Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание

Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может нормально функционировать в быстроменяющихся условиях ведения бизнеса, если она не имеет определенного направления развития. В настоящее время исключительно важным становится осуществление такого управления, которое помогает выжить в конкурентной среде, легко адаптируясь к внешним изменениям, и добиться поставленных целей.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 4
1.2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ 13
2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
ГЛАВА 3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 26
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.2. СОСТАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Стратегический менеджмент Персон Е.С..doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)
  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

    5)Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.[1, с. 56]

    И. Ансофф формулирует следующие принципы стратегического контроля:

  1. Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
  2. В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

    Важнейшим элементом стратегического управления и планирования в компании является анализ внешней среды, а также  проведение мониторинга рынков хозяйствования. Угрозы, которые подстерегают компанию в процессе ведения бизнеса, и  возможности, которые ей предоставляются, — все это присутствует именно во внешней среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». Кроме того, компанию поджидают покупатели, имеются или не имеются достаточные для ведения бизнеса ресурсы.

    Анализ  внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

    Анализ  технологических факторов предполагает изучение следующих составляющих:

    • новые информационные технологии;
    • новые стандарты оборудования;
    • новые виды изделий.

    Экономика. Для того чтобы выработать правильную стратегию, руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в регионе:

    Политика. Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса. Обычно к политическим факторам относят:

  • политическую ситуацию в стране;
  • стабильность;
  • лояльность властей;
  • протекционизм в отрасли;
  • наличие административных барьеров;
  • систему охраны собственности.

    При этом следует учитывать такие важные движущие силы, как изменение общественно-политического строя, вспышки религиозной нетерпимости и оживление национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных торговых санкций, рассчитанных на экономическое подавление.

    Законодательство. Изменения в законодательстве прямо воздействует на многие виды деловой активности. Эти изменения происходят и на достаточно высоком уровне (так, введение налогового учета в России оказало сильное влияние на деятельность предприятий, которым пришлось организовывать введение дополнительного учета), и в области конкретной отраслевой проблематики (например, круг вопросов, связанных с введением тех или иных санкций и правил, изменениями в законодательстве о труде и в работе).

    Демографические факторы. В процессе разработки стратегии развития (особенно в случае долгосрочной стратегии) многие компании нередко учитывают также демографические факторы. Если компания обеспечивает население такими услугами и товарами, которые дифференцированы либо по возрастным категориям покупателей, входящих в различные группы, либо по половому признаку, то проведение такого анализа может оказаться чрезвычайно ценным вкладом в разработку стратегии.

    Социальные факторы. Деятельность предприятия нередко в существенной степени зависит от различных социальных факторов. Вот ряд социальных факторов, влияющих на деятельность предприятия:

    • демографическая ситуация в регионе;
    • половозрастная структура населения;
    • средний уровень дохода и прожиточный минимум;
    • культурная среда и моральные ценности, религия;
    • уровень образования. [3, с. 31]

    Подводя итог выше сказанному  можно сделать  вывод, что менеджер в своей деятельности использует данные и выводы множества наук, но в то же время должен постоянно импровизировать, искать индивидуальные подходы к ситуации. Реализация этой задачи предполагает помимо знаний владение искусством ведения конкурентной борьбы, умение найти выход из самой затруднительной ситуации, сосредоточиться на ключевых проблемах, выделить главные достоинства своей организации. 
Целенаправленность стратегического управления. Стратегический анализ и формирование стратегии должны подчиняться принципу целенаправленности, т.е. быть всегда ориентированы на выполнение глобальной цели организации. В противоположность свободной импровизации и интуиции стратегическое управление призвано обеспечить осознанное направленное развитие организации и нацеленность управленческого процесса на решение конкретных проблем. 
Гибкость стратегического управления. Подразумевает возможность внесения корректив в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Реализация данного принципа предполагает оценку соответствия текущей стратегии требованиям внешней среды и возможностям предприятия, уточнение принятой политики и планов в случае непредвиденного развития событий и усиления конкурентной борьбы.

Глава 2. Анализ технико-экономических  данных

2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию

     Для начала определим финансовые цели ОАО «Спортивный комплекс  «Петровский»: необходимо повысить прибыль и рентабельность продаж в основном за счет повышения выручки и оптимизации издержек. 
Соответственно, чтобы достичь этих целей нужно:

    • Увеличить число посадочных мест
    • Повысить удовлетворенность клиентов

    Увеличение  числа посадочных мест принесет новых  клиентов, а повышение их удовлетворенности  позволит сохранить имеющуюся и  привлечь новую клиентуру.

    Анализ  воздействия факторов внешний среды, которые состоят из двух групп: факторов прямого воздействия, непосредственно  влияющих на деятельность организации (рис. 2.1.), и факторов косвенного воздействия, влияющих опосредственно (рис. 2.2.)

 

    Рис. 2.1. Факторы прямого воздействия

 
 
 
 
    
    1. Поставщики
    2. Законы и государственные органы
    3. Потребители
    4. Конкуренты
 

    

    Рис. 2.2. Факторы косвенного воздействия

 
    
    1. Научно-технический  прогресс
    2. Состояние экономики
    3. Отношения с местным населением
    4. Политические факторы
 

    Результаты  изучения воздействие факторов на деятельность организации оформим в таблицу 2.1. и сделаем выводы после таблицы  о наиболее значимых факторах.

 
 
 
 
 
 
 
 

     

    Таблица 2.1

     Факторы воздействия на деятельность  ОАО «Спортивный комплекс  «Петровский»

п/п

Наименование  фактора Характер влияния  фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)
1 2 3
1. Поставщики  
1.1 Поставщики  материалов Задержка в  поставке материалов для нового газона, либо необходимого числа новых кресел может привести к невозможности проведения матча или сдачи в аренду малого стадиона, тем самым к огромным убыткам и штрафам.
1.2. Поставщики  энергии Повышение тарифов  на энергию, отопление, электричество повлечет удорожание билетов, тем самым может отпугнуть клиентов.
1.3. Поставщики  трудовых ресурсов  
Работникам  в сфере обслуживания стадиона требуется высшее образования. Следовательно, существует проблема поиска высокопрофессиональных кадров в области обслуживания стадиона, т.е. агрономов, бухгалтерского учета, налогообложения, а также в области управления персоналом.
2. Законы и  государственные органы  
2.1. Подвижность законов Политические  факторы весьма непредсказуемы и  всегда представляют собой угрозу, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями.
3. Потребители  
3.1. Предпочтения  потребителей Затраты на улучшение  комфортабельности стадиона, сидячих  мест, подъезда к стадиону, инфраструктуры, которые необходимы для привлечения потребителя, т.к. только таким способом возможно предложить потребителям то, что они хотят. И этим мы можем обеспечить постоянный спрос.
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 2.1.

                      1 2 3
                      3.2. Уровень информированности Необходимо  всегда удерживать его на высоком уровне, т.е. проводить различные акции, мероприятия на стадионе направленные на распространение информации о новых коммерческих предложениях. Для культурной сферы низкий уровень информированности потребителей является серьезной угрозой, которая влечет существенное снижение доходов.
                      4. Конкуренты Непосредственно прямых конкурентов для стадиона в Петербурге нет, однако существует угроза от малых спортивных комплексов, т.к. в основном прибыль идет от аренды стадиона. И если арендаторы выберут  другую малую арену, есть вероятность понести огромные денежные потери.
                      5. Научно-технический  прогресс Технологические нововведения очень влияют на эффективность работы стадиона, т.к. необходимы новые современные технологии по укладке газона, усовершенствованию его качеств, и что самое главное сохранения его в течение года. Тогда совершенствование мер безопасности, турникетов.
                      6. Состояние экономики В настоящее  время платежеспособность среднего потребителя держится на нормальном уровне, что не может не радовать руководителей стадиона «Петровский», ведь стадион заполняется полностью, почти на каждую игру.
                      7. Отношения с  местным населением Для всякой организации  первостепенное значение имеет отношение  к ней местного населения, той  общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований и т.п, чем и занимается ФК «Зенит», арендатор стадиона.
 
 

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия