Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:57, курсовая работа
Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может нормально функционировать в быстроменяющихся условиях ведения бизнеса, если она не имеет определенного направления развития. В настоящее время исключительно важным становится осуществление такого управления, которое помогает выжить в конкурентной среде, легко адаптируясь к внешним изменениям, и добиться поставленных целей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 4
1.2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ 13
2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
ГЛАВА 3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 26
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.2. СОСТАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Показатель | 2009 | 2010 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 5327 | 5 783,987 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 4031 | 4 627,189 |
Нераспределенная прибыль, тыс. руб. | 41943 | 37911 |
Стоимость чистых активов, тыс. руб. | 182573 | 178541 |
Коэффициент текущей ликвидности | 62,9 | 13,88 |
Коэффициент роста собственного капитала | 1,02 | 1,22 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 3,82 | 0,99 |
Рентабельность активов, % | 2,06 | 17,12 |
Рентабельность продаж, % | 3,3 | 29,62 |
Коэффициент автономии | 0,93 | 0,94 |
Коэффициент
соотношения заемных и |
0,07 | 0,06 |
Падение
показателей прибыли и
Между тем необходимость погашения займа, взятого на капитальный ремонт, а также значительное ухудшение финансирования в 2009 году делают выплату дивидендов за 2008 год не целесообразной.
В соответствии с финансовым планом на 2011 год основными доходами остаются доходы от сдачи в аренду спортивных объектов.
Основную часть доходов
Таблица 2.3.
Отчет о прибылях и убытках ОАО Спортивный комплекс «Петровский» за 2010 год.
1. ДОХОДЫ по обычным видам деятельности (за вычетом НДС) | 72 639 646 | |
1.1.Выручка от сдачи в аренду спорт. объектов | 58 550 419 | |
1.1.1.Аренда ЦСА | 45 702 962 | |
1.1.2.Аренда МСА (ТСК) (без НДС) | 12 847 458 | |
1.2.Выручка от сдачи в аренду иных сооружений (без НДС) | 11 207 871 | |
1.3.Прочие поступления (без НДС) | 2 881 356 | |
Все выплаты за период | 73 485 245 | |
2. Себестоимость продажи услуг по обычным видам деятельности, в т.ч. | 66 855 660 | |
2.1.Расходы по службам | 7 923 736 | |
2.2.Электроэнергия | 6 677 572 | |
2.3.Водоснабжение и стоки | 649 129 | |
2.4.Газ и обслуживание газового оборудования | 3 111 931 | |
2.5.Топливо | 386 270 | |
2.6.Связь | 1 221 851 | |
2.7.Обслуживание территории (уборка снега, мусора) | 2 751 823 | |
2.8.Фонд оплаты труда (с премиями) | 28 641 506 | |
2.9.Начисления на ФОТ (ЕСН и пр.) | 7 123 743 | |
2.10.Управленческие расходы, лицензирование и страхование | 2 986 154 | |
2.11.ЛИЗИНГ | 3 597 531 | |
2.12.Амортизационная премия | 1 657 396 | |
2.13. Прочие налоги (транспортный, имущество) | 127 018 | |
3. Прибыль (убыток) до налогообложения | 5 783 987 | |
4.Налог на прибыль (20%) | 1 156 797 | |
5.Чистая прибыль (убыток) после налогообложения | 4 627 189 |
На основе данных рассчитаем главные экономические показатели деятельности фирмы:
Р=(С1-S1)/С1
где Р - расчетный показатель, руб./руб.
С1- выручка от сдачи в аренду за год, руб.;
S1 - Себестоимость продажи услуг по обычным видам деятельности за год, руб.
С1=58 550 419+11 207 871+2 881 356=72 639 646
Р= (72 639 646-66 855 660)/ 72 639 646=0,07 руб./руб.
Данный показатель показывает, сколько прибыли дает каждый рубль стоимости оказанных услуг. Нормативное значение данного показателя Р3>0,23
Значение, полученное нами меньше нормы, однако наше предприятие окупает себя и приносит прибыль, следовательно, оно конкурентоспособно и его функционирование на рынке целесообразно и рентабельно.
Увеличение числа посадочных мест принесет новых клиентов, а повышение их удовлетворенности позволит сохранить имеющуюся и привлечь новую клиентуру.
Стадион «Петровский» оправдывает довольно высокую стоимость билетов, необходимостью содержать стадион; оплачивать расходы по службам, электроэнергию, водоснабжения и стоки, газ и обслуживание газового оборудования, топливо, связь и т.д.
Проанализировав экономические данные стадиона, можно сделать вывод, что он окупает свои затраты, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться.
Невозможно проанализировать и оценить положение организации без исследования структуры и динамики отрасли, в которой данное предприятие работает. После отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри нее. Кроме того, такой анализ позволяет понять характерные для отрасли возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха отрасли. Краеугольным, камнем анализа ситуации в отрасли и конкуренции в ней является изделие идущей в отрасли конкурентной борьбы, определение ее источников, оценка степени воздействия конкурентных сил. Невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли.
Профессор
Гарвардской школы бизнеса М.
Портер доказал, что состояние конкуренции
в отрасли можно
1.соперничество
между организациями внутри
2.сила поставщиков;
3.сила покупателей;
4.возможность появления новых конкурентов внутри отрасли;
5.попытки компании и различных отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.
Значение и влияние каждого из факторов конкуренции меняется от рынка к рынку и определяет цены, издержки, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и, в конечном счете, прибыльность бизнеса. Поставщики и покупатели, стираясь извлечь собственную выгоду, снижают прибыль предприятий. Конкуренция внутри отрасли также понижает прибыль, так как для поддержания конкурентных преимуществ приходится увеличивать издержки (расходы на рекламу, организацию сбыта, НИОКР) или терять прибыль за счет снижения цен. Наличие товаров-заменителей уменьшает спрос и ограничивает цену, которую организация может запросить за свой товар. С точки зрения входных барьеров действие факторов, представленных в модели, во многом определяется, с одной стороны, наличием реальных и потенциальных конкурентов, с другой — препятствиями для выхода на рынок новых организаций. Все перечисленные факторы создают условия для динамичного развития конкуренции и «устаревания» имеющихся конкурентных преимуществ.
Предложенная М. Портером модель конкурентной среды предприятия описывает всех участников отраслевого рынка и может использоваться для анализа структуры отрасли. Эта модель не только наиболее широко используется на практике, но и достаточно проста в применении.
Изучение конкурентной среды: анализ положения, потенциала и перспектив развития ближайших конкурентов - физкультурно-спортивных организаций и сооружений с точки зрения их финансовых, материально-технических, технологических, кадровых и других возможностей, ассортимента и качества предлагаемых ими физкультурно-спортивных, дополнительных и сопутствующих услуг, характеристик обслуживаемых клиентов; показал что прямых конкурентов на рынке Санкт-Петербурга нет. Тем самым можно выбрать стратегию нишевика и следовать ей и дальше.
2. Сила поставщиков.
Поставщики могут оказать давление, угрожая поднять цену или снизить качество товаров или услуг. Поставщики, имеющие сильные позиции, могут снизить прибыльность отрасли, которая не в состоянии покрыть рост издержек путем повышения цен. Условия, которые делают поставщиков сильными, сходны с теми, которые придают силу группам потребителей.
Сила поставщика зависит от следующих факторов:
- способность оказывать давление на потребителя в направлении изменения условий поставок (цены и качества);
- уровень взаимодействия поставщиков и потребителей в отрасли.
На ОАО Спортивный комплекс «Петровский» осуществляется сильное давление поставщиков, так как поставка необходимых комплектующих и материалов для стадиона очень важна. Для «Петровского» так же не очень выгодно, менять поставщиков, ведь необходимы для газона материалы, поставляют только очень маленький круг поставщиков, с которыми и работает «Петровский». Также невозможно использовать стратегию вертикальной интеграции назад, что тоже показывает большую силу поставщиков. Необходимо придерживаться стратегии вертикальной интеграции вперед, развиваться, и искать новых поставщиков, тем самым снижать их давление.
3.Сила потребителей.
Степень давления со стороны потребителей зависит:
1) от возможности потребителей диктовать условия поставок;
2)
от уровня конкурентной
Возможность
покупателей «торговаться»
Сила наших потребителей достаточно велика, ведь они покупают билеты на стадион, и если они не будут на него ходить деятельность «Петровского перестанет быть выгодной».
Стоит придерживаться стратегии сосредоточении усилий на каком-либо аспекте деятельности. Она основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли. Смысл фокусирования состоит в том, чтобы выбрать сегмент отраслевого рынка и обслуживать его с помощью стратегии лучше и эффективнее.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия