Разработка стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:19, курсовая работа

Описание

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Дельта- плюс» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
Анализ стратегии развития компании.
Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Дельта- плюс».
Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1 Методы разработки стратегий
1.2 Стратегия развития компании
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Дельта- Плюс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Дельта- плюс»
2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Дельта- плюс»
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «Дельта- плюс»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсач стратегич.менеде.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)
>     4. Повышение репутации предприятия среди клиентов.

     5. Обеспечить хорошую рекламу.

     6. Использовать навыки, технологические разработки в выпуске новой продукции.

     7. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками.

     8. Обеспечить хорошую сбытовую сеть.

     9. Удовлетворить вкусы и потребности покупателей.

     Применительно к ООО «Дельта- плюс» миссия может  быть сформулирована следующим образом: «Наша главная цель – обеспечение ассортимента продукции для удовлетворения:

     ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - в востребованной ими продукции;

     ПЕРСОНАЛА - в достойной заработной плате  и социальной защищенности;

     ОБЩЕСТВА - в его социальнозначимых потребностях».

     Тогда стратегическими целями могут являться следующие:

     • Повысить уровень качества предлагаемой продукции до высших мировых стандартов;

     • Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;

     • Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;

     • Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне.

     В связи с этим руководство ООО  «Дельта- плюс» строит свою деятельность на следующих принципах:

     • постоянно повышать престиж, конкурентоспособность предприятия, как надежного партнера на рынках сбыта продукции;

     • считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя;

     • повышать эффективность управления производством на основе анализа результативности и эффективности процессов;

     • повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

     Масштабность  производства, сложность и наукоемкость продукции, длительный и дорогостоящий  процесс разработки и постановки ее на производство, острая конкуренция на рынках строительных товаров требует, особенно в сложных экономических условиях, разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому стратегия направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является обязательной составной частью стратегического планирования на предприятие.

     Надежность  прогнозирования в значительной мере определяется полнотой и достоверностью используемой исходной информации, а  также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому постоянно собирать, анализировать и корректировать имеющуюся на предприятии планово-экономическую информацию, на основе которой разрабатываются и уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.

     На  предприятии предложена программа  развития производственного потенциала на 2009-2012 г. Рыночные условия требуют  нового подхода к деятельности ООО  «Дельта- плюс», который подразумевает  освоение новых эффективных технологий, обеспечение реализации конкурентоспособной продукции и расширение её номенклатуры.

     В этой связи, целью настоящей программы  является развитие потенциала ООО «Дельта- плюс», через увеличение ассортимента продукции, внедрение новых и  модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность потенциала предприятия.

     Основные  направления развития производственного  потенциала ООО «Дельта- плюс» и  повышение экономической эффективности  его деятельности путем:

     • технического переоснащения производства за счет модернизации оборудования, совершенствования действующих технологических процессов, внедрения новой техники и современных высоко эффективных технологий;

     • наращивания мощностей реализации ранее освоенной ликвидной продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет улучшения потребительских свойств и снижения себестоимости её производства;

     • расширения номенклатуры производимой продукции за счет организации производства принципиально новых видов продукции на базе имеющихся сырьевых, технологических и кадровых ресурсов.

     Программа включает проекты, имеющие первоочередное значение для предприятия, позволяющие  выйти на новый качественный уровень  технологий, соответствующих современным  требованиям. В ее рамках осуществляются проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию действующих производств, создание новых производств, а также на улучшение экологической ситуации на предприятии и в городе.

     Говоря  о развитии производства ООО «Дельта- плюс» можно сказать о строительстве  новых складов. Строительство складов позволит предприятию в будущем отказаться от аренды помещений, а также сдавать собственные склады в аренду, что может привести дополнительный доход ООО «Дельта- плюс».

     Перспективным является разработка стратегии предприятии в области выполнения строительных и ремонтных работ любой сложности.

     Систему менеджмента качества на предприятии  рассматривают как эффективное  средство управления деятельностью  предприятия с целью обеспечения  его динамического развития и  повышения благосостояния коллектива.

     Освоение  новых продуктов для укрепления своих деловых и экономических  позиций на уже сформированных и  освоенных рынках это и есть предлагаемая нами стратегия развития.

