Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа
Целью данной работы является проведение стратегического анализа деятельности фирмы деятельности фирмы.
При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
– собрать информацию о фирме, о товарах, конкурентах и клиентах фирмы;
– описать целевой сегмент и позицию фирмы на нем;
- описать используемую стратегию;
- разработать новую стратегию развития предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования 4
1.1. Сущность и этапы стратегического планирования 4
1.2. Содержание стратегического планирования 9
1.3. Стратегические методы при разработке стратегического плана развития 18
2. Анализ потенциала ОАО «БМК» 28
2.1. Анализ рынка молочной продукции 28
2.2. Анализ внешней среды 33
2.3. Анализ конкурентов. 38
2.4. Анализ потребителей. 42
2.5. Анализ поставщиков. 43
2.6. Анализ внутренней среды 43
3. Разработка стратегии развития предприятия 50
3.1. Определение стратегической позиции предприятия 50
3.2. Возможные стратегии развития предприятия 51
Заключение 55
Список использованных источников
Приложение
Приложение 9
Рисунок
3.1 - Дерево целей ОАО «БМК» согласно рекомендованным
стратегиям
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Таблица 1 - SWOT-анализ ОАО «МКБ»
Внешняя среда | |||
Возможности
1. Поддержка Правительства; 2. Выпуск наиболее рентабельной продукции; 3. Обновление и расширение ассортимента 4. Рост емкости рынка 5. Перспективы выхода на новые рынки |
Угрозы
1. Падение жизненного уровня населения; 2. Неблагоприятные демографические изменения 3. Повышенная криминализация общества; 4. Высокие налоговые требования; 5. Углубление финансового кризиса (снижение объемов продаж, трудности в производственном процессе) 6. Рост влияния политики поставщиков (условия по ценам, объемам) | ||
Внутренняя среда | Сильные
стороны
1. Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей; 2. Высокий уровень
качества реализуемой 3. Высококвалифициро-ванный персонал; 4. Уровень технологии,
обеспечивающий минимизацию 5. Приверженность постоянных потребителей |
Развитие
Расширение ассортимента за счет выпуска новой продукции Использование нового оборудования для производства новых продуктов |
Компенсация
угроз
Повысить приверженность постоянных покупателей Повышение качества выпускаемой продукции |
Слабые
стороны
1. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанным с производством 2. Несовершенная
система сбыта фирменной 3. Слабая система стимулирования |
Что
изменить?
Разработать новую систему сбыта фирменной продукции Разработать систему стимулирования торговой сети |
Проблемный
Общий экономический кризис Зависимость от поставщиков |
Приложение 2
Таблица 1.1 – Структура стратегического плана
Наименование раздела | Показатели |
1 | 2 |
Корпоративная миссия | цели и задачи
предприятия
сферы деятельности структура и темпы роста бизнеса характер удовлетворения потребностей клиентов особенности выпускаемой продукции стратегия продукта стратегия предпродажного и послепродажного обслуживания партнеры покупатели, клиенты поставщики •(' ценности фирмы,
кадровая политика, мотивация персонала доходы (величина, рентабельность, доход па акцию и т.д) социальная деятельность благотворительная деятельность культура и имидж фирмы |
Продукция | укрупненная номенклатура
выпускаемой продукции
номенклатура осваиваемой новой продукции номенклатура снимаемой с производства продукцин номенклатура сопутствующих товаров количество потенциальных покупателей емкость рынка и объем продаж рентабельность продукций ценовая политика сроки разработки и освоения новой продукций затраты на НИОКР скорость
обслуживания клиентов |
Конкуренция | уровень обслуживания
клиентов
степень дифференциации продукции уровень издержек входные барьеры выходные барьеры интенсивность конкуренции мероприятия по использованию преимуществ мероприятия по преодолению слабых сторон мероприятия по реализации возможностей мероприятия по предотвращению угроз |
Рынки | границы рынков
сбыта
