Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание

Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может нормально функционировать в быстроменяющихся условиях ведения бизнеса, если она не имеет определенного направления развития. В настоящее время исключительно важным становится осуществление такого управления, которое помогает выжить в конкурентной среде, легко адаптируясь к внешним изменениям, и добиться поставленных целей.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 4
1.2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ 13
2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
ГЛАВА 3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 26
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.2. СОСТАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Стратегический менеджмент Персон Е.С..doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 2.1.

    
                      1 2 3
                      8. Политические  факторы Некоторые аспекты  политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.

    Среди наиболее значимых факторов воздействия  мы выделили следующие:

    Поставщики. Задержка в поставке материалов для  нового газона, либо необходимого числа новых кресел может привести к невозможности проведения матча или сдачи в аренду малого стадиона, тем самым к огромным убыткам и штрафам.

    Уровень информированности потребителей. Потребители  в первую очередь определяют, будет ли деятельность данной организации прибыльна. От количества потребителей напрямую зависит доход организации, кроме того, чем шире охват потребителей, тем компания более конкурентоспособна. Необходимо осуществлять рекламные акции, участвовать в различных социальных, благотворительных проектах.

    Предпочтения  потребителей. Затраты на улучшение  комфортабельности стадиона, сидячих  мест, подъезда к стадиону, инфраструктуры, которые необходимы для привлечения  потребителя, т.к. только таким способом возможно предложить потребителям то, что они хотят. И этим мы можем обеспечить постоянный спрос.

    Политические  факторы. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на

 

безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.

    Далее определим сегментацию зрителей приходящих на стадион (потребителей).

    Сегментация нашего рынка происходит по демографическим  принципам: болельщики, бизнесмены, семьи, студенты.

    Первый  сегмент является наиболее многочисленным. Эти люди любят спорт. Они хотели бы  выплескивать эмоции, и наслаждаться мастерством исполнителей. Кроме того, эти люди часто являются коллекционерами спортивной символики.

    Второй  сегмент — бизнесмены. Эти люди не стеснены в средствах и ценят  комфорт. Они болеют за своих любимцев не дома перед телевизором, а в  окружении друзей, с которыми можно  было бы поделиться своим мнением.

    Третий  сегмент — семьи. Для этих посетителей  безусловным приоритетом является безопасность. Родители, любящие спорт, хотят привить свои детям здоровые привычки, одновременно избавив их от рисков, поэтому они сидят на семейном секторе.

    Четвертый сегмент – студенты. Молодые люди хотели бы весело провести время. Довольно часто они являются заядлыми болельщиками команд. Они посещают стадион большими компаниями. Как правило, они стеснены в средствах и выбирают дешевые билеты или сектор вираж.

    Анализ  показывает, что потребители из разных сегментов имеют разные, часто  противоположные склонности.

 

    2.2. Анализ внутренней среды организации

    «Петровский»  — стадион, расположенный в Санкт-Петербурге, на Петроградской стороне, на небольшом  острове. С разных сторон остров омывают Малая Нева и река Ждановка, с берегом его соединяет Ждановский мост. Зрительские трибуны вмещают 21 570 человек. Ближайшая станция метро «Спортивная». Изначально стадион задумывался как крупнейшая спортивная арена страны, благодаря чему получил название Стадион имени В. И. Ленина.

    В последние годы на этом стадионе все  свои домашние матчи проводит футбольный клуб «Зенит». Сборная России также  проводит на «Петровском» часть своих  домашних матчей[8].

    Спортивный  комплекс занимает земельный участок  площадью 87791 м2

    Спортивный  комплекс «Петровский» включает:

    - Центральную спортивную арену  (ЦСА)

    - Малую спортивную арену (МСА)

    Здания  и сооружения:

    - главный вход с кассами;

    - фирменный магазин «Зенит»;

    - хозяйственный вход с проходной;

    - котельная;

    - гараж;

    Поля  ЦСА и МСА оснащены системой подогрева.

    В соответствии с техническим обследованием  эксплуатационной надежности, подтвержденным соответствующим актом пожарной безопасности и обеспечения безопасности зрителей от 28.12.2009 г., ОАО «Спортивный комплекс «Петровский» признан годным к использованию по назначению.

