Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа
Цель –Сформировать стратегию развития предприятия ЗАО "Лилия".
Задачами курсового проекта являются:
- проанализировать деятельность ЗАО "Лилия";
- проанализировать внутреннюю среду;
- проанализировать внешнюю среду;
- провести SWOT-анализ;
- обозначить миссию, цели, видение и ценности организации;
- сформировать стратегию развития
Введения…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия……..5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия…………………...5
1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив…………………………10
1.3. Типы стратегии развития предприятия…………………………………..15
2. Анализ деятельности ООО «Лилия»………………………………………23
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………..23
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия… ………………………………………………………………....25
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………….29
3. Разработка эффективной стратегии развития предприятия……………...45
3.1. Разработка введения, миссии, ценностей и целей предприятия……….45
3.2 Формирование стратегии развития и её оценка…………………………48
Заключение…………………………………………………………………….49
Список использованной литературы………………………………………....51
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Для компании ЗАО "Лилия"
особое значение имеют уровень налогов
в стране, таможенные сборы и пошлины;
уровень безработицы оказывает
косвенное влияние через
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Петухова, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Непосредственно на коммерческую
деятельность фирмы развитие научно-технического
прогресса в области
Для проведения анализа можно построить матрицы вероятностей / воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).
Такие матрицы приведены в виде таблицы 3 и таблицы 4, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 3 - Матрица "вероятность/воздействие" для позиционирования возможностей внешней среды
Воздействие |
Вероятность | ||
Высокая |
Средняя |
Слабая | |
Сильное |
Улучшение уровня жизни населения; изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Умеренное |
Разорение и уход фирм-продавцов; развитие информационной отрасли |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию; совершенствование менеджмента |
Уменьшение императивных норм законодательства; снижение безработицы |
Слабое |
Неудачное поведение конкурентов; изменения моды |
Совершенствование технологии производства |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Однако для получения
более дифференцированной оценки значимости
факторов внешней среды, применяется
метод взвешенной оценки воздействия
факторов, результаты которого представлены
в таблице, где в первую колонку
вписаны отдельные факторы
Таблица 4 - Матрица "вероятность/воздействие" для позиционирования угроз внешней среды
Воздействие |
Вероятность | ||
Высокая |
Средняя |
Слабая | |
Сильное |
Изменение правил ввоза продукции |
Сбои в поставках продукции; рост темпов инфляции; появление товаров-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; скачки курсов валют |
Умеренное |
Снижение уровня жизни населения; рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских предпочтений; ужесточение законодательства |
Появление принципиально нового товара; появление новых концернов |
Слабое |
Изменение уровня цен; рост безработицы |
Появление новых фирм на рынке; усиление конкуренции |
Национализация бизнеса; ухудшение политической обстановки |
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:
Таблица 5 - Результаты оценки степени влияния факторов макросреды
Факторы среды |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Макроэкономические |
4 |
1,49 | |
Экономические |
1 |
- 0,82 | |
Рост темпов инфляции |
0,25 |
-3 |
- 0,75 |
Скачки курсов валют |
0,17 |
-2 |
- 0,34 |
Рост налогов и пошлин |
0,12 |
-2 |
-0,24 |
Снижение налогов и пошлин |
0,17 |
2 |
0,34 |
Рост безработицы |
0,06 |
-1 |
- 0,06 |
Снижение безработицы |
0,23 |
1 |
0,23 |
Политико-правовые |
1 |
- 1,47 | |
Изменение правил ввоза продукции |
0,33 |
- 5 |
- 1,65 |
Ужесточение законодательства |
0,20 |
- 1 |
- 0,20 |
Ухудшение политической обстановки |
0,15 |
-1 |
-0,15 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
0,17 |
4 |
0,68 |
Национализация бизнеса |
0,15 |
-1 |
- 0,15 |
Социально-культурные |
1 |
1 | |
Снижение уровня жизни населения |
0,33 |
-3 |
- 0,99 |
Улучшение уровня жизни населения |
0,33 |
5 |
1,65 |
Изменения моды |
0,34 |
1 |
0,34 |
Научно-технические |
1 |
2,78 | |
Совершенствование технологии производства |
0,18 |
2 |
0,36 |
Изменение рекламных технологий |
0,32 |
4 |
1,28 |
Развитие информационной отрасли |
0,32 |
3 |
0,96 |
Совершенствование менеджмента |
0,18 |
1 |
0,18 |
По итогам данной таблицы видно, что на данную организацию факторы макросреды оказывают в основном только положительное влияние.
Таблица 6 - Результаты оценки степени влияния факторов среды
Ближайшее окружение |
4 |
- 2,95 | |
Отрасль |
1 |
-1,35 | |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
0,25 |
1 |
0,25 |
Усиление конкуренции |
0,25 |
-2 |
- 0,5 |
Изменение уровня цен |
0,30 |
-3 |
- 0,9 |
Появление новых концернов |
0,20 |
- 1 |
- 0,20 |
Товары |
1 |
-2,2 | |
Появление товаров-субститутов |
0,6 |
- 3 |
- 1,8 |
Появление принципиально нового товара |
0,4 |
-1 |
- 0,4 |
Поставщики |
1 |
- 0,35 | |
Сбои в поставках продукции |
0,35 |
- 4 |
- 1,4 |
Появление новых поставщиков |
0,24 |
4 |
0,96 |
Появление новых фирм на рынке |
0,06 |
- 1 |
- 0,06 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
0,12 |
2 |
0,24 |
Неудачное поведение конкурентов |
0,07 |
1 |
0, 07 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
0,16 |
- 1 |
-0,16 |
Покупатели |
1 |
- 1,25 | |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
0,25 |
1 |
0,25 |
Изменение покупательских предпочтений |
0,75 |
- 2 |
- 1,5 |
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО "Лилия" факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу.
