Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:57, курсовая работа
Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может нормально функционировать в быстроменяющихся условиях ведения бизнеса, если она не имеет определенного направления развития. В настоящее время исключительно важным становится осуществление такого управления, которое помогает выжить в конкурентной среде, легко адаптируясь к внешним изменениям, и добиться поставленных целей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 4
1.2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ 13
2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
ГЛАВА 3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 26
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.2. СОСТАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
4. Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли.
Угроза возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух факторов:
-
реакции существующих
- наличия барьеров для входа в отрасль.
Данная сила в ближайшее время нам не грозит. Однако вероятность существует, так как ФК «Зенит» строит себе новый стадион, и в дальнейшей откажется от услуг ОАО «Петровский ».
И здесь придется воспользоваться стратегией снижения издержек, или интеграция назад. Произвести откат и попробовать улучшить стадион, чтобы конкурировать с новым стадионом.
5.
Угроза появления на рынке
товаров-субститутов,
Данная сила не возможна на данном рынке. Закрытые спортплощадки, рассчитаны на маленькое количество мест, и очень слабо могут конкурировать со стадионом «Петровский». Стратегия лидерства очевидна.
Корпоративной стратегией развития ОАО Спортивный комплекс «Петровский» является стратегия нишевика. Она обусловлена общим планом управления для компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми предприятия занимается.
Генеральной целью ОАО «Спортивный комплекс «Петровский» является повышение прибыли и рентабельности продаж, дерево целей рассмотрено на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Дерево целей ОАО «Спортивный комплекс «Петровский»
1.Увеличить число посадочных мест
2.Повысить удовлетворенность клиентов
1.1. Реконструкция стадиона
1.2. Усовершенствование трибун
1.1.1. Усовершенствование турникетов
1.1.2. Создание крыши
1.2.1. Реконструкция беговых дорожек
1.2.2.
Усовершенствование системы
2.1. Усовершенствование заказа и продажи билетов
2.2. Корпоративное обслуживание на стадионе
2.1.1.
Создание виртуальных
2.1.2. Создание матч туров
2.2.1. Создания системы скидок на билеты
2.2.2. Розыгрыши скидочных карт
Ниже будет представлен анализ дерева целей
1. Увеличение числа посадочных мест. Первая важнейшая задача. В разгар футбольного сезона команды «Зенит» Санкт-Петербург, становится достаточно сложно попасть на стадион. Чтобы купить билет, приходится стоять в очереди, чтобы избежать спекуляции, а так же предоставить возможность желающим приобрести не только билеты, но и приобрести атрибутику команды. Всем желающим не удается получить билет на мачт. Центральная арена вмешает 21570 человек, что по стандартам вполне приемлемо для стадиона, но все, же это мало, для единственного стадиона в 6 миллионом Санкт-Петербурге. Данная цель осуществима.
1.1.
Реконструкция стадиона очень
дорогая по своей совокупной
стоимости, однако, вполне достижимы
в существующей специфики
1.1.1. Начать реконструкцию стадиона нужно с устаревшее оборудования турникетов при проходе в нужный сектор стадиона. Недавно были усовершенствованы сканирующие устройства билетных штрих кодов, однако сами турникеты давно нужно поменять. Эта цель также является достижимой
1.1.2. Так же одним из наиболее нужных мероприятий по усовершенствования стадиона «Петровский» это частичное установление крыши над стадионом. Например, над центральными секторами. Это позволит сделать более комфортным посещение стадиона при любой погоде. Данная цель не является достижимой, так как данная реконструкция отличается сильной дороговизной, и «Петровский» не пойдет на такие колоссальные траты, с учетом возможного скорейшего изменения в его использовании по назначению.
1.2. Реконструкцию стадиона нужно продолжить реконструкцией и усовершенствованием трибун. Данная цель так же достижима, но не рациональна из-за того что в дальнейшем использование стадиона для игры в футбол мало вероятно. И усовершенствования трибун не является приоритетом для руководства.
1.2.1. Реконструкция беговых дорожек. Убрать давно ненужные беговые дорожки, вместо них установить ещё ряды кресел, тем самым на 10-15% увеличить число посадочных мест. Данная цель практически не достижима, так как это реконструкция также очень дорогая, и руководство не пойдет на такие траты, ведь в дальнейшем на этом стадионе будут проходить чемпионаты именно по легкой атлетике, и беговые дорожки являются, необходимы на стадионе.
1.2.2.
Усовершенствование системы
2.Повысить удовлетворенность клиентов. Это вторая важнейшая цель. Она также достижима. Для этого необходимо привлечь на стадион больше людей. Однако это практически невозможно, так как в большинстве случает на играх «Зенита» стадион и так почти заполнен полностью. Эта цель перекликается с 1 важной целью.
2.1. Усовершенствование заказа и продажи билетов. Данная цель реалистична и используется уже, хотя и не в полную силу. Возможность производить заказ по Интернету. Сайт будет представлять фирму в Интернете. Благодаря нему большее количество людей, смогут просмотреть весь спектр свободных билетов, одновременно с этим введем такую услугу как заказ по Интернету. Качественный сайт будет привлекать внимание, и ориентировать потенциальных клиентов на заказ билетов через интернет.
2.1.1.
Создание виртуальных
2.1.2.
Создание матч туров. Данная
цель осуществима и
2.2. Корпоративное обслуживание на стадионе. Это абонемент на места категории VIP (под навесом и середина 1 и 17 секторов) – это место в центре событий. VIP трибуна (1 и 17 секторы) – это центральная трибуна стадиона с оптимальным обзором, ближе всего ко всем основным событиям матча. Это трибуна, на которой в губернаторской ложе располагаются почетные гости, в ложе прессы и комментаторских кабинах размещаются ТВ-журналисты и пишущая пресса, освещающие матч. Даная цель достижима и так же реализуется частично на стадионе.
2.2.1. Создания системы скидок на билеты. Цель осуществима.
Дисконтная система «Зенит» существует с 2006 года. На сегодняшний это самая крупная и успешная программа лояльности в Санкт-Петербурге. Скидки по картам дисконтной системы «Зенит» уже предоставляют более 200 компаний в городе — турфирм, магазинов, ресторанов, кинотеатров, медицинских, развлекательных и спортивных центров. Количество компаний-партнеров постоянно растет. 130 тысяч обладателей карт дисконтной системы «Зенит» ежемесячно узнают о специальных акциях и новых участниках программы в специальном журнале «Зенит-ДС». Планируется видение новой карты с номиналом скидки 20 %. Также при покупке билетов или символики «Зенита» на сумму от 3000 р. скидка 5%.
2.2.2. Розыгрыши скидочных карт. Данное мероприятие позволит, привлечь клиентов и соответственно повысить прибыль. Цель вполне достижимая и будет реализовываться на каждом домашнем матче «Зенита».
Разработка стратегического плана - последнее достижение в управлении предприятием. Одно из самых высокоинтеллектуальных и дорогостоящих инструментов в стратегическом менеджменте вообще.
Стратегический план задает главные ориентиры в развитии организации, которые позволяют лучше и адекватнее оценить внутренние ресурсы и рыночные возможности ее перспективного развития.
План мероприятий по перспективному развитию ОАО «Спортивный комплекс «Петровский» будет представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
План мероприятий по перспективному развитию ОАО «Спортивный комплекс «Петровский»
№ п/п | Содержания мероприятия | Ответственный за исполнение | Сроки исполнения |
Предельные
затраты, руб |
Ожидаемый результат | Ранг | |||
1. | Увеличения числа посадочных мест | Генеральный директор, гл. инженер | с января 2012 | 2507635 | Увеличение числа клиентов | 1 | |||
1.2.2 | Усовершенствование системы безопасности | Зам. генерального
директора
Гл. инженер |
Январь 2012 | 1573652 | Снижение затрат на содержание помещения | 2 | |||
1.1.1 | Усовершенствование турникетов | Гл. инженер | С февраля 2012 | 1044167 | Снижение затрат на содержание помещения | 3 | |||
2.1. | Возможность производить заказ по Интернету | Гл. менеджер, продавцы-консультанты | С марта 2012 | - | Увеличение дополнительной прибыли | 4 | |||
2.2.2 | Проведения розыгрышей скидочных карт. | Гл. менеджер | С февраля 2012 | - | Дополнительная прибыль и увеличение числа клиентов | 5 | |||
2.2.1 | Создания системы скидок на билеты | Зам. генерального
директора
Гл. менеджер, бухгалтер |
С июня 2012 | - | Дополнительная прибыль и увеличение числа клиентов | 6 | |||
2.2. | Корпоративное обслуживание | Гл. менеджер, бухгалтер | С января 2012 | - | Снижение издержек | 7 |
Модернизация стадиона «Петровский» это очень затратная процедура, однако это позволит создать не только удобство для посетителей стадиона, но и получить экономическую эффективность от этих мероприятий.
Увеличения числа посадочных мест примерная стоимость составит 2507635 рублей.
Усовершенствование системы безопасности. Установка 15 камер Spectra ценой 104910, 13 рублей каждая. Итого затраты составят 15*104910,13=1573652 рублей.
Усовершенствование турникетов. Усовершенствование Установка 10 турникетов ценой 104416,7 каждый. Итого затраты составят 10*104416,7=1044167 рублей.
Подсчитаем экономический эффект от приведенных мероприятий.
Э=(П1-П0)/З
где П1 –прибыль после реализации мероприятий,
П0-прибыль до реализации мероприятий,
З - затраты на реализацию мероприятий.
5 783987/ 5125454=1,13
Таким образом, организация дополнительного вида услуг в виде матч-туров эффективно повысит прибыль стадиона «Петровский», а применение пропускной системы поможет ликвидировать ручной труд, освободить часть персонала стадиона и, самое главное, повысить обслуживания посетителей стадиона.
Подводя итог по проделанной работе можно сделать вывод что все поставленные задачи, а именно определение сущности стратегического управления, рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия, анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию и анализ ее внутренней среды, разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития, составление плана работ организация его выполнения были успешно проанализированы и решены.
Также выбранная и проработанная нами стратегия является наиболее оптимальной для данного субъекта в условиях настоящей экономической ситуации. Разработанный пан мероприятий по перспективному развитию ОАО «Спортивный комплекс «Петровский» оптимизирует экономические показатели результатов деятельности предприятия, так как он учитывает темп роста прибыли, уровень затрат на внедрение мероприятия.
При соблюдении данной стратегии компания сможет увеличить прибыль, привлечь новых покупателей и снизить издержки, то есть, в целом повысить результаты своей деятельности. Таким образом, организация дополнительного вида услуг в виде матч-туров эффективно повысит прибыль стадиона «Петровский», а применение пропускной системы поможет ликвидировать ручной труд, освободить часть персонала стадиона и, самое главное, повысить обслуживания посетителей стадиона.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия