Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:04, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основании анализа работы предприятия, его внешней и внутренней среды, а также процесса планирования, разработать предложения по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
Задачи:
Раскрыть сущность стратегического планирования и его типы;
Изучит деятельность организации, проанализировать ее хозяйственно-финансовую деятельность, провести анализы внешней и внутренней среды;
Разработать предложения по усовершенствованию стратегического планирования в ИП Родионова Т.В.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты стратегического планирования…………………………………….4
1.1. Сущность и понятие стратегического планирования………………………………..……4
1.2. Типы стратегий ……………………………………………………………………………..5
1.3. Методы стратегического анализа ………………………………………………….……..10
1.4. Реализация стратегии ………………………………………………………..……………11
2. Стратегический анализ деятельности предприятия…..…..…………………………….…15
2.1. Анализ внутренней среды…………………………………………………………..……..15
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности ……………………...………………18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...………...……..26
3. Совершенствование стратегического планирования на предприятии……………….......30
3.1. Разработка стратегических целей ………………………………………………………..30
3.2. SWOT-анализ, разработка альтернативных вариантов и выбор стратегии ……..….…31
Заключение ……………………………………………………………......................................34
Список литературы………………………………………………………….………………….37
Общая площадь магазина 100 кв.м. В него входит: торговый зал, 3 складских помещения, кухня, кабинет и туалет.
Часы работы с 900 до 1900 без перерыва и без выходных, а в ночное время магазин остается под сигнализацией.
Магазин занимается розничной торговлей. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Основными объектами торгово-закупочной деятельности ИП являются:
- бытовая химия;
- посуда (пластмассовая);
- мебель;
- строительные материалы;
- электротовары;
- хозяйственные товары;
- инструменты.
Покупатель - главное лицо для ИП Родионова Т.В. Основная задача предпринимателя - обеспечить покупателя необходимым товаром и сопутствующими услугами (доставка, транспортировка). Именно от уровня обслуживания зависит, насколько эффективным, удобным и приятным для покупателя будет поход за покупками в магазины ИП.
Однако высокий уровень
Важным фактором в конкурентности играют продавцы, их поведение, манеры, коммуникабельность, знание ассортиментного перечня, умение выйти из конфликтных ситуации. Если покупатель доволен обслуживанием, приветливостью продавцов то покупатель обязательно придет очередной раз за покупкой.
Немало важно в конкурентной борьбе играет эстетический фактор. Магазин ИП Родионова весьма ухожен: евроокна, красивая дверь, яркая вывеска, внутри евроремонт, хорошее освещение, в общем, все, что придает магазину стабильность и надежность.
Несмотря на многие плюсы организации, один из недостатков является низкий уровень маркетинга. Для собственного развития организация пользуется бесплатной рекламой на сайтах: www.uu-info.ru, www.277000.ru и www.locator-info.ru, а так же в справочнике «Желтые страницы».
Основными покупателями магазина являются жители района ЛВРЗ. Что касается ценовой политики, то на какой-то товар цены в ИП Родионова ниже, чем у конкурентов, а на какой-то и выше.
Организационная структура организации.
Организационная структура организации
является довольно простой в связи
с малыми ее размерами и совсем
небольшим количеством
Работу данной организации и ее структурных единиц можно описать следующим образом:
Генеральный директор – в обязанности генерального директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчиненных. Все наиболее важные операции осуществляются генеральным директором. В данной организации нет бухгалтера, его работу выполняет также генеральный директор. Должность генерального директора занимает женщина, имеющая два высших экономических образования.
Продавцы – в их обязанности входит консультирование покупателей, продажа товара. Но в связи отсутствия грузчика и уборщицы они выполняют и их работу.
Данный тип организационной
структуры можно
Как и любая компания ИП «Родионова» имеет сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам относятся:
А к слабым:
Анализ факторов внутренней
среды показал неважные показатели
в сфере рекламы, желательно скорейшее
изменение сложившейся
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности
Объем товара на предприятии в стоимостном выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция.
Основные показатели объема товара на предприятии за 2009-2011 год. Табл. 1
Продукция |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011г. к 2009г | |
Абс. |
% | |||||
Товарная продукция |
руб. |
1 570 000 |
1 973 000 |
2 340 000 |
770 000 |
149 |
Реализованная продукция |
руб. |
2 520 000 |
3 000 000 |
4 080 000 |
1 560 000 |
162 |
Остаток на конец года |
руб. |
950 000 |
1 027 000 |
1 740 000 |
790 000 |
183,2 |
Данные, представленные в таблице 1 показывают, что темп роста объема реализации продукции в 2011 году, по сравнению с 2009 годом, возрос на 1 560 000 руб. (62%). Это связано с ростом благосостояния нашего населения, увеличением числа постоянных клиентов.
