Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:19, курсовая работа
Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Дельта- плюс» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
Анализ стратегии развития компании.
Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Дельта- плюс».
Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1 Методы разработки стратегий
1.2 Стратегия развития компании
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Дельта- Плюс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Дельта- плюс»
2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Дельта- плюс»
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «Дельта- плюс»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
- реклама;
- заявление о поступлении на работу;
- сокращенный список;
-
соответствующие тесты и
- выбор кандидата.
Аттестация персонала в ООО «Дельта- плюс» проводится ежегодно. На основе полученных данных выявляется степень соответствия сотрудника занимаемой должности.
Переподготовка кадров проводится каждые 3 года или же в зависимости от степени необходимости.
Внешняя среда ООО «Дельта- плюс».
Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, социальные.
Рассмотрим стратегическое управление ООО «Дельта- плюс»как проблему, связанную с внешними неконтролируемыми факторами.
К таким факторам относятся потребители, конкуренты, технология, экономическая ситуация, сезонность и законодательные ограничения. Наиболее дальновидные из розничных торговцев следят за этими факторами внешней среды и корректируют в соответствии этим контролируемые части своей стратегии, пытаясь тем самым учитывать элементы, которые находятся вне их непосредственного контроля.
Одним
из внешних неконтролируемых факторов
для ООО «Дельта- плюс» является
экономическое состояние
Экономическое состояние страны сильно влияет на экономическое состояние предприятия, в то же время экономическое состояние страны складывается из экономического состояния предприятий. В начале 90-х годов когда в стране наблюдался сильный спад производства и продаж, на ООО «Дельта- плюс»также был спад производства, так как сбыт продукции отсутствовал. В то время было принято решение по ориентации сбыта продукции на экспорт, что позволило увеличить производство до 60 – 70 млрд. руб. в месяц. Известные события августа 1998 года позволили предприятию укрепить свои экономические позиции. События августа 1998 года были вызваны политическими просчетами, это говорит о том, что все внешние факторы, влияющие на предприятие, взаимосвязаны. Политика государства, проводимая в налоговой сфере, сдерживает развитие предприятия.
Вторым, рассмотренным нами фактором, применительно к ООО «Дельта- плюс» являются конкуренты на рынке строительных материалов.
Первой силой или властью, влияющей на положение компании на рынке, является рыночная власть поставщиков. Она определяется наличием альтернативных поставщиков или продуктов заменителей. В случае нашего предприятия, первоначально власть поставщика ТД «Русстрой» была особенно велика, поскольку он выступал нашим главным поставщиком по сухим строительным смесям и вел при этом негибкую политику в отношении ценовых скидок, поддержки продвижения своей продукции. С учетом ограниченных собственных ресурсов на продвижение, а также относительно высоких цен на продукцию (цены лишь на 10% уступали известным маркам иностранного и совместного производства) и условий поставки (самовывоз) это создавало серьезные риски для продолжения данного бизнеса. Данная угроза была снята за счет заключения договоров на поставку известных местному потребителю торговых марок «Сартексим» (гипсовые смеси) и «Хрустальная гора» (песчано-цементные), что позволило снизить власть поставщика и со временем добиться более гибких условий сотрудничества. Однако снижение власти поставщика и увеличение объемов продаж за счет вытягивания товарной линии вниз и продаж продукции данных марок не решило задачи продвижения торговой марки, выбранной в качестве ведущей.
