Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа
Цель работы: Исследование состояния, функционирования, и развития системы профессионального образования отдельных стран мира.
Гипотеза: условия и тенденции развития системы профессионального образования в отдельных странах мира зависят от предъявляемых к ним требованиям, а также от успеха адаптации к новой политической, социальной и экономической действительности.
Задачи:
1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального образования.
2. Выделить основные направления развития профессионального образования.
Введение……………………………………………………………………………………....3
Глава1Основы профессионального образования. Профессиональное образование в России.…………………………………………………………………………………………5
1.1Тенденции развития профессионального образования……………………………………………………………………………………7
1.2 Модернизация системы профессионального образования в России ………………………………………………………………………………………………….9
Глава 2 Формирование профессионального образования в Китае, Японии
и США......................................................................................................................................12
2.1Становление и развитие системы профессионального образования в Китае…………………………………………………………………………………………..12
2. 2Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ
в Японии………………………………………………………………………………………15
2.3Система профессионального образования в США…………………………………………………………………………………………...18
Глава3Развитие профессионального образования в Европе……………………………….21
3.1 Основные этапы развития европейского профессионального образования………….21
3.2 Профессиональное образование в Великобритании………………………………………………………………………………24
3.3 Международное сотрудничество Германии в области образования —
Дуальная система профессионального образования……………………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………………...39
Заключение
В различных странах стали складываться новые социально-экономические отношения, которые повлияли на формирование содержания высшего профессионального образования. Оно стало развиваться путем количественных — появление новых профессий (специальностей) и специальностей (специализаций) и качественных изменений — гуманитаризации содержания обучения.
Современная экономическая ситуация в России предъявляет более жесткие требования к качеству профессионального образования (ПО), предоставляемого образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества невозможно без совершенствования ПО, без его перехода на новый уровень. Профессиональные учебные заведения становятся основным каналом подготовки молодого пополнения квалифицированной рабочей силы, воспроизводства дипломированных работников, выступая, как составная часть общей системы образования и как звено народнохозяйственного комплекса страны.
Основные тенденции развития профессионального образования в ведущих странах мира:
• количественный рост профессиональных образовательных учреждений и ученических (студенческих) мест в них;
• гуманизация профессионального образования; ориентация на самостоятельную работу студентов;
• развитие общественных форм управления профессиональным образованием;
• развитие попечительских советов;
• участие в управлении
образовательными учреждениями союзов
работодателей и
• развитие независимых аттестационных организаций.
Список использованной литературы:
1.Система профессионального
образования в Российской
2.История профессионального образования в России / Российская академия образования. Ассоциация" Профессиональное образование". Центр непрерывного образования. Института истории и теории педагогики РАО; Под науч. ред. С. Я. Батышева и др. -М.: Профессиональное образование, 2003.
3.Новиков А.М. Профессиональное образование России / Перспективы развития. - М.: ИЦПНПО РАО, 1997
4.А. П. БЕЛЯЕВА, Тенденции развития профессионального образования
5.Пособие для работников образования. Серия: Механизмы устойчивого развития образовательных учреждений в современных условиях.
6. Цзян Сяоянь. Профессиональное образование в Китае (состояние и перспективы) как фактор здоровьесбережения учащихся и студентов / Цзян Сяоянь // Здоровьеформирующие образование: опыт, прогнозы, проблемы. Материалы X Международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во ИПППО РАО, 2008. – С. 162-165.
7. Цзян Сяоянь. Педагогические кадры среднего профессионального образования Китая и России: проблемы и пути решения / Цзян Сяоянь // Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: Сб. науч. трудов/ под общ.ред. И.И.Соколовой. – СПб: Учреждение РАО ИПО, 2008. – С. 196-200.
8. К. И. Салимова, Общеобразовательная школа Японии в XXI в.
9. В.Б. Супян, Образование в США: состояние и приоритеты развития.2000г.
10.Пошконяк Н.М. Образование: традиция и нововведения в условиях социальных изменений // инновации и традиции в образовании: Сб. Рос. - Югосл.конф. 23-25 сент. 1995
11. Г. И. Ибрагимов, Качество среднего профессионального образования в современных условиях.
12. Смирнов И. П. Теория профессионального образования. М., 2006
13. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003.
Интернет:
14.http://planetadisser.com/
15. http://www.nechit.ru/
16. http://referats.qip.ru/
1 А.И. Кравченко, История менеджмента.2010. с.72-73
Информация о работе Развитие профессионального образования в отдельных странах