Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:59, курсовая работа
Туризм — не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. В течение второй половины XX в. численность международных туристов увеличилась почти в 28 раз, а поступления от этого вида услуг возросли в 237 раз. И количество международных поездок постоянно возрастает. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.
Введение ……………………………………………………………..………..….…3
Глава 1 Разновидности рыночных стратегий и процесс их выбора
1.1 Определение стратегии и их разновидности……………………………..…...…6
1.2 Специфика маркетинга в туризме………………………………………….....…13
Глава 2 Рыночная стратегия на примере «VKO Клуб» и «Евразия-Тур»
1.1 Информация о фирме и маркетинговая стратегия «VKO Клуб»………………20
1.2 Маркетинговая стратегия «Евразия-Тур»………..………….…….....................23
Заключение.. ……………………………………...……………...……..……….…28
Список используемой литературы..…………………….......……………….........30
Нужно отметить, что «Евразия-тур» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Буклет «Таежное Ралли» выполнен в зеленом цвете, который ассоциируется с деревьями, с тайгой. Буклеты «Озеро Линево» и «Тайны Таежной Реки» содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. «Окуневский Ковчег» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, переправа через реку, сплав по реке, посещение монастыря и так далее. В буклетах «Тайны Таежной Реки», «Озеро Линево», «Омск экскурсионный», «Таежное Ралли» дается объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты. Например, Вы сможете совершить конную прогулку, порыбачить на озере… Автомобильный тур… Сплав по реке Шиш… В Ачаирском Монастыре посетить Святой источник и так далее. В буклете «Окуневский Ковчег» создана фантазийная обстановка. Например, …посетить самый загадочный район Западной Сибири… Посещение энергетического центра земли…
Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.
Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Евразия-тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.
Туристская фирма «Евразия-тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы.
Элементами
Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Евразия-тур» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы. Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Но, нужно отметить, что «Евразия-тур» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее.
Рассмотрение
Также необходимо заметить, что фирма также преследует стратегию роста. Кроме агентской деятельности компания старается выступать и в качестве туроператора.
Что касается самого маркетинга, его организации, то в силу небольшого масштаба не представляется возможным да и не видится целесообразным создавать целый отдел по маркетингу. Исключительно продвижением фирмы на рынке занимается один человек. С одной стороны это может показаться недостаточным. Однако для фирмы такого масштаба это вполне может обеспечить потребности фирмы в оптимизации прибыли за счёт меркетиговой деятельности.
Таким образом, рассмотрение маркетинговой стратегии не примере данной фирмы позволило проанализировать особенности продвижения продукта в условиях малого бизнеса. Это показало, что стратегии лидеров должны отличаться и отличаются от стратегий малых фирм. Однако есть обязательные черты для тех и для других. Это фирменный стиль, предоставление информации (посредством Интернета, буклетов), пропаганда – участие в благотворительных или общественных мероприятиях, реклама. В этом смысле различаются лишь методы.
Заключение.
Итак,
правильно подобранные рыночные стратегии
Так как маркетинг зародился в промышленной сфере, то он на протяжении достаточно длительного времени не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако, возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем, что понятно из данной работы, туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть в совершенстве его методами и умением применять их в зависимости от конкретной ситуации.
Сотрудники
туристической фирмы «VKO Клуб» успешно
применяют маркетинговые
Взяв же для рассмотрения фирму «Евразия-тур», мы увидели не совсем удачную стратегию.
В
результате данного исследования удалось
рассмотреть и проанализировать рыночные
стратегии туристских предприятий, так
же учитывая их специфику в сфере туризма,
понять всю их важность на рынке услуг
и исследовать их на примере конкретных
туристических фирм - «VKO Клуб» - в качестве
удачного примера использования стратегии
в масштабе крупного бизнеса и «Евразия-тур»
- не совсем удачного в сфере крупного,
но весьма успешного в рамках малого и
среднего бизнеса.
Список используемой литературы :
1.Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000
2.Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме . М., 1996
3.Дурович
А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое
знание, 2003. Режим доступа: http://www.tnu.in.ua/study/
4.Замятина Н. В. Маркетинг в деятельности туристских предприятий / Н.В. Замятина // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, №4
5.Котлер
Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер,
2005. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/
6.Морган Н., Причард А. Реклама Туризм и отдых. М., 2004
7.Пальчук М.И. / Культура народов Причерноморья.// Особенности туристического маркетинга, 2003, №38, С. 37-40.
8.Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. М., 1997
9.Портер
М. Конкурентная стратегия. Методика
анализа отраслей и конкурентов, Альпина Паблишерз, 2005. Режим доступа:
http://www.kodges.ru/26171-
10.Томпсон
А. А., А.Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент.
М.: Вильямс, 2006. Режим доступа: http://financepro.ru/2008/01/
11.Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии». Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru
12.Сайт «VKO Клуб». Режим доступа: http://www.vkoclub.ru/
13.Интернет-сайт о туризме. Режим доступа: http://inturismus.ru/
14.Онлайн-лекции
по современному менеджменту. Режим доступа: http://prbaikal.com/student/
15.Глоссарий
по маркетингу. Режим доступа: http://www.alti.ru/finance/
16.Сайт
о рекламе. Режим доступа: http://www.advertiser-school.
17. Словарь.
Режим доступа: http://www.dic.academic.ru/
Информация о работе Рыночные стратегии туристских предприятий