекс  постоянного актива 3.84
Коэффициент текущей ликвидности 1.94
Коэффициент быстрой ликвидности 0.98
Коэффициент автономии собственных средств 0.16
 

     Руководство ООО «Дельта- плюс» несет ответственность  за:

  • доведение до сведения персонала важности выполнения требований потребителей;
  • доведение политики до персонала и создание на предприятии условий, способствующих улучшению качества, повышению уровня безопасности и сохранению здоровья;
  • обеспечение необходимыми ресурсами для эффективного функционирования системы менеджмента.

     2.2 Анализ внешней  среды как фактора  реализации стратегического  управления деятельности ООО «Дельта- плюс»

 

     Анализ  среды – очень важный элемент  стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.

     Внутренняя  среда ООО «Дельта- плюс».

     ООО «Дельта- плюс» включает в себя следующие  подразделения:

     • комплекс складов;

     • вспомогательные строительные бригады;

     • проектно-конструкторский отдел;

     • центральную лабораторию;

     • коммерческую службу (службу директора по логистике);

     Коммерческая  служба (служба директора по логистике) – её функции:

     • решение всех вопросов связанных с реализацией готовой продукции;

     • снабжение всех производств сырьём и материалами;

• снабжение оборудованием, запасными частями, материалами для изготовления запасных частей, оборудованием для проведения ремонтных работ и капитального строительства.

     ООО «Дельта- плюс» представляет собой организацию с функциональной системой управления, представленной на рис. 8. 

     

     Рисунок 8 Организационная структура ООО  «Дельта- плюс» 

     Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации, она устанавливает некоторый общий набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений. Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания. 

     В современной теории менеджмента  выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. ООО «Дельта- плюс»имеет бюрократический тип управления, в основу которого входит четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей, дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей, осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

     Управление  производственным процессом в ООО  «Дельта- плюс» происходит путем  информационных исследований. Полученная в ходе отслеживания информация в ООО «Дельта- плюс» используется для проведения корректировки действий. Отслеживание и обратная связь занимают в работе менеджера ООО «Дельта- плюс» много времени. При этом информация из первоисточника всегда лучше, чем подготовленный кем-то отчет или данные из «вторых» рук. В первом случае замечается больше деталей и нюансов, делается более правильная оценка и достигается более верное восприятие потенциальных проблем и их решений. Также это позволяет показать подчиненным интерес менеджера к выполняемому решению. В ООО «Дельта- плюс» вся информация поступает оперативно и используется максимально наилучшим образом.

     Это достигается путем учитывания продукции  как в книге по учету товара, так и в компьютерном варианте, отдельно предусмотрены механизмы заказа товара по наличному и безналичному расчету.

     Так места на сладе всегда хватает  под товары в нужном объеме для  заказчика. Очень редки случаи простоя  товаров на складе или его нехватки. Если такие случаи и происходят то не по вине ООО «Дельта- плюс Ф», а  по независимым от нее причинам (например, колебания курса валют и т.д.). Однако фирма всегда находит взаимопонимание с партнерами по дальнейшему сотрудничеству.

     В ООО «Дельта- плюс» организационные, распорядительные, справочно-распорядительные документы, а также документы по личному составу и др. документы доводятся до всех сотрудников, во избежание недоразумений и всевозможных слухов, которые мешают производительности сотрудников, порождают конфликты и нарушают климат в организации.

     В ООО «Дельта- плюс» планирование трудовых ресурсов начинается со стратегического плана, который разрабатывается в результате оценки рыночных возможностей, конкурентной обстановки, политики правительства и широкого спектра других внешних факторов, которые сопоставляются с положительными и отрицательными сторонами деятельности организации. Исходя из этого формируется кадровый состав фирмы. В случае анализа имеющихся ресурсов в ООО «Дельта- плюс» выявляется недостаточность кадров ей осуществляется набор необходимого персонала.

     Набор персонала в ООО «Дельта- плюс»  проводится по следующему плану:

     - характеристика работы;

     - квалификационные требования (к  исполнению определенной работы);

Информация о работе Разработка стратегии предприятия