Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса.
Основные задачи, которые были решены рамках достижения поставленной цели:
проанализированы теоретические источники по выбранной теме;
дана краткая экономическая характеристика предприятия;
исследована существующая система управления и реализации стратегии ООО СПКФ «ТРИАДА»;
разработаны практические рекомендации для воплощения выявленных проблем.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы реализации стратегии………………………..4
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии………………………………………………………………………….4
1.2 Изменения в организационной структуре………………………………….11
1.3 Составляющие этапа управления реализацией стратегии……………...…14
Глава 2. Практика реализации стратегий на примере различных предприятий…………………………………………………………………..….18
2.1. Применение бэнчмаркинга на примере фирмы Хerox…………………...18
2.2. Система сигнальных показателей фирмы Addidas и ОАО «КАДВИ»….19
2.3. Система мотивации персонала группы компаний «АвтоСпецЦентр»….22
2.4. Система бюджетирования ЗАО «НефтеТрансСервис» по принципу «конечного заказчика»…………………………………………………………..23
2.5. Ситуационный подход KD Group…………………………………………25
Глава 3. Исследование и анализ реализации стратегии ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………………………………………...27
3.1 Краткая характеристика ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………...27
3.2. Реализация стратегии в ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………...29
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии…………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………..38
Приложения……………………………………………………………………..40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.
Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему:
«Реализация стратегии»
Выполнила студентка
Научный руководитель
Омск-2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы реализации стратегии………………………..4
1.1 Понятие
реализации стратегии и руководство
процессом выполнения стратегии………………………………………………………
1.2 Изменения
в организационной структуре………
1.3 Составляющие этапа управления реализацией стратегии……………...…14
Глава
2. Практика реализации стратегий на примере
различных предприятий…………………………………………………
2.1. Применение бэнчмаркинга на примере фирмы Хerox…………………...18
2.2. Система сигнальных показателей фирмы Addidas и ОАО «КАДВИ»….19
2.3. Система
мотивации персонала группы
2.4. Система
бюджетирования ЗАО «
2.5. Ситуационный подход KD Group…………………………………………25
Глава 3. Исследование
и анализ реализации стратегии
ООО СПКФ «ТРИАДА»……………………………………………………….
3.1 Краткая характеристика ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………...27
3.2. Реализация стратегии в ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………...29
3.3. Рекомендации
по совершенствованию процесса управления
реализацией стратегии………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..38
Приложения……………………………………………………
Введение
Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы осуществления стратегии. Реализация стратегии – вещь непростая. Чтобы заранее разработанные идеи стали реальностью, необходимо работать с людьми и с организационной структурой.
Конечный результат функционирования фирмы во многом зависит от эффективной реализации ее стратегии. Выполнение стратегии – это ориентированная на действия, подчиняющая себе все остальное задача, которая проверяет способность менеджера проводить организационные изменения, разрабатывать и контролировать деловые процессы, мотивировать людей и достигать поставленные цели. Задача осуществления стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления. Эта задача проходит практически через все уровни управления и должна быть учтена в большинстве подразделений компании. Таким образом, тема данной работы является весьма актуальной, так как реализация стратегии обеспечивает существенную часть успеха фирмы в достижении ее целей.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса.
Основные задачи, которые были решены рамках достижения поставленной цели:
В ходе написания данной курсовой работы были использованы такие методы как наблюдение, сравнение, анализ и синтез и другие специальные методы.
Объектом исследования является ООО СПКФ «ТРИАДА». Предмет исследования – анализ процесса реализации стратегии, нацеленной на обеспечение конкурентоспособности фирмы.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы осуществления стратегии, а именно: выделены основные этапы реализации стратегии, отмечена роль руководства в этом процессе, изучены стратегические изменения и т. д. Во второй главе приведен анализ процессов реализации деловых стратегий на примерах различных предприятий. Третья глава содержит описание выбранного объекта исследования – ООО СПКФ «ТРИАДА», а также предложения по совершенствованию процесса управления реализации стратегии на нем.
Глава
I. Теоретические основы
реализации стратегии
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии
Под
реализацией стратегии
В
литературе по рассматриваемой теме
встречаются несколько
Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценке действий по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получения хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты [10, с. 30]:
Основные этапы реализации стратегии включают [3, с. 141]:
• определение необходимости стратегических изменений (в области структуры, организационной культуры персонала, технологии);
• распределение ключевых задач управления;
• управление реализацией стратегий (включая планирование реализации стратегии, бюджетирование, действия руководителя, т. е. политика компании);
• организация
системы стратегического
• оценка эффективности реализации стратегии.
Предполагается, что руководство организации играет решающую роль не только в разработке, но и в реализации стратегий. Высшее звено руководства несет ответственность за выработку мер реагирования на условия внешней деловой среды, а также за их практическую реализацию. И как таковое, высшее руководство иногда сталкивается с необходимостью решать непростые проблемы и делать нелегкий выбор. Вместе с тем руководство вовлечено и в управление повседневными действиями, которые в совокупности и придают организации определенную форму, оказывая влияние на характер и сложность возникающих проблем и альтернатив, с которыми высшему руководству приходится иметь дело.
То,
как менеджеры руководят
На основе исследований практики руководства ряда предприятий предложено пять основных подходов к реализации стратегии. Эти подходы начинаются от самого простого, когда сотрудникам просто дается указание о реализации сформулированной стратегии, до подхода, когда необходимо подготовить таких сотрудников, которые были бы способны сами сформулировать и реализовать хорошую стратегию. В каждом из подходов менеджер играет разные роли и использует различные методы стратегического менеджмента. Можно назвать эти пять подходов так:
Рассмотрим подробнее эти подходы.
Командный подход. В рамках этого подхода менеджер концентрирует усилия на формулировании стратегии, применяя строгую логику и анализ. Он может либо самостоятельно разработать стратегию, либо руководить работой группы стратегов, перед которыми стоит задача определить оптимальный порядок мероприятий для соответствующей организации. При этом обычно менеджеры, которые выбрали этот подход, используют такие инструменты, как матрица роста доли, анализ отрасли и конкурентов. После того как выбрана «наилучшая» стратегия, менеджер доводит ее до подчиненных, которым дается указание выполнить данную стратегию. В этом случае менеджер не играет активной роли в реализации стратегии. В некоторых организациях командный подход помогает сфокусировать всю деятельность на стратегической перспективе.
Серьезным
недостатком такого подхода является
тот факт, что он может снизить
мотивацию персонала, а те сотрудники,
которые почувствуют, что от них
мало что зависит в плане