     Всё это должно привести к увеличению объёмов продаж и реализации ООО «Дельта- плюс» и, как следствие, увеличение и повышение доходов предприятия. Так же для реализации стратегии должны быть учтены наличие финансово-материальных ресурсов, ресурсов резерва персонала, к которому, в новых условиях, будут предъявлены требования другого уровня принятия решений, ответственности и подхода к выполнению своих должностных обязанностей. Только при условии наличия этих ресурсов и возможностей персонала можно подходить к реализации перспективных программ всерьёз. Иначе, при отсутствии вышеперечисленных предпосылок, реализация перспективных программ может превратиться в напрасное, непродуктивное расходование финансов, персонала и иных ресурсов предприятия.

     До  тех пор, пока предприятие не исчерпало  возможности для роста в своей  отрасли, эта стратегия является эффективной. Фирма либо улучшает продукт, либо выпускает новый на том же рынке или на другом не изменяя отрасли. Согласно этой стратегии, предприятие стремится к увеличению объёма продаж, к увеличению доли рынка, к расширению ассортимента продукции.

 

     Заключение

 

     В работе нами были рассмотрены вопросы  методов разработки стратегии организации.

     Проведя анализ литературы по данной проблеме, можно сделать следующие выводы: основной задачей стратегии организации является отображение перспективы развития компании. Для российских компаний перспективно видение имеет особое значение. В силу целого ряда исторически причин, особенностей наноэкономической среды функционирования предприятий отечественный работник предприятия испытывает острую потребность в приобщении не только к трудовому коллективу сегодняшнего дня, но и к будущему компаний. «Компании без будущего» не являются привлекательным местом работы для большинства россиян. Но компания без стратегии — это в значительной мере компания без будущего.

     Многие  западные теоретики считают, что  в изменившейся внешней среде  интравертные, бюрократические и  сосредоточенные на самих себе нормы  корпоративной культуры способны порождать  корпоративные кризисы. Взамен устаревших рекомендаций, ориентирующих работников главным образом на внутреннюю составляющую бизнеса и внешнюю составляющую успеха, распространение получили призывы смотреть за пределы проходящего времени и заглядывать за границы бизнеса компании в пространстве.

     Стратегический  процесс служит мощным интегрирующим фактором. В ходе разработки и прохождения стратегии интегрируются: а) интересы субъектов – участников процесса разработки и реализации стратегии; б) функции подразделений предприятия; в) потоки материальных, финансовых и информационных ресурсов; г) потоки системных событий; д) элементы интеллектуального капитала – между собой и с материальными активами; е) функциональные подсистемы, представляющие системную структуру предприятия.

     В работе был проведен анализ деятельности предприятия ООО «Дельта- плюс».

     В данной курсовой работе были рассмотрены  различные направления в развитии предприятия ООО «Дельта- плюс», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего  окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие.

     В рамках рекомендаций по совершенствованию  стратегического управления ООО  «Дельта- плюс» было предложено развитие потенциала ООО «Дельта- плюс», через  увеличение ассортимента продукции, внедрение новых и модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность потенциала предприятия.

     Основные  направления развития производственного  потенциала ООО «Дельта- плюс» и  повышение экономической эффективности его деятельности путем:

     • технического переоснащения производства за счет модернизации оборудования, совершенствования действующих технологических процессов, внедрения новой техники и современных высоко эффективных технологий;

     • наращивания мощностей реализации ранее освоенной ликвидной продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет улучшения потребительских свойств и снижения себестоимости её производства;

     • расширения номенклатуры производимой продукции за счет организации производства принципиально новых видов продукции на базе имеющихся сырьевых, технологических и кадровых ресурсов.

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи, поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё.

 

      Список  использованной литературы

 
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. – 647с.
  2. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008. – 341 с.
  3. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Омск: Омский гос. технический ун-т, 2007. – 95 с.
  4. Заплатина С.И. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. – Красноярск: Гос. ун-т цв. металлов и золота, 2005. – 132 с.
  5. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2009. – 278с.
  6. Кокинз Г. Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 328 с.
  7. Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
  8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2006. – 345 с.
  9. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 591 с.
  10. Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 373 с.
  11. Мескон, Альберт, Хедоури, Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.д. Вильямс» - 2007. – 672с.
  12. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. – 367 с.
  13. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент - СПб: Издательство «Питер», 2007. – 496с.

 

      Приложение

     Последовательность  разработки стратегии

Информация о работе Разработка стратегии предприятия