Реформирование ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является научное обоснование и разработка концепции, методических и практических рекомендаций по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства на примере деятельности Управы Люблино.
Для достижения поставленной цели в необходимо рассмотреть следующие задачи:
- исследования экономического механизма реформирования жилищно-коммунальной отрасли, как одной из наиболее важных и сложных частей современной экономики;
- анализ современного состояния жилищно-коммунальной отрасли;
- рассмотрение концепции реформирования сложившейся системы жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрение методических положений и разработка рекомендаций по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на примере района Люблино;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………..3
1. Сущность и структура жилищно-коммунального хозяйства. ……………………………5
1.1 История развития жилищно-коммунального хозяйства ………………………………...5
1.2 Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства ……………………………….7
1.3 Сущность жилищно-коммунального хозяйства …………………………………………8
1.4 Структура ЖКХ …………………………………………………………………………….9
2. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства и проблемы ее реформирования ……………………………………………………………………………….10
2.1 Состояние отрасли жилищно-коммунального хозяйства ……………………………….10
2.2 Жилищно-коммунальная реформа, ее содержание и пути реализации ………………..13
3. Программа реформирования и развития жилищного хозяйства на территории района Люблино и рекомендации по ее совершенствованию ………………………………………19
Заключение ……………………………………………………………………………………..28
Список использованных источников …………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

реформирование ЖКХ.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине «Теория антикризисного управления»

На тему «Реформирование ЖКХ» 
 

                                                                                              Выполнил:

студент дневного отделения 

специальности «Антикризисное управление»

4 курса  2 группы

Порядков  П.К.

Руководитель  работы:

Лоханова  В.Н. 
 
 

Москва,2011 

Содержание 
 

 

Введение 

Жилище  – квартиру, дом, окружающую его  территорию - рассматривают как части системы «человек – среда обитания». Их взаимодействие в пределах жилой группы или микрорайона сложно и многообразно. Внешние связи соединяют их с более крупными системами города или даже региона.

В качестве основы для оценки качества жилья используют его физические, строительные и архитектурно-пространственные особенности, но главное – человеческие критерии. К ним относятся восприятие среды людьми, обеспечение ресурсами, удаление продуктов жизнедеятельности и удобство управления этими процессами.

С точки  зрения психологии, первичные потребности  человека вытекают из интуитивных нужд организма и определенного видения проблемы личностью. Отсутствие у жилья некоторых свойств вызывает различные заболевания и стрессы, а полноценная среда обитания является не только непременным условием физического и психологического состояния человека.

Все эти  потребности объединены в понятии качества, т.е. в совокупности свойств, характеризующих степень пригодности зданий к использованию по назначению и удовлетворение запросов потребителя. Комплексное понятие качества можно определить как совокупность таких свойств, как рациональность и комфортность.

В современных  условиях рациональность приобретает  особый смысл. Ее закладывают на самом  раннем этапе строительства или  реконструкции здания.

Комфортность  – это наиболее емкое понятие, характеризующее качество жилья. В  разные исторические эпохи к жилью предъявляли неравнозначные комфортные требования. С ростом технических и экономических возможностей поднимается уровень и увеличивается количество требований к комфортности.

Комфортность  рассматривается как совокупность таких групп свойств, как гигиена, функциональность и безопасность. Наиболее традиционная составляющая комфортности - это гигиена. Традиционно основным показателем гигиены является тепловлажностный режим в помещениях, однако в современном мире нельзя забывать о таких факторах, как экологическая чистота внутренней и наружной среды, звуковой и зрительный комфорт.

Безопасность  – немаловажное условие формирования ощущения комфортности, которое в значительной степени зависит от уверенности, что пребывание в здании не сопряжено с риском. Безопасность можно обеспечить, построив или реконструировав дом в соответствии с требованиями прочности, устойчивости, пожаро- и взрывобезопасности.

Целью моей работы является научное обоснование  и разработка концепции, методических и практических рекомендаций по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства на примере деятельности Управы Люблино.

Для достижения поставленной цели в необходимо рассмотреть следующие задачи:

- исследования экономического механизма реформирования жилищно-коммунальной отрасли, как одной из наиболее важных и сложных частей современной экономики;

- анализ  современного состояния жилищно-коммунальной отрасли;

- рассмотрение концепции реформирования сложившейся системы жилищно-коммунального хозяйства;

- рассмотрение методических положений и разработка рекомендаций по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на примере района Люблино;

Объектом  исследования является система жилищно-коммунального хозяйства района Люблино, включающая ее структурные звенья, объединенные технологическими связями, рынком услуг и системой управления.

Предметом исследования является проблема реформирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере деятельности Управы района Люблино.

Актуальность  темы заключается в:

- разработке основ реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства;

- обосновании принципов формирования, поддержки и развития предприятий реформируемого жилищно-коммунального хозяйства, разработке методических рекомендаций по совершенствованию реформируемого механизма их хозяйственной деятельности;

- разработке методических принципов взаимодействия управляющей компании и жилищно-коммунальных предприятий;

- практической реализации программы реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства в районе Люблино. 

 

1. Сущность и структура  жилищно-коммунального  хозяйства 

1.1 История развития жилищно-коммунального  хозяйства 

Процесс развития жилищно-коммунального хозяйства  очень бурно шел на рубеже XIX-XX веков, но революция и последующая  за ней гражданская война прервала этот процесс. Многие города пришли в упадок, многие системы городского хозяйства были разрушены. В это время происходило заселение в квартиры бедных граждан, стали преобладать коммунальные заселения. Квартплаты не было, так как практически никакие услуги жителям не предоставлялись. Жилой фонд был оставлен без внимания.

В 20-е  годы прошлого века был осуществлен  переход к новой рыночной экономике, произошло восстановление твердой  российской валюты. Это позволило  произвести определенные реформы в  сфере жилищного хозяйства, частично восстановить жилищный фонд и коммунальные системы. Для решения хозяйственных вопросов было создано управление коммунального хозяйства, которое восстановило квартплату за пользование различными жилищно-коммунальными услугами. Населению допускалось приобретать жилье в различные формы собственности.

В конце 20-х годов управление жилищно-коммунального хозяйства строилось на принципе двойного подчинения: центральным органам власти и местным Советам, которые представляли соответствующие исполкомы городов и районов. Основные ресурсы находились у государства, которое в свою очередь распределяло их между ведомствами, находящимися под контролем Коммунистической партии. Схема управления жилищно-коммунальным хозяйством представлена на рис.1 

 

 

Рис.1. Схема  управления ЖКХ в Советский период 

На этой схеме четко видно, что предприятие  ЖКХ строго подчиняются вышестоящим  управленческим звеньям.

К 1940 году численность городского населения  выросла до 33% от всего населения страны. В связи с этим основное развитие жилищно-коммунального хозяйства происходило в крупных городах.

Также период 40-х годов характеризовался сильными разрушениями, причиненными Великой Отечественной войной. После  ее окончания начался длительный процесс восстановления разрушенного хозяйства. К 1950 году уровень жилищно-коммунального обслуживания оставался низким и не отвечал потребностям граждан.

Самый длительный этап развития жилищного  хозяйства начался в 50-е годы и  завершился вместе с функционированием советского государства. В это время возникали новые города, возводились объекты городского хозяйства. О неблагополучном состоянии жилищной сферы свидетельствовали нехватка квалифицированных кадров, отсутствие взаимоотношений между производителями и потребителями в жилищной сфере.

В начале 90-х годов жилищная сфера вступила в переходный период. Его основными  чертами являлось:

- существенное  повышение тарифов на жилищно-коммунальные  услуги для населения, предприятия  и организации;

- изменение  организационно-правовых норм предприятий  и организаций жилищно-коммунальной  сферы.

Таким образом, к концу XX в. положение жилищной сферы можно оценить как неудовлетворительное, с тенденциями к ухудшению. Возросла стоимость жилищно-коммунальных услуг. На поддержание жилищно-коммунальных услуг. На поддержание жилищно-коммунальной сферы расходовалось около 4% ВВП, т.е. больше чем на многие другие сферы жизнедеятельности. Несмотря на это, выделяемых средств не хватала по причине их неэффективного использования. 

1.2 Основные понятия жилищно-коммунального  хозяйства 

Коммунальное  хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства. Во многих городах и поселках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом. Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения.

Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства

непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда.

Коммунальное  хозяйство включает:

1. Санитарно-технические предприятия:

- водопровод - комплекс сооружений, включающий водозабор, водопроводные насосные станции, станцию очистки воды или водоподготовки, водопроводную сеть и резервуары для обеспечения водой определенного качества потребителей;

- канализация  - совокупность мероприятий и  сооружений, обеспечивающих прием,  очистку и отвод сточных вод,  а также атмосферных осадков  с территории населенных пунктов  и промышленных предприятий, включая ликвидацию либо утилизацию осадка;

- предприятия  по уборке территорий населенных  мест и санитарной очистки  домовладений - санитарная очистка муниципального жилищного фонда от твердых бытовых отходов, вывоз снега, уборка при помощи спецтехники;

- прачечные  - предприятие, занимающееся стиркой  белья;

- бани - специальные помещения или учреждения, где моются и парятся;

- купально-плавательные  сооружения;

2. Транспортные  предприятия:

- городской  общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси) - транспорт осуществляющие перевозку пассажиров по городу;

- водный  транспорт - вид транспорта, перевозящий  грузы и пассажиров по водным  естественным (океаны, моря, реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища) путям сообщения;

3. Энергетические предприятия:

- электрическая распределительная сеть - совокупность устройств для соединения источников электроэнергии (обычно электростанций) с приемниками (потребителями). Состоит из ЛЭП, трансформаторных и преобразовательных подстанций, соединительных проводов (кабелей) и др.;

- газовая  сеть - система трубопроводов (газопроводов), служащая для транспортирования горючих газов и распределения их между потребителями.

Информация о работе Реформирование ЖКХ