Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 23:42, курсовая работа
В данной работе мной будет раскрыт вопрос рекламных стратегий, проведено исследование коммуникационной политики предприятия на материалах ресторана «Планета суши», будут рассмотрены и проанализированы отдельные средства коммуникационной политики, их преимущества и недостатки, а также особенности их применения.
Введение 3
Глава I 6
1.1. Реклама и рекламная стратегия 6
1.2. Рекламная идея и стратегия, как основы рекламной кампании. 8
1.3. Основные типы рекламных стратегий 9
1.4. BTL и ATL реклама 12
Глава II. Изучение рекламной стратегии ресторана «Планета Суши» 18
Глава III. Пути повышения эффективности рекламной стратегии ресторана «Планета Суши»…………………………………………………………………………………………...25
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 32
Реклама
Реклама
ресторана — это краткая
Для рекламы ресторана в средствах массовой информации чаще всего используются рекламные обьявления и заказные рекламные статьи. Целевая аудитория ресторана «Планета суши» - это гости среднего возраста с достатком от 150$ в месяц, а так же «Золотая» и «серебряная» (работающая) молодежь. Поэтому информацию о ресторане помещают в журналах и газетах, исходя из их читательской аудитории. Среди рекламных обьявлений различают краткие и развернутые. Краткие рекламные обьявления несут только общую информацию об услугах ресторана в особо сжатой и лаконичной форме. Развернутые рекламные обьявления о ресторане представляют собой подробные описания тех возможностей, которые предоставляются его посетителям, как только они переступят порог ресторана “Планета суши”. На Западе к написанию подобных развернутых рекламных обьявлений привлекаются специальные рекламные критики, т.е. журналисты, специализирующиеся в своем творчестве на ресторанной проблематике. Ресторанная критика играет очень большую роль в рекламе каждого конкретного ресторана. Она является неотьемлемой частью институциональной структуры любого современного ресторанного рынка. В Российской Федерации традидии ресторанной критики в силу особых исторических причин были надолго утрачены. В настоящее время это на-правление рекламы ресторанов начинает возрождаться. Ресторанная критика в нашей стране имеет большой неиспользованный потенциал. По мере развития ресторанного бизнеса этот потенциал будет, безусловно, востребован.
Ресторан «Планета суши» использует следующие средства массовой информации: газеты (статьи в “Национальной экономической газете”, “Гастраном” и др.), журналы (“Ресторанные ведомости”, “Ресторатор”, “Дело”, “Класс Меню”), радио (Metro, Monte Carlo), создан и круглосуточно функционирует сайт ресторана: http://www.planetasushi.ru/, информацию о ресторане можно также найти в новостях интернет-порталов. В качестве рекламного средства предприятие также использует специальную печатную продукцию (выпускаются фирменные календари, информация об организации размещена в ежегодном издании “Все рестораны Санкт-Петербурга”). Из форм внешней рекламы используется световая реклама и имеющиеся наружные витрины с информацией о предлагаемых блюдах, расположенные на внешнем фасаде здания ресторана. В рекламных источниках содержатся сведения о режиме работы ресторана, его местоположении, удобных подходах, наличии стоянки для автомобилей. Кроме того, в периодических изданиях выходит информация о специальных акциях ресторана, например, в период проведения акции «5-ый о-бенто в подарок» (3.02. – 28.02.2009) рекламная поддержка осуществлялась посредством радиорекламы, баннера на входе, флаеров, ТТ (Тэйбл Тент), статьи на сайте ресторана.
На начальном этапе деятельности ресторана особое место отводилось так называемой «ходячей рекламе» ресторана в лице задействованных для этой цели специально нанятых людей, одетых в национальную японскую одежду. Они располагались у входа в ресторан, приглашали прохожих посетить данное предприятие общественного питания и одновременно раздавали рекламные листовки.
Ресторан “Планета суши” преследует непосредственную и долгосрочную цели рекламы. Непосредственная цель состоит в увеличении товарооборота и прибыли организации. Долгосрочная цель - позитивный общественный имидж ресторана, закрепленный в массовом сознании, позволяющий выстраивать определенные отношения между рестораном и узким кругом его постоянных гостей. В долгосрочной перспективе круг постоянных гостей ресторана должен также расширяться.
Непосредственная и долгосрочная цели рекламы являются частью коммерческой программы ресторана “Планета суши”, воплощающей его рекламную стратегию. В наиболее обобщенной форме рекламная политика ресторана сводится к тому, что, где и когда рекламировать людям - будущим посетителям заведения, которые могут переступить его порог буквально завтра.
Руководство ресторана «Планета суши» придерживается современного взгляда на рекламу, который предполагает рекламирование названия ресторана как торгового брэнда, создающего определенный имидж. Название ресторана уже само по себе позволяет потенциальным посетителям догадаться о ключевой идее, лежащей в основе ресторана и задающей его направленность, и, конечно же, примерно представить ассортиментный перечень предлагаемых блюд.
Проводимая реклама ресторана увязывается с ранее разработанной общей концепцией фирменного стиля ресторана “Планета суши”. Хорошо налаженная реклама ресторана дает явные конкурентные преимущества перед другими предприятиями общественного питания, присутствующими на рынке. Здесь надо особо подчеркнуть, что реклама - это планируемые действия, направленные на улучшение продаж и получение прибыли20. Цель рекламы состоит в том, чтобы как можно большее число потенциальных клиентов узнало о ресторане в запланированный отрезок времени.
Коммерческая пропаганда. При участии руководства организации осуществляется запись радиорепортажей; написание статей о самом ресторане и сфере его деятельности. Статьи и ролики носят некоммерческий, нерекламный характер.Используются очерковый, событийный и другие жанры. В ходе контакта аудитория или получает необходимую с точки зрения фирмы информацию, а также узнает о фирме что-либо хорошо ее характеризующее, формирующее ее положительный образ.
Кроме того руководители, а также другие сотрудники ресторана ”Планета суши” дают интервью средствам массовой ннформации, что способствует установлению доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби).
Ресторан организует всевозможные мероприятия событийного характера: годовщину начала деятельности на петербургском рынке ресторанных услуг., введение в меню новых блюд.
Стимулирование продаж. Прежде всего, хотелось бы ещё раз отметить, что характерной особенностью стимулирования продаж является то, что оно напрямую не связано с потребительскими свойствами предлагаемых товаров (это принципиальное отличие от рекламы). Предполагается, что потребительские свойства реализуемых товаров уже известны покупателям благодаря их собственному опыту, рекламе. Стимулирование продаж представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поошрение покупки. товара. Об основных мерах и приемах стимулироваия продаж, используемых руководством ресторана “Планета суши” речь пойдет ниже.
Предприятие предоставляет скидки с цены . Они используются в целях повышения лояльности постоянных гостей и привлечения новых посредством предложения в обеденное время бенто-ланчей и при покупке четвертого, пятый достается в подарок.
Постоянным покупателям в определённые периоды предоставляются бонусные скидки. С целью снижения временных колебаний организация предоставляет скидки и в определенные дни недели (например, с четверга по воскресенье с 19.00 до 22 посетителям предоставляется скидка 20% на любые ассорти суши, сашими, роллы и нигири суши, салаты и горячее, напитки, с собой (Приложение А)), а так же в течение дня (скидки на обеденные блюда в интервале 12.00-16.00 часов).
Для того чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами (или аппетитом), официанты предлагают гостям закуски на блюдах разного разме-ра, порциями разной массы. Сушествует возможность заказа половины порции. Гостям предлагаются бизнес-ланчи. При этом цена каждого блюда, входящего в бизнес-ланч, ниже, чем она была бы в случае отдельного заказа. В ресторане “Планета суши” также предусмотрена возможность заказа блюд на дом или в офис, так называемая “доставка обедов”.
В период с 3.02. по 28.02.2009 года в ресторане проходила акция «5-ый о-бенто в подарок» (описание данной акции содержится в Приложении Б).
В ходе своей трёхлетней деятельности организация также использовала такой прием стимулирования сбыта, как распространение купонов. Купоны печатались в газете вместе с рекламным обьявлением, и предоставляли потенциальным посетителям право на получение скидки на определённые блюда.
Таким
образом, предприятие ресторан “Планета
суши” проводит коммуникационную политику,
используя различные средства продвижения,
однако проводимая политика не является
достаточно интенсивной и существует
еще целый ряд эффективных, но еще не востребованных
предприятием средств коммуникационной
политики.
Руководством ресторана «Планета суши» уделяется большое внимание своей рекламной стратегии, однако в этой области неиспользованным остаётся еще целый ряд средств продвижения. Именно об этих средствах пойдет речь в данной главе.
С целью привлечения постоянных потребителей и стимулирования регулярного посещения ресторана предприятию при размещении рекламных сообщений рекомендуется также использовать такие средства рекламы, как: рекламно-каталожные и рекламно-подарочные издания (каталоги, проспекты, буклеты, листовки, плакаты, фирменные настенные и настольные календари, деловые дневники, записные книжки, поздравительные открыткой др.); кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы; телерепортажи, телезаставки в перерывах между передачами. Предлагается также выпускать фирменные сувенирные изделия (брелоки, значки, авторучки, зажигалки, майки и др.), серийные сувенирные изделия с гравировкой или с фирменными наклейками, подарочные сувениры. Контейнеры, в которых доставляются обеды на дом или в офис, представляют собой обыкновенные пластиковые коробки и не содержат на себе никакой рекламной информации. Поэтому предприятию рекомендуется использовать фирменные упаковочные материалы. Также хотелось бы напомнить о не используемой предприятием прямой почтовой рекламе (рассылка рекламных материалов по почте или распространение непосредственно в почтовые ящики).
В качестве дополнительного средства коммерческой пропаганды рекомендуется рассмотреть возможность издания фирменного пропагандистского проспекта, в котором была бы отражена история организации, наиболее значительные достижения. Такой проспект способствует формированию атмосферы открытости и доверия между фирмой и общественностью. Адресатами рассылки могут являться редакции средств массовой информации, правительственные учреждения, деловые круги Петербурга и т.д.
Также
рекомендуется изпользовать проведение
пропагандистских меропрнятий, поводом
для которых могут стать
Можно использовать такой приём, как приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией, проводить фотовыставки, дни открытых дверей, и т. д.
С целью привлечения клиентов следует использовать возможность организации воскресного семейного бранча, устраиваемого в ресторане по типу шведского стола, а также программы продвижения завтраков в ресторане, когда каждому посетителю, сделавшему любой заказ в утренние часы, бесплатно предоставляется ограниченное или неограниченное количество чая-кофе.
Рекомендуется проведение лотереи для посетителей ресторана, чьи счета за ужин превысили заранее фиксированную сумму счета за одну персону. Розыгрыш лотерейных призов (например, вина, сувениры, коробки шоколадных конфет и т.п.) может происходнть на специальном фуршете, который организует администрация ресторана для гостей.
В качестве маркетингового приема можно использовать дегустацию блюд. Дегустация может проводится по поводу введения новой странички блюд в меню. Предложение образцов новых или специальных блюд является великолепным способом формирования интереса потребителей. Пробные порции позволяют гостям познакомится с новыми блюдами, при этом им не нужно будет платить за целую порцию. Такой тип предложения новых блюд станет наиболее эффективным, если включить в него элементы шоу. 0 времени проведения дегустации ресторан сообщает гостям заблаговременно. Участникам дегустации предлагают опросные анкеты. Блюда, получившие высокую оценку по результатам опроса, включают в меню. Проведение дегустации можно сопровождать организацией концертных программ с привлечением популярных ансамблей, организацией лотерей, конкурсов с выявлением победителя, которому вручают блюдо от шеф-повара.
Можно также использовать презентации, которые проводятся в тех случаях, когда в меню введены одно-два новых блюда. Презентация может быть посвящена приготовлению блюд из новых продуктов, появившихся на рынке. О предстоящем событии оповещаются средства массовой информации. Заранее разрабатываются пригласительные билеты с указанием предлагаемого меню, развлекательной программы и стоимости. Организации презентации вресторане предшествует разработка литературного сценария, в который включают сведения о любимых блюдах какого-либо литературного героя, исторического персонажа или театрального шоу.
Информация о работе Рекламная стратегия на примере ресторана «Планета Суши»