Для получения более полного представления, необходимо все полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия (таблице 7).
Таблица 7 - Внешние возможности и угрозы
Возможности |
Угрозы |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений |
Изменение рекламных технологий |
Появление товаров-субститутов |
Развитие информационной отрасли |
Изменение правил ввоза продукции |
Появление новых поставщиков |
Сбои в поставках продукции |
Изменения моды |
Появление принципиально нового товара |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Снижение уровня жизни населения |
Снижение налогов и пошлин |
Рост темпов инфляции |
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства |
Снижение безработицы |
Изменение уровня цен |
Разорение и уход фирм-продавцов |
Скачки курсов валют |
Уменьшение императивных норм законодательства |
Появление новых концернов |
Совершенствование технологии производства |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Рост налогов и пошлин |
Неудачное поведение конкурентов |
Усиление конкуренции |
Рост безработицы | |
Ухудшение политической обстановки | |
Национализация бизнеса | |
Появление новых фирм на рынке |
Таким
образом, становится очевидно, какие
из определенных внешних факторов имеют
наибольшее положительное или
Анализ среды
Мебельный рынок РФ
традиционно делится на три
основных сегмента: офисная мебель,
мебель для дома и
Лидирующее положение по производству мебели в РФ занимает Центральный Федеральный округ, на долю которого приходится порядка половины всей производимой мебели в России.
Рост благосостояния населения
в большинстве регионов сказался
на их покупательской способности. Доля
затрат на непродовольственные товары,
в частности на товары и принадлежности
по ведению хозяйства, мебели, в общей
структуре потребительских
Средний показатель потребления мебели на душу населения РФ в 2011г. составил порядка $41 против двенадцати в 2004году. Ростовская область является лидером среди регионов по уровню потребления мебели - порядка $43 в год. Наиболее приближенными к данному показателю являются Нижегородская и Челябинская области со среднедушевым потреблением мебели $35 и $34 соответственно.
Основными причинами резкого взлета отечественной мебельной промышленности в 2007-2008гг. эксперты называют увеличение объемов жилищного строительства и рост благосостояния населения. Эти же причины определили и структуру мебельного производства регионов: от 30% (Самарская, Свердловская области) до 95% (Ростовская, Омская, Нижегородская, Челябинская, Новосибирская области) в общем объеме выпуска мебельной продукции в регионе занимает мебель для дома.
Построение прогноза объемов регионального мебельного производства на перспективу до 2020г. с учетом изменения основных макроэкономических показателей, влияющих на развитие страны и региона в целом, и мебельной отрасли в частности, дает представление о будущем развитии региональной мебельной отрасли. В целом, построение прогнозных моделей по исследуемым регионам дает довольно оптимистичную картину их развития. Исключение, пожалуй, составляет лишь Пермский край: без существенной поддержки краевыми властями местных деревообрабатывающих и мебельных предприятий, мебельная промышленность региона к 2020г. придет в упадок.
Тенденцией последнего времени является рост расходов со стороны компаний на рекламу и продвижение производимой мебельной продукции. В ряде регионов – Новосибирская, Челябинская, Нижегородская области, Пермский край – приход на мебельные рынки все большего числа федеральных и иностранных игроков, вынуждает местные мебельные компании вкладывать все больше средств в маркетинг, рекламу и PR, поскольку конкуренция между ними происходит не только и уже не столько в сегментах цены и качества товара, сколько в сегменте маркетингового продвижения бренда. Основными барьерами, препятствующими вхождению новых компаний на региональные мебельные рынки, являются барьеры, связанные с первоначальными капиталовложениями в организацию мебельного производства, отсутствие квалифицированного персонала и современного оборудования. Несмотря на то, что данные барьеры характерны для всего мебельного рынка России, каждый из регионов имеет свою специфику их проявления. К примеру, в Нижегородской области невозможность выхода на местный мебельный рынок, связанная с большими первоначальными инвестициями, основана не столько на наличии необходимых средств для организации мебельного производства, сколько на присутствии в регионе двух крупных игроков: требующиеся капиталовложения для создания конкурентоспособной компании здесь могут равняться нескольким десяткам млн. долл. Закупка нового современного оборудования также становится непреодолимым барьером для большинства российских компаний [5]. Слишком высокая цена оборудования, ввозимого в большинстве своем из-за границы, служит серьезным препятствием для выхода на региональные рынки, как для местных небольших игроков, так и для крупных федеральных компаний. Этим, в частности, объясняется открытие в последнее время (2005-2007гг.) в ряде областей (Свердловская, Омская область) совместных российско-иностранных компаний. Большинство как федеральных, так и региональных мебельных производителей в настоящее время не уделяют достаточно внимания вопросам сбыта собственной продукции. Политика, проводимая российскими предприятиями, строится по принципу "здесь и сейчас", то есть большинство компаний не имеют долгосрочного, стратегического плана собственного развития. Целенаправленная сбытовая стратегия присутствует только в компаниях-"лидерах отрасли". Самой известной компанией, в последнее время активно занимающейся экспансией российских регионов, является, пожалуй, компания "ИКЕА". Региональные же компании, как правило, просто не могут себе позволить тратить на это деньги. В результате это приводит к постепенному уменьшению доли рынка компании и последующему ее вытеснению с появлением на рынке новых игроков.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия