Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:25, курсовая работа
Химическая и нефтехимическая промышленность относится к числу базовых отраслей российской индустрии. Она дает более 30 % доходов в бюджет, около 40% валютных поступлений, в ней задействовано около 12% трудового населения, около 20% основных производственных фондов.
В химической индустрии насчитывается около 800 крупных и средних промышленных предприятий и более 100 научных и проектно-конструкторских организаций, опытных и экспериментальных заводов с общей численностью более 740 тыс. человек. Производственный и научно-технический потенциал позволяет российским предприятиям производить около 1,1% мирового объема химической продукции. Однако по общему выпуску химической продукции Россия находится в конце первой двадцатки стран.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Менеджмент как организация управления предприятиями нефтегазохимического комплекса 6
1.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 6
1.2. Организационная структура предприятий нефтегазохимического комплекса России и факторы ее развития 9
1.3. Составляющие элементы организационной структуры на предприятии ОАО «Моющие средства» 15
1.4. Этапы обоснования организационной структуры управления предприятием 17
1.5. Критерии эффективности действующих организационных структур управления предприятиями 21
2. Основные стратегии диверсификационного роста на предприятиях химического и нефтехимического профиля 23
3. Обоснование организационной структуры управления при организации новых производств на предприятиях 29
3.1. Выбор площадки размещения участка по производству АП и КМС 29
3.2. Расчет численности ППП установки по производству АП и КМС 31
3.3. Краткий анализ действующей организационной структуры 33
Характеристика комплекса по производству компонентовдля моющих средств ЛАБ-ЛАБС 33
Характеристика деятельности ремонтных служб производственных предприятий 35
Факторы функционирования производственного предприятия 36
3.4. Новая организационная структура управления производственного подразделения ремонтно-механического цеха после присоединения нового производства АП и КМС. 39
3.5. Положение о структурном подразделении производства ремонтного цеха (после присоединения АП и КМС) 39
3.6. Схема производственных (материальных и информационных) потоков структурного подразделения 43
3.7. Потребность в дополнительных кадрах 44
3.8. Должностные инструкции при введении новых должностей 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список литературы 53
Из предложенных нам данных табл. 1, следует, что участок по производству АП и КМС должен быть размещен на территории механического цеха. Этот вывод сделан на основании соотнесения параметров площади свободных помещений, их высоты и условий, предъявляемых к данному участку (закрытость складских помещений, их отапливаемость, расход электроэнергии, воды итд). То есть совпадение параметров внедряемого производства - это необходимое условие внедрения данного процесса.
Явочное количество обслуживающего персонала участка включает:
Начальник установки | 1 |
Механик установки | 1 |
Начальник смены установки | 1 |
Смесительный агрегат: | |
оператор | 1 |
помощник оператора | 1 |
Инъектирующий агрегат: | |
оператор | 1 |
помощник оператора | 1 |
Печатающий агрегат: | |
оператор | |
помощник оператора | 1 |
1. Штатная численность персонала установки определяется по следующей формуле:
Чшт
= Чяв ∙ Кшт
9·4,8=43
где:
Чшт – штатная численность рабочих;
Чяв – явочная численность рабочих;
Кшт – коэффициент штата, соответствующий графику сменности.
(2)
Кшт = 730/ 152,5 = 4,8
где:
Ткм – среднемесячный календарный фонд времени (365х24/12);
Тм н.раб.вр – месячная норма рабочего времени рабочего.
Для вредных
условий труда, шестичасового рабочего
дня и пятибригадного графика работы
Тм н.раб.вр
принимается равным 152,5 час.
2. Списочная
численность рабочих
Чсп = Чшт
∙ Кп
43 ∙ 1,13 = 49
Чсп – списочная численность рабочих
Кп – коэффициент перехода от штатной численности к списочной
(4)
Кп = 1,13
Тпол – полезный фонд времени одного рабочего (288 час)
Тном– номинальный годовой фонд времени одного рабочего (313 час) заданное значение Кп=1,13.
