Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:48, дипломная работа
Целью данной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию деятельности выбранной компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы исследования системы управления;
2. провести анализ системы управления объекта исследования;
3. разработать направления совершенствования системы управления на предприятии.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы реинжиниринга и эффективного управления компанией
1.1 Понятие эффективного управления компанией 6
1.2 Реинжиниринг – как инструмент эффективного управления компанией
1.2.1 Понятие, цели и принципы реинжиниринга 10
1.2.2 Предпосылки реинжиниринга бизнес-процессов 14
1.2.3 Особенности проекта реинжиниринга 15
1.2.4 Основные подходы к осуществлению реинжиниринга 17
1.2.5 Методология моделирования бизнес-процессов 21
ГЛАВА 2. Оценка состояния бизнес-процессов ООО «АМКапитал»
2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности компании 25
2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «амкапитал» 29
ГЛАВА 3. предложения по совершенствованию деятельности ООО «АМКапитал» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы реинжиниринга и эффективного управления компанией
1.1 Понятие эффективного управления компанией 6
1.2 Реинжиниринг – как инструмент эффективного управления компанией
1.2.1 Понятие,
цели и принципы реинжиниринга
1.2.2 Предпосылки реинжиниринга бизнес-процессов 14
1.2.3 Особенности проекта реинжиниринга 15
1.2.4 Основные подходы к осуществлению реинжиниринга 17
1.2.5 Методология моделирования бизнес-процессов 21
ГЛАВА 2. Оценка состояния бизнес-процессов ООО «АМКапитал»
2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности компании 25
2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «амкапитал» 29
ГЛАВА 3. предложения по совершенствованию деятельности ООО «АМКапитал» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложения 59
Одной из основных проблем, стоящих
сегодня перед российскими
Падение эффективности функциональных структур - наиболее болезненный этап, который переживают российские предприятия в настоящий момент.
Доминирование функционального подхода
в управлении, обеспечивая эффект
от деления труда, порождает множество
проблем. Во-первых, вертикальные организационные
структуры приводят к тому, что
процесс разделяется между
Во-вторых, функциональные подразделения
прямо не заинтересованы в общих
результатах деятельности, так как
оценка их работы мало связана с
общим итогом деятельности компании
в целом. В-третьих, в вертикальных
структурах, ориентированных на функциональное
разделение труда, чрезмерно усложнен
обмен информацией по горизонтали
из-за бюрократических процедур и
жесткой иерархичности
В совокупность обычно входят действия,
которые выполняются
Построение (выделение) системы управления компанией требует навыка, понимания сущности действий, но самое главное, понимания и грамотного формулирования целей, которые достигаются данной совокупностью действий и выполняемыми функциями. Достижение различных целей требует той или иной совокупности выполняемых функций и, следовательно, усилий тех или иных подразделений, выделяющих своих сотрудников для участия в определенном бизнес-процессе.
Описание системы управления компанией
проводится с целью ее дальнейшего
анализа и реорганизации (улучшения
и соответствия поставленным целям).
Целью реорганизации может быть
внедрение информационных систем, автоматизирующей
расчеты и анализ, сокращение затрат,
повышение качества продуктов производства
и услуг, внедрение стандартов и
др. Для каждой задачи существуют определенные
параметры, определяющие набор знаний
и данных по процессам, необходимым
для решения таких задач. Поэтому
требования к описанию и представлению
процессов могут быть весьма разнообразными,
что может потребовать
Эффективное управление организацией
означает достижение максимальных результатов
при минимуме потерь, получаемых при
управленческой деятельности. Для организации
эффективного управления организацией
следует добиться тесного взаимодействия
между подразделениями, оперативного
реагирования на изменение внешней
среды, оптимизации потоков
Целью данной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию деятельности выбранной компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические
2. провести анализ системы
3. разработать направления
В качестве объекта исследования в работе выступает компания ООО "АМКапитал".
В качестве предмета исследования в работе выступает система управления компанией.
Для написания работы кроме специальной литературы и публикаций использовались внутренние материалы ООО "АМКапитал".
Теоретико-методологической основой исследования являются книги, статьи и монографии по вопросам анализа системы управления компанией в современных условиях.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении определены актуальность, цели и задачи исследования, а также объект, предмет, методы и структура работы. Первая глава носит теоретический характер и посвящена анализу теоретических основ управления предприятием в современных условиях. Вторая глава посвящена анализу системы управления компанией. Третья глава направлена на исследование путей совершенствования системы управления компанией. В заключении представлены выводы по работе.
Эффективность управления – предмет постоянного внимания как экономической теории, так и практики. Основными факторами, рассматриваемыми при этом, традиционно являлись отдача капитала, ресурсов и труда. Однако по мере автоматизации производственных процессов они перестают играть главную роль. Этому же способствует перенесение центра тяжести конкуренции в сферу удовлетворения потребностей клиентов. Как следствие, на передний план выдвигаются такие важные человеческие качества, как способность к логическому и творческому мышлению, умение слушать и убеждать людей, эффективно с ними взаимодействовать.
Цель любой
Прибавочная стоимость создается
посредством переработки сырья
и материалов в новую потребительную
стоимость. Выявление логистической
цепи повышения стоимости является
достижением классиков
С перенесением
центра создания новой стоимости
от производственных функций к маркетингу
и обслуживанию клиентов цели управления
стали меняться. Если раньше они
прежде всего заключались в развитии
внутренних управленческих систем и
повышении эффективности
Точное время, удобное место и нужное качество – основные элементы эффективного обслуживания клиентов. Так, время прохождения товара в логистической цепи обусловлено тем, насколько быстро осуществляются различные процессы переработки и перемещения. Их скорость в свою очередь зависит от автоматизации, от того, насколько быстро информация переходит от одного участника логистической цепи к другому и насколько они рационально пользуются полученными ресурсами и информацией. Таким образом, эффективность управления сводится к автоматизации реальных и информационных процессов, с одной стороны, и развитию мотивации, самостоятельности и инновационных способностей людей, с другой. Теперь руководитель должен быть пророком и тренером, а не генералом. Вместо навыков командования требуется умение развивать энергию взаимодействия.
Эффективное взаимодействие невозможно без высокой технологии, развитого макроэкономического окружения и прогнозируемого, стабильного общественного регулирования. Оно, кроме того, требует компетентных людей с высокой мотивацией и их способности извлекать из ресурсов все возможные результаты в интересах человека и природы.[ В.А. Кузнецова. Менеджмент организации: современные технологии. - Ростов на Дону: Феникс, 2005, с.175-180]
Повышение эффективности управления включает множество задач. Основные из них относятся к уточнению концепции управления, реорганизации управленческих процессов на предприятии и перестройке организационных структур в сторону самоуправления и предпринимательства, интеграции стратегического планирования и оперативного управления, усилению индивидуальной ответственности, сознательности и мотивации работников и, наконец, ко всесторонней автоматизации операций и процессов.
Развитие управления начинается с определения миссии, стратегии и ценностей на основе анализа прошлого и видения будущего. Главное требование управления в создании новой стоимости для предприятия и клиента. Поэтому соответствие миссии и стратегии потребностям рынка и единое их понимание всем персоналом – своего рода идеологическая основа управления. Когда весь персонал одинаково представляет миссию и стратегию предприятия, тогда каждый член коллектива – будь то руководитель или рядовой работник – понимает смысл своего труда и умеет реализовать способности в интересах дела и личных одновременно. Эти две стороны одной медали решают больше половины всех проблем управления, так как подталкивают к самоуправлению. С этого начинается переориентация людей.
Для повышения эффективности
Одновременно с горизонтальной интеграцией происходит вертикальная. Под названием «Lean Management» имеются в виду такие организационные структуры, в которых существует только два уровня управления – высшее, стратегическое руководство и предпринимательские команды, в пределах которых решаются оперативные задачи и реализуется стратегия. Остальные структурные единицы – финансовые и экономические службы, отделы управления персоналом, юридические подразделения – обслуживают эти звенья. Так как уменьшается количество уровней управления, стимулирование персонала основывается на вознаграждении по результатам труда вместо карьерного роста.
Итак, основу преобразований, осуществляемых
в целях повышения
Одним из революционных инструментов эффективного управления фирмы стал реинжиниринг, о нем более подробно я расскажу в следующей главе.
В условиях финансовой нестабильности особенно остро встает необходимость переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.
Проблемы
повышения эффективности
Реинжиниринг
бизнес-процессов предприятий
Информация о работе Реинжиниринг и эффективное управления компанией