Разработка стратегии развития на примере магазина "хозтовары"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: на основании анализа работы предприятия, его внешней и внутренней среды, а также процесса планирования, разработать предложения по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
Задачи:
Раскрыть сущность стратегического планирования и его типы;
Изучит деятельность организации, проанализировать ее хозяйственно-финансовую деятельность, провести анализы внешней и внутренней среды;
Разработать предложения по усовершенствованию стратегического планирования в ИП Родионова Т.В.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты стратегического планирования…………………………………….4
1.1. Сущность и понятие стратегического планирования………………………………..……4
1.2. Типы стратегий ……………………………………………………………………………..5
1.3. Методы стратегического анализа ………………………………………………….……..10
1.4. Реализация стратегии ………………………………………………………..……………11
2. Стратегический анализ деятельности предприятия…..…..…………………………….…15
2.1. Анализ внутренней среды…………………………………………………………..……..15
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности ……………………...………………18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...………...……..26
3. Совершенствование стратегического планирования на предприятии……………….......30
3.1. Разработка стратегических целей ………………………………………………………..30
3.2. SWOT-анализ, разработка альтернативных вариантов и выбор стратегии ……..….…31
Заключение ……………………………………………………………......................................34
Список литературы………………………………………………………….………………….37

Работа состоит из  1 файл

КУСОВА.doc

— 290.50 Кб (Скачать документ)

Общая площадь магазина  100 кв.м. В него входит: торговый зал, 3 складских помещения, кухня, кабинет и туалет.

Часы работы с 900 до 1900  без перерыва и без выходных, а в ночное время магазин остается под сигнализацией.

Магазин занимается розничной торговлей. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Основными объектами торгово-закупочной деятельности ИП являются:

- бытовая химия;

- посуда (пластмассовая);

- мебель;

- строительные материалы;

- электротовары; 

- хозяйственные товары; 

- инструменты.

 

 

Покупатель - главное лицо для ИП Родионова Т.В. Основная задача предпринимателя - обеспечить покупателя необходимым  товаром и сопутствующими услугами (доставка, транспортировка). Именно от уровня обслуживания зависит, насколько эффективным, удобным и приятным для покупателя будет поход за покупками в магазины ИП.

Однако высокий уровень обслуживания может оказаться тем самым  преимуществом, которое необходимо ИП Родионова Т.В. в интенсивной конкурентной борьбе. Так же большим плюсом магазина является то, что ближайшие конкуренты расположены в 1,5-2 км. от них: ИП Аюшев В.Д. («Барис») и ИП Корытова И.В. ("Хозтовары").

Важным фактором в конкурентности играют продавцы, их поведение, манеры, коммуникабельность, знание ассортиментного перечня, умение выйти из конфликтных ситуации. Если покупатель доволен обслуживанием, приветливостью продавцов то покупатель  обязательно придет очередной раз за покупкой.

Немало важно в конкурентной борьбе играет эстетический фактор. Магазин  ИП Родионова весьма ухожен: евроокна, красивая дверь, яркая вывеска, внутри евроремонт, хорошее освещение, в общем, все, что придает магазину стабильность и надежность.

Несмотря на многие плюсы организации, один из недостатков является низкий уровень маркетинга. Для собственного развития организация пользуется бесплатной  рекламой на сайтах: www.uu-info.ru, www.277000.ru и www.locator-info.ru, а так же в справочнике «Желтые страницы».

Основными покупателями магазина являются жители района ЛВРЗ. Что касается ценовой  политики, то на какой-то товар цены в ИП Родионова ниже, чем у конкурентов, а на какой-то и выше.

 

Организационная структура  организации.

Организационная структура организации  является довольно простой в связи  с малыми ее размерами и совсем небольшим количеством сотрудников. Эту структуру можно изобразить в следующем виде:

 


 



 


            Работу данной организации и ее структурных единиц можно описать следующим образом:

Генеральный директор –  в обязанности генерального директора  входят представительские функции  и функции контроля за деятельностью  своих подчиненных. Все наиболее важные операции осуществляются генеральным  директором. В данной организации нет бухгалтера, его работу выполняет  также генеральный директор. Должность генерального директора занимает женщина, имеющая два высших экономических образования.

Продавцы – в их обязанности  входит консультирование покупателей, продажа товара. Но в связи отсутствия грузчика и уборщицы они выполняют и их работу. 

Данный тип организационной  структуры можно охарактеризовать как линейный. Наиболее существенными  ее недостатками являются: большая загруженность, как генерального директора, так и продавцов. Безусловно, на результатах деятельности отражается отсутствие  ряда должностей, функционально необходимых для эффективной работы организации. С одной стороны, конечно хорошо, что генеральный директор компетентен в области бухгалтерии и других требуемых сферах, она начинала с малого, работала одна, но с другой стороны, по моему мнению, раз есть возможность, то нужно нанять пару работников для большей эффективности деятельности организации.

 

Как и любая компания  ИП «Родионова» имеет сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам относятся:

  1. Благополучное финансовое состояние фирмы
  2. Более гибкая ценовая политика;
  3. Высококачественный представляемый товар;
  4. Квалифицированные специалисты;
  5. Хорошие взаимоотношения директора с персоналом и между сотрудниками;
  6. Отсутствие вблизи конкурентов.

 

А к слабым:

  1. Загруженность персонала;
  2. Неудовлетворенность персонала в заработной плате;
  3. Недостаточно эффективная организационная структура;
  4. Затраты на аренду помещения.

Анализ факторов внутренней среды показал неважные показатели в сфере рекламы, желательно скорейшее  изменение сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что к преимуществам  сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. В связи с отсутствием работников, таких как бухгалтер и грузчик, персонал ИП перегружен работой. Таким образом, главный изъян – неудовлетворенность персонала (в заработной плате и своей загруженности).

 

2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности

 

Объем товара на предприятии в стоимостном выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция.

 

Основные показатели объема товара на предприятии за 2009-2011 год. Табл. 1

Продукция

Ед. изм.

2009

2010

2011

Отклонение 

2011г. к 2009г

Абс.

%

Товарная продукция

руб.

1 570 000

1 973 000

2 340 000

770 000

149

Реализованная продукция

руб.

2 520 000

3 000 000

4 080 000

1 560 000

162

Остаток на конец года

руб.

950 000

1 027 000

1 740 000

790 000

183,2


 

Данные, представленные в таблице 1 показывают, что темп роста объема реализации  продукции в 2011 году, по сравнению с 2009 годом, возрос на 1 560 000 руб. (62%). Это связано с ростом благосостояния  нашего населения, увеличением числа постоянных клиентов.

Таким образом возрос и показатель «Товарная продукция», по сравнению с 2009 годом, в 2011 году на 770 000 руб. (49%).

 

            Что касается товарная продукции, она меньше реализованной, так как предприятие ИП «Родионова» приобретает товар у поставщиков, и если существует остаток товара на конец года (месяца), он впоследствии все равно продается, так как на большинство товаров нет срока годности. Увеличению ее послужило возрастание продаж. 
Состав реализации продукции по отдельным категориям за 2009 – 2011 г. выглядят следующим образом. Табл. 2

 

Наименование товарных групп

2009

2010

2011

Сумма

(руб.)

удельный вес

%

Сумма

(руб.)

удельный вес

%

Сумма

(руб.)

удельный вес

%

Строительные материалы

857 000

34

932 000

31,2

1200000

29,5

Инструменты

603 000

23,9

693 000

23,1

948 000

23,2

Хозяйственные товары

520 000

20,6

614 000

20,4

826 000

20,3

Электротовары

387 000

15,3

469 000

15,6

554 000

13,6

Бытовая химия

153 000

6,2

292 000

9,7

393 000

9,6

Мебель

-

-

-

-

159 000

3,8

 

2520000

100%

3000000

100%

4080000

100%


 

 

По вышеприведенной таблице видно, что в структуре  реализованной продукции в 2009 г.,  2010 г. и 2011 г. основное место занимали и занимают по настоящее время строительные материалы соответственно 34%, 31,2% и 29,5%. В 2011 г. их удельный вес стал ниже в связи с ростом реализации других товарных групп, а так же из-за добавления в магазин мебели для продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые и иные платежи ИП Родионова  Т.В. Табл. 3                              

п/п

 

Налог

 

Ставка

 

Дата уплаты

 

1

 

ЕНВД  

 

К1 = 1,372

платиться ежеквартально до 25 числа месяца после квартала

 

 

 

2

Взносы ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (за наемных работников)  

 

 

2,9%

 

 

 

до 15 января

 

3

. Страховые взносы  на ОПС за наемных работников

14% Х 3 чел.

8% Х 1 чел.

6% Х 1 чел.

 

до 30 марта

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

НДФЛ

 

 

 

13% с доходов работников

Не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. 


 

Налоговые платежи ИП Родионова  Т.В. составили:

2009 г. – 75 150 руб.

2010 г. – 91 000 руб.

2011 г. – 125 640 руб.

 

 

Примерный вид доходов и расходов организации за период 2009 г. – 2011 г. (по одной торговой точке) отражен в таблице            

«Основные финансовые показатели организации  за месяц»     Табл. 4    

Наименование

2009г.

2010 г.

2011 г.

 

Средний ежемесячный доход, (руб.)

 

210 000

 

250 000

 

340 000

 

Средние ежемесячные расходы, (руб.)

В том числе:

- аренда помещения

- коммунальные услуги

- реклама

- з/п работникам

- премии

- расчет с поставщиками за  товар

- налоговые платежи

 

121 262

 

19 000

8000

-

15 000

6000

67 000

6262

 

150 583

 

25 000

13 000

1000

15 000

6000

83 000

7583

 

185 470

 

30 000

15 000

3000

18 000

9000

100 000

10 470

 

Итого чистой прибыли за мес. (руб.)

 

88 738

 

99 417

 

154 530


 

«Основные финансовые показатели организации  за год» Табл. 5

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Средний годовой доход, (руб.)

2 520 000

3 000 000

4 080 000

Средние годовые расходы, (руб.)

В том числе:

- аренда помещения

- коммунальные услуги

- реклама

- з/п работникам

- премии

- расчет с поставщиками за  товар

- налоговые платежи

1 455 144

 

228 000

96 000

-

180 000

72 000

804 000

75 150

1 806 996

 

300 000

156 000

12 000

180 000

72 000

996 000

91 000

2 225 640

 

360 000

180 000

36 000

216 000

108 000

1 200 000

125 640

Итого чистой прибыли за год (руб.)

1 064 856

1 193 004

1 854 360

Информация о работе Разработка стратегии развития на примере магазина "хозтовары"