Реинжиниринг и эффективное управления компанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:48, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию деятельности выбранной компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы исследования системы управления;
2. провести анализ системы управления объекта исследования;
3. разработать направления совершенствования системы управления на предприятии.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы реинжиниринга и эффективного управления компанией
1.1 Понятие эффективного управления компанией 6
1.2 Реинжиниринг – как инструмент эффективного управления компанией
1.2.1 Понятие, цели и принципы реинжиниринга 10
1.2.2 Предпосылки реинжиниринга бизнес-процессов 14
1.2.3 Особенности проекта реинжиниринга 15
1.2.4 Основные подходы к осуществлению реинжиниринга 17
1.2.5 Методология моделирования бизнес-процессов 21
ГЛАВА 2. Оценка состояния бизнес-процессов ООО «АМКапитал»
2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности компании 25
2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «амкапитал» 29
ГЛАВА 3. предложения по совершенствованию деятельности ООО «АМКапитал» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Работа состоит из  1 файл

Диплом Мишичкин.docx

— 216.63 Кб (Скачать документ)

Таким образом, основные методы, используемые при построении новой модели бизнес-процессов:

    1. Zero-approach: процессный подход, метод всеобщего управления качеством (используется при разработке устойчивой организационной структуры), реинжиниринг.
    2. Подход на основе решений: системный подход, процессный подход, метод всеобщего управления качеством, организационный подход, экономический анализ, реинжиниринг.
    3. Метод детального анализа: финансовый анализ, экономический анализ, процессный подход, метод всеобщего управления качеством, организационный подход, реинжиниринг.

 

 

1.2.5  Методология моделирования бизнес-процессов

 

 Как же на практике осуществить реинжиниринг? Начать необходимо с выбора наиболее подходящей методологии описания (или моделирования) бизнес-процессов. Наиболее простыми (но подчас весьма эффективными, особенно на начальном этапе реинжиниринга) являются:

  1. Блок-схема бизнес-процесса, состоящая из прямоугольников (обозначающих действия), ромбиков (обозначающих принимаемые решения) и стрелок, соединяющих эти элементы между собой и друг с другом;
  2. Словесное описание бизнес-процесса, отвечающее на вопросы что, кто, где, как, зачем и почему, а также каковы затраты времени и денежных средств на принятие решений, ожидание и осуществление действий в бизнес-процессе.

К сожалению, кроме несомненных достоинств –  простоты и очевидности – эти  методологии является недостаточно наглядными и удобными для определения  эффективности реализации бизнес-процесса. Поэтому был разработан ряд более  эффективных методологий, наиболее распространенными из которых являются следующие:

    • Методология структурного анализа и проектирования (SASD). Эта методология основана на классической и весьма успешной методологии структурного проектирования программного обеспечения и информационных систем. Так как в разработке прикладных программ и ИС приходится постоянно иметь дело с различными информационными процессами, то неудивительно, что разработанные для этого методологии оказались вполне применимыми и для моделирования бизнес-процессов.
    • Методология SADT представляет собой дальнейшее развитие методологии структурного анализа и проектирования.
    • Методология IDEF. Это, пожалуй, наиболее глубоко проработанная и наиболее обширная методология, которая позволяет описывать не только бизнес-процессы, но и функциональные блоки (например, маркетинг или финансы), различные объекты в компании и действия над ними (например, весь комплекс процессов обработки и выполнения заказа клиента), а также состояние и динамику развития бизнес-единиц компании и компании в целом. Методология IDEF состоит из 14 компонент, наиболее важными из которых являются:
      • IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);
      • IDEF1 (методология моделирования информационных потоков в компании);
      • IDEF2 (методология моделирования динамики развития компании);
      • IDEF3 (методология документирования бизнес-процессов в компании);
      • IDEF4 (методология описания различных объектов в компании и действий над ними);
      • IDEF5 (методология описания текущего состояния компании и тенденций его изменения).

Задачи, которые приходится решать в ходе реинжиниринга, обычно характеризуются  высокой степенью сложности и  большой ответственностью. Опыт неудач первых лет развития этого направления  показал, что успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без  твердой методологической основы. Приведенные  выше методологии проведения реинжиниринга  бизнес-процессов, разработаны ведущими консалтинговыми фирмами мира.

Исторически большинство консалтинговых фирм основывали свои подходы к реинжинирингу, исходя из CASE-технологии разработки информационных систем. Здесь можно отметить такие  известные фирмы, как Gemini Consulting - методология Construct и Andersen Consulting - методология Eagle. П.Хармон  отмечает их ориентацию на профессионалов в области информационных технологий и направленность на разработку поддерживающих информационных систем.

Однако  в проведении реинжиниринга участвуют  специалисты двух типов - профессионалы  в области реконструируемого  бизнеса и разработчики информационных систем. Опыт реинжиниринга показывает, что по-настоящему успешное и новаторское внедрение информационных технологий является уникальным творческим процессом: управляющие компаний и специалисты-технологи, знакомясь с методами информационных технологий, сами делают открытия относительно возможностей их использования в своем конкретном бизнесе. В то же время, создание высококачественных информационных систем требует участия профессионалов в области информационных технологий. Возникает проблема поиска общего языка, которая стоит на пути интеграции современных технологий моделирования и разработки сложных систем: объектно-ориентированные методы, CASE-технологии, инженерия знаний, имитационное моделирование процессов и методы быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development). Именно эта тенденция и наблюдается сейчас в развитии методологий и инструментальных средств реинжиниринга бизнес-процессов.

Объектно-ориентированное  моделирование признано сегодня  базовой методологией BPR. Традиционно, создавая информационные системы компаний, разработчики отталкивались от данных. В результате, используемые ими подходы  к моделированию систем были ориентированы  на описание данных о сущностях реального  мира и их взаимосвязей, но не на поведение  этих сущностей. Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, а не на данные, традиционные подходы оказались  неадекватны. Объектно-ориентированный  подход является единственным пока подходом, позволяющим описывать как данные о сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание прозрачных, легко модифицируемых моделей  бизнеса и информационных систем, допускающих повторное использование  отдельных компонентов.

CASE-технологии  использовались в реинжиниринге  практически с момента его  появления. Однако их ориентация  на разработчиков информационных  систем привела к тому, что  теперь их начинают объединять  с другими современными технологиями - в первую очередь, с объектно-ориентированными.

Имитационное  моделирование обеспечивает не только наиболее глубокое представление моделей  для непрограммирующего пользователя, но и наиболее полные средства анализа  таких моделей. Модели создаются  в виде потоковых диаграмм, где  представлены основные рабочие процедуры, используемые в компании, описано  их поведение, а также информационные и материальные потоки между ними. Впрочем, построение реальных имитационных моделей довольно трудоемкий процесс, а их детальный анализ, выходящий  за рамки простого сбора статистики по срокам и стоимостям, зачастую требует  от пользователя специальной подготовки. Для описания рабочих процедур может  понадобиться дополнительное программирование.

Чтобы преодолеть эти трудности, сегодня начинают использовать методы инженерии знаний. Во-первых, с их помощью можно  непосредственно представлять в  моделях плохоформализуемые знания менеджеров о бизнес-процессах и, в частности, о рабочих процедурах. Во-вторых, решается проблема создания интеллектуального интерфейса конечного  пользователя со сложными средствами анализа моделей.

Методы  быстрой разработки приложений позволяют  сокращать время создания поддерживающих информационных систем и, следовательно, используются не только в ходе реинжиниринга  компании, но и на этапе эволюционного  развития, сопровождающегося постоянными  модификациями и улучшениями  информационных систем компании. Современный  период характеризуется активным переходом  к использованию интегрированных  методологий и инструментальных средств.

 

ГЛАВА 2. Оценка состояния бизнес-процессов ООО «АМКапитал»

2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности компании

ООО «АМКапитал» - Группа компаний «Автомир» - крупнейший автодилер в России, представляющий 22 ведущих автомобильных бренда: Toyota, Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Saab, Hyundai, Suzuki, Volkswagen, Renault, Peugeot, Fiat, Skoda, Citroen, Kia, Daewoo, Ssangyong и Lada.

Всего Группа компания «Автомир» насчитывает 40 объектов: 17 из них находятся в Москве, 21 дилерский центр в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк, Орел) и 2 дилерских  центра в Казахстане.

Основные направления деятельности ГК «Автомир» :

  • Продажа автомобилей
  • Гарантийное и сервисное обслуживание
  • Кузовной ремонт
  • Розничная и оптовая продажа запчастей
  • Услуги по обмену (trade-in) и выкупу подержанных автомобилей
  • Тюнинг, установка охранных устройств и любого дополнительного оборудования
  • Прокат автомобилей
  • Услуги технической помощи на дорогах и эвакуация автомобилей
  • Предоставление услуг по страхованию автомобилей совместно с ведущими страховыми компаниями
  • Предоставление кредитных и лизинговых программ совместно с банками-партнерами

 

