Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа
Цель работы: Исследование состояния, функционирования, и развития системы профессионального образования отдельных стран мира.
Гипотеза: условия и тенденции развития системы профессионального образования в отдельных странах мира зависят от предъявляемых к ним требованиям, а также от успеха адаптации к новой политической, социальной и экономической действительности.
Задачи:
1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального образования.
2. Выделить основные направления развития профессионального образования.
Введение……………………………………………………………………………………....3
Глава1Основы профессионального образования. Профессиональное образование в России.…………………………………………………………………………………………5
1.1Тенденции развития профессионального образования……………………………………………………………………………………7
1.2 Модернизация системы профессионального образования в России ………………………………………………………………………………………………….9
Глава 2 Формирование профессионального образования в Китае, Японии
и США......................................................................................................................................12
2.1Становление и развитие системы профессионального образования в Китае…………………………………………………………………………………………..12
2. 2Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ
в Японии………………………………………………………………………………………15
2.3Система профессионального образования в США…………………………………………………………………………………………...18
Глава3Развитие профессионального образования в Европе……………………………….21
3.1 Основные этапы развития европейского профессионального образования………….21
3.2 Профессиональное образование в Великобритании………………………………………………………………………………24
3.3 Международное сотрудничество Германии в области образования —
Дуальная система профессионального образования……………………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………………...39
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА
Факультет управления
Кафедра социального менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: История менеджмента
Тема: Развитие профессионального
образования в отдельных
Выполнила
студентка
1 курса, 2 группы
Акопян Анаит Мартуновна
Подпись
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава1Основы
профессионального образования. Профессиональное
образование в России.……………………………………………………………
1.1Тенденции
развития профессионального
1.2 Модернизация системы профессионального
образования в России ………………………………………………………………………………
Глава 2 Формирование профессионального образования в Китае, Японии
и США...........................
2.1Становление и развитие
2. 2Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ
в Японии………………………………………………………………
2.3Система профессионального образования
в США………………………………………………………………………
Глава3Развитие профессионального
образования в Европе…………………………
3.1 Основные этапы развития
3.2 Профессиональное образование
в Великобритании…………………………………………
3.3 Международное сотрудничество Германии в области образования —
Дуальная система
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Стремительные социально-экономические изменения, которые происходят в современном мире в целом, и проблемы, которые необходимо будет решать человеку XXI века, предполагают поиск нетрадиционных путей совершенствования основополагающих факторов, оказывающих особое влияние на становление каждой отдельной личности. К таковым факторам относится система образования в целом и профессионального образования, в частности. Профессиональное образование является одним из фундаментальных прав личности, закрепленных «Всеобщей декларацией прав человека».
Работа посвящена анализу развития систем профессионального образования. В исследовании обращен интерес к опыту развитых стран: России, США, Японии, Китая и Европы.
В работе под профессиональным образованием понимается социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной профессией (специальностью) и уровнем квалификации. В общем виде, профессиональное образование можно определить как функциональную образовательную среду, находящуюся в тесном взаимодействии с другими сферами жизни общества (например, общим образованием, непрерывным образованием, рынком труда).
Различные аспекты европейского профессионального образования проанализированы в большом количестве монографий и исследований. В них раскрыта история развития профшколы, в частности, традиции и особенности учебных заведений профессионального образования, связи экономики и профобразования, современные проблемы стандартизации образования, содержание профессиональных стандартов, эффективность технологий профессионального образования.
Объектом моей курсовой работы является: система профессионального образования в отдельных странах мира.
Предметом является: современное состояние и тенденции развития профобразования в отдельных странах мира.
Цель работы: Исследование состояния, функционирования, и развития системы профессионального образования отдельных стран мира.
Гипотеза: условия и тенденции развития системы профессионального образования в отдельных странах мира зависят от предъявляемых к ним требованиям, а также от успеха адаптации к новой политической, социальной и экономической действительности.
Задачи:
1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального образования.
2. Выделить основные
направления развития
Глава 1.Основы профессионального образования. Профессиональное образование в России
Профессиональное образование является одним из решающих факторов развития интеллектуальных ресурсов, обеспечения высокого уровня качества производительных сил, мобильности кадров специалистов. Именно высокая профессиональная подготовка становится фактором социальной защиты человека в новых экономических условиях. Задачей профессионального образования становится не только формирование знаний, умений и навыков, но и развитие способности адаптироваться к изменениям техники, технологии, организации труда.
