Разработка стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение всех этапов разработки стратегии и их практического применения в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
рассмотреть само понятие стратегии, ее виды и характеристики;
изучить процесс разработки стратегии развития организации;
применить вышеназванные пункты к конкретной организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия….5
1.1. Стратегия: понятия, виды, характеристики…………………………….....5
1.2. Процесс разработки стратегии развития…………………………………14
Глава 2. Разработка стратегии развития…………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………35
Приложение…………………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Работа.docx

— 148.03 Кб (Скачать документ)

8. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Март, 2005. – 400 с.

9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. – 701 с.

11. Портер М. Э. Конкурентная стратегия: Метод анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454с.

12. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Пробл. теории и практики упр. - 2000. - N 6. – с. 78-86.

13. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст. : пер с англ. / Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл. ; [под общ. ред. И. В. Лазуновой]. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 496 с.

14. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

15. Томпсон А. А., Стриклэнд А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2006. – 928 с.

16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дело, 2005. – 448 с.

17. 7 нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. В. Кондратьева. – М.: Эксмо, 2008. – 976 с.

18. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.brand-up.ru/strategy/common_strategy_of_porter#

19. [электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0012/

20. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/mtartur.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внешние возможности  фирмы

  • полная компетентность в ключевых вопросах;
  • адекватные финансовые ресурсы;
  • хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей;
  • признанный лидер рынка;
  • хорошо проработанная функциональная стратегия;
  • экономия на масштабах производства;
  • умение избежать сильного давления со стороны конкурентов;
  • собственная технология;
  • более низкие издержки (преимущество по издержкам);
  • лучшие рекламные компании;
  • опыт в разработке новых товаров;
  • проверенный менеджмент;
  • большой опыт;
  • лучшие возможности производства;
  • другое.
  • способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки;
  • пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
  • способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции;
  • вертикальная интеграция (вперед или назад);
  • снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках;
  • ослабление позиций фирм-конкурентов;
  • возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке;
  • другое.

Потенциальные внутренние слабые стороны

Потенциальные внешние угрозы

  • нет четкого стратегического направления развития;
  • устаревшее оборудование;
  • низкая прибыльность;
  • недостаток управленческого таланта и умения;
  • отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности;
  • внутренние производственные проблемы;
  • отставание в области НИОКР;
  • слишком узкий ассортимент продукции;
  • недостаточный имидж на рынке;
  • плохая сеть сбыта;
  • высокая себестоимость;
  • плохая организация маркетинга;
  • другое.
  • выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками;
  • рост продаж продуктов-субститутов;
  • медленный рост рынка;
  • неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств;
  • дорогостоящие законодательные требования;
  • высокая зависимость снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса;
  • растущая требовательность покупателей и поставщиков;
  • изменение потребностей и вкусов покупателей;
  • неблагоприятные демографические изменения;
  • другое.


Информация о работе Разработка стратегии развития организации