Реализация стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса.
Основные задачи, которые были решены рамках достижения поставленной цели:
проанализированы теоретические источники по выбранной теме;
дана краткая экономическая характеристика предприятия;
исследована существующая система управления и реализации стратегии ООО СПКФ «ТРИАДА»;
разработаны практические рекомендации для воплощения выявленных проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы реализации стратегии………………………..4
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии………………………………………………………………………….4
1.2 Изменения в организационной структуре………………………………….11
1.3 Составляющие этапа управления реализацией стратегии……………...…14
Глава 2. Практика реализации стратегий на примере различных предприятий…………………………………………………………………..….18
2.1. Применение бэнчмаркинга на примере фирмы Хerox…………………...18
2.2. Система сигнальных показателей фирмы Addidas и ОАО «КАДВИ»….19
2.3. Система мотивации персонала группы компаний «АвтоСпецЦентр»….22
2.4. Система бюджетирования ЗАО «НефтеТрансСервис» по принципу «конечного заказчика»…………………………………………………………..23
2.5. Ситуационный подход KD Group…………………………………………25
Глава 3. Исследование и анализ реализации стратегии ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………………………………………...27
3.1 Краткая характеристика ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………...27
3.2. Реализация стратегии в ООО СПКФ «ТРИАДА»………………………...29
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии…………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………..38
Приложения……………………………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Страт мен-нт посл.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

     3.2 Реализация стратегии в ООО СПКФ «ТРИАДА»

     Несмотря  на то, что организация сумела завоевать довольно большое число постоянных клиентов, ей необходимо осуществление деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке. Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы. Внешнее конкурентное преимущество упрочнит позиции фирмы на рынке. Компания нуждается в конкурентном преимуществе, т. к. на рынке данного вида продукции существует довольно много разных фирм, каждая из которых стремится выбиться в лидеры.

     По  мнению генерального директора ООО  СПКФ «ТРИАДА», для реализации данной стратегии, во-первых, необходимо четко  понимать потребности клиентов. Следует  выслушивать их мнение и учиться  удовлетворять их интересам. Если кто-то остался недовольным качеством изготовленной продукции, менеджер обязательно примет это во внимание и данный заказ будет переделан. Большое внимание должно уделяться качеству обслуживания своих клиентов. Он ООО СПКФ «ТРИАДА» всегда настаивает на том, чтобы каждому заказчику или человеку, интересующемуся услугами фирмы, было уделено достаточное количество внимания, и чтобы всем клиентам было приятно работать с данной организацией.

     Качество  выпускаемой продукции – это  второе основное условие завоевания фирмой конкурентного преимущества. Оно способно обеспечить выживаемость фирмы в условиях рынка, поскольку ведет к увеличению объемов выпуска, росту цен и, следовательно, росту выручки от реализации продукции. На достижение качества продукции ООО СПКФ «ТРИАДА» направлены усилия всех его работников. Значение повышения качества очень велико, но оно требует немалых затрат. Во-первых, необходимо применение новых и совершенных технологий, что очень затратно; во-вторых, нужно стимулировать труд работников, чтобы они стремились к созданию высококачественной продукции; также следует покупать материалы более высокого качества и, следовательно, более дорогостоящие. Но все эти затраты должны окупить себя благодаря полученной прибыли.

     Также для достижения конкурентного преимущества генеральный директор ООО СПКФ «ТРИАДА» направляет усилия на развитие профессионализма своих работников. Профессионализм представляет собой специфический опыт работы и навыки, которыми не обладают конкуренты и которые они не могут приобрести за короткий отрезок времени. Профессионализм работников является одним из основных условий изготовления продукции высокого качества.

     Для того чтобы успешно реализовать  выбранную стратегию, было принято  решение принять на работу нового директора обособленного подразделения, с приходом которого организация стала иметь более жесткое управление с множеством правил и проверок. Во-первых, это освободило от многих обязанностей самого директора, у которого появилось свободное время для решения различных стратегических задач. Во-вторых, это благотворно повлияло на качество работы подчиненных, т. к. он ввел в этой организации материальное и моральное стимулирование работников. За повышение производительности труда и качество изготовленной продукции работники стали получать премии, что вызвало их большую заинтересованность в работе. Причем система поощрений распространилась на всех работников фирмы. Уровень качества продукции стал контролироваться на всех стадиях ее производства. Это привело к заметному улучшению качества и сокращению брака и неудовлетворенных заказчиков.

     Привлечение новых клиентов по мнению директора  обособленного подразделения должно происходить не только благодаря  рекламе, размер расходов на которую  составляет достаточно существенный удельный вес в постоянных расходах предприятия, но и за счет усилий менеджеров активных продаж, которые получают определенный процент от заказа в зависимости от его вклада в общий финансовый результат.  Менеджер дает информацию о продуктах и услугах компании потенциальным клиентам, а они со своей стороны стремятся узнать о продукте (или услуге), который они намереваются приобрести.

     Был создан сайт ООО СПКФ «ТРИАДА» в  сети Интернет, где описаны все  предлагаемые фирмой услуги. В ближайшее  время планируется дать рекламу на телевидении. Это самый дорогой вид рекламы, но он является очень эффективным.

       Выбранная фирмой стратегия пошла  ей на пользу: фирмой чаще стали  интересоваться, появились новые  заказчики, стал заметно увеличиваться  объем продаж, открылись реальные  перспективы работы с другими городами, а также появились возможности для расширения ассортимента выпускаемой продукции. В дальнейшем, при увеличении объемов заказов, организацией планируется расширение производства, замена старого оборудования, набор нового персонала. 
 

     3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии

     В целом процесс реализации деловой  стратегии в ООО СПКФ «ТРИАДА» проходит успешно. Но всё же в него нужно внести некоторые коррективы, которые позволят фирме укрепить свои позиции на рынке и помогут решить основные возникающие проблемы.

     Во-первых, организация нуждается в своевременном  обеспечении производства ресурсами, т. к. иногда она сталкивается с проблемой  задержки поставок необходимых материалов. Вследствие этого организация не может выполнить заказы в сроки, согласованные с клиентами, и иногда это приводит к конфликтам с ними. Необходимо ввести четкое планирование ресурсов, чтобы в будущем не возникало таких неприятностей с заказчиками.

     Перспективное планирование потребности различных ресурсов должно ориентироваться на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и соответствующего предложения с максимально возможной эффективностью производства. В процессе планирования ресурсов должны решаться следующие задачи:

     - определение состава необходимых  ресурсов и их группировка  по видам, функциям, способам закупки  и другим признакам;

     - установление обоснованных сроков  закупки требующихся ресурсов;

     - выбор основных поставщиков по  видам необходимых предприятию  ресурсов;

     - согласование с поставщиками  основных требований к качеству  ресурсов и условий поставок;

     - определение издержек на приобретение  и транспортировку материальных  ресурсов.

     Так как ООО СПКФ «ТРИАДА» пытается наладить хорошие отношения с клиентами, можно создать конкурентное преимущество, улучшив сервис в этой организации. Например, можно организовать бесплатную доставку продукции своим вип-клиентам. Многим из них понравится такой подход, т. к., во-первых, это будет экономить их время, а, во-вторых, им будет приятно, что их ценят. Наверняка, они порекомендуют эту фирму своим знакомым.

     Иногда  в организации ООО СПКФ «ТРИАДА» случаются конфликтные ситуации между персоналом (например между  менеджерами и работниками цеха). Бывают случаи, когда менеджеры не могут правильно распределить нагрузку для людей, вследствие чего работники не справляются вовремя с заказами. Случается, что вследствие большого количества работы от персонала требуют задерживаться сверхурочно и это вызывает недовольство. Для оптимального режима работы необходимо производить правильную расстановку сил и способностей работников предприятия. Трудовой коллектив наделен воспитательной, организующей и мобилизующей возможностями. Его деятельность и непрерывно проводимая воспитательная работа формируют у членов коллектива духовную общность, мастерство, товарищество, солидарность и моральную устойчивость. Все это сплачивает людей, нормализует взаимоотношения, устраняет конфликтные тенденции. В каждом коллективе имеются все условия для обеспечения здорового психологического климата, в принципе исключающего конфликты с негативной направленностью. При этом руководитель должен осуществлять организаторскую и воспитательную деятельность, которая должна включать следующие функции:

     - поддержание плановой, разумной  организации повседневной деятельности в трудовом коллективе;

     - плановый и дифференцированный  подход к работе со всеми  подчиненными;

     - создание и поддержание благоприятных  межличностных отношений между  отдельными индивидами;

     - внимательное изучение условий  жизни (производственной деятельности) всех категорий работников.

     Чем сплоченнее будет коллектив, тем  лучше будет каждый выполнять  свою работу и тем быстрее организация  достигнет своих целей. Большое  значение также имеет роль коллектива в обсуждении стратегических решений фирмы. Руководитель, принимая какое-то решение, должен интересоваться мнением своих работников, а не просто приказывать им строго выполнять его инструкции. Применение такого подхода даст работникам почувствовать свою значимость в этой организации, и это также приведет к улучшению качества труда.

     Одним из мероприятий совершенствования  стратегии предприятия является создание новых рабочих мест по анализу  рынков, изучению потребностей потребителей, проведению комплексных маркетинговых  исследований. Также необходимо изучать рекламную политику потенциальных клиентов, анализировать и оценивать ее с целью выделения моментов, которые нуждаются в корректировке. Стоит обратить внимание на собственную рекламную политику, усилить ее, сделать более понятной и доступной для возможных заказчиков путем организации семинаров, участия в выставках.

     Обязательным  условием реализации деловой стратегии  является контроль. Это вовсе не подразумевает под собой управление железной рукой. Скорее, это значит, что каждый должен быть осведомлен о целях фирмы и получать задания, которые продвинут ее к этим целям. Контроль дает уверенность, что хороший менеджер находится в курсе событий в любое время. Базируется контроль главным образом на информации. Например, организации нужен финансовый контроль. Он необходим директору для того, чтобы быть уверенным, что фирма тратит столько средств, сколько действительно нужно, ни больше, ни меньше, чем нужно для целей, поставленных перед бизнесом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В данной курсовой работе рассмотрена суть процесса реализации стратегии. Реализация стратегии определяется как введение ее в действие. Процесс реализации стратегии включает следующие основные элементы – организационную структуру, руководство, человеческие ресурсы, управление организационной культурой и составление бюджета, способствующего внедрению стратегии в практику.

     Организационная структура рассматривается как  базовый элемент, определяющий эффективность  внедрения стратегии. Она должна способствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий организации. Руководство – это способность оказывать влияние на людей в интересах достижения целей. Методы руководства – один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ресурсы – это стратегические активы компании, их рассматривают как источник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффективности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад.

     Организационная культура – это ключевой компонент, обеспечивающий компании труднодостижимое устойчивое конкурентное преимущество. Она представляет собой тот общий стиль работы, который присущ компании. Если руководитель фирмы заинтересован в том, чтобы успешно спланировать и реализовать стратегию, он должен сначала создать такую организационную культуру и атмосферу в этой фирме, которые будут способствовать успешному решению этих задач.

     Основным  и наиболее важным инструментом распределения  организационных ресурсов в интересах  поддержания реализации стратегии является составление бюджета, или бюджетирование. Бюджет компании служит источником финансовой информации о распределении денежных средств между ее подразделениями и различными типами организационных ресурсов.

     Основные  составляющие успешного выполнения стратегии:

  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

     В работе также дана краткая характеристика предприятия, занимающегося реализацией строительных материалов – ООО «ТРИАДА». Рассмотрен процесс осуществления деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке, в этой фирме. Также даны рекомендации по совершенствованию процесса реализации стратегии предприятия.

Информация о работе Реализация стратегии