Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 23:42, курсовая работа
В данной работе мной будет раскрыт вопрос рекламных стратегий, проведено исследование коммуникационной политики предприятия на материалах ресторана «Планета суши», будут рассмотрены и проанализированы отдельные средства коммуникационной политики, их преимущества и недостатки, а также особенности их применения.
Введение 3
Глава I 6
1.1. Реклама и рекламная стратегия 6
1.2. Рекламная идея и стратегия, как основы рекламной кампании. 8
1.3. Основные типы рекламных стратегий 9
1.4. BTL и ATL реклама 12
Глава II. Изучение рекламной стратегии ресторана «Планета Суши» 18
Глава III. Пути повышения эффективности рекламной стратегии ресторана «Планета Суши»…………………………………………………………………………………………...25
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 32
Вместе
с тем рационалистическая реклама
имеет ряд ограничений и
Проекционная реклама больше всего подходит для тех ситуаций, когда реальные различия между конкурирующими марками не существенны или не заметны потребителю, и в данной товарной категории он осуществляет свой выбор с опорой не столько на реальные, сколько на воображаемые свойства товаров. Так часто бывает при покупке определенной марки сигарет, духов, пива и других товаров.
Проекционная
реклама создает психологически
отличительные особенности
В
каждом типе рекламирования принято
выделять несколько видов стратегий,
которые различаются в
Чтобы выбрать
какую- либо из стратегий нужно четко
представлять себе цель рекламной кампании,
а также провести необходимые
маркетинговые исследования.
Новое разделение видов рекламы на ATL и BTL появилось случайно, когда руководитель одной из крупных компаний, составив смету предстоящих расходов на рекламу, и забыл включить в нее раздачу бесплатных образцов и приписал их под итоговой чертой11.
"Above the line"(ATL) — прямая реклама, о которой говорилось ранее, распространяемая через СМИ и СНРИ (средства наружной рекламы и информации). Многие компании сегодня пересматривают распределение средств между ATL и BTL в своих рекламных бюджетах. Доля средств, направленных на BTL, с каждым годом растет. В условиях жесткой конкуренции выгодно проводить BTL-акции для привлечения новых и удержания прежних покупателей. Однако при этом не следует рассматривать BTL как заменитель традиционных медиа. BTL — это скорее сравнительно новый, дополнительный, уникальный инструмент реализации рекламной стратегии. Однако для вовлечения потребителей в коммуникацию с брендом, для создания эмоционального образа бренда целесообразнее будет использовать BTL-инструменты.
Below-the-line (BTL) – это мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы12
Одной
из главных составляющих BTL являются
все возможные формы
Второй составляющей BTL американские маркетологи считают паблик рилейшнз (PR), основной задачей которых является создание и поддержание позитивного отношения к компании или предлагаемой ею продукции. К несомненным достоинствам PR можно отнести широкий охват целевых аудиторий, гибкость подаваемых сообщений и относительно низкие издержки. Третьей составляющей BTL- коммуникаций является прямой маркетинг. Прямой маркетинг позволяет работать с узко сегментированной аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации; позволяет персонифицировать коммуникативный процесс и более эффективно использовать бюджетные средства; хорошо контролируется и дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне. К четвертой составляющей BTL относятся личные продажи. Личные продажи представляют собой один из инструментов маркетинговых коммуникаций, который повышает объем продаж в результате установления личного контакта [4, c.26].
Особенностями BTL-мероприятий являются:
Крупные международные бренды давно включают BTL-мероприятия в свои календарные планы.
Комплекс мероприятий включает
- сэмплинг - раздача образцов нового вида продукта (эффективнее, если к образцу прилагается листовка с описанием преимуществ данной торговой марки). Он помогает потенциальным потребителям снять психологическое недоверие к новому товару, либо передать сэмпл третьему лицу, которого, возможно, данный товар заинтересует.
- подарок за покупку - этот вид продвижения товара очень популярен в последнее время, так как не только позволяет быстрее продавать товар, но и сам подарок с логотипом служит напоминанием о фирме-производителе товара. К тому же подарок помогает потребителю почувствовать заботу о нем15
Стандартным для подобных акций является увеличение объемов продаж на 25-30%.
При
выводе нового товара на рынок именно
дегустации (или проба, в случае непродовольственных
товаров) могут сдвинуть продажи с нуля.
В магазине потребитель психологически
настроен на покупку, около 60% всех решений
о покупке принимается непосредственно
в местах розничной продажи, а дегустация
помогает отвоевать покупателя прямо
у прилавка.
Выставки и ярмарки – следующее поле
для BTL- мероприятий. Участие в ярмарках
решает целый ряд задач, из которых основные:
Правильнее подобные акции относить к имиджевым.
Мерчандайзинговые программы также являются неотъемлемой частью BTL. К ним относятся:
• Торговый аудит – проверка наличия и правильности выкладки вашего товара в местах продаж.
• Размещение P.O.S материалов (рекламные материалы непосредственно в торговом зале)
• Развитие сети сбыта
Презентации: Выставки, Семинары, Пресс-конференции
Шоу-проекты: Массовые акции, Демонстрационные показы, Имидж-вечеринки.16
На сегодняшний день перечень BTL-мероприятий стремительно увеличивается дополняется.
В чем же преимущества
BTL-инструментов по сравнению с прямой
рекламой? Во-первых, низкая
стоимость средств
распространения рекламы,
не относящихся к традиционным
СМИ. Часто отмечают, что, хотя стоимость
проведения BTL-акций и является достаточно
низкой, оценить охват целевой аудитории
и параметры участников при помощи BTL все
же достаточно сложно — за исключением
пола и возраста покупателей (и то приблизительно).
При этом "охваченная" аудитория
намного меньше, по сравнению с аудиторией
ATL-рекламы. Но эффективность медианосителя
определяется не только показателем численности
аудитории, увидевшей рекламу. В действительности
просмотр рекламы может быть слабо связан
с принятием решения о покупке рекламируемого
бренда. BTL-акции обладают более высоким
коэффициентом участия. Кроме того,
BTL-акции обладают интерактивностью, обеспечивают
обратную связь с аудиторией, а для прямой
рекламы эта задача второстепенна. Таким
образом, активность покупателя в BTL-акциях
тесно связана с еще одним преимуществом
нетрадиционных медиа — прицельностью,
возможностью работать с узкими
целевыми группами. Можно сказать, что
российский рынок уже сформировался, и
прежний принцип — охватить "максимальное
широкую аудиторию всеми возможными способами"
— не годится17. Именно BTL-акции позволяют
выстраивать коммуникации только с определенными
группами потребителей и не тратить средства
бюджета (всегда ограниченные) на нецелевых
потребителей. Еще одно преимущество BTL-рекламы
состоит в том, что воздействие на покупателя
происходит непосредственно
в процессе принятия
решения о покупке ("направляет его
руку")18. Как правило, большинство
акций проводятся на территории торговых
точек, тем самым сопутствуя принятию
решения. Однако манипуляция происходит
ненавязчиво, потребитель сам делает осознанный
выбор (пришел в магазин, купил упаковку
продукта), после чего ему предлагается
участие в акции. В традиционных СМИ реклама
зачастую навязчива: предлагает ненужные
товары, агитирует совершить покупку,
которую потребитель не планировал. Такой
вид коммуникаций, как BTL, интересен не
только рекламным агентствам, производителям,
но и сетевым магазинам розничной торговли.
Общественное
питание - это сфера оказания услуг.
А это значит,что главная
Бизнес в ресторане будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить обьемы продаж. Первостепенная задача ресторатора — удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека.
Коммуникационная политика ресторана начинается с сегментирования рынка - разбивки его на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут быть использованы определенные средства воздействия. От того, насколько правильно выбраны сегменты рынка, во многом зависит успех ресторана в конкурентной борьбе. Фирме необходимо решить, сколько сегментов рынка необходимо охватить, и сконцентрировать внимание на самых выгодных для фирмы сегментах. Затем фирме предстоит разработать политику продвижения своих услуг, продукции и предприятия в целом19.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение потребителей в ресторан.
Ресторан «Планета суши» занимает устойчивое положение на рынке ресторанных услуг Санкт-Петербурга. В процессе довольно длительной работы на петербургском рынке данный ресторан зарекомендовал себя с лучшей стороны, он приобрёл имидж ресторана конкурентоспособного, предоставляющего качественное обслуживание, имеющего изысканную кухню и неповторимый колорит Японии, что делает его непохожим на другие рестораны города. «Планета суши» имеет своих постоянных клиентов, а также старается привлечь всё новых и новых посетителей.
Для того чтобы укрепить свои позиции ресторан «Планета суши» выполняет функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга: создается имидж фирмы и продукции которую он предлагает, сообщается информация о новинках, проводимых акциях, в сознание потребителей внедряются отличительные черты товара, формируется общественное мнение о ресторане.
Рассмотрим более детально каждое из средств воздействия, которые использует ресторан «Планета суши» для реализации своей коммуникационной политики.
Информация о работе Рекламная стратегия на примере ресторана «Планета Суши»