Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 13:55, аттестационная работа
В качестве объекта исследования данной дипломной работы рассматриваются процессы проектирования, внедрения и развития инновационной системы проектной мотивации (далее – Биллинговая система), находящейся в настоящее время на этапе промышленной эксплуатации в рассматриваемой IT-компании (далее – Компания), занимающейся предоставлением услуг в области построения систем информационной безопасности.
Произведя внедрение системы в рамках всей компании, мы получим механизм, который позволит нам следить за основными параметрами работы системы, сверять фактические данные с запланированными, рассчитывать основные финансовые показатели проектной деятельности. Результаты использования научного метода будут представлены ниже.
Несмотря на завершение этапа внедрения, нам предстоит предусмотреть развитие и совершенствование данной системы. Вносить изменения в работающую версию системы достаточно опасно, так как такие изменения могут вызвать сбои в проектной деятельности. С целью проведения отладки новых механизмов системы мотивации планируется сделать точную копию работающей системы. Соответственно любые изменения (новая функциональность) будет сначала тестирования на резервной системе и только после этого переноситься в “боевую”. Данный порядок действий позволит снизить риск нарушения корректной работы эксплуатирующейся системы.
В рамках метода “Интервьюрование” силами рабочей группы (участниками проекта) были проведены интервью с большинством (не менее 70%) сотрудников компании, принимающих участие в проектной деятельности компании.
Вся собранная информация была задокументирована (был подготовлен отчет об обследовании) и подготовлена для проведения анализа.
По результатом проведения и анализа анкетирования было принято решение о проведении деловой игры по правилам будущей системы проектной мотивации.
Все сотрудники были разбиты в рамках игры на роли, которые они выполняют в жизни: аккаунт-менеджеры, руководители проектов, архитекторы, исполнители.
Аккаунт-менеджерам были розданы постановки задач-проектов, а так же “введенные в оборот” напечатанные на принтере бумажные деньги (“биллинги)” и был дан старт деловой игре. Аккаунт-менеджеры нанимали для выполнения поставленных задач руководителей проектов, руководители проектов нанимали архитекторов и исполнителей и т.д.
В результате в игровой и наглядной форме были “обкатаны” будущие схемы работы в рамках проектной деятельности. Так же каждый участник деловой игры получил базовый опыт работы в рамках новой системы, что очень помогло для запуска системы в “боевом” режиме на следующих этапах внедрения.
По результатам проведения деловой игры были составлены и разосланы подробные анкеты для каждой проектной роли. При помощи анкет собиралась информация о том, что на взгляд участников деловой игры понравилось в новой системе, что не понравилось, что хотелось бы реализовать по другому, какие на взгляд заполняющего видятся преимущества и недостатки внедряемой системы.
В результате проведения анкетирования была собрана ценная “боевая” информация, которая тщательно была проанализирована. Анализ выявил ряд существенных недостатков системы, а так же пути их решения.
В рамках этапа Внедрение в качестве первого шага были выполнены работы на “пилотных” проектах (метод “Моделирование”). Следующим шагом стало полномасштабное внедрение Биллинговой системы. На базе ПО Primavera были запущены механизмы биллингового учета проектной деятельности. Все проекты компании (управление которых находится в руках руководителей проектов проектного офиса) в течение двух недель после окончания “пилотного” испытания были приведены в соответствие с биллиноговой системой. Затем в течение шести месяцев учет (планирование, выполнение, учет трудозатрат, начисление премии и т.д.) всех проектов компании проводился параллельно как по правилам старой так и новой системы. На основе полученных в течение данного периода данных был реализован Научный метод исследования.
В результате метода Анкетирование была окончательно сформированы механизмы для Биллинговой системы.
В рамках моделирования была проведена адаптация системы проектного управления Primavera. Добавлена функциональность по назначению ролей и ресурсов проектов, планированию, расчету и начислению биллинга, разработке форм отчетности и т.д.
Была сформирована
рабочая группа (директор проектного
офиса, заместитель директора
В результате моделирования были выявлены недостатки технической реализации системы, внесены изменения в системы проектного управления Primavera, доработана эксплуатационная документация.
Завершение работ
по внедрению Биллинговой системы
позволило провести сбор необходимой
для математического
Несмотря на окончания этапа внедрения Биллинговой системы, ее модернизация продолжается. Как и планировалось ранее была создана резервная копия системы, идентичная “боевой”. Все изменения в систему вносятся в соответствии с механизмом, описанным в разделе 3.3.1.
Кроме этого, основными направлениями развития биллинговой системы являются:
Анализируя результаты использования метода “Интервьюирования” можно сказать, что данные, полученные в результате данного метода являются необходимыми и достаточными для использования метода “Деловая игра”
Проведение Деловой игры было подготовлено на высоком уровне. Цели по достижению поставленных целей, а именно обучение новой системе всех сотрудников, участвующих в проектах можно считать полностью достигнутыми. Необходимые знания сотрудниками были получены и опробованы в реальной ситуации.
Проведенной анкетирование позволило скорректировать разработанные механизмы Биллинговой системы, что позволило избежать ошибок во время внедрения системы и ее дальнейшей эксплуатации.
Использование метода “Моделирование” на этапе внедрения системы можно считать удачным шагом, так как в процессе “пилотного” внедрения были получены необходимые навыки специалистами компании, что позволило в дальнейшем произвести внедрение Биллинговой системы в очень сжатые сроки: 2 недели. Соответственно цели применения метода “Моделирование” так же можно считать достигнутыми.
Результатами данного метода, а так же анализа полученных данных явились:
Рис. 11 Старая система проектной мотивации
Рис. 12 Новая система проектной мотивации
В качестве результата
данного метода была реализована
резервная система тестирования
и отладки новой
По результатам применения метода “Интервьюирование” были сделаны следующие основные выводы по “старой” системе проектной мотивации:
Исходя из приведенной выше информации можно сделать вывод, что при использовании данной системы мотивации компания сталкивается со следующими основными проблемами: