Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:59, курсовая работа
Туризм — не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. В течение второй половины XX в. численность международных туристов увеличилась почти в 28 раз, а поступления от этого вида услуг возросли в 237 раз. И количество международных поездок постоянно возрастает. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.
Введение ……………………………………………………………..………..….…3
Глава 1 Разновидности рыночных стратегий и процесс их выбора
1.1 Определение стратегии и их разновидности……………………………..…...…6
1.2 Специфика маркетинга в туризме………………………………………….....…13
Глава 2 Рыночная стратегия на примере «VKO Клуб» и «Евразия-Тур»
1.1 Информация о фирме и маркетинговая стратегия «VKO Клуб»………………20
1.2 Маркетинговая стратегия «Евразия-Тур»………..………….…….....................23
Заключение.. ……………………………………...……………...……..……….…28
Список используемой литературы..…………………….......……………….........30
Система организации маркетинга направлена на создание соответствующей организационной структуры туристского предприятия, обеспечивающей реализацию маркетинговых мероприятий.
Для постоянного слежения за выполнением маркетинговых стратегий и программ создается система маркетингового контроля. 20
Основываясь
на вышесказанном, можно выделить следующие
особенности туристического маркетинга.
1. Для маркетинга в туризме в меньшей степени
важна задача стимулирования спроса. Спрос
на туруслуги постоянно растет, и индустрия
туризма в меньшей чем многие другие отрасли
степени зависит от колебаний экономической
конъюнктуры. Для туристического маркетинга
более важной является задача "направить
спрос" в нужное русло.
2. Большое значение приобретает достоверная
информационная политика в отношении
клиента, особенно на этапе продажи услуг,
а также тщательность в разработке турпродукта.
3. Учитывая особую роль субъективного
фактора в процессе покупки именно туруслуг,
турфирмам следует большое внимание уделять
защите прав клиента - потребителя туруслуг.
4. Влияние фактора сезонности обусловливает
необходимость диверсификации туруслуг
или особого внимания к маркетинговым
мероприятиям в межсезонный период, чтобы
сделать фирму менее зависимой от временного
фактора.
5. В процессе управления маркетингом следует
учитывать в большей чем в других отраслях
мере не только материальные аспекты,
но и психологию, духовно-эмоциональное
состояние и особенности потребителя.
6. В силу того, что турпродукт представляет
собой, как правило, сложный комплекс материальных
и идеальных компонентов, большое значение
для достижения оптимального конечного
эффекта маркетинговых мероприятий имеет
координация маркетинга всех участников
производства туруслуг, турцентров, государственных
органов по регулированию туризма, общественных
объединений.
Кратко особенности туристского маркетинга
можно сформулировать таким образом:
- не стимулирование спроса, а управление
спросом;
- высокая степень достоверности информации
о турпродукте;
- защита прав потребителя;
- особая роль маркетинга в межсезонный
период (диверсификация турпродукта);
- центральная роль психолого-поведенческих
и социальных особенностей потребителя;
- координация маркетинга участников рынка
туруслуг.21
На
практике технология реализации концепции
маркетинга очень эластична. Она может
менять и свою структуру, и место отдельных
этапов в зависимости от особенностей
предприятия, степени освоенности
рынка, поставленных целей, задач и условий
рынка. Однако все эти элементы тесно взаимосвязаны.
Нельзя ни один из них исключить из системы,
не нарушив ее целостности.
В данной главе, рассмотрев все особенности
рыночных стратегий предприятий, иными
словами, специфику маркетинга в сфере
туризме, можно смело заявить о важности
дальнейших исследований в этой области,
для последующего применения теоретических
разработок на рынке.
Итак,
рассмотрев особенности маркетинга в
туризме, можно переходить к анализу применения
рыночной стратегии на примере конкретной
фирмы.
Глава 2. Рыночная стратегия на примере
«VKO Клуб» и «Евразия-Тур»
2.1 Информация о фирме и маркетинговая стратегия «VKO Клуб»
VKO Клуб – часть туристического холдинга VKO Group, крупнейшая российская сеть турагентств, которая появилась в 1994 году. Сначала у них было всего 2 офиса, а теперь – около 80. В столице сейчас работают 55 отделений, и почти каждую неделю открываются новые. И, конечно, один из них располагается в нашем городе - Саратове.
Компания предлагает:
-организацию любых групповых и индивидуальных туров;
-бронирование гостиничных номеров в любой части света;
-страхование туристов, в том числе, в случае невыезда;
-организацию деловых поездок;
-обучение и лечение за рубежом;
-аренду машин и яхт любого класса;
-продажу туров в кредит.
Компания VKO Клуб занимает одно из первых мест на туристическом рынке России, является лидером в своей области. За многие годы существования она достигла успеха и заслуженно получила множество престижных премий и дипломов в области туризма.
2010 год для компании обусловлен началом совместной работы с TUI, мировым лидером в туризме. (TUI AG — немецкий туристический концерн, одна из крупнейших в Европе туристических компаний. В России концерн представлен с августа 2004 года после создания совместного предприятия с туристической компанией «Мостравел». Выручка TUI в 2006 году составила 20,5 млрд евро ($30 млрд), чистые убытки — 893,3 млн евро ($1,32 млрд) В 2009 году c TUI путешествовали более 30 млн человек из 25 стран мира)22.
Одной из основных черт VKO Клуб является индивидуальный подход в работе с каждым туристом. Вот как об этом пишется на сайте компании: «Мы хотим, чтобы Вы удивлялись! Какой же отдых без новых впечатлений! Разработка свежих увлекательных маршрутов, поиск и развитие нестандартных направлений, уникальных курортов и необычных отелей – лучший способ удивлять наших туристов и вдохновлять на новые открытия, превращая отдых в яркое и захватывающее событие!» И действительно, компания предлагает множество самых разнообразных программ для различных слоев населения: семейных людей, молодежи, любителей спокойного или, наоборот, экстремального отдыха и так далее.
По статистике, в фирму возвращается больше половины тех, кто хоть раз приходил в VKO Клуб.
Так сами представители фирмы пишут о своих услугах: «Покупая у нас туры, вы не тратите деньги, а, наоборот, вкладываете их в свое здоровье, радостные улыбки близких людей, в яркие эмоции и хорошие воспоминания.»
Для того, чтобы удерживать свои позиции на рынке туристических услуг, а так же постоянно расти, расширяя и без того огромный круг своих клиентов, компания постоянно проводит различные акции, выставки, презентации, такие как: «Отдыхай с комфортом» - отдых в кредит, гарантия возврата денег, бронирование отелей, прокат автомобилей, благотворительные акции, например, бесплатный отдых для детей Беслана, дополнительное страхование, билеты на зрелищные мероприятия, выгодная клубная программа для постоя И это далеко не все программы, предоставляемые компанией для привлечения и удержания своей клиентуры.
Турагенство предоставляет так же такие достаточно редкие виды туров, как Туры Fly&Drive, Сафари, Эко-Туризм Рафтинг и треккинг, Свадебные и романтические туры и так далее.
На настоящее время компания проводит такие акции, как «Дети на отдых летят бесплатно».
VKO
Тревел предлагает воспользоваться этим
предложением семьям - оно рассчитано
на привлечение семейных пар с детьми.
А так же такая программа для привлечения
молодежи, как «Соберите
компанию из пяти друзей и отдохните на
Ибице бесплатно!».
нных клиентов.
У компании единая, постоянно обновляющаяся база специальных предложений от крупнейших российских туроператоров по оптимально низким ценам. Ежемесячно она проводит специальные акции не только для жителей столицы, но и других городов.
Кроме
рассмотрения предложения и акций
стоит упомянуть и то, как позиционирует
себя на рынке рассматриваемая
PR фирмы заключается в том, что она внушает клиенту надёжность в случае обращения и широкий ассортимент. Любое направление, помощь в любой точке мира, а с недавних пор ещё и партнёр едва ли не самого престижного туроператора – TUI. На это делает акцент фирма. К тому же широкая амплитуда ценового предложения говорит о широкой клиентской базе фирмы. Она как бы заявляет, что способна обеспечить отдыхом любого. Это не компания лишь для элиты, но в тоже время это и не мелкий посредник, продающий туры по бросовым ценам «горящие» путёвки в разгар сезонов.
Также фирма всегда заверяет в ответственности не только за предоставляемые услуги, но и за социальную сторону своей работы. Особенно в этом помогает компании сотрудничество с TUI. Сам факт этого используется по максимуму.
Таким образом, рассмотрев предложение фирмы и её продвижение на рынке, можно заключить, что VKO Клуб следует стратегии претендента на лидерство (по Ф. Котлеру). Компания не следует и не повторяет пути самых известных – признанных лидеров туроператорской деятельности в России, однако ведёт себя так, будто является сама первой. Это имеет в первую очередь психологический эффект для привлечения клиентов.
Выдаёт
только эту фирму стратегия роста.
Действия компании иногда слишком суетливы
– лидеры себя так не ведут. Можно
справедливо возразить, что в
стремлении к быстрому росту нет
ничего плохого. Однако рост кажется
слишком быстрым на фоне «нелидерских»
масштабов работы. Однако видно, что компания
вполне может стать серьёзным и действительным
претендентом на лидерство.
2.2 Маркетинговая стратегия фирмы «Евразия-Тур»
Туристическая фирма "Евразия-Тур" была основана 29 февраля 1996 года. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА). Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1998 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора в летней программе «В Испанию прямо из Омска». В этом же году фирма награждена дипломом Международной выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу. В 1999 году впервые были предложены собственные туристические программы по Омской области, получившие признание омских, иногородних и иностранных туристов - приключенческий автомобильный тур по северу Омской области "Таежное ралли" и сплав на байдарках под названием "Тайны таежной реки". Огромную популярность завоевали круизы по реке Иртыш на крупнейшем омском теплоходе туристического класса "Римский-Корсаков". Данная круизная программа является уникальной в Западно-Сибирском регионе и осуществляется исключительно фирмой "Евразия-Тур". Помимо организации внутренних туров, "Евразия-Тур" активно работает в сфере приема в Омске иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Омск, как с деловыми, так и с частными целями.
"Евразия-Тур" является официальным турагентом традиционного Сибирского международного марафона, который в августе 2001 года проходил уже в двенадцатый раз. В 2002 году "Евразия - тур" вошла в межгосударственное соглашение между Россией и Китаем, получив право на открытие виз для граждан РФ. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 15 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Омской области. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний. По итогам сезона 2001 года туристическая фирма "Евразия-Тур" является одной из лидирующих туристических фирм города Омска. 31 июля 2002 года Администрация города Омска подводила итоги конкурса на лучшее малое предприятие (предприниматель). В номинации "Туристические услуги" победитель - "Евразия-Тур". Критерии, по которым происходил отбор: Выполнение производственных показателей, финансово-экономические результаты, квалификационный уровень, охрана труда и социальные результаты деятельности, научно-технический уровень производства, качество предоставляемых услуг.
Рядом с логотипом не редко можно встретить и фирменный лозунг «Евразии-тур»: ОТКРОЙТЕ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ! OPEN UP THE WORLD WITH US!
Итак, из вышесказанного мы выделяем только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинга на этом рынке и прочих вопросов.
Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Евразия-тур».
Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через интернет, такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Евразия-тур» для продвижения своего продукта.
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Евразия-тур» не является исключением. На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. Фирма существует уже шесть лет, и даже кризис 1998 года не стал помехой для ее развития и функционирования. В обращении указано, что «Евразия-тур» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.
Информация о работе Рыночные стратегии туристских предприятий