    Центральная  спортивная арена (ЦСА)

    На  основании решения Комиссии РФС  по сертификации стадионов от 26 ноября 2008 г. Центральной спортивной арене  «Спортивного комплекса «Петровский» присвоена «Первая» категория, Разряд «В» и выдан «Сертификат соответствия» № CтRU.К276А000077.

    Характеристики  ЦСА:

    - арена, общей площадью 15 125 м2;

    - газонное поле - 105м х 68 м;

    - современная система жидкостного  подогрева футбольного поля;

    - стандартная 400 м беговая дорожка  с покрытием Mondo Sportflex;

    - 4 раздевалки для спортсменов;

    - система освещения 1400 люкс;

    - 3 цветных видеотабло Panasonic.

    Количество  секторов: 17

        Ложа прессы, 2 VIP ложи на секторах

    ИТОГО:  21504 мест.

    Малая  спортивная арена (МСА)

    Стадион построен в 1994 году,

    в 2003 году стадион оборудован искусственным  футбольным газоном с подогревом.

    - арена, общей площадью 15 125 м2;

    - поле - 105м х 68 м;

    - жидкостной подогрев футбольного  поля;

    - система освещения футбольного  поля;

    - стандартная 400 м беговая дорожка;

    - 4 раздевалки для спортсменов;

    - 2 судейские.

    Всего на Малой спортивной арене размещено 2835 мест.[8]

    Организационная структура стадиона «Петровский» будет  представлена на рисунке 2.3.

    

 

Рис. 2.3. Организационная структура стадиона «Петровский»

 
 

   Функции заместителя директора:

  • Управление финансовой и экономической деятельностью предприятия.
  • Формирование политики развития предприятия в области экономики финансов и маркетинга.
  • Управление финансовыми отношениями с кредитно-финансовыми и налоговыми органами.

Функции помощника генерального директора:

  • Осуществление координации и общее руководство отделами и участками.
  • Контроль за содержанием, капитальным и текущим ремонтом.
  • Рассмотрение и согласование проектно-конструктивной документации.
  • Осуществление контроля за заключением и исполнением договоров.

Функции главного бухгалтера:

  • Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов
  • Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  • Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.

Функции финансового директора:

  • Осуществлять управление финансовыми операциями. Организация финансовой деятельности компании, направленной на обеспечение денежными ресурсами заданий финансового плана.
  • Разработка и проведение обоснованной политики управления ценными бумагами.
  • Управление финансовыми операциями в области капиталовложений.
 
 
 

Функции коммерческого директора:

  • Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, оказания услуг.
  • Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения, оказания услуг, финансовых планов.

  Функции главного энергетика:

  • Организация  правильной  эксплуатации  и  своевременного

ремонта   энергооборудования,  а  также  бесперебойного  обеспечения

производства  всеми  видами энергии (электроэнергия,  пар, газ, вода

и пр.);

  • Обеспечение  внедрения новой техники, новых прогрессивных  методов ремонта и эксплуатации энергооборудования;
  • Контроль, учет и анализ расхода электроэнергии и топлива,

организация хранения и учета энергооборудования;

  • Контроль  за  соблюдением  правил  и  норм охраны труда и

пожарной  безопасности работниками соответствующих  подразделений;

Функции главного агронома:

  • Руководит растениеводством на закрепленном участке;
  • Обеспечивает   освоение   севооборотов   и  рациональную

структуру посевных площадей поля;

Основными статьями дохода являются:

-  доходы  от сдачи в аренду центральной и малой спортивной арены Комплекса для проведения спортивных мероприятий (футбольных матчей, соревнований по легкой атлетике);

-    доходы от сдачи в аренду  помещений и иного имущества;

- доходы  от рекламы, размещенной на  территории спортивного комплекса.

    Приоритетные  направления:

    1. Приведение инфраструктуры спортивного  комплекса в соответствии с  требованиями, предъявляемыми к  соответствующим спортивным сооружениям.

    2. Увеличение доли прибыли от  проведения спортивно-массовых и  зрелищных мероприятий, увеличение доходов от рекламы, размещенной на территории спортивного комплекса.

    Основные  экономические показатели ОАО Спортивный комплекс «Петровский» будут рассмотрены  в таблице 2.2.

    Таблица 2.2.

    Основные  экономические показатели ОАО Спортивный комплекс «Петровский»                                                                                                                

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия