Развитие профессионального образования в отдельных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание

Цель работы: Исследование состояния, функционирования, и развития системы профессионального образования отдельных стран мира.
Гипотеза: условия и тенденции развития системы профессионального образования в отдельных странах мира зависят от предъявляемых к ним требованиям, а также от успеха адаптации к новой политической, социальной и экономической действительности.
Задачи:
1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального образования.
2. Выделить основные направления развития профессионального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....3

Глава1Основы профессионального образования. Профессиональное образование в России.…………………………………………………………………………………………5

1.1Тенденции развития профессионального образования……………………………………………………………………………………7

1.2 Модернизация системы профессионального образования в России ………………………………………………………………………………………………….9

Глава 2 Формирование профессионального образования в Китае, Японии
и США......................................................................................................................................12

2.1Становление и развитие системы профессионального образования в Китае…………………………………………………………………………………………..12

2. 2Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ
в Японии………………………………………………………………………………………15

2.3Система профессионального образования в США…………………………………………………………………………………………...18

Глава3Развитие профессионального образования в Европе……………………………….21

3.1 Основные этапы развития европейского профессионального образования………….21

3.2 Профессиональное образование в Великобритании………………………………………………………………………………24

3.3 Международное сотрудничество Германии в области образования —
Дуальная система профессионального образования……………………………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………………………28

Список литературы…………………………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА

 

Факультет управления

 

Кафедра социального менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: История менеджмента

 

Тема: Развитие профессионального  образования в отдельных странах.

 

 

 

 

Выполнила                                                                           Научный руководитель

студентка                                                                              Доцент, кандидат педагогических

1 курса, 2 группы                                                                наук.

                                                                                              Кондрашин Александр Васильевич

Акопян Анаит Мартуновна

 

 

Подпись                                                                                    Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2010

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………....3

 

Глава1Основы профессионального образования. Профессиональное образование в России.…………………………………………………………………………………………5

 

1.1Тенденции  развития профессионального образования……………………………………………………………………………………7

 

1.2 Модернизация системы профессионального образования в России ………………………………………………………………………………………………….9

 

Глава 2 Формирование профессионального образования в  Китае, Японии

и  США......................................................................................................................................12

 

2.1Становление и развитие системы  профессионального образования  в Китае…………………………………………………………………………………………..12

 

2. 2Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ

в Японии………………………………………………………………………………………15

 

2.3Система профессионального образования в США…………………………………………………………………………………………...18

 

Глава3Развитие профессионального  образования в Европе……………………………….21

 

3.1 Основные этапы развития европейского  профессионального образования………….21

 

3.2 Профессиональное образование в Великобритании………………………………………………………………………………24

 

3.3 Международное сотрудничество Германии в области образования —

Дуальная система профессионального образования……………………………………………………………………………………26

 

Заключение……………………………………………………………………………………28

 

Список литературы…………………………………………………………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стремительные социально-экономические  изменения, которые происходят в  современном мире в целом, и проблемы, которые необходимо будет решать человеку XXI века, предполагают поиск  нетрадиционных путей совершенствования основополагающих факторов, оказывающих особое влияние на становление каждой отдельной личности. К таковым факторам относится система образования в целом и профессионального образования, в частности. Профессиональное образование является одним из фундаментальных прав личности, закрепленных «Всеобщей декларацией прав человека».

Работа посвящена анализу  развития систем профессионального  образования. В исследовании обращен  интерес к опыту развитых стран: России, США, Японии, Китая и Европы.

В работе под профессиональным образованием понимается социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной профессией (специальностью) и уровнем квалификации. В общем виде, профессиональное образование можно определить как функциональную образовательную среду, находящуюся в тесном взаимодействии с другими сферами жизни общества (например, общим образованием, непрерывным образованием, рынком труда).

Различные аспекты европейского профессионального образования проанализированы в большом количестве монографий и исследований. В них раскрыта история развития профшколы, в частности, традиции и особенности учебных заведений профессионального образования, связи экономики и профобразования, современные проблемы стандартизации образования, содержание профессиональных стандартов, эффективность технологий профессионального образования.

 

 

Объектом моей курсовой работы является: система профессионального образования в отдельных странах мира.

Предметом является: современное состояние и тенденции развития профобразования в отдельных странах мира.

Цель работы: Исследование состояния, функционирования, и развития системы профессионального образования отдельных стран мира.

Гипотеза: условия и тенденции развития системы профессионального образования в отдельных странах мира зависят от предъявляемых к ним требованиям, а также от успеха адаптации к новой политической, социальной и экономической действительности.

Задачи:

1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального образования.

2. Выделить основные  направления развития профессионального  образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Основы профессионального образования. Профессиональное образование в России

Профессиональное образование является одним из решающих факторов развития интеллектуальных ресурсов, обеспечения высокого уровня качества производительных сил, мобильности кадров специалистов. Именно высокая профессиональная подготовка становится фактором социальной защиты человека в новых экономических условиях. Задачей профессионального образования становится не только формирование знаний, умений и навыков, но и развитие способности адаптироваться к изменениям техники, технологии, организации труда.

