Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 01:55, курсовая работа

Описание

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Содержание

Введение. 3
Общая экономическая ситуация в стране. 3
Общая экономическая ситуация в химической промышленности. 6
Типовые бизнес-модели химических компаний 7
Общая экономическая ситуация в нефтеперерабатывающей промышленности 9
Глава I. Менеджмент как организация управления предприятиями нефтегазохимического комплекса. 10
Ключевыми понятиями структур управления 10
Факторы формирования организационной структуры: 12
Сравним три ведущие российские компании 15
Составляющие элементы организационной структуры на предприятии ОАО «Минеральные удобрения» 18
Организационная структура ОАО «Минеральные удобрения» 18
Глава II. Основные стратегии диверсификационного роста на предприятиях химического и нефтехимического профиля. 19
Глава III. Обоснование организационной структуры управления при организации новых производств на предприятиях. 23
Выбор площадки размещения участка по производству АП и КМС 23
Расчет численности ППП установки по производству АП и КМС 25
Краткий анализ действующей организационной структуры 26
Факторы функционирования производственного предприятия 29
Новая организационная структура управления производственного подразделения ремонтно-механического цеха после присоединения нового производства АП и КМС 31
Схема производственных потоков предприятия 34
Потребность в дополнительных кадрах 35
Должностные инструкции при введении новых должностей 36

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию 2.docx

— 124.28 Кб (Скачать документ)

3. Политика  управленческого персонала. При  расширении деятельности предприятия  руководство получает возможность  усилить свою власть и увеличить  собственные доходы. Диверсификация  позволяет обеспечить стабильную  занятость благодаря уменьшению  рыночных рисков. Также могут  быть привлечены новые высококвалифицированные сотрудники.

Цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового  состояния и возможностей предприятия. Убыточные предприятия стремятся  выжить за счет производства новой  прибыльной и конкурентоспособной  продукции; предприятия со средней  нормой прибыли с помощью диверсификации стараются поддержать установившуюся финансовую стабильность, а у преуспевающих  фирм приоритеты целей смещаются  в сторону экономической экспансии  и завоевания новых рынков.

До настоящего времени в используемых технологических  процессах преобладают устаревшие технологии, внедренные в большинстве  в 60-х – 70-х годах. К 90 – м годам  сформировалась тенденция нарастающего отставания технического, технологического и экономического уровня химических производств от соответствующих показателей развитых стран на 10-20 лет. Это явление проявилось в системе химической промышленности РФ в последние восемь лет.

Снижается число инновационно-активных организаций в отрасли, а, соответственно, и объем технических и продуктовых нововведений.

Таким образом, можно сказать, что производственный процесс в химической отрасли  в настоящее время находится  в состоянии неустойчивого и  хрупкого равновесия. Доминирующие позиции  химической отрасли, как реального  сектора экономки России говорят  о необходимости дальнейшего  развития данного сектора экономики  и в частности за счет диверсификации детальности. Тем не менее, отрасль  химии и нефтехимии уже характеризуется  широчайшей внутриотраслевой диверсификацией  деятельности, а также ассортиментного  ряда внутри подотраслей. Одной из причин данного явления до сегодняшнего момента остается, то, что большая часть ассортимента производимой продукции, поставляемой на экспорт, в том числе в страны ближнего зарубежья, является сырьем и возвращается в Россию в виде товаров производства химической промышленности других стран. Только 32% хозяйствующих субъектов химического комплекса на сегодняшний день освоили полный производственный цикл производимой продукции. Это способствует формированию и увеличению разрыва в цене внутреннего и внешнего рынка, ставит отечественного товаропроизводителя в еще более неравное положение в конкурентной борьбе, следствием чего является подавление отечественного химического производства.

Рассматривая  тенденции развития химического  сектора, следует говорить о широкой  конгломератной диверсификации деятельности предприятий отрасли. Многие хозяйствующие  субъекты химической отрасли входят в крупные промышленные и финансово-промышленные группы, которые и являются наиболее значимыми фигурами российской химии  и нефтехимии, во многом определяя  тенденции и направления развития отрасли.

В связи с  вышеперечисленными проблемами химического  комплекса России, основными направлениями  реформирования предприятий химической отрасли должны стать:

  • институциональные преобразования - реструктуризация активов предприятий, создание и укрепление маркетинговых и других подразделений рыночной направленности; для преодоления кризиса неконкурентоспособности химической продукции и стимулирование их инновационно-инвестиционной активности;
  • структурное преобразование предприятий с учетом территориального фактора удаленности от сырьевых источников, потребителей, эффективности экспорта, переориентация деятельности этих предприятий на региональный рынок;
  • развитие вертикально-диверсифицированых структур с технологическим циклом от добычи и переработки сырья до выпуска готовой продукции, позволяющих комплексно, с высокой степенью переработки, использовать региональные ресурсы и, как следствие, повышать эффективность своей работы.

Это, в свою очередь, требует укрупнения предприятий, расширения ассортимента выпускаемой  продукции, создания новых перерабатывающих производств по выпуску товаров, пользующихся спросом у населения  и учитывающих ценовые и рыночные запросы потребителей.

Глава III. Обоснование организационной  структуры управления при организации  новых производств на предприятиях.

Выбор площадки размещения участка по производству АП и КМС

Параметры

размещения

Ед.

изм.

Произ-водство АП и КМС

Завод

«Изо-флекс»

Производство ЛАБ-ЛАБС

РМЦ

1. Компоновочное решение

         

Общая площадь свободных производственных помещений

м2

600

500

-

1000

Высота производственных помещений

м

4

3,5

3,0

4

Тип складских помещений:

         

закрытый

 

+

 

+

+

открытый (навес)

   

+

   

отапливаемый

0С

³ 00С

-

-

³ 00С

Наличие собственных складов для  хранения:

         

сырья

   

+

+

-

запасных частей

   

-

-

+

комплектующих

   

-

-

+

готовой продукции

   

+

+

+

оборудования

   

-

-

-

вспомогательных материалов

   

+

+

-

Использование складских помещений  ОАО

   

+

+

+

II. Наличие подъездных путей к  производственной территории:

         

железнодорожной ветки

   

+

+

+

автотранспорта

   

+

+

+

III. Энергообеспечение

         

Годовой расход электроэнергии

тыс. кВт.час

515,7

Наличие трансформаторной подстанции

Параметры водяного пара:

         

для нагрева оборудования, для обогрева помещений

Р, атм

t0C

6

150

Другие пара-метры

6

150

6

150

Годовой расход сжатого воздуха

для приборов КиА

для ремонтных работ

тыс.н.м3

Р, МПА

Р, МПА

24,0

0,8

0,8

Другие параметры

24,0

0,8

0,8

IV. Водоснабжение

         

Годовой расход хозпитьевой воды

тыс. м3

0,56

В пределах заданных значений

Годовой расход оборотной воды (охлажденной)

тыс. м3

12,7

В пределах заданных значений

V. Водоотведение

         

Годовой расход горячей оборотной  воды

тыс. м3

12,0

В пределах заданных значений

VI. Степень пожароопасности производства (категории А-Д)

 

Б

Б

В

Б

VII. Степень санитарной классификации  производства (I-V)

 

II

III

I

II

VIII. Капиталовложения

тыс.руб.

       

Подготовка производственных площадей для размещения технологической  линии 

   

1000

1550

800

Подготовка фундаментов для оборудования

   

490

490

800

Доставка оборудования

   

800

400

400

Дополнительные работы по монтажу  оборудования, приточно-вытяжной вентиляции

   

600

200

300


 

Из предложенных нам данных в таблице, следует, что участок  по производству АП и КМС должен быть размещен на территории ремонтно-механического  цеха. Этот вывод сделан на основании  соотнесения параметров площади  свободных помещений, их высоты и  условий, предъявляемых к данному  участку (закрытость складских помещений, их отапливаемость, расход электроэнергии, воды итд). То есть совпадение параметров внедряемого производства- это необходимое условие внедрения данного процесса. Так же этот участок выгоднее остальных по капиталовложениям, что тоже в свою очередь играет большую роль в выборе данного участа.

Расчет численности  ППП установки по производству АП и КМС

 

Явочное количество обслуживающего персонала участка включает:

Начальник установки

1

Механик установки

1

Начальник смены установки

1

Смесительный агрегат:

 

оператор

1

помощник оператора

1

Инъектирующий агрегат:

 

оператор

1

помощник оператора

1

Печатающий агрегат:

 

оператор

1

помощник оператора

1


 

Штатная численность персонала  установки определяется по следующей  формуле:

Чшт = Чяв ∙ Кшт  (1)

9·4,8=43

где:

Чшт – штатная численность рабочих;

Чяв – явочная численность рабочих;

 

Кшт – коэффициент штата, соответствующий графику сменности.

Кшт = Ткм/ Тм н.раб.вр (2)            

Кшт = 730/ 152,5 = 4,8

где:

Ткм – среднемесячный календарный фонд времени (365х24/12);

Тм н.раб.вр – месячная норма рабочего времени рабочего.

Для вредных условий  труда, шестичасового рабочего дня  и пятибригадного графика работы Тм н.раб.вр  принимается равным 152,5 час.

 

2. Списочная численность  рабочих определяется по следующей  формуле:

Чсп = Чшт  ∙ Кп   (3)

43 ∙ 1,13 =  49

Чсп – списочная численность рабочих

Кп – коэффициент перехода от штатной численности к списочной

Кп = 1,13

Тпол – полезный фонд времени одного рабочего (288 час)

Тном– номинальный годовой фонд времени одного рабочего (313 час) заданное значение Кп=1,13.

Схема управления участком приведена ниже.

Схема управления участком производства абразивной пасты и кремообразного моющего средства

Краткий анализ действующей организационной структуры

 

Основной областью потребления  линейных алкилбензолов (ЛАБ) является производство поверхностно-активных веществ (ПАВ) - одного из основных полупродуктов синтетических моющих средств (СМС). Наиболее распространенные ПАВ, используемые в производстве СМС - применяемые в стране и за рубежом - алкилбензолсульфонаты натрия (NA ЛАБС), биоразлагаемость которых составляет 90%. NA-ЛАБС производится на установке ЛАБС комплекса ЛАБ-ЛАБС. NA- ЛАБС - основное сырье в производстве товаров бытовой химии - абразивной пасты и кремообразного моющего средства.

Область применения: абразивная паста - средство для мытья сильно загрязненных рук, для чистки сантехники. КМС - для чистки ковров, мебельной  обивки, в промышленности - для стирки рабочей спецодежды.

1. Тип производства - малотоннажное,  серийное.

2. Консистенция готовой  продукции - пастообразная.

3. Тип технологического  процесса - механическая переработка  материалов. Непрерывный процесс, 3-х  сменный режим.

4. Тип организации производства - отраслевое и внутрипроизводственное  кооперирование.

5. Тип структурной единицы  - участок.

В состав участка входят:

- линия по производству  АП и КМС.

Производственная мощность линии 10000 т/год продукции

- линия по производству  полиэтиленовой тары;

- линия по упаковке  готовой продукции.

Производственная мощность линии - 20000 шт/год полиэтиленовых банок.

Основные компоненты для  производства поступают:

- NA-ЛАБС - с установки производства  ЛАБС сырьевыми насосами;

- СМС и абразив в  мешках, глицерин в бочках доставляются  от сторонних производителей  и транспортируются подъемной  платформой в производственное  помещение, расположенное на II этаже.

 

Технология изготовления продукции

 

Композиция ингредиентов дозируется в смеситель; полученный в результате интенсивного перемешивания  продукт сливается в емкость, далее насосом перекачивается на разливочный автомат для расфасовки в полиэтиленовые банки. Контроль подачи компонентов в смеситель осуществляется КИП и PLC системой. Наполненные банки  вручную укладываются в картонные  коробки, которые с помощью подъемной  платформы опускаются на 1 этаж и  отвозятся на поддонах на склад готовой  продукции.

 

Производство полиэтиленовой тары

 

Сырье (гранулированный полиэтилен) в мешках поднимается подъемной  платформой в производственное помещение, расположенное на II этаже. С помощью  устройства для автоматической дозировки  полиэтилен подается в инъектирующий аппарат. В зависимости от штамповочного узла агрегаты получают банки или крышки, Полиэтиленовые банки подаются на нанесение этикеток в специальное устройство. Готовая тара транспортируется к разливочному автомату для расфасовки в нее готовых моющих средств. Полиэтиленовая тара может выпускаться как свободный товарный продукт и упаковываться в полиэтиленовые мешки.

Производство АП и КМС  осуществляется попеременно на одной  технологической линии.

 

Характеристика деятельности ремонтных  служб

производственных предприятий

 

РМЦ ОАО «Минеральные удобрения»: проведение всех видов ремонтов действующего парка технологического оборудования производственных подразделений; обеспечение оперативного ремонта аварийного оборудования объектов предприятия; обеспечение эксплуатации оборудования, зданий , сооружений, закрепленных за цехом.

 

Структура управления ремонтно-механическим цехом

ОАО «Минеральные удобрения»

 

 

Организационная структура РМЦ ОАО «Минеральные удобрения» построена по линейно–функциональному  типу структуры управления.

Как видно  из схемы во главе структуры находится  начальник цеха ( первый уровень), в его прямом подчинении находятся на втором уровне экономист, технологи, инженер по НОТ, кладовщики, два зам начальника цеха и механик. На третьем уровне находятся начальники участков  в подчинении начальников цехов и мастер участка в подчинении механика. На четвёртом уровне расположились штаты участков.

То есть норма управляемости  ведущего руководителя – 7 человек, а  число уровней управления – 4 уровня.

Факторы функционирования производственного предприятия

 

Формирования  плана маркетинга персонала и  мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как  субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать  для правильного определения  качественной и количественной потребности  в персонале и оптимальных  источников покрытия этой потребности. Учет внешней среды позволяет  избежать крупных ошибок при отработке  направлений маркетинговой деятельности. Под внутренними подразумевают факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Полный и точный учет всех внешних и внутренних факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.

К наиболее значимым внешним факторам можно отнести:

   * Ситуация  на рынке труда

Она определяется общеэкономическими и демографическими процессами, уровнем безработицы  в заданном временном промежутке, то есть конъюнктурой рынка, изучение которой предполагает анализ спроса на персонал, его количественной структуры, предложения в области персонала.

   * Развитие  технологий

Оно приводит к изменению характера и содержания труда, его предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменения  требований к специальностям и рабочим  местам, подготовке и переподготовке персонала.

   * Особенности  социальных потребностей

Учет данного  фактора позволяет представить  структуру мотивационного ядра потенциальных  сотрудников организации, которая  будет зависеть от характера складывающихся в заданный момент времени общественных и производственных отношений

   * Развитие  законодательства

При решении  вопросов маркетинга персонала следует  учитывать требования трудового  законодательства, его возможные  изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т. п.

Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса