Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Мегафон».
Задача курсовой работы:
Применить результаты анализа рынка, конкуренции внешней и внутренней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».
Применить результаты анализа рынка, отрасли, конкуренции внешней среды в разработке стратегии развития предприятия «Мегафон».
Введение……………………………………………………………..…………….3
Теоретические аспекты формирования стратегии развития предприятия……………………………………………………………………5
Сущность и содержание стратегического менеджмента…………….…5
Виды стратегии……………………………………………………...…...11
Этапы формирования стратегии………………………………………..16
Анализ деятельности ОАО «Мегафон»……………………………..………19
Краткая характеристика организации …………………………………19
Анализ конкурентной среды……………………………...…………….22
Анализ внешней среды. СТЭП-анализ……………………..…………..25
SWOT-анализ.……………………………………………………………33
Разработка стратегии предприятия………………………………………….36
Выбор стратегии…………………….……………………………...……36
Разработка стратегии роста………..………………………….………..40
Заключение………………………………………………………….……………42
Список использованной литературы…………………………………...………44
Компания Мегафон обладает
значительными ресурсами и
Выбор стратегии предприятия должен основываться на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия и востребованности его услуг потребителями. Рынок услуг сотовой связи является, хотя образованным давно, но до сих пор растущим. Здесь постоянно появляются новые технологии. Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди конкурентов, оказывая услуги, которые смогут конкурировать с аналогичными услугами других операторов мобильной связи.
Проведенный
анализ факторов внешней и
внутренней среды, и,
Выбор стратегии предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды компании Мегафон приведенных ниже:
Так как рынок сотовой связи является растущим в плане предоставляемых услуг, компания имеет возможность, развивая и улучшая качество предоставляемых услуг, получить хорошую прибыль.
Возможностями, открывающимися для компании, являются появление новых технологий предоставления услуг связи и, соответственно, новых тарифов. Поэтому Мегафон не должен терять возможности освоения новых территорий, расширения границ бизнеса.
Исходя из результатов, полученных при использовании инструментов стратегического анализа мною была выбрана стратегия роста, сочетающая в себе интенсивный рост и интеграционные процессы.
Компании
следует сделать акцент на расширении
рынка, так как степень проникновения
сотовой связи и так в
Компания Мегафон должна развивать рынок, увеличивать долю рынка, а так же число абонентов сети, навязывать всё более острую конкуренцию лидеру отрасли- оператору сотовой связи - ОАО МТС
Стратегия
роста предусматривает
Стратегия роста фирмы Мегафон разрабатывается на основе анализа, проведенного на 3-х уровнях: интенсивный рост, интеграционный рост и диверсификационный рост.
Интенсивный рост подразумевает достижение фирмой более высоких результатов в существующих сферах деятельности в пределах базового рынка. Здесь предполагается превышение результатов деятельности путем совершенствования существующего бизнеса и задействования скрытых «внутренних» резервов. Интенсивный рост предполагает собой: глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка, совершенствование товара.
Интенсивный рост оправдан, когда предприятие не до конца использовало возможности, присущие ее товарам и рынкам. Поэтому планируются конкретные мероприятия по увеличению сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга (стимулирование потребителей, установление более низких цен, использование рекламы).
Расширение границ рынка осуществляется за счет внедрения товаров на новые рынки.
Совершенствование товара заключается в попытках предприятия увеличить сбыт за счет разработки нового или усовершенствованного старого товара на существующих рынках.
Это целесообразно, когда фирма еще не исчерпала полностью возможности, связанные с ее продукцией и базовым рынком.
Внешний рост предусматривает развитие фирмы путем расширения за счет коммуникационных процессов в пределах отраслевой производственной цепочки (интеграционный рост), а также освоения новых сфер бизнеса вне рамок основной деятельности (диверсификационный рост).
Интеграционный рост оправдан, когда предприятие может получить долю выгоды за счет перемещения в рамках своей отрасли вперед, назад или по горизонтали. Регрессивная интеграция заключается в попытках фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль поставщиков (перемещение в отрасли назад); например, фирма покупает предприятие поставщиков.
Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее и фирма может использовать свой накопленный опыт. Это необходимо, когда возможностей внутреннего роста недостаточно для ликвидации разрыва между планируемыми показателями и задачами. Например, фирма за счет покупки предприятия поставщиков может организовать производство различной техники, связанной с базовой деятельностью предприятия. Это может быть производство – ноутбуков, нетбуков, а также дальнейшее усовершенствование мобильных телефонов, производимых под собственной маркой. Так как узнаваемость торговой марки Мегафон выросла до 91 %, то техника, производимая под данным брендом, будет вызывать доверие у потребителей, а, следовательно, и большой спрос. Таким образом, может создаваться стратегическое преимущество за счет присоединения и интегрирования новых элементов бизнеса, что может быть более эффективным, чем их внутреннее развитие в рамках данной фирмы.
Результатом курсовой работы является выявление наиболее приемлемых стратегий для данной организации, таких как:
Для эффективной реализации вышеуказанных стратегий необходимо придерживаться следующего комплекса мероприятий:
В данной курсовой работе предполагается,
что после внедрения
При внедрении данных стратегий фирма сможет достичь своих целей:
Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ОАО «Мегафон». При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Среди персонала имеются
сотрудники, которые не утруждают
себя самостоятельным принятием
решения, а ждут указаний, распоряжений
вышестоящего руководства. Поэтому
руководство обязано
Список используемой литературы
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ОАО «Мегафон»