Компания  начала свое развитие в 1993 году. Тогда  продажи достигали всего лишь несколько десятков автомашин, в основном это были автомобили ВАЗ и ГАЗ. В 1994 был открыт первый автосалон, а продажи компании превысили 1200 автомашин за год. Год спустя, после регистрации торгового знака «Автомир», появилось новое направление деятельности группы компаний «Автомир» - ремонт и послепродажное обслуживание автомобилей. В 1996 – 1998 годах Группа компаний «Автомир» стремительно развивалась, расширяя свою сбытовую сеть и увеличивая объемы продаж. В это время Группа компаний «Автомир» интенсивно расширяет свой марочный пакет: в продаже появляется четыре новых марки иностранного производства: Skoda, Renault, Nissan и Suzuki. Удачно найденный формат мультибрендовой торговли начинает тиражироваться во всех вновь создаваемых предприятиях. Не переставая развиваться компания регистрирует официальный сайт в Интернете – www.avtomir.ru.

2000 –  2001 годы ознаменованы активным ростом автомобильного рынка и динамичным развитием Группы компаний «Автомир». В этом же году Группа компаний «Автомир» становится крупнейшим в России автомобильным дилером. В 2002 году окончательно становится понятно, что Группа компаний не понаслышке знает, что такое эффективное управление компанией – в торговой сети «Автомир» появляется дилерский центр на Ярославском шоссе – первый в России комплекс, где был применен «принцип автомола», предполагающий наличие в одном центре ряда монодилерских автосалонов с отдельными клиентскими и сервисными зонами. Это был настоящий прорыв на российском рынке автодилеров, что мгновенно позволило увеличить оборот компании.

Следующим шагом на пути развития компании становится инвестирование – в конце 2002 года Группа компаний «Автомир» приобретает  компанию О.С.М. и становится официальным  дилером автомобилей французской  марки Citroen.

2004 год был отмечен открытием монодилерского комплекса «Германика» по продаже и обслуживанию марки Volkswagen. В это же время был открыт торгово-сервисный комплекс по марке Hyundai.

В 2005 году бизнес автодилера продолжает развиваться очень высокими темпами, компания открывает первый региональный дилерский комплекс в г. Санкт-Петербурге. Таким образом, рост Группы компаний «Автомир» продолжается, «Автомир» превращается в крупную, территориально распределенную структуру.

С 2006 года территориальное развитие становится основным направлением в эффективном  управлении Группы компаний. Были открыты торгово-сервисные комплексы в 4 городах – Брянске, Воронеже, Самаре и Ярославле. Активную деятельность также начали 5 новых торгово-сервисных комплексов в Москве.

Повторяя  успешный опыт инвестирования 2002 года, Группа компаний «Автомир» получает дилерство Opel и Chevrolet путем приобретения компании Autounited.

Также в 2006 году «Автомир» получил статус официального дилера по маркам Ford, Chery, Fiat, Opel, Chevrolet и Mitsubishi. Это стало важным достижением и позволило значительно расширить марочное предложение.

В 2007 году Группа компаний «Автомир» решается «атаковать» новый сегмент аудитории потенциальных клиентов. Под брендом Autounited начинаются продажи и обслуживание таких люксовых марок как Hummer, Cadillac и Saab. Продолжилось расширение геограции продаж ГК «Автомир»: открыты торгово-сервисные комплексы в Екатеринбурге (Renault), Челябинске (Mazda), Новосибирске (Ssangyong, Fiat, Chery, Renault), Санкт-Петербурге (Mitsubishi). Подписав дилерское соглашение с производителем марки Mazda, Группа компаний «Автомир» становится единственным представителем авторитейла, марочный портфель которого объединяет девять марок из TOP-10 иномарок на рынке Российской Федерации.

В 2008 продолжает расширяться география присутствия  компании на карте России. Открылись  новые дилерские центры в Сургуте, Новокузнецке, Архангельске, Брянске, Самаре и Ярославле.

Важным  моментом развития в 2008 году стал для  Группы компаний «Автомир» выход  на рынок в Казахстане, где почти  одновременно были открыты два торгово-сервисных  комплекса в столице Республики Астане (Nissan, Suzuki, Chevrolet), а также Караганде (Mitsubishi, Nissan, Suzuki).

Прошлый, 2009 год, был ознаменован открытием 5 новых современных дилерских  центров – в Москве, Воронеже, Брянске и Орле. Дополнительно  было открыто 12 новых точек продаж различных марок в уже существующих торгово-сервисных комплексах. Несмотря на финансовый кризис в стране, компании удалось не только удержать свои позиции  на рынке автодилеров, но и продолжить дальнейшее развитие.

Информация о работе Реинжиниринг и эффективное управления компанией