Рыночные стратегии туристских предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание

Туризм — не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. В течение второй половины XX в. численность международных туристов увеличилась почти в 28 раз, а поступления от этого вида услуг возросли в 237 раз. И количество международных поездок постоянно возрастает. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..………..….…3
Глава 1 Разновидности рыночных стратегий и процесс их выбора
1.1 Определение стратегии и их разновидности……………………………..…...…6
1.2 Специфика маркетинга в туризме………………………………………….....…13
Глава 2 Рыночная стратегия на примере «VKO Клуб» и «Евразия-Тур»
1.1 Информация о фирме и маркетинговая стратегия «VKO Клуб»………………20
1.2 Маркетинговая стратегия «Евразия-Тур»………..………….…….....................23
Заключение.. ……………………………………...……………...……..……….…28
Список используемой литературы..…………………….......……………….........30

Работа состоит из  1 файл

Копия исправленная.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

            Нужно отметить, что  «Евразия-тур» выпускает буклеты, связанные  с их собственными проектами, для  большего привлечения туристов к  данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Буклет «Таежное Ралли» выполнен в зеленом цвете, который ассоциируется с деревьями, с тайгой. Буклеты «Озеро Линево» и «Тайны Таежной Реки» содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. «Окуневский Ковчег» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, переправа через реку, сплав по реке, посещение монастыря и так далее. В буклетах «Тайны Таежной Реки», «Озеро Линево»,  «Омск экскурсионный», «Таежное Ралли» дается объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты. Например, Вы сможете совершить конную прогулку, порыбачить на озере… Автомобильный тур… Сплав по реке Шиш… В Ачаирском Монастыре посетить Святой источник и так далее. В буклете «Окуневский Ковчег» создана фантазийная обстановка. Например,  …посетить самый загадочный район Западной Сибири… Посещение энергетического центра земли… 

Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для  русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

             Помимо рекламных  буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Евразия-тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях.     Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.

            Туристская фирма  «Евразия-тур» разработала свой собственный  фирменный стиль, который позволяет  потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы.

            Элементами фирменного стиля являются:

  • Товарный знак;
  • Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • Фирменный блок;
  • Фирменный лозунг (слоган);
  • Фирменный цвет;

   Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Евразия-тур» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы.  Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Но, нужно отметить, что «Евразия-тур» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее.

            Рассмотрение политики этой фирмы продвижения своего турпродукта  на рынке позволяет сделать выводы о главенствующей маркетинговой стратегии. Если следовать классификации Ф. Котлера, то данная компания придерживается стратегии последователя. Она словно копирует поведение лидеров, однако не стремиться это лидерство завоевать. Но, несмотря на это нельзя сказать, что фирма обслуживает лишь узкий сегмент рынка. Да, клиентская база «Евразии Тур» невелика, однако профиль клиентов представляется весьма широким.

            Также необходимо заметить, что фирма также преследует стратегию  роста. Кроме агентской деятельности компания старается выступать и в качестве туроператора.

            Что касается самого маркетинга, его организации, то в  силу небольшого масштаба не представляется возможным да и не видится целесообразным создавать целый отдел по маркетингу. Исключительно продвижением фирмы на рынке занимается один человек. С одной стороны это может показаться недостаточным. Однако для фирмы такого масштаба это вполне может обеспечить потребности фирмы в оптимизации прибыли за счёт меркетиговой деятельности.

            Таким образом, рассмотрение маркетинговой стратегии не примере данной фирмы позволило проанализировать особенности продвижения продукта в условиях малого бизнеса. Это показало, что стратегии лидеров должны отличаться и отличаются от стратегий малых фирм. Однако есть обязательные черты для тех и для других. Это фирменный стиль, предоставление информации (посредством Интернета, буклетов), пропаганда – участие в благотворительных или общественных мероприятиях, реклама. В этом смысле различаются лишь методы.

             

Заключение. 

     Итак, правильно подобранные рыночные стратегии обеспечивают не только эффективное удовлетворение потребностей рынка и клиентов, а следовательно, и поставщиков услуг, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе.

     Так как маркетинг зародился в промышленной сфере, то он на протяжении достаточно длительного времени не находил  соответствующего применения в сфере туризма. Однако, возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем, что понятно из данной работы, туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть в совершенстве его методами и умением применять их в зависимости от конкретной ситуации.

     Сотрудники  туристической фирмы  «VKO Клуб» успешно применяют маркетинговые стратегии  в деятельности своей фирмы, изучают спрос  и предложение туристских услуг на конкурентном рынке, проводят благотворительные акции, составляют цены на новый проект, рекламируют свои услуги и так далее. Агентство весьма успешно зарекомендовало себя на рынке и завоевало определенный имидж. Несмотря на стабильность положения фирмы на рынке услуг, здесь маркетинг выступает средством, которое позволяет не только не потерять старую клиентуру, но и приобрести новую, возможно, более перспективную. Стратегия фирмы – удачный пример стратегии на рынке туруслуг.

Взяв  же для рассмотрения фирму «Евразия-тур», мы увидели не совсем удачную стратегию.

     В результате данного исследования удалось рассмотреть и проанализировать рыночные стратегии туристских предприятий, так же учитывая их специфику в сфере  туризма, понять всю их важность на рынке услуг и исследовать их на примере конкретных туристических фирм - «VKO Клуб» - в качестве удачного примера использования стратегии в масштабе крупного бизнеса и «Евразия-тур» - не совсем удачного в сфере крупного, но весьма успешного в рамках малого и среднего бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы :

1.Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000

2.Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме . М., 1996

3.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2003. Режим доступа: http://www.tnu.in.ua/study/books.php?do=file&id=344

4.Замятина Н. В. Маркетинг в деятельности туристских предприятий / Н.В. Замятина // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, №4

5.Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2005. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/136637/

6.Морган  Н., Причард А. Реклама Туризм и отдых. М., 2004

7.Пальчук  М.И. / Культура народов Причерноморья.// Особенности туристического маркетинга, 2003, №38, С. 37-40.

8.Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. М., 1997

9.Портер  М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, Альпина Паблишерз, 2005. Режим доступа: http://www.kodges.ru/26171-konkurentnaja-strategija-metodika-analiza.html

10.Томпсон А. А., А.Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент. М.: Вильямс, 2006. Режим доступа: http://financepro.ru/2008/01/25/artur-a.-tompson-a.-dzh.-striklend-iii.html

11.Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии». Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru

12.Сайт «VKO Клуб». Режим доступа: http://www.vkoclub.ru/

13.Интернет-сайт о туризме. Режим доступа: http://inturismus.ru/

14.Онлайн-лекции  по современному менеджменту. Режим доступа: http://prbaikal.com/student/discipline/managment/lection8/

15.Глоссарий по маркетингу. Режим доступа: http://www.alti.ru/finance/marketing-5.html

16.Сайт о рекламе. Режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/house-style.html

17. Словарь. Режим доступа: http://www.dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/24885

Информация о работе Рыночные стратегии туристских предприятий