Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:55, курсовая работа
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Введение..................................................................................................3
Глава 1. Система сбыта на предприятии................................................5
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы.............................5
1.2. Виды каналов сбыта......................................................................6
1.3. Функции канала сбыта ....................................8
1.4. Классификация каналов сбыта по количеству посредников на каждом уровне...11
Глава 2. Методы выбора сбытовой политики.........................12
2.1. Выбор посредников............13
2.2. Оценка посредников..........14
2.3. Правила взаимодействия с посредниками.........17
2.4. Продвижение продукции на рынке............20
Глава 3. Оценка сбытовой политики в туристической организации
ОАО "Турфирма Весна" и рекомендации по повышению ее эффективности.......23
3.1. Характеристика деятельности объекта исследования.......23
3.2. Направления деятельности компании.......26
3.3. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ОАО "Турфирма Весна".......32
3.4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию сбытовой политики....36
Заключение.....................................................................................................40
Список использованной литературы......................
За три года у компании наблюдается заметный рост валовой выручки и увеличение количества клиентов. Выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла 26,45%.
28
Компания ОАО "Турфирма Весна" ведет розничную продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации.
Сбытовая политика ОАО "Турфирма Весна" заключается в продвижении и реализации турпродукта. Продвижение товара или услуги – широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Для того чтобы продать продукт необходимо: привлечь внимание потенциальных потребителей; вызвать интерес у потребителей к продукту; вызвать желание у потребителей купить данный продукт; стимулировать покупателей к данному действию.
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны для этого. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателей желания приобрести тот или иной туристский продукт.
Свою сбытовую политику компания ОАО "Турфирма Весна" строит на основе различных распоряжений, планов и рекомендаций, поступающих из главного офиса, находящегося в Москве. Они адаптируются и корректируются, учитывая различные региональные особенности, присущие городу Красноярску и всему региону в целом, и осуществляются на практике. Сбытовая политика организации отражается в документах: "План развития организации" и "План продаж".
Компания использует следующие элементы в сбытовой политике:
29
1. Главный элемент прямой контакт, когда менеджер компании непосредственно общается с клиентом, показывает ему каталоги путешествий. Так как основные и потенциальные клиенты являются студенты, то по мнению компании, это наиболее важный способ заинтересовать их через установление дружеского общения.
2. Распространение рекламных буклетов. Компания заказывает печатную продукцию в типографии и нанимает промоутеров. Как правило они раздают рекламную продукцию в учебных заведениях либо на улице.
3. Стимулирование продаж, в 2009 году использовались скидки: специальная стоимость для всех, кто участвует в программе повторно, и выгодная цена "Work and Travel" для тех, кто едет впервые.
Акции:
· "4 STARs" (необходимо привести четверых друзей – и программа по "Work and Travel" бесплатно),
· "Забери депозит в турфирме (участники "Work and Travel", которые в прошлые годы оформлялись не в ОАО "Турфирма Весна", получают скидку на программу в 4000 рублей),
· а также всем участникам "Work and Travel" – подарочный купон со скидкой до 250$ на все услуги ОАО "Турфирма Весна",
· специальные тарифы для студентов и преподавателей по международным картам ISIC, ITIC, IYTC.
На рисунке 3 показано в процентном соотношении на сколько используются разные методы продвижения в данной турфирме.
30
Рис. 3. Процентное соотношение использования элементов продвижения.
Компания ОАО "Турфирма Весна" в городе Санкт-Петербург является филиалом и поэтому не может самостоятельно определять сбытовую политику. Соответственно у нее нет каких-либо каналов сбыта, фирма напрямую продает свои услуги потребителям. Рекламные кампании и методы стимулирования сбыта, которые присутствуют в данной туристской фирме разрабатываются и утверждается головным офисом, который находится в Москве. В своих рекламных кампаниях в городе Санкт-Петербург фирма концентрирует внимание потребителей на программе "Work and Travel". Компания выделяет следующие преимущества этой программы по сравнению с другими туристическими фирмами, работающими по этому направлению:
· надежность, подтвержденная государственными финансовыми гарантиями;
· крупнейший спонсор программы в США – компания CIEE;
· удобство оформления – в офисе ОАО "Турфирма Весна" и возможности дистанционного оформления за пределами города Санкт-Петербург;
31
· все для грамотного планирования поездки (покупка выгодных авиабилетов, бронирование гостиниц и хостелов, трансферов, экскурсий и т.д.);
· информация и помощь из первых рук во время оформления и пребывания в США по "Work and Travel".
Остальные услуги компании: образовательные туры, туры для отдыха, оформление студенческих карт — остаются менее раскрученными. В соответствии с этим, данные продукты остаются без внимания потребителей. Об этих продуктах потребители могут узнать, непосредственно придя в офис от менеджеров компании.
В данный момент времени фирма ОАО "Турфирма Весна" планирует принять в свой штат менеджера по развитию. Он будет заниматься разработкой рекламных мероприятий, контролем за проведением различных акций.
В результате проведенного анализа компании ОАО "Турфирма Весна" можно сказать, данной организации следует увеличить разнообразие мероприятий по сбытовой политике для того, чтобы ликвидировать слабые стороны в компании, а так же чтобы она продолжала активно развиваться.
3.3. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ОАО "Турфирма Весна"
Компания ОАО "Турфирма Весна" мало уделяет внимания продвижению образовательных туров и туров для отдыха. Потенциальные потребители (студенты и молодежь) мало осведомлены о данных услугах.
Проанализировав работу ОАО "Турфирма Весна" можно сказать, что компания успешна
32
и ее услуги востребованы на туристском рынке Санкт-Петербурга. Но еще для более эффективной работы турфирмы и совершенствования ее сбытовой политики необходимо разработать следующее мероприятие: разработка рекламной кампании образовательных туров в высших учебных заведения города Санкт-Петербург.
Проведение любой рекламной кампании требует тщательной подготовки, и ее планирование целесообразно осуществлять поэтапно.
1. Определить целевую аудиторию, портрет покупателя и перечень рекламируемых продуктов и услуг.
2. Сформулировать цели планируемой рекламной кампании, причем по различным услугам могут быть поставлены свои рекламные цели.
3. Разработать творческую рекламную стратегию: концепцию и основную гранд-идею проведения рекламной кампании.
4. Выбрать средства распространения рекламы, периодичность и сроки размещения в них рекламы.
5. Рассчитать смету затрат на рекламные мероприятия.
6. Определить реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу и в зависимости от этого произвести корректировку плана рекламной кампании. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции рекламного сообщения и т.д.
7. Разработать рекламные сообщения и тексты, при необходимости обратиться к рекламной фирме или агентству.
8. Составить подробный план размещения и издания рекламы, указав средства распространения рекламы, периодичность размещения рекламных сообщений,
33
сроки размещения, ответственных за мероприятие и т. п. Все это должно быть уточнено и согласовано в соответствии с реально выделенными денежными средствами на проведение рекламной кампании.
9. Оценить эффективность рекламной кампании после ее проведения.
Рекламная кампания туристического агентства будет направлена на такие услуги, как образовательные туры в различных странах для студентов.
Для начала создания рекламной кампании необходимо определить целевую аудиторию, на которую она будет направлена. Для компании ОАО "Турфирма Весна" целевой аудиторией будут являться студенты 1-5 курсов в возрасте от 17 до 25 лет.
Цели планируемой кампании:
· создание благоприятного имиджа фирмы или услуги;
· повышение осведомленности о языковых направлениях компании ОАО "Турфирма Весна" у студентов города Санкт-Петербург;
· увеличение продаж по направлению языковых курсов.
Описание общего комплекса мероприятий рекламной кампании: проведение презентаций и промоакций в высших учебных заведениях города Красноярска. За месяц до дня видеопрезентации в высших учебных заведения, необходимо пустить рекламу в общественном транспорте по маршрута совпадающим с основным потоком студентов. Основное преимущество рекламы в общественном транспорте — в значительном числе непосредственных контактов целевой аудитории с рекламной информацией. Огромное количество людей каждый день стоят на остановках в ожидании нужного маршрута, и в это же самое время они видят множество автобусов, троллейбусов, трамваев с яркой запоминающейся рекламной информацией, на которую сразу обращают внимание. Именно это преимущество позволяет обеспечить большой территориальный охват и частую повторяемость рекламной информации для потенциальных потребителей.
34
Реклама внутри транспорта — размещение стикеров (наклеек) формата А3, которая позволит донести до потенциального покупателя максимум информации о представленных образовательных турах и проведение в вузах видеопрезентации.
За три дня до начала презентации в учебных заведения начинают работу промоутеры. Они активно раздают листовки с информацией о предстоящей презентации. Планируется, что по времени промоутеры будут работать один час в день, на большой перемене между занятиями. А также все три дня в местах массовых скоплений студентов будут размещены стойки с рекламными листовками, которые могут посмотреть и взять все желающие.
1. Заключение договоров с автотранспортными предприятиями на размещение рекламы в автобусах.
2. Заключение договоров с институтами и университетами на предоставление аудиторий для проведения презентаций по языковым курсам за рубежом.
3. Подготовка презентации. Видеопрезентация разрабатывается и создается в рекламном агентстве.
4. Разработка и печать рекламных листовок для раздачи в институтах и университетах промоутерами.
5. Найм промоутеров.
6. Работа промоутеров в институтах и университетах, раздача рекламных листовок, приглашение студентов на презентацию.
7. Проведение презентации
Презентация будет проводиться в пяти вузах Санкт-Петербурга.
Так как в организации ОАО "Турфирма Весна" в ближайшее время планируется привлечение в штат новой должности – менеджер по развитию, то он будет отвечать за организацию рекламной кампании.
35
Средства для проведения рекламной кампании должны будут согласоваться с главным офисом в городе Москве.
3.4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию сбытовой политики
Расчет предварительной экономической эффективности.
При оценки эффективности мероприятий по совершенствованию сбытовой политики учитывается влияние этих мероприятий на:
1. Компанию ОАО "Турфирма Весна" .
2. Студентов, на которых будет направлена данная рекламная кампания.
3. Педагогический состав и руководство учебных заведений.
4. Сотрудников компании.
Для компании это отличная возможность создания благоприятных отношений с учебными заведениями города Санкт-Петербург, расширить свою клиентскую базу, повысить осведомленность потребителей данных услуг, увеличить продажи по направлению образовательных туров и в целом формирование благоприятного образа компании; для сотрудников в результате успешности рекламной кампании сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени самоидентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что в свою очередь положительно отражается на внешнем облике компании, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию, надежного работодателя.
При покупке потребителем дорогостоящей туристской услуги обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу.
36
Прежде всего, покупатель узнает о наличии услуги, затем он интересуется подробной информацией о ее качестве. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемой услуге и утвердиться в желании приобрести ее, и лишь в итоге он приобретает ее.
Информация о работе Сбытовая политика производственной фирмы, ее элементы и форма реализации