Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Мегафон».
Задача курсовой работы:
Применить результаты анализа рынка, конкуренции внешней и внутренней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».
Применить результаты анализа рынка, отрасли, конкуренции внешней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».
Введение……………………………………………………………..…………….3
Теоретические аспекты формирования стратегии развития предприятия……………………………………………………………………5
Сущность и содержание стратегического менеджмента…………….…5
Виды стратегии……………………………………………………...…...11
Этапы формирования стратегии………………………………………..16
Анализ деятельности ОАО «Мегафон»……………………………..………19
Краткая характеристика организации …………………………………19
Анализ конкурентной среды……………………………...…………….22
Анализ внешней среды. СТЭП-анализ……………………..…………..25
SWOT-анализ.……………………………………………………………33
Разработка стратегии предприятия………………………………………….36
Выбор стратегии…………………….……………………………...……36
Разработка стратегии роста………..………………………….………..40
Заключение………………………………………………………….……………42
Список использованной литературы…………………………………...………44
Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФона» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов данной компании превышает 55 миллионов.
«МегаФон» – это второй по числу абонентов мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня.
Кроме того,
«МегаФон» получил общественное
признание, став Генеральным партнером
и официальным мобильным
Дальнейшие планы компании:
развитие инноваций для
В городе Улан-Удэ работает главный офис Мегафон по Республике Бурятия, по адресу: ул. Корабельная 32, а так же 5 салонов связи по адресу: Ленина 28а, Ленина 52, Ключевская 40, просп. 50 лет Октября 8, Терешкова 24а.
Среднесписочная численность организации составила около 50 человек (в Улан-Удэ). Основная часть работников организации – квалифицированные, опытные специалисты, имеющие все необходимые навыки в той области, где они работают.
Услугами сотовой связи организации Мегафон пользуется около 30% населения Республики Бурятии. Занимает значительные конкурентные позиции с другими сотовыми компаниями как БВК, МТС, Билайн, но благодаря охвату всей зоны республики, а именно городов, районных центров, сёл, деревней, организация добилась большому числу клиентов.
В отрасли сотовой связи и телекоммуникации лидеры рынка - компании МТС, Мегафон, Билайн и БВК относятся к одной стратегической группе. Билайн, Мегафон и МТС – три крупнейших оператора сотовой связи на РФ, их называют “Большой тройкой”. Несколько отстаёт от них БВК, и конкуренция со стороны этого оператора не так сильна. Эти операторы с аналогичными конкурентными подходами и они похожи друг на друга по нескольким признакам, например:
МТС, Мегафон и Билайн тесно конкурируют с друг другом, БВК находиться немного обособленно и всё же старается навязывать конкуренцию, а если учесть что БВК сейчас самая развивающаяся компания- оператор сотовой связи в Республике Бурятия, то можно предположить что конкуренция лишь усилиться, и доля этого оператора на рынке будет расти.
Определение основных конкурентов проводится по укрупненной системе оценок, на основе которых строятся рыночные профили действующих и потенциальных конкурентов.
Профиль - это сумма характеристик, благодаря которым предприятие известно целевой группе потребителей.
Критерием для отбора наиболее активно действующих конкурентов является индексная оценка. В курсовой работе используется 10-балльная шкала оценок. Считается, что конкуренты, имеющие оценки более «5», должны приниматься для рассмотрения.
В ходе оценки
делается отметка по каждой из приведенных
характеристик в
На основе полученных оценок строится карта сильных и слабых сторон деятельности предприятия и конкурента (таблица 2.1).
Таблица 2.1. Рыночные профили предприятий
Характеристика |
Предприятия (МТС) |
Мегафон |
Билайн |
БВК |
Качество продукции |
8 |
8 |
7 |
5 |
Маркетинговая деятельность |
8 |
7 |
6 |
8 |
Производственный потенциал |
7 |
8 |
6 |
5 |
Финансовая ситуация |
9 |
7 |
6 |
5 |
Себестоимость (цена) продукции |
6 |
6 |
5 |
8 |
Система распространения товара |
7 |
8 |
6 |
7 |
Обеспечение энергией |
7 |
7 |
6 |
6 |
Местоположение |
6 |
8 |
5 |
5 |
Качество системы управления |
7 |
7 |
6 |
6 |
Потенциальный объём рынка |
8 |
7 |
7 |
5 |
Предприятию необходимо улучшить позиции, по которым оно отстаёт от конкурента, и с наибольшей выгодой для себя использовать имеющиеся преимущества.
Из таблицы 2.1. видно, что в основном на ведущих ролях компания МТС, немного отстаёт Мегафон, далее идут БВК и Билайн.
Мегафон не сильно отстаёт от лидера рынка - МТС, практически во всех аспектах, однако компании следует серьёзней отнестись к ценовой политике, к ценам на свои товары и услуги, так же улучшить своё финансовое положение, и интенсивнеё входить в иностранный рынок сотовой связи, с подписанием партнёрских соглашений и предоставлением эксклюзивных услуг и товаров.
Любая компания находится не в изоляции, она постоянно взаимодействует со своим внешним окружением. Одной из ключевых задач компании является поддержание баланса во взаимодействии с внешней средой. Каждая компания вовлечена в три процесса:
Управление призвано обеспечить баланс между процессами преобразования, происходящими внутри компании, и процессами обмена с внешней средой. Как только нарушается баланс, у компании возникают проблемы. Для успешного управления процессами требуется, как минимум, знать и понимать, что происходит, как внутри компании, так и во внешней среде - внешнем окружении. Много проблем может возникнуть у водителя автомобиля, если он не имеет возможности наблюдать за тем, что происходит вне автомобиля, в процессе его движения, или действовать не сообразно с происходящим вокруг. Для получения предсказуемых результатов деятельности компании необходимо не только «просчитать» свои собственные действия, но и хорошо понимать происходящее вокруг, а также какое влияние может оказывать внешнее окружение на процессы внутри компании и на результаты ее деятельности.
Управление предполагает сбор информации, ее анализ и принятие решений в отношении:
Первые две составляющие относятся к внешней среде и позволяют определить, на что может рассчитывать компания в случае успеха, а также прогнозировать «поведение» внешней среды и то, какие осложнения могут ее ожидать.
СТЭП-анализ
Принято оценивать перспективы влияния дальнего окружения на бизнес компании путем адекватного оценивания влияния, как минимум, четырех видов факторов:
Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного подхода к анализу внешнего окружения компании – СТЭП-анализ
Политические факторы влияющие на бизнес Мегафон:
Наличие
в стране рыночной экономики, открывающей
новые возможности для
Строительство
новых дорог и направлений
дает возможность установки все
больших станций связи
До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.
Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84 % до 91 %. В настоящее время рынок сотовой связи находится в благоприятном состоянии.
Экономические факторы влияющие на бизнес Мегафон:
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ОАО «Мегафон»