Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:48, дипломная работа
Целью данной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию деятельности выбранной компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы исследования системы управления;
2. провести анализ системы управления объекта исследования;
3. разработать направления совершенствования системы управления на предприятии.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы реинжиниринга и эффективного управления компанией
1.1 Понятие эффективного управления компанией 6
1.2 Реинжиниринг – как инструмент эффективного управления компанией
1.2.1 Понятие, цели и принципы реинжиниринга 10
1.2.2 Предпосылки реинжиниринга бизнес-процессов 14
1.2.3 Особенности проекта реинжиниринга 15
1.2.4 Основные подходы к осуществлению реинжиниринга 17
1.2.5 Методология моделирования бизнес-процессов 21
ГЛАВА 2. Оценка состояния бизнес-процессов ООО «АМКапитал»
2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности компании 25
2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «амкапитал» 29
ГЛАВА 3. предложения по совершенствованию деятельности ООО «АМКапитал» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Как мы увидели, достижение цели в Группе компаний «Автомир» затруднено из-за потерь времени, которые увеличивают затраты, не создавая добавленной ценности, из-за рассогласованности в принятии управленческих решений, особенно с учетом долгосрочной перспективы, отсутствия системы оперативного мониторинга показателей эффективности бизнес-процессов и управления ими.
Понятно,
что для повышения
При этом необходимо понимать, что повышение эффективности оказывает влияние не только на финансовые показатели предприятия (рентабельность, выручку, прибыль и др.), но и на такие факторы, как удовлетворенность клиента, персонала, корпоративная культура работников компании; повышение эффективности проблематично или вовсе нереально без системы фиксирования состояния и хода существующих в компании бизнес-процессов, без определяющих их показателей, знания владельцами процессов состояния дел во временных промежутках. Улучшение состояния бизнеса невозможно без оперативного мониторинга ключевых показателей бизнес-процессов для ускорения процедур принятия управленческих решений и повышения управляемости в целом.
Исходя из опыта передовых компаний, эти проблемы решаются при организации работы на базе процессного подхода.
Система управления процессами компании включает:
- действия по преобразованию входов в выходы;
- систему сбора информации о показателях процесса;
- систему анализа этой информации и принятия управленческого решения лицом, ответственным за эффективность процесса;
- систему непрерывного улучшения показателей процесса и корректирующих действий по устранению причин отклонений.
При этом
показатели процессов должны быть интегрированы
в общую систему
Основные
бизнес-процессы компании можно рассматривать
как отдельные предприятия
Повышения
эффективности отдельных
Проведенный анализ бизнес-процессов Группы компаний «Автомир» позволяет сформулировать основные выводы в качестве критериев оптимизации существующих бизнес-процессов.
1. Главным продуктом, продаваемым автосервисом Группы компаний «Автомир», является время. Временным параметрам и показателям следует уделять особое внимание при совершенствовании и оптимизации бизнес-процессов.
2. Основное
время от полного времени
3. Длительности
остальных подпроцессов, не добавляющих
ценности в абсолютных
4. Особенно
актуальным является
5. Среди
подпроцессов, не добавляющих ценности,
оптимизации по временным
6. Потери бизнес-процесса "ремонт и обслуживание автомобиля" складываются из:
- Длительности подпроцессов, не добавляющих ценности процессу;
- длительности
функций, не добавляющих
- Длительности операций, не добавляющих ценности функции.
Величина их при длительности цикла ремонта от 1 до 10 часов составляет от 24% до 75% длительности всего цикла процесса, увеличиваясь с уменьшением длительности цикла.
7. Эффективность
процесса, представляющая собой
отношение суммы длительностей
всех работ в процессе, добавляющих
ценность, к сумме временных потерь
позиций внутри процесса (подпроцессов,
функций, операций), составляет 25…76%.
Указанные значения получены
без учета потерь из-за
8. Снижение
потерь всех составляющих
9. Наибольшее
влияние на эффективность
10. При
задержке поставки запчастей
на время, равное или большее
длительности цикла функции,
11. Снижение
потерь от задержек в поставке
запасных частей возможно
- снижением времени задержки поставок;
- отбором автомобилей для обслуживания, требующих длительных циклов ремонта;
- снижением
количества моделей
- оптимизацией
бизнес-процессов по критериям
планирования загрузки постов
и, соответственно, поставки запчастей,
оказываясь как можно ближе
к принципу "точно в срок".
Последнее возможно при
12. В оптимизируемых
процессах должна иметься
13. Основным
временным показателем бизнес-
- время задержки поставки запчастей;
- количество случаев задержки;
- процент случаев задержки от общего количества поставок;
- отношение
времени задержки к
Также, в числе приоритетных задач, я бы хотел выделить оптимизацию логистических цепочек компании. Нужно управлять процессом доставки автомобилей от поставщика в той части, которая зависит от автодилера, сокращать время от получения заказа до поставки автомобиля клиенту. Нужно эффективно управлять запасами в рамках территориально распределенной структуры складов, не закупать то, что не требуется, обеспечить «прозрачность» складского хозяйства. Известны истории, когда сотрудники, не имея оперативной информации о наличии запчастей на складах своей компании, вынуждены обращаться к поставщикам запчастей и закупать то, что фактически имеется в наличии на собственных складах. Информационная система поддерживает управление закупками и запасами.
Проблемы
существуют и в области развития
сервиса техобслуживания
Сегодня Группа компаний «Автомир» решает задачи персонализации работы с клиентами, повышения качества обслуживания. Информационная система даст возможности автоматизации работы call-центра, отслеживания статусов клиентских заказов, рассылки определенных напоминаний при работе с конкретными заказчиками, поддержки различных схем кредитования, систем скидок и надбавок (поддержка ценообразования) и т.д.
У компании могут возникать задачи управления растущим потоком операций с подержанными автомобилями, организации эффективного взаимодействия с субдилерами, оперативного анализа «отдачи» от маркетинговых мероприятий и многие другие.
Наконец, информационные системы помогают решать «традиционные» задачи эффективного управления финансовыми потоками, формирования необходимой отчетности, управления персоналом и пр.
Самое важное для автодилера сейчас не «бэк-офис» (бухгалтерия, кадровый учет и пр.), а «фронт-офис» – система, с которой работают менеджеры по продажам и которая поддерживает основной бизнес – продажу и сервисное обслуживание автомобилей. У этих систем довольно большое количество пользователей. И если такое решение является частью единой информационной системы, содержащей, в том числе, функции бэк-офиса, то работа менеджеров сразу же будет отражаться в бухгалтерии, в оперативной управленческой отчетности и т.д. – это будет законченное эффективное решение. Такие возможности дают только полнофункциональные erp-системы, при этом функции фронт-офиса для компании-автодилера реализованы сегодня только в отраслевом решении sap, другие производители erp-систем такой функциональности пока не предлагают.
Кроме того,
к дилерам довольно жесткие требования
предъявляют производители и
импортеры, с которыми они работают,
– требования к осуществлению
основной операционной деятельности.
И такую «жесткость» может
привнести промышленная информационная
система, которая, во-первых, отслеживает
последовательность шагов в работе
и, во-вторых – содержит апробированные
варианты оптимальной организации
процессов. Такая система может
помочь убедить западных партнеров,
что в россии все процессы работают
качественно, никакие данные не пропадают,
все можно проконтролировать
в режиме on-line. Наконец, промышленная
erp-система масштабируема по функциям
и по производительности, обеспечивает
необходимый уровень
В настоящее
время бизнес автодилеров продолжает
развиваться очень высокими темпами,
компании открывают новые центры
продаж, в том числе в регионах,
и очень быстро растут, превращаясь
в крупные, территориально распределенные
структуры. Растет число клиентов, которых
нужно обслуживать и при этом
сохранять их лояльность, удерживать.
И здесь у крупных автодилеров,
в том числе у Группы компаний
«Автомир» возникает целый
На мой взгляд, для продолжения эффективной работы компании необходима оптимизация информационной системы.
Сейчас,
на фоне стабилизации рынка компания
рассчитывает на результативную работу
с массовыми марками
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть. Несмотря на эффективное управление и уже проведенный реинжиниринг Группе компаний «Автомир» не стоит останавливаться на достигнутом. В условиях жесткой конкуренции, финансовой нестабильности, когда идет борьба за клиента. Худшее из всех зол для любой компании - это недовольный клиент. Люди научились уважать себя, и, если за их деньги услуги выполняются некачественно или срываются сроки выполнения заказа, они мгновенно теряют доверие к компании и у них больше не возникнет желания обратиться к ее услугам.
Научиться работать качественно, "точно в срок" - великое искусство, требующее от руководителя компании широких знаний в различных областях, и особенно, как показывает практика, в области процессного управления.
Информация о работе Реинжиниринг и эффективное управления компанией