Сервисная деятельность авторизированного дилерского центра "Автоленд- Холдинг" , оказывающей услуги по продаже и обслуживанию автомоб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:30, курсовая работа

Описание

Понятие “сервисной деятельности” определяется в науке с недавнего времени. В советский период оказание общественных услуг рассматривалось в качестве разновидности “непроизводственного труда”, что превращало сферу услуг во второстепенный объект научно – теоретического анализа в отличие от промышленного и хозяйственного производства.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы изучения сервисной деятельности……………4
1.Сфера услуг: сущность, структура………………………………..4
2.Услуга: сущность, классификация………………………………..10
3.Особенности сервисной деятельности автосалонов……………..21
2.Анализ сервисной деятельности авторизированного дилерского центра “Автоленд - холдинг”……...…………………………………………….30
1.Общая характеристика автосалона…………………………….…30
2.Анализ сервисной деятельности автосалона “Автоленд –
холдинг”…………………………………………………………………33

Заключение…………………………………………………………………...35

Список используемой литературы………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

курсовая по сервису - копия.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)
    Отсутствие  владения.
 

      Когда потребители покупают физические товары, например автомобили или компьютеры, они получают личный доступ к использованию продукта на неограниченный промежуток времени, т.е. они владеют товаром, а при желании могут продать его. В отличие от физических товаров, услуги не являются чьей-либо собственностью. Потребитель услуги часто имеет к ней доступ на протяжении ограниченного промежутка времени. Страховой полис будет вашим, только когда вы оплатили страховой взнос и периодически продлеваете его. Наступает праздник, во время которого все веселятся, но который рано или поздно заканчивается. В отличие от товара, он недолговечен. Из-за отсутствия владения фирмы, предлагающие услуги, должны прилагать особые усилия для укрепления имиджа и привлекательности своей марки с помощью одного из следующих методов.

  1. Поощрение потребителей к повторному использованию услуги, как в случае специальных схем оплаты услуг в компании British Airways и других больших авиакомпаниях для пассажиров, часто пользующихся авиатранспортом.
  2. Создание членских клубов или ассоциаций с целью усиления чувства собственности (клубы компании British Airways для постоянных клиентов, клубы кулинаров компании Toshiba для владельцев микроволновых печей и т.д.)
  3. По возможности, поставщики услуг могут превратить недостаток отсутствия владения в преимущество: например, специалист по промышленному дизайну с полной уверенностью говорит, что, пользуясь его услугами, заказчик сможет сократить расходы, поскольку альтернативой этому является прием на постоянную работу дизайнера приблизительно такой же квалификации”. [6]

     Услуг существует огромное количество, и  чтобы ориентироваться в них необходимо провести классификацию услуг. Первые попытки подробной классификации услуг в маркетинге были опубликованы в 1964 году, это были работы Стентона и Джадда.

     "Стентон делит услуги, оказываемые на коммерческой основе на 10 групп:

    1. услуги по предоставлению жилья;
    2. обслуживание семей (ремонт жилища, уход за ландшафтом, уборка помещений и др.);
    3. отдых и развлечения;
    4. индивидуальное санитарно – гигиеническое обслуживание (стирка, сухая чистка, косметические услуги и др.);
    5. медицинские и другие услуги здравоохранения;
    6. частное образование;
    7. услуги в области бизнеса и другие профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, консультационные и др.);
    8. страховые и финансовые услуги;
    9. транспортные услуги;
    10. услуги в области коммуникаций.

     В седьмую группу так называемых “профессиональных” услуг, ученый объединил разноотраслевые услуги. В дальнейшем их выделение стало основой для одного из фундаментальных признаков классификации услуг в маркетинге – деления услуг на профессиональные и непрофессиональные.

     Другая классификация, разработанная Джадом, выделяет три принципиальные группы:

    • услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет и которые использует, но не на правах собственника;
    • услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента;
    • услуги, не связанные с физическими товарами.

     Идея  Джада о выявлении характера  связей услуг с физическими товарами явилась прообразом для целого ряда признаков, которые и сегодня  применяются в различных схемах маркетинговых классификаций.

     Другим  примером является предложенная в 1978 году Д. Томасом классификация услуг  в зависимости от того, базируется ли предоставление услуги на труде  человека или на использовании оборудования. Им выделены две общие группы услуг:

    • услуги, базирующиеся на использовании человеческого труда. В нее входят :

               - услуги, выполняемые неквалифицированными  работниками;

      - услуги, выполняемые квалифицированными  работниками; 

      - услуги профессиональных работников.

    • услуги, базирующиеся на использовании техники, эта группа включает:

      - автоматизированные  услуги; 

      - услуги, выполняемые  с помощью относительно                                                                                             неквалифицированных операторов;                                                       

      - услуги, выполняемые с помощью  квалифицированных операторов. 

     В 1983 году в своей публикации Лавлок проделывает сводный обзор подходов к классификации услуг в маркетинге, и предлагает другим ученым матричный  принцип для разработки новых схем анализа. Благодаря Лавлоку арсенал маркетологов пополнился гибким и удобным инструментом.

     В основу одной из матриц Лавлоком положены два фундаментальных признака классификации  услуг: объекты услуги (на кого или на что направлены действия, являющиеся сутью услуги); характер этих действий – являются ли они осязаемыми или неосязаемыми.

     Классификация услуг Лавлока

Основные  классы услуг характеристика Сфера услуг
Осязаемые действия, направленные на людей В ходе предоставления услуги: необходимо физическое присутствие заказчика для того, чтобы он мог получить желаемые блага Здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе
Осязаемые действия, направленные на физическое имущество заказчика Должен присутствовать физический объект заказчика, но не сам  заказчик Грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, поддержание чистоты и порядка, прачечные, химчистки, ветеринарные услуги
Неосязаемые действия, направленные на сознание человека Заказчики должны присутствовать ментально, и находиться либо в специальном помещении, где предоставляется услуга, либо в определенном месте, связь, с которым осуществляется посредством передаваемых сигналов или с помощью телекоммуникаций Образование, радио - ,телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи
Неосязаемые действия, направленные на неосязаемые  активы Для предоставления этих услуг прямая вовлеченность  заказчика может быть ненужной (по крайней мере, в теории) – достаточно, чтобы был инициирован заказ на услугу Страхование, обработка  информации, банки, юридические и  консультационные услуги, операции с  ценными бумагами

     [10, стр.117-125], [8, стр. 24]

     Это одна из современных классификаций, в которой прослеживается сходство с теорией Джадда. Эту же классификацию можно развить, добавив деление по степени контакта с потребителем, по трудоемкости, по сегментам потребителей и другим характеристикам.

     А в учебном пособии Аванесовой рассмотрена следующая классификация услуг по взаимосвязанным качествам:

Услуга  Качество
По  используемым предметам труда - производственные

- информационные

По  степени капитальных вложений - высококапиталоемкие

- низкокапиталоемкие

По  уровню материальных затрат - материалоемкие

- низкоматериалоемкие

По  сложности технологии выполнения услуг - сложнотехнологические

- простой технологии

Но  квалификации персонала - высокопрофессиональные

- достаточной  квалификации

По  месту в инфраструктуре экономики - производственные

- институциональные

- социальные (сфера  услуг населению)

По  степени осязаемости - осязаемые

- неосязаемые

По  обязательности присутствия клиента - присутствие  клиента необходимо

- выполняемые  в отсутствии клиента

По  уровням правового регулирования - двухстороннее

- многостороннее

По  степени правовой и нормативной регламентации - высокой регламентации

- достаточной  регламентации

По  социальному статусу клиента (физических и юридических лиц) - элитные

- эксклюзивные

- высокого статуса  (по евростандартам)

- массовые

По  месту в обществе - производственные

- распределительные

- профессиональные

- потребительские

- общественные

По  деловому назначению - деловые

- организационные

- личные

По  месту в сфере общественного  производства - в сфере  производства

- в сфере обращения,  в том числе

- в розничной  торговле

- в оптовой  торговле

По  организационным формам выполнения - самостоятельными  специализированными фирмами

- структурами  в составе головных фирм

- специализированной  сетью фирм

- индивидуальными  исполнителями

По  комплексности предоставляемых  услуг - полного комплекса (цикла)

- отдельных видов  услуг

По  степени коммерциализации - коммерческие  полностью

- коммерческие  частично

- некоммерческие

По  степени организационно – технологической  регламентации - обязательные по регламенту (планово – предупредительные или планово - принудительные)

- гарантийные

- дополнительные

По  связи с процессом реализации (сбыта, продажи) продукции - сопутствующие  реализации

- послепродажные

По  форме возмещения издержек на выполнение услуг - платные (оплачиваемые  клиентом, покупателем)

- бесплатные (оплачиваемые  изготовителем или включаемые  в цену продукции)

По  месту предпринимательской деятельности - организационные  (менеджерские)

- логистические

- маркетинговые

     [1, стр. 80]

     Этот  один из вариантов классификации основан на согласованных между собой критериях, которые очень важны в производственно – экономической практике сервиса. Эти критерии позволяют разбивать все услуги на основе связанных между собой содержательно – функциональных качеств и разносить их в разные группы. Очень важно, что одна и та же услуга по тем или иным качествам может быть занесена в разные группы. В каждой из групп она соседствует с различными услугами.

     Таким образом, из вышесказанного видно, что  и классификаций услуг существует огромное множество. Все можно объединить следующим образом:

    1. объект воздействия
    2. содержание услуг (связь с товаром)
    3. основные и дополнительные услуги.

     Далее рассмотрим структуру сервисной  деятельности на примере транспортных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Особенности сервисной  деятельности автосалонов

      Автосервисы и автосалоны входят в транспортные услуги. В национальной экономике  транспортные услуги, оказываемые автосервисами  и автосалонами формируются в третичном секторе, где работники взаимодействуют с людьми и производственными коллективами, ориентируясь на удовлетворение их специфических потребностей, как не связанных впрямую с производством, так и связанных с ним.

      “Под автотранспортными услугами понимается комплекс услуг по продаже автомобилей и услуги автосервиса – техническое обслуживание автомобиля, поддержание его нормального состояния и мероприятия по его восстановлению. Число автомобилей стремительно увеличивается и эти услуги становятся с каждым днем все более востребованными, что значительно стимулирует их развитие.” [2, стр. 30]

      В России первые автосервисы для массового  автомобилиста начали возникать  в 60 – х годах прошлого столетия, сеть станций техобслуживания возникла лишь в 1971 г. , когда “АвтоВАЗ” начал массовый  выпуск “Жигулей”.

      Первой  фазой этого процесса развития автомобильных услуг (начала 90-х годов) стало возникновение большого количества мелких автомастерских, не отличающихся высокой степенью технического оснащения, демонстрирующие крайне слабую степень защищенности клиента. Развитие здоровой конкуренции, а также привлечение крупного капитала и приток иностранного капитала в Россию привели к укрупнению объектов сферы услуг, появлению автоцентров с мощной материально – технической базой и возможностью оказания широкого комплекса услуг, а также автоцентров по продаже и гарантийному обслуживанию автомобилей иностранных фирм. С другой стороны появилось большое количество автосервисов, оказывающих специальные услуги.

Информация о работе Сервисная деятельность авторизированного дилерского центра "Автоленд- Холдинг" , оказывающей услуги по продаже и обслуживанию автомоб