Таким образом возрос и показатель «Товарная продукция», по сравнению с 2009 годом, в 2011 году на 770 000 руб. (49%).
Что касается товарная продукции, она меньше реализованной,
так как предприятие ИП «Родионова» приобретает товар у поставщиков, и если
существует остаток товара на конец года
(месяца), он впоследствии все равно продается,
так как на большинство товаров нет срока
годности. Увеличению ее послужило возрастание
продаж.
Состав реализации продукции по отдельным категориям за 2009 –
2011 г. выглядят следующим образом. Табл. 2
Наименование товарных групп |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Сумма (руб.) |
удельный вес % |
Сумма (руб.) |
удельный вес % |
Сумма (руб.) |
удельный вес % | |
Строительные материалы |
857 000 |
34 |
932 000 |
31,2 |
1200000 |
29,5 |
Инструменты |
603 000 |
23,9 |
693 000 |
23,1 |
948 000 |
23,2 |
Хозяйственные товары |
520 000 |
20,6 |
614 000 |
20,4 |
826 000 |
20,3 |
Электротовары |
387 000 |
15,3 |
469 000 |
15,6 |
554 000 |
13,6 |
Бытовая химия |
153 000 |
6,2 |
292 000 |
9,7 |
393 000 |
9,6 |
Мебель |
- |
- |
- |
- |
159 000 |
3,8 |
2520000 |
100% |
3000000 |
100% |
4080000 |
100% |
По вышеприведенной таблице видно, что в структуре реализованной продукции в 2009 г., 2010 г. и 2011 г. основное место занимали и занимают по настоящее время строительные материалы соответственно 34%, 31,2% и 29,5%. В 2011 г. их удельный вес стал ниже в связи с ростом реализации других товарных групп, а так же из-за добавления в магазин мебели для продажи.
Налоговые и иные платежи ИП Родионова
Т.В. Табл. 3
№ п/п |
Налог |
Ставка |
Дата уплаты |
1 |
ЕНВД |
К1 = 1,372 |
платиться ежеквартально до 25 числа месяца после квартала |
2 |
Взносы ФСС от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний (за наемных работников) |
2,9% |
до 15 января |
3 |
. Страховые взносы на ОПС за наемных работников |
14% Х 3 чел. 8% Х 1 чел. 6% Х 1 чел. |
до 30 марта |
4 |
НДФЛ |
13% с доходов работников |
Не позднее дня фактического
получения в банке наличных денежных
средств на выплату дохода, а также
дня перечисления дохода со счетов налоговых
агентов в банке на счета налогоплательщика
либо по его поручению на счета третьих
лиц в банках. |
Налоговые платежи ИП Родионова Т.В. составили:
2009 г. – 75 150 руб.
2010 г. – 91 000 руб.
2011 г. – 125 640 руб.
Примерный вид доходов и расходов организации за период 2009 г. – 2011 г. (по одной торговой точке) отражен в таблице
«Основные финансовые показатели организации за месяц» Табл. 4
Наименование |
2009г. |
2010 г. |
2011 г. |
Средний ежемесячный доход, (руб.) |
210 000 |
250 000 |
340 000 |
Средние ежемесячные расходы, (руб.) В том числе: - аренда помещения - коммунальные услуги - реклама - з/п работникам - премии - расчет с поставщиками за товар - налоговые платежи |
121 262
19 000 8000 - 15 000 6000 67 000 6262 |
150 583
25 000 13 000 1000 15 000 6000 83 000 7583 |
185 470
30 000 15 000 3000 18 000 9000 100 000 10 470 |
Итого чистой прибыли за мес. (руб.) |
88 738 |
99 417 |
154 530 |
«Основные финансовые показатели организации за год» Табл. 5
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Средний годовой доход, (руб.) |
2 520 000 |
3 000 000 |
4 080 000 |
Средние годовые расходы, (руб.) В том числе: - аренда помещения - коммунальные услуги - реклама - з/п работникам - премии - расчет с поставщиками за товар - налоговые платежи |
1 455 144
228 000 96 000 - 180 000 72 000 804 000 75 150 |
1 806 996
300 000 156 000 12 000 180 000 72 000 996 000 91 000 |
2 225 640
360 000 180 000 36 000 216 000 108 000 1 200 000 125 640 |
Итого чистой прибыли за год (руб.) |
1 064 856 |
1 193 004 |
1 854 360 |
Информация о работе Разработка стратегии развития на примере магазина "хозтовары"