Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 16:02, дипломная работа
Целью дипломной работы является совершенствовать систему управления Троицкого
ОАО "Концкорма", отвечающую требованиям переходного периода от планового
ведения хозяйства к рыночной экономике, переживаемого экономикой России.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованных источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................3
ГЛАВА 1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ......................................................... 6
1.1. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.............................................6
1.2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ........12
1.3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ....................................................................
.................................................... 21
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРОИЦКОГО ОАО
"КОНЦКОРМА"................................................................
31
2.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 31
2.2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 38
2.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА"..........47
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА"........54
3.1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 54
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА"............................................... 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................. 68
персоналом и других сфер. Однако, зачастую, эти изменения носят лишь
количественный характер, и вот почему: организационная структура
государственных предприятий, как правило строилась на функциональной основе.
Решения принимались централизованно и планирование велось из центра. Такая
система была предназначена для работы в условиях стабильной экономики.
Подобная структура в определенных условиях обладает рядом преимуществ. При
централизованном планировании выпуска продукции и слабой диверсификации
производства ее вертикальная организация позволяет оперативно доводить
решения центра до производящих подразделений, помогает директору быть в курсе
всего происходящего во всех структурных звеньях предприятия. Однако для
рыночной среды характерна высокая степень диверсификации производства и
большая самостоятельность
отдельных подразделений
условиях система функциональной организации обеспечивает слабую степень
взаимодействия подразделений. Это приводит к чрезмерной перегрузке высшего
руководства, вынужденного играть роль связующего звена между ними, принятием
повседневных производственных решений и улаживанием конфликтов. Кроме того,
функциональная организация не позволяет точно оценивать эффективность
различных производств в рамках одного предприятия, что зачастую бывает
критически важно для выживания фирмы.
Структура, лишенная подобных недостатков - это организация на основе бизнес-
единиц.
Каждая бизнес-единица, являясь самостоятельным производственно-коммерческим
подразделением, объединяет все функции и виды деятельности, необходимые для
разработки, производства и реализации какого-либо конкретного вида продукции
или группы видов продукции и позволяет руководителям развивать навыки и опыт
для быстрого реагирования на изменение потребностей покупателей и ситуации на
рынке. Любое из этих подразделений - как бы компания внутри компании,
руководство которой отвечает за результаты ее деятельности. Отчеты каждой
бизнес-единицы доступны и понятны как акционерам, так и высшему руководству
компании. Деятельность каждой бизнес-единицы и достигнутые результаты четко
отражаются в ее финансовой отчетности.
Недостатком такой системы организации является неизбежно возникающее
дублирование функций одноименных отделов в рамках различных бизнес-единиц. На
высоко интегрированных производствах зачастую является невозможным
распределение всех ресурсов предприятия по бизнес-единицам, так как это ведет
к повышению себестоимости продукции.
Кроме организационной структуры, построенной по функциональному признаку, и
структуры на основе бизнес-единиц существует так называемая матричная
организационная структура, сочетающая черты и той и другой.
Цель создания матричной организации - совместить преимущества обеих описанных
выше структур. Функциональная часть матричной организационной структуры
обеспечивает совместное использование знаний и навыков компании и реализацию
эффекта масштаба. В то же время наличие руководителей проектов или
руководителей по видам продукции гарантирует, что конкретные лица
непосредственно отвечают за эффективность видов продукции и за координацию
того, как различные функциональные области способствуют обеспечению этой
эффективности.
Поскольку к каждому руководителю применяются свои критерии оценки
эффективности его работы, разногласия в отношении выбора оптимального решения
в той или иной ситуации неизбежны. Так как матричная организация не
обеспечивает последовательного подчинения руководителей разных уровней и
категорий, нередко оказывается неясным, кто должен принимать окончательное
решение - руководители функциональных подразделений или руководители по видам
продукции. В связи с этим директора многих компаний считают, что управлять
матричной организацией слишком сложно.
Матричная организация может эффективно функционировать при правильной ее
разработке и применении. Такая организационная структура особенно часто
встречается в крупных компаниях, которые производят широкий ассортимент
потребительских товаров. Как правило, для этих видов продукции используются
общие каналы дистрибуции и, возможно, эти виды продукции могут производиться
на одних и тех же производственных мощностях, но в то же время должна быть
обеспечена быстрая реакция на изменение вкусов потребителей - гибкое
изменение каждого из этих видов продукции.
Существует набор типовых рекомендаций, которые предлагаются при реорганизации
существующей структуры управления почти любого современного промышленного
предприятия в России:
· вывод предприятия из зоны ближнего банкротства требует
активного участия в управлении генерального директора, что возможно только в
случае снижения числа замкнутых на него связей;
· для управления оперативной деятельностью, обеспечения
производства и реализации задач технического развития фирмы необходимо более
четкое разделение функций директора по производству и главного инженера;
· характер деятельности фирмы, необходимость решения большого
комплекса задач в области продаж требует создания гибкой, имеющей
определенную
степень самостоятельности
за счет организации службы по региональному и продуктовому принципу, передачи
руководителям службы и продуктовых групп определенных полномочий и
ответственности за принятые решения в области продаж и покупок;
· слабая ориентация на конечного потребителя продукции диктует
необходимость создания отдела маркетинга на предприятии и передачи ему
функций совершенствования ассортимента;
· для обеспечения эффективного функционирования фирмы необходимо
четкое разделение функций финансовой службы и бухгалтерии;
· обеспечение разработки новых направлений деятельности
предприятия требует создания службы управления изменениями (основная задача
которой – организационное
обеспечение адаптации
технологического процесса к меняющимся условиям рынка);
·
для занятия перспективных
переориентировать службу управления качеством на конечного потребителя;
· избыток персонала и в то же время недостаток квалифицированных
кадров диктуют необходимость создания полноценной службы работы с персоналом
под началом директора по персоналу, особенно в части мотивации и аттестации
персонала, а также поиска и подготовки высококвалифицированных кадров;
· передать транспортный отдел в ведение коммерческого директора,
так как он обеспечивает, в основном, деятельность отделов снабжения и сбыта;
·
ввести должность директора–
вспомогательных и обслуживающих подразделений (в том числе непромышленной
сферы);
· в связи с ужесточением конкуренции необходим рациональный
подход к анализу деятельности предприятия и планированию собственной
деятельности на перспективу, что можно организационно обеспечить введением
трех отделов (финансового планирования, акционирования и денежного обращения,
экономического) с подчинением их финансовому директору.
1.2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В августе 1997 года правительство одобрило принципиальные положения
«Концепции реформирования предприятий» и «Типовой программы реформы
предприятия», а также наметила подготовку ряда сопровождающих нормативных
актов и приложений. Необходимость намеченных преобразований мотивируется тем,
что «одним из основных препятствий на пути к экономическому росту становится
медленный процесс преобразований на уровне предприятий».
К числу наиболее характерным проблем, препятствующих эффективному
функционированию экономики на уровне предприятия, в документах отнесены:
1.
Неэффективность системы
·
отсутствием стратегии в
на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;
· недостаточное знание конъюнктуры рынка;
· низкий уровень квалификации менеджеров и персонала, отсутствия
трудовой мотивации работников, падение престижа рабочих и инженерно-
технических профессий;
·
неэффективность финансового
производства.
2.
Низкий уровень
участниками (учредителями)
за последствия принимаемых
эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-
хозяйственные результаты деятельности предприятия.
3.
Отсутствие достоверной
положении предприятия для собственников, акционеров, руководителей
предприятия, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также для органов
исполнительной власти.
Очевидно, что ни одно предприятие не может функционировать бесцельно, у
каждого должно быть представление о том, что его ожидает, чего оно может
достичь. Реализация этих положений достигается с помощью разработки стратегии
развития предприятия, эффективного сочетания различных видов планирования,
повышения результативности маркетинга и т.д. Это должно делаться постоянно и
непрерывно. Но эффективное выполнение данных требований возможно только в том
случае, если система управления, ее механизм позволяют создать для этого
благоприятные условия. На деле это означает необходимость совершенствования
Информация о работе Реструктуризация предприятия в условиях рыночных отношений