Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа
Цель работы: Исследование состояния, функционирования, и развития системы профессионального образования отдельных стран мира.
Гипотеза: условия и тенденции развития системы профессионального образования в отдельных странах мира зависят от предъявляемых к ним требованиям, а также от успеха адаптации к новой политической, социальной и экономической действительности.
Задачи:
1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального образования.
2. Выделить основные направления развития профессионального образования.
Введение……………………………………………………………………………………....3
Глава1Основы профессионального образования. Профессиональное образование в России.…………………………………………………………………………………………5
1.1Тенденции развития профессионального образования……………………………………………………………………………………7
1.2 Модернизация системы профессионального образования в России ………………………………………………………………………………………………….9
Глава 2 Формирование профессионального образования в Китае, Японии
и США......................................................................................................................................12
2.1Становление и развитие системы профессионального образования в Китае…………………………………………………………………………………………..12
2. 2Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ
в Японии………………………………………………………………………………………15
2.3Система профессионального образования в США…………………………………………………………………………………………...18
Глава3Развитие профессионального образования в Европе……………………………….21
3.1 Основные этапы развития европейского профессионального образования………….21
3.2 Профессиональное образование в Великобритании………………………………………………………………………………24
3.3 Международное сотрудничество Германии в области образования —
Дуальная система профессионального образования……………………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………………...39
Ведущей идеей модернизации профессионального образования в России является ориентация потенциала и ресурсов учреждений профессионального образования на конечный результат – профессиональное развитие и саморазвитие специалистов. Основные направления модернизации профессионального образования в России составляют: регионализация управления профессиональным образованием; дифференциация учреждений профессионального образования по типам и вида; стандартизация профессионального образования; развитие социального партнёрства учреждений профессионального образования с производством; профилизация обучения в старших классах средней школы, обеспечивающая преемственность между общим и профессиональным образованием.
Развитие выделенных направлений модернизации профессионального образования в России основано на следующих принципах:
1. Принцип интеграции, который включает межпредметную и внутрипредметную интеграцию; интеграцию учебно-воспитательных задач; интеграцию образования с наукой и производством (учреждениями отрасли), с целью развития их взаимодействия и формирования системной целостности, как на уровне содержания образования, так и на институциональном уровне.
2. Принцип непрерывности профессионального образования, который предполагает многоуровневость и многоступенчатость системы образования; преемственность общих и профессиональных образовательных программ.
3. Принцип взаимодействия
рынка труда и рынка
4. Принцип опережающего обучения, обеспечивающий подготовку высококавалифицированных кадров, организацию системы повышения квалификации; развитие системы постоянного взаимодействия между работодателями и образовательным сообществом с целью организации мониторинга регионального рынка труда и образовательных услуг.
Совокупность этих принципов обеспечивает качество профессионального образования, проявляющееся в системной целостности образования, науки и производства; интеграции научного знания, в том числе и в области профессиональной педагогики; взаимовлиянии рыночной экономики и профессионального образования; государственной поддержке и преемственности законодательной базы в системе «образование, наука, производство»; едином образовательном пространстве профессиональной школы в союзе с производством и наукой; структурно-функциональном взаимодействии и интеграции учреждений профобразования и предприятий отрасли; развитии гибких технологий профессионального обучения.
Глава2 Формирование профессионального образования в Китае, Японии и США
2.1Становление и развитие системы профессионального образования в Китае
Профессиональное образование
в Китае появилось в
В ходе исследования выявлены закономерности развития профессионального образования в Китае: эффективность развития профессионального образования в Китае достигается при условии изучения опыта организации профессиональной подготовки в зарубежных странах и внедрения передовых технологий в практику; профессиональное образование является фактором развития производственных ресурсов при условии его интеграции с производительным трудом; уровень качества подготовки специалистов повышается при условии выполнения требований субъектов народного хозяйства регионов.
Начало модернизации профессионального
образования в Китае положил
«Закон о профессиональном образовании»,
который был опубликован в 15 мая
1996 г. и стал первым нормативно-законодательным
актом в области
Качественное отличие современн
По окончании 6 курса учащиеся продолжают общее обязательное образование: либо получают начальное профессиональное образование (рабочая квалификация низкого разряда), либо – среднее образование начальной ступени (7-9 класс), в процессе которого они углубляют общеобразовательную подготовку.
По окончании 9 курса учащиеся могут продолжить обучение, либо на уровне среднего профессионального образования (10-12 (13) класс), либо на уровне среднего образования высшей ступени (10-12 класс). На уровне среднего профессионального образования (10-12 (13) класс) учащиеся продолжают углублять общепрофессиональную подготовку и получают совокупность знаний, умений и навыков, которая позволяет выполнять высококвалифицированный труд на современном оборудовании по разработанным технологическим процессам. На уровне среднего образования высшей ступени (10-12 класс) учащиеся продолжают углубление общеобразовательной и получают общетеоретичекую подготовку. После окончания обучения на этом этапе выпускники могут продолжить образование, либо на уровне высшего профессионального образования, либо – на уровне высшего образования взрослых, выпускники, имеющие среднее образование высшей ступени, могут получить общее высшее образование.
На уровне высшего профессионального образования (колледжи, высшие профессиональные школы) готовят специалистов со средним специальным и высшим образованием, ориентированных на выполнение конкретных производственных и управленческих задач.
2.2Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ в Японии
Для подготовки
выпускников неполных и полных
средних школ к определенной
профессии в Японии создана
система, включающая школы
Школы специальной подготовки и многопрофильные школы играют уникальную роль во всей образовательной системе Японии. Они предлагают большое разнообразие практических и профессионально–технических учебных программ в ответ на растущие потребности населения в меняющемся обществе. Деятельность этих школ регулируется национальными стандартами.
Система школ специальной
подготовки и многопрофильных
школ была учреждена в 1978 г.
в соответствии с поправкой
к Закону о школьном
Возрастание потребностей
в школах специальной
Ожидается,
что школы специальной
Среднее профессиональное
образование представлено в
Младшие колледжи «танки-дайгаку» составляют значительную часть всей образовательной системы страны. Примечательно, что 90% обучающихся в младших колледжах составляют девушки. Большинство национальных младших колледжей существует при национальных университетах, Половина их готовит средний медицинский персонал, четверть - юристов и экономистов, остальные - специалистов технического профиля.
Технические колледжи
«кото сэммон гакко» предлагают
5–летние курсы, в которых
Система технических колледжей была учреждена в 1983 г. первоначально эти учебные заведения специализировались области инженерного дела, морской торговли и радиотехники. В 1976 г. были созданы два технических университета в городах Нагаока и Тоёхаси, основой студенческого контингента которых стали главным образом выпускники технических колледжей. Современная промышленная структура Японии вызвала значительные изменения и в направленности подготовки специалистов технических колледжей.
2.3Система профессионального образования в США
К началу нового века в США сформировалась высокоразвитая система образования, достаточно сложная и многоступенчатая, состоящая из нескольких звеньев. Кадры различных квалификационных уровней готовятся в высшей и средней школе, в специальных государственных профессиональных учебных заведениях, в учебных заведениях и на курсах частных компаний, непосредственно на рабочих местах, в составе вооруженных сил. При этом помимо подготовки рабочей силы система образования в США все в большей степени выполняет важную социальную функцию - позволяет гражданам реализовать право на саморазвитие, нередко и вне связи с будущей или настоящей профессиональной деятельностью.
Наиболее важным источником профессионального и общего образования населения является формальное образование - высшее и среднее. В 1997 г. высшее образование имело около 29% всей рабочей силы (в 1970 г. - 14%), незаконченное высшее - около 28% (в 1970 г. - 12%). Доля лиц, получивших только среднее образование, составила 33% (38% в 1970 г.), и не имеющих среднего образования - лишь около 11% (36% в 1970 г.) (1). Таким образом, около 60% американской рабочей силы к началу XXI в. имело высшее и незаконченное высшее образование - один из самых высоких показателей в мире.
Значение формального образования, особенно высшего, исключительно велико в отдельных профессиональных группах занятых. Так, более 70% специалистов высшей квалификации получили образования в университетах и колледжах. Около 40% техников и 30% медицинских сестер приобрели профессию в двухгодичных колледжах.
Второй важнейший источник
профессионального образования в США - подготовка на рабочих
местах. Ее получило около 30% американской
рабочей силы. Особенно велико значение
такой подготовки среди так называемых
"синих воротничков" - рабочих всех
сфер экономики, а также среди работников
торговли, административно-
Следующий заметный источник профессиональной подготовки - учебные центры частных компаний, прежде всего крупных корпораций. В них, по оценкам, прошло подготовку более 10% всей рабочей силы США. Среди квалифицированных рабочих, техников, управленческих кадров этот показатель составляет 12-17%.
Информация о работе Развитие профессионального образования в отдельных странах