Современное развитие профессионального образования России сталкивается с рядом противоречий: между необходимостью нового качества образования в соответствии с потребностью рыночной экономики и неготовностью региональных систем, многих учреждений образования к достижению этого качества; между необходимостью внедрения нового содержания профессионального образования на основе его стандартизации и отсутствием механизмов разработки и внедрения стандартов; между приоритетностью реализации управленческих и образовательных технологий и отсутствием кадров необходимого уровня квалификации.
На преодоление этих противоречий направлена политика широкомасштабной модернизации образования, которая определяет необходимость конструктивного анализа и эффективного использования лучшего европейского опыта. На концептуальном уровне это возможно осуществить посредством сравнительной педагогики, теоретического исследования фундаментальных основ зарубежной и отечественной профессиональной школы, рассмотрения их развития в историческом и прогностическом аспектах. Изучение опыта образовательных систем передовых европейских государств позволяет критически подходить к проблемам образования и воспитания в России, дает понимание необходимости изменений в сфере профессионального образования, благоприятствует педагогическим инновациям.
1.1Тенденции развития профессионального образования
Современные тенденции развития профессионального образования определяются жесткими требованиями рынка к качеству производительного труда. Уровень профессионализма работника, его социально-культурный статус должны оптимально соответствовать как интересам личности, так и кадровым потребностям мелких, средних и крупных предприятий.
Многолетние исследования
Института профессионально-
Социально-экономические преобразования в обществе закономерно вызвали инновации в профессиональном образовании, которые нашли отражение в различных государственных документах (например, Законе РФ "Об образовании", постановлениях правительства).Самое интересное состоит в том, что выбор альтернативных путей развития отражает реальные тенденции изменений в обществе и школе.
Проведение в жизнь идеи гуманизации выдвигает ряд требований к содержанию профессионального образования, сегодня необходимы унификация терминологии специальных предметов; введение в программы и учебники опыта рационализаторов и изобретателей; обеспечение взаимосвязи социальных и профессиональных знаний, установление интегрированной и дифференцированной частей в учебных дисциплинах; выявление новых областей технического и технологического знания на основе тенденций развития научно-технического прогресса и введение новых тем, спецкурсов и факультативов; разработка творческих заданий для формирования способностей и воплощения духовных и физических возможностей учащихся в профессиональной деятельности; создание вариативных модулей для индивидуального обучения; углубление знаний и приобретение умений и навыков по другим профессиям в целях расширения профессионального профиля; установление оптимального соотношения между циклами и учебными предметами в структуре учебного плана; введение эмоционально-ценностного опыта понимания связи "человек-техника".
Тенденция интенсификации реализуется на основе комплексного подхода к совершенствованию профессионального образования.
Под интенсификацией понимается система, базирующаяся на органическом сочетании социальных, экономических, педагогических, психологических и медико-физиологических закономерностей и принципов и обеспечивающая достижение максимальной эффективности в подготовке будущих рабочих к общественной и профессиональной деятельности. Создание такой системы обусловлено целями и задачами развития профессионального образования, вытекающими из Закона РФ "Об образовании", общественными запросами и требованиями науки, техники и производства к подготовке будущих рабочих и специалистов.
Реализация тенденции
кооперации образования, производства,
социальных структур определяется стратегией
социально-экономического развития, изменениями
взаимоотношений учебных
1.2Модернизация системы профессионального образования в России
Темпы развития современной экономики, науки и информационных технологий выдвигают на первый план проблему поиска новых подходов к организации работы в области профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов. Модернизация профессионального образования в мире основывается на нормативно-законодательных актах и декларациях Болонского и Копенгагенского процессов, которые определяют основные стратегии развития профессионального образования:
- повышение качества
профессионального образования,
- развитие мобильности студентов и выпускников учреждений профессионального образования;
- развитие социального
партнерства в сфере
- повышение привлекательности и имиджа профессионального образования посредством оказания различных дотаций и стипендий учащимся заведений профессионального образования; обеспечения трудоустройства выпускников заведений профессионального образования; открытия для выпускников перспектив по учёбе и карьере.
Интеграция российской
системы профессионального
Информация о работе Развитие профессионального образования в отдельных странах