Реализация стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса.
Основные задачи, которые были решены рамках достижения поставленной цели:
проанализированы теоретические источники по выбранной теме;
дана краткая экономическая характеристика предприятия;
исследована существующая система управления и реализации стратегии ООО СПКФ «ТРИАДА»;
разработаны практические рекомендации для воплощения выявленных проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы реализации стратегии………………………..4
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии………………………………………………………………………….4
1.2 Изменения в организационной структуре………………………………….11
1.3 Составляющие этапа управления реализацией стратегии……………...…14
Глава 2. Практика реализации стратегий на примере различных предприятий…………………………………………………………………..….18
2.1. Применение бэнчмаркинга на примере фирмы Хerox…………………...18
2.2. Система сигнальных показателей фирмы Addidas и ОАО «КАДВИ»….19
2.3. Система мотивации персонала группы компаний «АвтоСпецЦентр»….22
2.4. Система бюджетирования ЗАО «НефтеТрансСервис» по принципу «конечного заказчика»…………………………………………………………..23
2.5. Ситуационный подход KD Group…………………………………………25
Глава 3. Исследование и анализ реализации стратегии ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………………………………………...27
3.1 Краткая характеристика ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………...27
3.2. Реализация стратегии в ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………...29
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии…………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………..38
Приложения……………………………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Страт мен-нт посл.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

 

      Список используемой литературы

Книги одного, двух и более  авторов, учебные пособия

  1. Аналоуи, Фархард. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 416 с.
  3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/ Пер. с англ. – М.: Издательство «Фин-пресс», 2000. – 272 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во МГУ, 1998.
  5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омна-л, 2004. – 472 с.
  6. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006.
  7. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М., 1999.
  8. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2001. – 688 с.: ил.
  9. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.: ил.
  10. Панков А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 240 с.
  11. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 4-е изд.,стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.
  12. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Л. Карданской – М.: ЮНИТИ, 1999.
  13. Стратегический менеджмент – Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
  14. Стратегический менеджмент – Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  15. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Люкшинова А.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  16. Стратегический менеджмент/ Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.: ил.
  17. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Эриашвили Н. Д. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5 – е изд., Исправленное и дополненное. М.: Дело, 2002. – 448 с.
  20. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М., «Контуры», 1998 г. – 200 с.
  21. Хасси Д. Страгии и планирование/ Пер. с англ. под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб. Питер, 2001. – 384 с.: ил.

    Статьи  из газет и журналов

  1. Ирина Гусева, Управление компанией с помощью сигнальных показателей// «Финансовый директор». – 2010. - №11
  2. Дмитрий Покалюхин, Оперативно принимать антикризисные решения позволит система сигнальных показателей// «Финансовый директор». – 2009. - №4
  3. Илья Князев, Как наладить управление финансами в условиях кризиса // «Финансовый директор». – 2009. - №2
  4. Ирина Пахотина, Система мотивации, которая сохранит компании деньги и сотрудников// «Финансовый директор». – 2010. - №2
  5. Дмитрий Горковенко, Как избавить ассортимент компании от экономически вредных товаров//  «Финансовый директор». – 2009. - №7
  6. «Финансовый директор». – 2007. - №11
  7. «Управление корпоративными финансами». – 2010. - №6
  8. «Менеджмент сегодня». - 2010. - №2
  9. «Стратегический менеджмент». - 2010. - №1
  10. «Управление проектами и программами». - 2010. - №2

 

Приложение 1

Сравнение пяти подходов к реализации стратегии

Факторы Подходы
Команд-ный Организационных изменений Коллаборатив-ный Культурный Кресцивный
Постановка  задач и целей Диктуются сверху Диктуются сверху Обсуждаются группами Внедряются  в культуру Намечаются  сверху, совершенствуются снизу
Что означает хороший результат по отношению  к процессу стратегического планирования и реализации? Хороший план оценивается  на основании экономических критериев Организация и  структура, которые соответствуют  стратегии Приемелемый план, который находит поддержку в  верхнем звене руководства Армия людей, занятых  реализацией Разумная стратегия, которая пользуется поддержкой
Какие виды факторов используются для разрешения конфликта между альтернативными  стратегиями? Экономические Экономические, политические Экономические, политические, социальные Экономические, социальные Экономические, социальные, политические, поведенческие
Какое усилие требуется от всей организации  в целом:

при планировании?

при реализации?

 
 
Слабое

Неизвестно

 
 
Слабое

Значительное

 
 
Значительное

Слабое

 
 
Значительное

Слабое

 
 
Значительное 

Слабое

Насколько жестки требования высшего руководства к обеспечению успеха? В высокой степени В высокой степени В средней степени В низкой степени В низкой степени
Осознание лично руководителем всех стратегических возможностей и угроз В высокой степени В высокой степени В средней степени В низкой степени В низкой степени
Объем власти руководителя для обеспечения  детального выполнения плана Полный Полный Средний Средний Средний
 

 

Приложение 2

Основные  еженедельные контрольные  показатели

Фирмы Addidas

Показатель Расчет
Продажи
Выручка за отчетный период в сравнении с  планом, % (Выручка в  денежном выражении по факту  – План) / План * 100%
Прирост(падение) выручки, % Выручка за отчетную неделю / Выручка за прошлую неделю * 100% - 100%
Эффективность розничной сети
Прирост(падение) посещаемости магазина, % Посещаемость  за отчетную неделю / Посещаемость за прошлую  неделю * 100 % - 100%
Доля  покупателей среди посетителей  магазина, % Число покупателей / Число посетителей * 100%

анализируется в динамике по сравнению с данными  за предыдущую неделю и аналогичную неделю прошлого года

Чистый  прирост продаж, % Суммарная выручка  сопоставимых магазинов за текущую  неделю / Суммарная выручка тех  же магазинов за аналогичную неделю прошлого года * 100% - 100%
Дебиторская задолженность
Общая сумма дебиторской задолженности, руб. В абсолютном выражении  по факту, анализируется в динамике
Доля  просроченной задолженности, % Сумма просроченной задолженности / Общая сумма дебиторской  задолженности * 100%
Увеличение(сокращение) резерва по сомнительным долгам, руб. Резерв на конец  отчетного периода – Резерв на начало отчетного периода
Сумма погашения дебиторской задолженности, руб. В абсолютном выражении  по факту и в сравнении с  предыдущей неделей
Товарные  остатки
Остатки товара, шт. Фактическое значение в разрезе мест нахождения магазинов, складов, транзитов, а также в динамике
Персонал
Производительность  складского персонала Количество  единиц отгруженной продукции / Численность  складских сотрудников (сравнивается с аналогичным показателем за предыдущую неделю)
Макроэкономика
Курс  валют Соотношение валют: рубль / доллар, рубль / евро, евро / доллар

Информация о работе Реализация стратегии