Современное развитие профессионального образования России сталкивается с рядом противоречий: между необходимостью нового качества образования в соответствии с потребностью рыночной экономики и неготовностью региональных систем, многих учреждений образования к достижению этого качества; между необходимостью внедрения нового содержания профессионального образования на основе его стандартизации и отсутствием механизмов разработки и внедрения стандартов; между приоритетностью реализации управленческих и образовательных технологий и отсутствием кадров необходимого уровня квалификации.

На преодоление этих противоречий направлена политика широкомасштабной модернизации образования, которая  определяет необходимость конструктивного  анализа и эффективного использования  лучшего европейского опыта. На концептуальном уровне это возможно осуществить посредством сравнительной педагогики, теоретического исследования фундаментальных основ зарубежной и отечественной профессиональной школы, рассмотрения их развития в историческом и прогностическом аспектах. Изучение опыта образовательных систем передовых европейских государств позволяет критически подходить к проблемам образования и воспитания в России, дает понимание необходимости изменений в сфере профессионального образования, благоприятствует педагогическим инновациям.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1Тенденции развития профессионального образования

 

Современные тенденции  развития профессионального образования  определяются жесткими требованиями рынка  к качеству производительного труда. Уровень профессионализма работника, его социально-культурный статус должны оптимально соответствовать как интересам личности, так и кадровым потребностям мелких, средних и крупных предприятий.

Многолетние исследования Института профессионально-технического образования РАО позволили установить, что профессиональное образование необходимо рассматривать как систему самостоятельных интегративных процессов в многоуровневой структуре, целенаправленное взаимодействие которых приводит к созданию новой целостности - профессиональной деятельности производственника нового типа. В результате созданы концептуальные основы многоуровневого непрерывного профессионального образования и профессиональной педагогики как базовой научной дисциплины.

Социально-экономические  преобразования в обществе закономерно вызвали инновации в профессиональном образовании, которые нашли отражение в различных государственных документах (например, Законе РФ "Об образовании", постановлениях правительства).Самое интересное состоит в том, что выбор альтернативных путей развития отражает реальные тенденции изменений в обществе и школе.

Проведение в жизнь  идеи гуманизации выдвигает ряд  требований к содержанию профессионального  образования, сегодня необходимы унификация терминологии специальных предметов; введение в программы и учебники опыта рационализаторов и изобретателей; обеспечение взаимосвязи социальных и профессиональных знаний, установление интегрированной и дифференцированной частей в учебных дисциплинах; выявление новых областей технического и технологического знания на основе тенденций развития научно-технического прогресса и введение новых тем, спецкурсов и факультативов; разработка творческих заданий для формирования способностей и воплощения духовных и физических возможностей учащихся в профессиональной деятельности; создание вариативных модулей для индивидуального обучения; углубление знаний и приобретение умений и навыков по другим профессиям в целях расширения профессионального профиля; установление оптимального соотношения между циклами и учебными предметами в структуре учебного плана; введение эмоционально-ценностного опыта понимания связи "человек-техника".

Тенденция интенсификации реализуется на основе комплексного подхода к совершенствованию  профессионального образования.

Под интенсификацией понимается система, базирующаяся на органическом сочетании социальных, экономических, педагогических, психологических и медико-физиологических закономерностей и принципов и обеспечивающая достижение максимальной эффективности в подготовке будущих рабочих к общественной и профессиональной деятельности. Создание такой системы обусловлено целями и задачами развития профессионального образования, вытекающими из Закона РФ "Об образовании", общественными запросами и требованиями науки, техники и производства к подготовке будущих рабочих и специалистов.

Реализация тенденции  кооперации образования, производства, социальных структур определяется стратегией социально-экономического развития, изменениями  взаимоотношений учебных заведений  и предприятии, спросом и предложениями на услуги профессиональной школы, включением начального профессионального образования в систему непрерывного образования.

 

 

 

 

 

1.2Модернизация системы профессионального образования в России

 

Темпы развития современной  экономики, науки и информационных технологий выдвигают на первый план проблему поиска новых подходов к организации работы в области профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов. Модернизация профессионального образования в мире основывается на нормативно-законодательных актах и декларациях Болонского и Копенгагенского процессов, которые определяют основные стратегии развития профессионального образования:

- повышение качества  профессионального образования,  как одного из факторов взаимодействия спроса и предложения в сфере профессионального образования;

- развитие мобильности  студентов и выпускников учреждений профессионального образования;

- развитие социального  партнерства в сфере профессионального  образования, обеспечивающего его гибкое и оперативное реагирование на быстрые изменения потребностей рынка труда;

- повышение привлекательности и имиджа профессионального образования посредством оказания различных дотаций и стипендий учащимся заведений профессионального образования; обеспечения трудоустройства выпускников заведений профессионального образования; открытия для выпускников перспектив по учёбе и карьере.

Интеграция российской системы профессионального образования  в мировую образовательную систему – одна из приоритетных задач образовательной политики российского государства. Это обусловлено тем, что в современном мире национальная безопасность и независимость государств неотделимы от уровня их технологического развития. Роль и значение каждой страны в мировой экономике находятся в прямой зависимости от того, насколько она владеет высокими технологиями. Уровень развития наукоемких технологий в настоящее время является характеристикой экономического состояния и научно-производственного потенциала страны и обеспечивает ее конкурентоспособность. Основным капиталом любого государства является человеческий капитал.

Информация о работе Развитие профессионального образования в отдельных странах