Второй конкурентной силой является рыночная власть покупателей. Сегментирование рынка на этапе, предшествующем диверсификации бизнеса, позволило определить три основные группы потребителей. Первые две группы можно отнести к рынку деловых закупок: во-первых, это крупные строительные организации, ведущие ремонтно-строительные и отделочные работы в возводимых ими офисных и жилых зданиях; во-вторых, мелкие оптовики и розничные магазины, в третьих, ремонтно-строительные бригады, ведущие ремонт по индивидуальным заказам юридических и физических лиц. Первая группа потребителей, строительные организации, являются ценоориентированными и склонны приобретать наиболее дешевые смеси местных производителей. В структуре ООО «Дельта- плюс» их доля составляет порядка 10%. А основной упор делается на мелких оптовиков и розничные магазины, а также на ремонтно-строительные бригады. Их совокупная доля достигает 80%. Как правило, две последние группы чувствительны к неценовым качествам продукции, поскольку среди их потребители, ориентированные на использование качественных и долговечных материалов при ремонте и отделке своих помещений. В то же время, эти наиболее осведомленные группы заказчиков склонны к известному консерватизму в предложении своим покупателям и использовании новых продуктов, новых марок. Наконец третья наиболее мобильная с точки зрения восприятия новых идей и наименее чувствительная к цене группа потребителей – физические лица. Если брать теорию жизненного цикла продукта, то именно они на этапе выведения на рынок, наряду с ремонтно-строительными бригадами и оптовиками становились новаторами, привлекавшими последователей из других групп.
Третьей и одной из наиболее серьезной для данного рынка конкурентной силой являются товары субституты. В данной отрасли действуют очень низкие барьеры для появления новых товаров. Это объясняется тем, что технологическими особенностями использования строительных материалов.
Можно сказать об угрозе появления новых конкурентов. В ближайшее время в России планируется развитие сетей строительных супермаркетов, а значит, появятся новые конкуренты. Отметим лишь, что новые производители – это и новые возможности для строительного бизнеса ООО «Дельта- плюс», поскольку конкуренты в одних случаях могут оказываться поставщиками (производители) компании, в других - покупателями (магазины) ООО «Дельта- плюс».
Внутриотраслевая
конкуренция характеризуется
Наиболее перспективными сегментами для продвижения продукции ООО «Дельта- плюс» являются сети розничных магазинов, мелкие оптовики, в том числе и ремонтно-строительные организации, чьи заказчики физические и юридические лица уделяют внимание качеству и долговечности отделки своих помещений (офисов и квартир). Конечный потребитель в этой связи выступает как двигатель развития потребительской культуры промежуточных звеньев распределения между ним и дистрибьютором качественных строительных материалов и соответственно предметом особенного внимания при продвижении товаров. Помимо покупателя особое значение среди конкурентных сил, влияющих на рынок, имеют поставщики и конкуренция товаров субститутов.
Снижение власти поставщика достигается за счет заключения дилерских соглашений с поставщиками более недорогих строительных материалов, благодаря раскрученности которых возникают дополнительные оборотные средства, а значит и ресурсы для продвижения более дорогой и перспективной продукции.
SWOT – анализ предприятия.
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.
Для предприятия ООО «Дельта- плюс» характерны следующие стороны:
Сильные стороны:
Предприятие
может и должно использовать в
составлении стратегии эти
позволяет удовлетворять рыночный спрос всех покупателей.
Слабые стороны
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. К тому же продукция, реализуемая ООО «Дельта- плюс», хорошего качества и пользуется спросом потребителей.
Сведения, полученные в результате анализа внешней среды, и аналитические данные внутренней диагностики предприятия были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «Дельта- плюс». Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия.
Таблица 5 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Дельта- плюс»
Возможности
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Расширение торговых площадей |
Угрозы
1. Возможность появление новых конкурентов 2. Повышение цен у поставщиков | |
“Сильные”
стороны
|
Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение ассортимента - образованное руководство. | Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками, ценовая политика. |
“Слабые”
стороны
|
Расширение торговых площадей. Низкая прибыльность. | Конкурентное давление, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками. |
Исходя из анализа деятельности предприятии можно выделить основные проблемы в стратегии организации:
В связи с выявленными проблемами необходимо провести рекомендации по разработке стратегии ООО «Дельта- плюс».
Стратегические цели:
1. Более высокое и надёжное положение на рынке.
2. Расширение ассортимента продукции и повышение качества продукции.
3. Увеличение доли рынка.