Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:33, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение всех этапов разработки стратегии и их практического применения в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
рассмотреть само понятие стратегии, ее виды и характеристики;
изучить процесс разработки стратегии развития организации;
применить вышеназванные пункты к конкретной организации.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия….5
1.1. Стратегия: понятия, виды, характеристики…………………………….....5
1.2. Процесс разработки стратегии развития…………………………………14
Глава 2. Разработка стратегии развития…………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………35
Приложение…………………………………………………………………………37
|
Возможности 1. улучшение гарантийного сервиса; 2. открытие фирменных магазинов; 3. возможность развития в связи с ростом спроса в развивающихся странах; 4. развитие новых рынков; 5. использование ноу-хау. |
Угрозы 1.Сильная конкуренция на ряде рынков; 2. неблагоприятное изменение таможенных пошлин и тарифов; 3. падение спроса на ряд товаров; 4. колебание курса валют; 5. возможность экономического кризиса |
Сильные стороны 1. известная марка; 2. новейшее производственное оборудование; 3. высокое качество товаров; 4. развитая область НИОКР; 5. развитая корпоративная культура; |
1СИ-1В, 1СИ-2В, 1СИ-4В, 2СИ-1В, 2СИ-3В, 2СИ-4В, 2СИ-5В, 3СИ-1В, 3СИ-2В, 3СИ-3В, 3СИ-4В, 3СИ-5В, 4СИ-3В, 4СИ-4В, 4СИ-5В, 5СИ-1В, 5СИ-2В, 5СИ-3В, 5СИ-4В, 5СИ-5В |
1СИ-1У, 1СИ-2У, 1СИ-3У, 1СИ-4У, 1СИ-5У, 2СИ-1У, 3СИ-1У, 3СИ-3У, 3СИ-5У, 4СИ-1У, 4СИ-3У, 4СИ-5У, 5СИ-1У, 5СИ-5У |
Слабые стороны 1. относительно большие издержки; 2. слабые позиции на рынке Западной Европы; 3. увеличивающиеся кредитные задолжности. |
1СЛ-2В, 1СЛ-3В, 1СЛ-4В, 1СЛ-5В, 2СЛ-1В, 2СЛ-2В, 2СЛ-4В, 2СЛ-5В, 3СЛ-2В, 3СЛ-3В, 3СЛ-5В |
1СЛ-1У, 1СЛ-2У, 1СЛ-3У, 1СЛ-4У, 1СЛ-5У, 2СЛ-1У, 2СЛ-2У, 2СЛ-4У, 2СЛ-5У, 3СЛ-1У, 3СЛ-2У, 3СЛ-3У, 3СЛ-4У,3СЛ-5У |
Рис. 6. Матрица SWOT компании «Apollo»
Объем реализации
продукции за последние четыре года
в долларах США и доля рынка
предприятия и сильнейшего
Таблица 1
Характеристика портфеля предложения предприятия
№ |
Виды продукции |
Объем реализации по годам, млн. долл. |
Доля рынка, 2008 г., % | ||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
фирмы |
конкурента | ||
1 |
Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья |
165 |
177 |
189 |
179 |
37 |
15 |
2 |
Фотоаппараты для |
39 |
45 |
53 |
62 |
34 |
22 |
3 |
Фотоаппараты для Западной Европы |
41 |
48 |
57 |
4 |
6 | |
4 |
Кинокамеры для России и ближнего зарубежья |
88 |
92 |
103 |
115 |
14 |
9 |
5 |
Кинокамеры для развивающихся стран |
20 |
24 |
28 |
37 |
16 |
11 |
6 |
Видеокамеры для России и ближнего зарубежья |
15 |
26 |
2 |
9 | ||
7 |
Оптические приборы для |
60 |
52 |
41 |
35 |
36 |
17 |
8 |
Оптические приборы для |
73 |
75 |
67 |
52 |
16 |
16 |
9 |
Оптические приборы для |
93 |
84 |
76 |
65 |
3 |
6 |
Для определения продуктовой стратегии фирмы воспользуемся матрицей БКГ. Для этого необходимо определить темпы роста рынка (РР) и относительную долю рынка (ОДР).
Индекс темпа роста рынка по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за текущий год к объему ее реализации за предыдущий и выражается в процентах или в коэффициентах роста. Среднегодовой темп изменения объемов реализации по каждому виду продукции определяется как отношение одного уровня временного ряда к другому, взятому за базу сравнения, и выражается в процентах или в коэффициентах роста [7, c. 111]. Темпы роста 10% и более рассматриваются как высокие. Среднегодовой темп роста за n лет вычисляется по формуле
где Y – значение объема реализации соответственно за n-й (текущий) или 1-й (базовый) год.
Относительная доля рынка является отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом.
Таблица 2
Исходные данные для построения матрицы БКГ
№ продукции Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Темпы роста рынка |
0,95 |
1,17 |
1,19 |
1,12 |
1,32 |
1,53 |
0,85 |
0,78 |
0,86 |
Относительная доля рынка |
2,4 |
1,5 |
0,7 |
1,5 |
1,4 |
0,2 |
2,1 |
1,0 |
0,5 |
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % |
28,5 |
9,9 |
9 |
18,3 |
5,9 |
4,1 |
5,7 |
8,3 |
10,3 |
На основе этих данных построим матрицу БКГ. В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются средний индекс роста рынка, равный 1,1 (10% в год), и относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от максимального до минимального значения относительной доли на рынке. Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации предприятия.
Рис 7. Матрица БКГ
Проанализировав полученную матрицу, можно сформировать основные положения продуктовой стратегии предприятия:
На основе полученных результатов можно сделать вывод, что стратегия компании «Apollo» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества товаров и сервиса, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться комбинированной стратегии концентрированного роста и сокращения, осуществляемой путем увеличения ассортимента товаров, развития конкурентных преимуществ в области качества и узнаваемости марки, а также сокращения бесперспективных производств.
Заключение
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой детальный, всесторонний, комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Она отвечает на вопрос каким образом компания собирается добиться успеха.
Существуют
различные классификации
Существуют базисные или эталонные стратегии. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: 1) продукт; 2) рынок; 3) отрасль; 4) положение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Среди таких стратегий выделяют следующие: стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста и стратегия сокращения.
Разработка
стратегии – это
В практической части мы рассмотрели все шаги разработки стратегии для гипотетической компании «Apollo», которая занимается выпуском фотоаппаратов, кинокамер и оптических приборов высокой точности. Мы провели SWOT анализ и построили матрицу БКГ. На их основе были сделаны выводы, что целесообразно предложить компании придерживаться комбинированной стратегии концентрированного роста и сокращения, осуществляемой путем увеличения ассортимента товаров, развития конкурентных преимуществ в области качества и узнаваемости марки, а также сокращения бесперспективных производств.
Список литературы
1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008. – 296 с.
2. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.
3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. – Таганрог: изд-во ТРТУ, 1995. – 159 с.
4. Дорофеева Л. И. Менеджмент: Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
5. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика [электронный ресурс]. – М.: Равновесие, 2004. – 1CD.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 416 с.
7. Казанцев А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра-м, 1999. – 367 с.
Информация о работе Разработка стратегии развития организации