Разработка стратегии развития на примере магазина "хозтовары"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: на основании анализа работы предприятия, его внешней и внутренней среды, а также процесса планирования, разработать предложения по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
Задачи:
Раскрыть сущность стратегического планирования и его типы;
Изучит деятельность организации, проанализировать ее хозяйственно-финансовую деятельность, провести анализы внешней и внутренней среды;
Разработать предложения по усовершенствованию стратегического планирования в ИП Родионова Т.В.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты стратегического планирования…………………………………….4
1.1. Сущность и понятие стратегического планирования………………………………..……4
1.2. Типы стратегий ……………………………………………………………………………..5
1.3. Методы стратегического анализа ………………………………………………….……..10
1.4. Реализация стратегии ………………………………………………………..……………11
2. Стратегический анализ деятельности предприятия…..…..…………………………….…15
2.1. Анализ внутренней среды…………………………………………………………..……..15
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности ……………………...………………18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...………...……..26
3. Совершенствование стратегического планирования на предприятии……………….......30
3.1. Разработка стратегических целей ………………………………………………………..30
3.2. SWOT-анализ, разработка альтернативных вариантов и выбор стратегии ……..….…31
Заключение ……………………………………………………………......................................34
Список литературы………………………………………………………….………………….37

Работа состоит из  1 файл

КУСОВА.doc

— 290.50 Кб (Скачать документ)



Ежемесячный доход и соответственно годовой, безусловно, зависит от ряда факторов: спроса на товар, ставки налогов и т.п. Например, в декабре 2011 года ежемесячный доход составлял – 340000 руб., в январе 2012 года – 250000 руб., а в феврале 2012 года – 290000 руб. По этим данным видно, что в январе доход был значительно понижен. На это повлияли январские праздники.

Ежемесячные расходы и соответственно годовые также могут меняться. На них оказывают влияние такие  причины как: размер и количество премий, стоимость пользуемой рекламой, аренда помещения и коммунальные услуги, а так же оплата за заказанный товар.

 

Отчет по товарообороту  за январь 2012г.

Товарооборот – это объем  продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени (стандарт «торговля (термины  и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99г.№ 242-ст).

Розничный товарооборот представляет собой последнюю,  конечную  стадию движения  товаров  в  сфере  обращения,  когда  товары  из  сферы обращения поступают в  сферу личного (индивидуального  или совместного) потребления.

 Розничный товарооборот –  это важнейший показатель торгового  предприятия. Его можно рассматривать  как результат деятельности предприятия  торговли, и от него зависит  объем валового дохода и прибыли,  характеризующий эффективность  торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по товарообороту за январь 2012г.

Остаток товара на начало месяца: 2134058 руб.31коп.                              Табл.6

Дата

Приход

Расход

Выручка

01.01.12.- 03.01.11.

общие выходные дни

04.01.12.

3051,25

672,05

42434,45

05.01.12.

1147,17

-

3073,20

06.01.12.

-

5877,99

9801,90

07.01.12.

11608,32

3243,00

5306,50

08.01.12.

-

7803,10

10115,33

09.01.12.

-

3100,05

5735,00

10.01.12.

5320,12

-

9241,40

11.01.12.

3893,26

9611,13

7656,51

12.01.12.

2177,71

316,23

5310,20

13.01.12.

8304,15

1527,00

12514,31

14.01.12.

4516,29

5211,10

7718,53

15.01.12.

-

2913,07

8625,26

16.01.12.

-

8405,38

17216,16

17.01.12.

5233,15

1310,42

9656,82

18.01.12.

1907,27

916,03

10405,21

19.01.12.

9712,00

-

9801,13

20.01.12.

4232,13

2809,41

7232,48

21.01.12.

3719,35

7293,23

1302,00

22.01.12.

-

5202,00

9304,11

23.01.12.

-

3007,50

7763,29

24.01.12.

12100,00

855,03

18106,14

25.01.12.

1203,09

1002,00

6082,03

26.01.12.

3153,44

10207,90

8339,73

27.01.12.

1042,41

-

15910,41

28.01.12.

4009,10

2605,00

10992,36

29.01.12.

-

8731,27

4839,17

30.01.12.

-

725,63

8219,00

31.01.12.

2130,05

3032,15

16007,95

Итого

88460,28

96377,67

254245,58


 

С помощью данных в Табл.2 произведем расчет остатка товара на конец месяца и прибыли.

Используемые сокращения:

Остаток товара на конец месяца –  Ост.к.м.;

Остаток  товара на начало месяца –  Ост.н.м.

 

Ост.к.м. = Ост.н.м. + Приход – Выручка


                    Þ

Выручка – Расход = Чистая прибыль




 

 

 

Ост.к.м. = 2134058,31 + 88460,28 – 254245,58 = 1968273,01

Прибыль = 254245,58 – 96377,67 = 157867,91      

       

Итак, сделав отчет за  январь 2012 года, мы получили:

Приход товара за весь месяц (сумма, затраченная на приобретение товара) составляет – 88460 руб. 28 коп.;

Расход организации (затраты на премии, рекламу, аренду помещения, коммунальные услуги и на оплату за товар) составляет – 96377 руб. 67 коп.;

Выручка организации (общий доход) составляет – 254245 руб. 58 коп.;

Чистая прибыль ИП составляет – 157867 руб. 91 коп.;

Остаток товара на конец месяца - 1968273 руб. 01 коп.

По таблице и произведенным  расчетам можно сделать вывод:

В магазинах ИП Родионова Т.В. идет успешная реализация продажи товара.      

 

         

Численность персонала в ИП Родионова  Т.В. Табл. 7

 

Наименование

2009

2010

2011

Чел.

Чел.

Чел.

Управленческий персонал

1

1

1

Продавцы

3

4

4


 

Численность персонала данной организации  достаточно маленькая, так как размеры предприятия достаточно небольшие.

 

Уровень образования персонала. Табл. 8

 

Управленческий персонал

два высших профессиональных образований

Продавец 1

высшее экономическое образование

Продавец 2

высшее техническое образование

Продавец 3

средне-специальное образование

Продавец 4

среднее образование


 

Несмотря на то, что у некоторых  работников организации нет специального образования, они вполне опытные  в данной сфере. 

В ИП Родионова Т.В. для сотрудников  предприятия заработная плата исчисляется на основе оклада, а так же доплата: районный коэффициент 20%

 

Таким образом, на основании  анализа финансово-хозяйственной  деятельности виден постоянный рост объемов продукции и ее реализации – все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия «Родионова».

 

 

 

 

 

2.3. Анализ внешней среды

Ключевой момент в  стратегическом планировании – это анализ внешней среды, т.е. оценка информации о внешнем окружении организации, направленная на обнаружение угроз и возможностей. Для того чтобы сформулировать стратегию фирмы с помощью сбора и анализа информации о тенденциях развития факторов макро- и микросреды, необходимо определить, каковы перспективы развития отрасли и экономики в регионе и в целом в стране, каковы правовые аспекты деятельности организации и возможны ли изменения, каковы технологические новшества в отрасли, кто является основными конкурентами, в чем их преимущества и недостатки, как это использовать для придания собственных конкурентных преимуществ, кто является поставщиками и потребителями продукции, каковы их запросы, поведение, вкусы, привычки, отношение к вашей продукции, какова демографическая ситуация и т.д. Для изучения внешней среды в организации должна быть создана система регулярных наблюдений, которая может осуществляться маркетинговыми, плановыми службами, комитетом по стратегическому планированию путем применения следующих способов:

  • анализ публикаций в книгах, журналах и других информационных источниках;
  • участие в профессиональных конференциях;
  • анализ опыта деятельности других организаций;
  • проведение внутриорганизационных собраний, обсуждений;
  • изучение мнения сотрудников организации.

 

Особенности макросреды были рассмотрены с помощью PEST (STEP) анализа, он включает в себя факторы внешней среды:  политический, экономический, социальный, технологический и характер его воздействия.

Группы факторов

События/ Факторы

Угроза(-)/ Возможность(+)

Вероятность события  или проявления фактора

Воздействие на компанию

Политические

· Изменение законодательства

-

Низкая

Изменение законодательства может привести к увеличению издержек

Экономические

· Спрос на товары

+

Высокая

Хозяйственные товары пользуется постоянным спросом

Социальные

· Реклама и связи с общественностью

+

Высокая

Рекламная кампания и акции способствуют укреплению позиций на рынке

Технологические

·Специализированные технологии

 

-

 

Высокая

 

Необходимость использования  специализированных технологий приводит к дополнительным издержкам

·Развитие конкурентных технологий

 

+

 

Высокая

Внедрение и развитие конкурентных технологий может повысить конкурентоспособность


 

Анализ показал, что  воздействие политического фактора (изменение законодательства) –  это угроза, вероятность этого  события низка, но проявление этого  фактора приведет к увеличению издержек. Спрос на услугу (экономический фактор), вероятность события высока, потому что хозяйственные товары постоянно пользуется спросом. Реклама и связь с общественностью (социальный фактор) - это возможность укрепить свои позиции на рынке.  Появление специализированных технологий (технологический фактор) требует их использования, которая приводит к дополнительным издержкам и это еще одна угроза. Развитие конкурентных технологий это возможность повышения своей конкурентоспособности.

Анализ конкурентной среды

Модель 5-ти сил Портера  – инструмент стратегии, который  используется для анализа привлекательности  структуры рынка. Анализ проводится путем идентификации 5 основных сил:

  • Угроза появления конкурентов. Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры.
  • Уровень конкуренции среди существующих компаний. Присутствует ли сильная конкуренция между существующими компаниями? Есть ли доминирующая компания или все равны по силе и размеру.
  • Рыночная власть покупателей. Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.
  • Рыночная власть поставщиков. Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?
  • Угроза появления товара - заменителей. Насколько просто заменить продукт или услуг, в частности, удешевить.

 

       Модель «5-ти сил» по Портеру:

1. Барьеры очень низкие, достаточно заключить договора с поставщиками и открыть торговую точку. Даже при возможном появление новых конкурентов, ИП «Родионова» имеет вполне достаточное количество сильных сторон, для победы в конкурентной борьбе.

2. Что касается соперничества в отрасли, то здесь можно провести анализ рынка по основным конкурентам.

 

Формы конкурентоспособности

 

ИП «Родионова»

Конкуренты

ИП Аюшев В.Д. («Барис»)

ИП Корытова И.В. ("Хозтовары")

 Продукт

1.1. Месторасположение

5

5

5

1.2. Уровень сервиса

5

4

4

1.3. Качество обслуживания

5

4

4

1.4. Комфортность

5

4

3

1.5. Имидж компании

5

5

4

1.6. Ассортимент услуг

5

5

4

1.7. Дополнительные услуги

5

3

3

Общее количество баллов

35

30

27


Оценки в  баллах от 1 до 5 означают:

5 – явный лидер в отрасли (означает, что по сравнению с другими конкурентами является наиболее выгодным);

4 – выше среднего уровня, показатели стабильные (означает, что показатель является хорошим, но не достаточным для лидерства) ;

3 – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам (означает, что показатель по сравнению с другими конкурентами соответствует стандартам, но не достаточно);

2 – ухудшение показателей (не соответствие уровню);

1 – кризисное положение (означает, что положение форм конкурентоспособности является кризисным по сравнению с другими конкурентами).

 Как видно из анализа, ИП «Родионова» имеет преимущества перед другими конкурентами.

3. Возможность покупателей «торговаться» отсутствует, так как цены установлены стабильно.

4. Давление со стороны поставщиков также отсутствует, так как ИП «Родионова» для большинства своих поставщиков является постоянным и стабильным клиентом. В связи с этим поставщики дорожат организацией как своим клиентом и даже предоставляют  скидки.

Основными поставщиками ИП Родионова  Т.В. являются:

  1. ИП Аюшеева Д.Д. («Барис») – электротовары
  2. ИП Доржиева Л.Д. («Смит») – строительные материалы
  3. ИП Аюшеев В.Д. («Барис») – бытовая химия
  4. ООО «Крепторг» - саморезы, шурупы и т.п.
  5. ИП Хабитуев Р.С.(«Шеврон») - строительные материалы, хозтовары
  6. ООО «Санг-Иркутск» - клей, поглотитель влаги и т.п.
  7. ЗАО «Электрос» - провода, кабели и т.п.
  8. ИП Хабусов И.Н. – клеенка, посуда

           5. Угроза появления заменяющих товаров хоть и возможна, но маловероятна.

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  стратегического планирования на предприятии.

3.1. Разработка стратегических целей

 Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

Миссия организации: обеспечить покупателя необходимым товаром и сопутствующими услугами.

Долгосрочные цели фирмы:

      • Приблизится к лидирующим позициям на рынке;
      • Создать дополнительные торговые точки;
      • Создать отдел маркетинговых исследований.

Информация о работе Разработка стратегии развития на примере магазина "хозтовары"