Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа
Цель –Сформировать стратегию развития предприятия ЗАО "Лилия".
Задачами курсового проекта являются:
- проанализировать деятельность ЗАО "Лилия";
- проанализировать внутреннюю среду;
- проанализировать внешнюю среду;
- провести SWOT-анализ;
- обозначить миссию, цели, видение и ценности организации;
- сформировать стратегию развития
Введения…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия……..5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия…………………...5
1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив…………………………10
1.3. Типы стратегии развития предприятия…………………………………..15
2. Анализ деятельности ООО «Лилия»………………………………………23
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………..23
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия… ………………………………………………………………....25
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………….29
3. Разработка эффективной стратегии развития предприятия……………...45
3.1. Разработка введения, миссии, ценностей и целей предприятия……….45
3.2 Формирование стратегии развития и её оценка…………………………48
Заключение…………………………………………………………………….49
Список использованной литературы………………………………………....51
стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;
стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.
Стратегии сокращения
Четвертым типом эталонных
стратегий развития бизнеса являются
стратегии сокращения. Они реализуются
тогда, когда фирма нуждается
в перегруппировке сил после
длительного периода роста или
в связи с необходимостью повышения
эффективности, когда наблюдаются
спады и кардинальные изменения
в экономике, такие, как, например, структурная
перестройка и т.п. В этих случаях
фирмы прибегают к
Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
стратегия «сбора урожая»
предполагает отказ от долгосрочного
взгляда на бизнес в пользу максимального
получения доходов в
стратегия сокращения заключается
в том, что фирма закрывает
или продает одно из своих подразделений
или бизнесов, чтобы осуществить
долгосрочное изменение границ ведения
бизнеса. Часто эта стратегия
реализуется
стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей. Можно считать, что стратегия сокращения затрат переходит в стратегию сокращения тогда, когда начинают продаваться подразделения или же в достаточно большом объеме основные фонды.
В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
2. Анализ деятельности ООО «Лилия»
2.1. Общая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество "Лилия" было основано в начале 1996 г
Учредителями предприятия являются одно физическое лицо, имеющее итальянское гражданство, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.
Основной деятельностью ЗАО "Лилия" является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1999 г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики [12].
Несмотря на вышеперечисленные
факторы, один год работы позволил усилить
маркетинговый отдел и
Деятельность организации
построена следующим образом: продукция
продается конечному
На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:
- отдел маркетинга;
- отдел розничных продаж.
Отдел маркетинга отвечает
за плодотворное проведение рекламных
кампаний, наличие на торговом месте
привлекательных раздаточных
Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные магазины, а также путем заключения договоров комиссии или консигнации (тип договора выбирается в зависимости от магазина, его проходимости, нацеленности на сотрудничество именно с нашей фирмой и т.д.) с мебельными магазинами.
Доставка товара, согласно
договорам с поставщиками-
Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности. Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов м и м.
2.2. Анализ технико-экономических
показателей деятельности
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Для полного анализа внутренней среды компании ЗАО "Лилия" необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
- производство;
- финансы;
- управление персоналом;
- общее управление.
Анализируя организацию
общего управления, было замечено, что
организационная структура
Права и обязанности возложены
на сотрудников, несущих ответственность
за конкретную работу. Однако наблюдается
нарушение информационных потоков,
проявляющиеся в нечеткости взаимодействия
между подразделениями. В этом направлении
ведется работа, ведется изучение
способов использования
В
организации отсутствует
В компании ЗАО "Лилия" особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.
На предприятии существуют
хорошие возможности для
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост [11]. За неполный текущий 2012 год он составляет 32% от итогов 2011 года. Объем оборотных средств вырос на 60%.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
|
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
|
|
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
14227 |
||
|
||||
|
16293 |
10505 | ||
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(9666) |
(12219) |
(9000) |
|
Валовая прибыль |
4561 |
4074 |
1505 |
|
Коммерческие расходы |
(5176) |
(5164) |
(4426) |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
(615) |
(1090) |
(2921) |
|
Прочие доходы и расходы |
|
||
|
Прочие доходы |
3 |
1476 |
3069 |
|
Прочие расходы |
(873) |
(1006) |
(584) |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
(1485) |
(620) |
(436) |
|
Отложенные налоговые активы |
30 |
478 |
- |
|
Отложенные налоговые обязательства |
(196) |
- |
- |
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
(1651) |
(277) |
(436) |
Таблица 2 – Показатели использования трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатели |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
1 |
Численность рабочих, чел., Ч |
63 |
124 |
147 |
2 |
Производительность труда, тыс. р./ чел. |
154,7 |
186,9 |
248,9 |
3 |
Фонд оплаты труда, тыс. р. |
5643 |
11890 |
14250 |
4 |
Средняя заработная плата, р./мес. |
7464 |
7990 |
8078 |
Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.
Так введение контроля издержек
значительно сократило
Проблема качества продукции
решается силами двух отделов следующим
образом: поиск и отбор нового
товара осуществляется специализированным
подразделением компании, работники
которого непосредственно присутствуют
при отгрузке первой партии товара
на предприятии-изготовителе. А дальнейшая
работа по данному товару с данным
предприятием-изготовителем
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия