Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Мегафон».
Задача курсовой работы:
Применить результаты анализа рынка, конкуренции внешней и внутренней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».
Применить результаты анализа рынка, отрасли, конкуренции внешней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».
Введение……………………………………………………………..…………….3
Теоретические аспекты формирования стратегии развития предприятия……………………………………………………………………5
Сущность и содержание стратегического менеджмента…………….…5
Виды стратегии……………………………………………………...…...11
Этапы формирования стратегии………………………………………..16
Анализ деятельности ОАО «Мегафон»……………………………..………19
Краткая характеристика организации …………………………………19
Анализ конкурентной среды……………………………...…………….22
Анализ внешней среды. СТЭП-анализ……………………..…………..25
SWOT-анализ.……………………………………………………………33
Разработка стратегии предприятия………………………………………….36
Выбор стратегии…………………….……………………………...……36
Разработка стратегии роста………..………………………….………..40
Заключение………………………………………………………….……………42
Список использованной литературы…………………………………...………44
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………...………
Введение
Стратегический менеджмент
как концепция управления фирмой
позволяет взглянуть на организацию
как на единое целое, объяснить с
общесистемных позиций, почему некоторые
фирмы развиваются и
Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Фактически стратегия
– это управленческий план, направленный
на укрепление позиций организации,
удовлетворение потребностей ее клиентов
и достижение определенных результатов
деятельности. Стратегия, которую решило
использовать руководство, указывает
на то, что «из всех направлений,
имеющихся у нас в
Для того чтобы работа
компании была максимально эффективной,
руководители должны сочетать в себе
способности хорошего разработчика
стратегий и умелого
Цель курсовой работы: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Мегафон».
Задача курсовой работы:
Применить результаты анализа рынка, конкуренции внешней и внутренней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».
Применить результаты анализа рынка, отрасли, конкуренции внешней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».
В настоящее время мобильный телефон стал необходимым атрибутом. Хотя еще лет 6 назад он был элементом роскоши, сейчас же он повседневной частью нашей жизни.
Российский
рынок сотовой связи находится
в стадии зрелости, обусловлен высокой
конкуренцией, снижением цен, расширением
ассортимента услуг. Этот период, безусловно,
самый благоприятный для
Число пользователей сотовой связи в России в июне достигло 219 млн. абонентов.
Уже определены ключевые участники рынка мобильной связи – федеральные операторы, имеющие лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории всей РФ, а именно операторы сотовой связи, работающие под торговыми марками МТС, БиЛайн и МегаФон. Несмотря на то, что эти компании во всех регионах работают с примерно одинаковыми стратегиями и тарифами, результаты деятельности (доля рынка, ARPU) разнятся колоссально, и в различных регионах каждый оператор этой тройки занимает отличительно разные позиции.
Сущность
стратегического менеджмента
- В каком
положении предприятие
- В каком
положении оно хотело бы
- Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа
на первый вопрос менеджеры должны
хорошо понимать текущую ситуацию,
в которой находится
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.
Стратегические решения - это управленческие решения, которые:
1) ориентированы
на будущее и закладывают
2) сопряжены
со значительной
3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
Содержанием
стратегического менеджмента
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор
и разработка стратегии на
уровне стратегической зоны
- анализ
портфеля диверсифицированной
- проектирование ее организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом "стратегия - структура - контроль";
- определение
нормативов поведения и
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование
стратегии; структуры
Взаимосвязь этих компонентов отражена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. - Содержание стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент начинается с определения миссии (назначения) и главных целей фирмы. Это устанавливает контекст, в пределах которого должна формироваться стратегия и определяться критерии ее пригодности. Миссия (назначение) устанавливает, зачем фирма существует и что она должна делать. Целью внешнего анализа является идентификация стратегических благоприятных возможностей и угроз. Внешнее окружение фирмы рассматривается на двух уровнях: отраслевое и более широкое макроокружение.
Целью внутреннего анализа является идентификация сильных и слабых сторон в деятельности фирмы. Это включает идентификацию количественных и качественных характеристик ресурсов организации в сферах производства, маркетинга, управления материалами, НИОКР, информационного обеспечения, финансов и т.д.
Стратегический выбор включает генерацию ряда стратегических альтернатив, соответствующих миссии и задачам фирмы, ее внутренним сильным и слабым сторонам, внешним благоприятным возможностям и альтернативам. Основой этого процесса обычно является SWOT-анализ. Для диверсифицированной фирмы проблемой является выбор оптимального набора СЗХ (создание оптимального портфеля СЗХ), для чего используются специальные процедуры (так называемая "матричная техника"). Оптимизация портфеля СЗХ связана с использованием стратегий входа на рынок и ухода из него.
Для реализации избранной стратегии
фирма должна использовать подходящую
организационную структуру и
соответствующую систему
Практически стратегия разрабатывается на четырех уровнях управления фирмой (табл. 1.1).
Таблица 1.1 - Основные уровни разработки стратегии фирмы
Уровень |
Ответственные за разработку |
Содержание разработки |
Корпоративная стратегия |
Исполнительный директор, ключевые вице-директоры (решение принимается/ пересматривается советом директоров) |
Создание и управление портфелем СЗХ; Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества; Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ; Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ |
Стратегия СЗХ |
Главный менеджер/шеф СЗХ (решения принимаются/ пересматриваются руководством фирмы) |
Определение действий и подходов для
успешной конкуренции и в интересах
получения конкурентных преимуществ. |
Функциональная стратегия |
Функциональные менеджеры (решения обычно принимаются /пересматриваются совместно с руководством СЗХ) |
Создание функциональных подходов поддержки
стратегии бизнеса и достижения
функциональных целей и функциональных
стратегий в НИОКР, производстве,
маркетинге, финансах, кадрах. |
Оперативная стратегия |
Шефы полевых единиц/ менеджеры более низкого уровня, в том числе функциональные (решения, принимаются/ пересматриваются начальниками функциональных отделов) |
Разработка более узких и |
Этот процесс схематично отображен на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2. - Потоки информации при формировании стратегии диверсифицированной фирмы
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ОАО «Мегафон»