Реформирование ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является научное обоснование и разработка концепции, методических и практических рекомендаций по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства на примере деятельности Управы Люблино.
Для достижения поставленной цели в необходимо рассмотреть следующие задачи:
- исследования экономического механизма реформирования жилищно-коммунальной отрасли, как одной из наиболее важных и сложных частей современной экономики;
- анализ современного состояния жилищно-коммунальной отрасли;
- рассмотрение концепции реформирования сложившейся системы жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрение методических положений и разработка рекомендаций по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на примере района Люблино;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………..3
1. Сущность и структура жилищно-коммунального хозяйства. ……………………………5
1.1 История развития жилищно-коммунального хозяйства ………………………………...5
1.2 Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства ……………………………….7
1.3 Сущность жилищно-коммунального хозяйства …………………………………………8
1.4 Структура ЖКХ …………………………………………………………………………….9
2. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства и проблемы ее реформирования ……………………………………………………………………………….10
2.1 Состояние отрасли жилищно-коммунального хозяйства ……………………………….10
2.2 Жилищно-коммунальная реформа, ее содержание и пути реализации ………………..13
3. Программа реформирования и развития жилищного хозяйства на территории района Люблино и рекомендации по ее совершенствованию ………………………………………19
Заключение ……………………………………………………………………………………..28
Список использованных источников …………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

реформирование ЖКХ.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

Поэтому резерв поступления внебюджетных доходов  прежде всего в развитии объектов потребительского рынка (выделение  дополнительных площадок, особенно в  местах скопления населения, их благоустройство, организация подходов и подъездов).

Большой процент поступлений ФФР идет за счет арендной платы, поэтому усиление контроля за наличием и распределением нежилых помещений и земельных  участков, современной оплаты по договорам  аренды ведет к повышению доходной части ФФР района.

Усиление  работы по привлечению взносов юридических и физических лиц в ФФР района.

Привлечение средств предприятий и организаций по законам г.Москвы

А) из бюджета

1. На  ЖКХ:

В 1 квартале 2010 г. Заключено 9 договоров с предприятиями о прямом финансировании жилищного фонда (на сумму 139,5 тыс. руб.) и 2 договора в стадии оформления.

На закупку  замков и изготовление ключей для  установки запирающих устройств  в ведомственный жилой фонд привлечено 385,0 тыс. руб. средств предприятий  и организаций.

2. На  экологические мероприятия:

-на  ликвидацию несанкционированных  свалок – 84,0 тыс. руб.;

-на  посадку деревьев, кустарников, устройство  цветников – 157 тыс.руб., в т.ч.:

-за  счет средств предприятий –  27,0 тыс.руб.,

-торговых  организаций – 45,0 тыс.руб.,

-подрядных  организаций – 85 тыс.руб.

3. На  строительство спортсооружений:

Анализ  финансового обеспечения показал  следующие результаты по кредиторской задолженности. Фактические доходы в 2010 г. составил 100,3%, в т.ч. доходы от населения.

Кредиторская  задолженность по «Эксплуатации жилищного фонда» на 01.01.2008 г. Составляет 5000 тыс.руб. Из бюджета на погашение убытков, сложившихся в результате недофинансирования прошлых лет поступило 1733 тыс.руб, из фонда развития – 400 тыс руб., за счет применения тендерного коэффициента и цен и тарифов ниже плановых, погашено убытков на сумму 1648 тыс.руб.

Таким образом кредиторская задолженность  по статье «эксплуатация жилищного  фонда» снижена на 44%.

В мае 2009 года была проведена инвентаризация всего жилищного фонда, по результатам которой был разработан график и проведены собрания с жителями домов по вопросу установки запирающих устройств в подъезды, с привлечением специалистов муниципального района, сотрудников ДЕЗ, представителей совета ветеранов, представителей ОВД. На информационных стендах были размещены объявления призывающие жителей активно включиться в работу, а также дана информация по кабельному телевидению.

По результатам  собраний, и с учетом пожеланий  жителей, была сформирована и в срок до 01.02.2008. выполнена программа по закрытию подъездов жилых домов. Было установлено 115 домофонов, 800 дверей с кодовыми замками, 6 постов охраны.