существенность сегментов рынков мощность каналов сбыта транспортная сеть доступность сегментов рынка динамика изменения рынков потенциальные конкуренты прогноз появления товаров-заменителей стратегия продвижения товаров на рынки система распределения
продукции доля рынка |
Ресурсы | величина и структура
основного и оборотного капитала
активы фирмы производственная мощность кредиторская и дебиторская задолженность прогноз изменения пен на ресурсы вотчина и направления вложения инвестиций эффективность использования ресурсов кредиты рентабельность предприятия |
Деловой портфель | производственная
структура предприятия
продажа собственности покупка собственности слияние собственности степень диверсификации предприятия эмиссия Членных бумаг |
Инновации | создание, освоение
и повышение качества продукции
внедрение новой технологии механизация и автоматизация производства совершенствование управления экономия ресурсов и т.д. |
Инвестиции | реальные
портфельные, интеллектуальные |
Приложение 3
PEST анализ
P ПОЛИТИКА
Изменение законодательства Изменение налогового законодательства Государственная поддержка администрации Амурской области в развитии бизнеса |
Е ЭКОНОМИКА
Тенденции экономического роста России Уровень инфляции Развитие рекламы Финансовый кризис и его последствия |
S
СОЦИУМ
Изменение в уровне и стиле жизни Здоровый образ жизни Демографические изменения Изменения структура доходов и расходов Нехватка квалифицированных кадров |
Т ТЕХНОЛОГИЯ
Развитие новых технологий в бизнесе Развитие интернета Появление новых видов продукции |
Факторы, оказывающие влияние на определение географических границ рынка ОАО «БМК»
Фактор | Влияние фактора |
1 Специфика использования товара | - по предпочтениям
потребителей
- качество предлагаемого товара - другое |
2 Альтернативность предлагаемых на рынке товаров | - приемлемая цена
товара
- удовлетворительный сервис - другое |
3 Стоимость транспортировки товаров | - расстояние
- стоимость бензина - другое |
4. Частота покупок товара | - цена
- качество - обслуживание - постоянные клиенты - мнения других клиентов - другое |
Приложение 4
Характеристика
внутренней и внешней среды ОАО
«БМК»
Возможности | Сильные стороны |
1
Поддержка Правительства;
2 Выпуск наиболее рентабельной продукции; 3 Обновление и расширение ассортимента 4 Рост емкости рынка 5 Перспективы выхода на новые рынки |
1 Наличие возможности
наращивания производства до максимального
использования мощностей;
2 Высокий уровень
качества реализуемой 3 Высококвалифицированный персонал; 4 Уровень технологии,
обеспечивающий минимизацию 5 Приверженность постоянных потребителей |
Угрозы | Слабые стороны |
1
Падение жизненного уровня 2 Неблагоприятные демографические изменения 3 Повышенная криминализация общества; 4 Высокие налоговые требования; 5 Углубление финансового кризиса (снижение объемов продаж, трудности в производственном процессе) 6 Рост влияния политики поставщиков (условия по ценам, объемам) |
1 Незначительное
использование рыночного подхода к
проблемам, связанным с производством
2 Несовершенная
система сбыта фирменной 3 Слабая система стимулирования |
Вероятность использования возможности | Влияние | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | 2 | 3 | |
Средняя | 5 | 1 | 4 |
Низкая |
Приложение 5
Конкурентная оценка производителей
Показатель | ОАО «БМК» | ООО «МИС» | ООО «АНК» | ООО «Ровена» |
Качество продукции | 4 | 4 | 3 | 4 |
Цена | 3 | 4 | 4 | 3 |
Ассортимент | 4 | 2 | 2 | |
Удаленность от рынка сбыта | 5 | 4 | 5 | 5 |
Опыт и квалификация персонала | 5 | 3 | 3 | 4 |
Имидж предприятия | 5 | 2 | 2 | 3 |
Реклама | 2 | 5 | 4 | 4 |
Итого: | 28 | 24 | 23 | 26 |
Качество продукции - 5 баллов;
Цена - 5 балла;
Ассортимент - 4 баллов;
Удаленность от рынка сбыта - 5 баллов;
Опыт и квалификация персонала - 5;
Имидж предприятия - 5;
Реклама - 4.
Структура потребления
молочной продукции в процентах
Пол | Возраст, лет | ||||||
до 18 |
18-25 | 26-35 | 36-50 | 51-60 | старше 61 года | Итого | |
Женщина | 0,74 | 7,43 | 16,34 | 28,71 | 12,38 | 8,91 | 74,51 |
Мужчина | 0,24 | 2,97 | 5,20 | 9,16 | 3,96 | 3,96 | 25,49 |
Итого | 0,98 | 10,40 | 21,54 | 37,87 | 16,34 | 12,87 | 100,00 |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия