Разработка стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:19, курсовая работа

Описание

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Дельта- плюс» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
Анализ стратегии развития компании.
Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Дельта- плюс».
Определение рекомендаций по совершенствованию стратегического управления.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1 Методы разработки стратегий
1.2 Стратегия развития компании
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Дельта- Плюс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Дельта- плюс»
2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «Дельта- плюс»
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии организации ООО «Дельта- плюс»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсач стратегич.менеде.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

     I. Анализ стратегических альтернатив  развития 

     1) Идентификация ключевых факторов, препятствующих развитию компании  и достижению целей собственников и топ-менеджмента

     Описание  целей и задач, которые ставят перед компанией собственники и  топ-менеджеры

     Анализ  результатов деятельности компании за последние 3-5 лет

     Анализ  среднесрочных и долгосрочных планов и прогнозов, разработанных в  компании

     2) Анализ предпосылок для выбора  направления развития компании

     Конъюнктура рынка и конкурентная позиция  компании

     Технология  производства, состояние оборудования

     Структура затрат и соотношение переделов  по добавленной стоимости

     Система закупок

     Система сбыта и продвижения

     Инновационная структура и новые разработки

     Система управления и организационная структура

     Ключевые  характеристики персонала и менеджеров

     3) Анализ долгосрочной конкурентоспособности  компании и определение резервов  ее повышения

     Изучение и прогнозирование развития отраслей, в которых ведет бизнес компания

     Выявление спросообразующих факторов и прогноз  спроса

     Прогноз поведения конкурентов и изменения  предпочтений покупателей

     Выявление факторов, определяющих конкурентоспособность

     Оценка  конкурентоспособности каждого из продуктов/бизнесов

     Сопоставление основных конкурентных преимуществ  бизнесов с навыками, необходимыми для успешной конкуренции в отрасли

     Изучение  организации и опыта наиболее успешных компаний-конкурентов

     Определение возможных стратегий повышения конкурентоспособности для каждого продукта/бизнеса с учетом ресурсных и организационных ограничений

     Анализ  операционной эффективности и определение  резервов ее повышения

     Сопоставление ключевых показателей деятельности компании с мировыми лидерами и анализ возможностей применения передовых методов управления и технологий производства

     Анализ  возможностей повышения эффективности  взаимодействия компании с внешней  средой (покупатели, поставщики, кредиторы, социальное окружение)

     Анализ  возможностей усовершенствования системы принятия решений SWOT-анализ

     4) Анализ организационных и ресурсных  ограничений, влияющих на выбор  направления развития компании 

     Анализ  синергетического эффекта от взаимодействия различных бизнесов (направлений  деятельности или подразделений) в компании

     Анализ  собственных инвестиционных возможностей

     Анализ  возможностей привлечения внешних  инвесторов и долгосрочных кредитов

     Формулирование  альтернатив развития компании в  целом с учетом ограничений

     5) Прогнозные расчеты и оценка будущих показателей деятельности корпорации для сформулированных альтернатив (наборов продуктов/бизнесов) по следующим критериям:

     Риски, связанные с реализацией альтернативы

     Необходимые инвестиции и их рентабельность

     Подверженность  влиянию конъюнктурных факторов

     Стоимость компании

     Возможности усиления конкурентоспособности

     Возможности создания альянсов/поглощения новых  бизнесов

     II. Разработка стратегии (плана)  реализация выбранной альтернативы

     Определение задач и приоритетов, стоящих  перед компанией в целом и основными структурными подразделениями

     Определение ключевых этапов и фаз развития компании на период 5 - 10 лет 

     Разработка  системы продаж, ценообразования  и продвижения каждого из бизнесов

     Разработка  системы взаимодействия центра и  основных структурных подразделений

     Определение наиболее эффективных способов привлечения  инвестиций и приоритетов инвестиционной политики

     Определение приоритетов технической политики

     Определение приоритетов кадровой политики

     Определение наиболее перспективных и приоритетных направлений инновационной политики

     Определение направлений реструктуризации и  оптимизации использования имущественного комплекса

Информация о работе Разработка стратегии предприятия