Характерной особенностью последних лет является большое количество переданного  в муниципальную собственность  ведомственного жилищного фонда. Так  за период с 2007 года по 2009 год на баланс Дирекции было принято 51 строение, год постройки которых колеблется от 1934 до 1970, при этом данные строения находились, как правило, в плохом техническом состоянии, требуя безотлагательного ремонта. Находясь на балансе ведомств, жилищный фонд, как правило, не ремонтировался с момента постройки, что создает трудности в его эксплуатации и требует больших финансовых затрат по его эксплуатации.

В настоящее  время районная Управа продолжает выполнение комплексной программы намеченной в Постановлении Правительства г. Москвы № 872-РП

Была  проведена инвентаризация холлов первых этажей, составлена сметная документация, где определены необходимые объемы работ, такие как: ремонт полов, ступеней, поручней, остекление, восстановление отопления и освещения лестничных клеток и холлов, малярных, штукатурных, и облицовочные работы и т.д. По результатам инвентаризации разработан график с разбивкой по количеству подъездов, видам работ. Проводится работа по оборудованию подъездов, помещениями для дежурных, по титульному списку в пределах выделенных ассигнований выполнено устройство 27 помещений для дежурных.

К выполнению работ были привлечены организации, прошедшие конкурсный отбор на право  производства общестроительных работ.

Большие трудности в переоборудованием охранных систем в жилых домах ведомственной подчиненности. Из-за нехватки финансирования работы ведутся крайне медленно.

В связи  с проводимой Правительством г. Москвы жилищно-коммунальной реформой, а в частности созданием товариществ собственников жилья, в соответствии с Федеральным законом РФ от 15.06.2003 г. «О товариществах собственников жилья», администрацией Управы района Люблино совместно с советниками неоднократно проводилась разъяснительная работа среди жителей домов ЖСК по вопросу организации и создания на их базе Товариществ собственников жилья, а также по вопросу выбора старших по дому (подъезду).

Проведена подготовка и проверка аварийных служб района к работе в предстоящий отопительный период. Аварийные службы укомплектованы необходимыми материалами и механизмами (ацетилен, кислород, сварочные аппараты, сантехническое и электромонтажное оборудование).

Проведена проверка готовности диспетчерских  служб района. На начало периода  пуска тепла на каждой диспетчерской  имелся график пробного пуска с разбивкой по абонентам и домам, согласованный со 2 районом Теплосети Мосэнерго и Мосгортеплом.

Для осуществления  качественной уборки территории района в зимних условиях проведена проверка готовности всех дорожных служб и  подрядных организаций выигравших конкурс.

Для улучшения  системы функционирования ЖКХ района Люблино был проведен ряд программ, направленных на благоустройство районных территорий. Среди них особенно важны:

«Мой  двор – мой подъезд»

В 2007 году работа по комплексному благоустройству дворовых территорий и приведению в порядок подъездов жилых домов проводилась в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2006 г. N 1092-ПП "Об итогах реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в 2006 году и задачах на 2007 год".

Плановые задания по комплексному благоустройству дворовых территорий выполнены на 101,7% к плану года, по ремонту подъездов - на 100,9%, по оборудованию подъездов системами видеонаблюдения - на 100,8%.

В ходе реализации программы в истекшем году отремонтировано 0,9 млн. кв. м асфальтовых покрытий, устроены 22 новых детских и 19 спортивных площадок, осуществлен ремонт газонов на площади 2,5 га, произведена посадка 150 деревьев и более 169 кустарников, устроено 150 кв. м цветников, построены гостевые парковки на 280 машиномест, отремонтировано около 17о подъездов, оборудовано более 180 подъездов системами видеонаблюдения, обеспечена охрана 94% подъездов. Продолжались работы по замене ненадежных запирающих устройств на более надежные, в том числе на домофоны.

Такими устройствами оборудовано 189 подъездов. Активизирована работа института "старших" по дому и подъезду. Все благоустроенные дворовые территории и приведенные в порядок подъезды приняты комиссией с участием представителей общественности и инспекторских служб по актам. Ведется паспортизация объектов комплексного благоустройства.

Успешному выполнению программы способствовало проведение конкурсов: "Московский дворик", "Улучшаем свое жилище", "Зеленые насаждения", на лучший проект благоустройства территории по программе "Мой двор, мой подъезд", а также проведение городских фестивалей цветников и ландшафтной архитектуры Реализован комплексный подход к благоустройству дворов независимо от их ведомственной принадлежности, выполнен большой объем работ с хорошим качеством, организовано привлечение жителей к благоустройству и сохранности ранее сделанного, осуществлен переход к плановому ремонту подъездов, вместе с тем ведется замена ненадежных запирающих устройств.

В 2011 году на территории района Люблино должны быть проведены мероприятия по:

1) Приведению в порядок подъездов жилых домов, монтажу и капитальному ремонту систем видеонаблюдения.

2) Комплексному благоустройству территорий дворов жилищного фонда, объектов образования и здравоохранения, учреждений и организаций, территорий, прилегающих к дворам частного сектора, а также неосвоенных территорий по административным округам города Москвы.

3) Ремонту и устройству спортивных площадок на дворовых территориях и на территориях объектов образования.

4) Устройству рекреационных зон и озелененных территорий

5) Устройству гостевых парковок на дворовых территориях

На территории Люблино предусмотрено устройство гостевых парковок на 140 машиномест.

«Комплексная  реконструкция жилых домов на территории района Люблино»

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 июля 1999 года N 608 «О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года», в целях реализации концепции градостроительного развития территории района Люблино и обеспечения комплексной реконструкции и модернизации 5-этажного и ветхого жилищного фонда будет произведено:

1. Принять  предложение префекта Юго-Восточного  административного округа о привлечении закрытого акционерного общества «Компания „Главмосстрой-инвест“ в качестве инвестора по реализации инвестиционного проекта в рамках выполнения программы реконструкции ветхой жилой застройки в кварталах 27, 28, 32 микрорайона „Е“ района Люблино со строительством жилых домов общей жилой площадью 75,9 тыс. кв. метров, общей нежилой площадью 1,77 тыс. кв. метров, с гаражами-стоянками площадью 15,5 тыс. кв. метров.

2. Включено строительство жилых домов в городскую программу реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда города до 31.01.2009

3) «Улучшаем свое жилище»

Ежегодный городской конкурс на лучшую реализацию инициатив жителей по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий "Улучшаем свое жилище" (далее - конкурс) организуется и проводится Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Управлением городского заказа города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекцией города Москвы, префектурами административных округов, управами районов города Москвы.

Конкурс проводится в целях реализации программы Правительства Москвы "Мой двор, мой подъезд" и направлен на выявление и распространение инициатив жителей по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий при поддержке управ районов города Москвы и префектур административных округов, привлечение к благоустройственным работам финансовых средств инвесторов, создание благоприятного общественного климата в каждом районе и микрорайоне города, а также на обеспечение безопасности жителей города. Цели конкурса:

развитие  и поддержка инициатив жителей, участвующих в работе по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, передачи им в управление жилых домов и дворовых территорий, финансовых средств по эксплуатации жилищного фонда

создание  благоприятных условий для инициативной деятельности жителей по благоустройству  и содержанию подъездов, домов.

В конкурсе могут принимать участие жители города, создавшие свои объединения в различных организационных формах и имеющие своих представителей (инициативная группа жителей, представитель подъезда -старший по подъезду, представитель дома (домов) - старший по дому(домам), правление товарищества собственников жилья, комитет (совет)территориальной общины, правление МЖК, ЖСК и т.д.).

Основные  номинации конкурса:

- «Лучшая  инициатива объединения жителей  подъезда»;

- «Лучшая  инициатива объединения жителей  дома»;

- «Лучшая  инициатива объединения жителей группы домов, микрорайона»;

- «Большой  личный вклад в благоустройство,  содержание и безопасность жилищного  фонда»;

- « Лучший  проект ТСЖ по эффективному  управлению и содержанию кондоминиума».

В долгосрочной перспективе (после 2012 года) необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищного сектора, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра и привлечения значительных объемов бюджетных средств. Роль государства должна быть ограничена регулированием отношений в области осуществления прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением строительных норм и правил и основных принципов градорегулирования.

При этом средства федерального бюджета будут использоваться исключительно на цели обеспечения жильем определенных категорий граждан и социальную защиту населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления должны отвечать за содержание и использование муниципального жилищного фонда, функционирование и развитие муниципальных объектов коммунального хозяйства, создавать условия для жилищного строительства. Средства местных бюджетов в первую очередь должны будут направляться на обеспечение социальным жильем малоимущих граждан и развитие коммунальной инфраструктуры. Проблемы переходного периода требуют участия федерального центра как через совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в жилищной сфере и стимулирование проведения на местах ряда организационных мероприятий, так и через непосредственное использование средств федерального бюджета для решения некоторых основных задач.

Информация о работе Реформирование ЖКХ