Схема управления участком приведена на схеме 1.
Схема 1. Схема управления участком производства АП и КМС.
Основной областью потребления линейных алкилбензолов (ЛАБ) является производство поверхностно-активных веществ (ПАВ) - одного из основных полупродуктов синтетических моющих средств (СМС). Наиболее распространенные ПАВ, используемые в производстве СМС - применяемые в стране и за рубежом - алкилбензолсульфонаты натрия (NA ЛАБС), биоразлагаемость которых составляет 90%. NA-ЛАБС производится на установке ЛАБС комплекса ЛАБ-ЛАБС. NA- ЛАБС - основное сырье в производстве товаров бытовой химии - абразивной пасты и кремообразного моющего средства.
Область применения: абразивная паста - средство для мытья сильно загрязненных рук, для чистки сантехники. КМС - для чистки ковров, мебельной обивки, в промышленности - для стирки рабочей спецодежды.
1. Тип производства - малотоннажное, серийное.
2.
Консистенция готовой
3.
Тип технологического процесса -
механическая переработка
4.
Тип организации производства - отраслевое
и внутрипроизводственное
5. Тип структурной единицы - участок.
В состав участка входят:
- линия по производству АП и КМС.
Производственная мощность линии 10000 т/год продукции
-
линия по производству
- линия по упаковке готовой продукции.
Производственная мощность линии - 20000 шт/год полиэтиленовых банок.
Основные компоненты для производства поступают:
- NA-ЛАБС - с установки производства ЛАБС сырьевыми насосами;
-
СМС и абразив в мешках, глицерин
в бочках доставляются от
Технология изготовления продукции
Композиция
ингредиентов дозируется в смеситель;
полученный в результате интенсивного
перемешивания продукт
Производство полиэтиленовой тары
Сырье
(гранулированный полиэтилен) в мешках
поднимается подъемной
Производство
АП и КМС осуществляется попеременно
на одной технологической линии.
РМЦ ОАО «Моющие средства» проводит все виды ремонта технологического оборудования синтетических моющих средств (СМС) и синтетических чистящих средств (СЧС); оперативный ремонт вышедшего из строя оборудования объектов.
Вид готовой продукции – услуги по изготовлению и ремонту оборудования.
Тип производства – штучное.
Форма организации производства – межотраслевая кооперация, специализация.
Организационная структура РМЦ ОАО «Моющие средства» построена по линейно–функциональному типу структуры управления, схема 2.
Схема 2. Структура управления ремонтно-механическим цехом
ОАО
«Моющие средства»
Из данной структуры следует, что во главе РМЦ стоит начальник цеха, который относится к первому уровню управления. В его непосредственном подчинении находятся зам. начальника цеха, технолог и механик, представляющие второй уровень. Механик контролирует деятельность мастера участка, руководящего штатом на местах, а зам. начальника цеха курирует начальников участков по ремонту оборудования СЧС и СМС, которые так же имеют свой штат. Тем самым, начальниками участка, и мастером участка представлен третий уровень управления.
То есть норма управляемости ведущего руководителя – 3 человека, а число уровней управления – 3 уровня.
Формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Учет внешней среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности. Под внутренними подразумевают факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Полный и точный учет всех внешних и внутренних факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.
К наиболее значимым внешним факторам можно отнести:
Она определяется общеэкономическими и демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, то есть конъюнктурой рынка, изучение которой предполагает анализ спроса на персонал, его количественной структуры, предложения в области персонала.
Оно приводит к изменению характера и содержания труда, его предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала.
Учет
данного фактора позволяет
При решении вопросов маркетинга персонала следует учитывать требования трудового законодательства, его возможные изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т. п.
Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики
Внутренние факторы:
Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации, цели и задачи которой формируют стратегию маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и в области персонала
Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом позволяет выбрать альтернативные или компромиссные варианты в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки, переподготовки
Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса