Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка стратегии развития компании «ЭКОНИКА».
Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение…………………………………………………….…3
1. Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании….………………..……………………………….4
1.1.Краткая характеристика компании……..……………..4
1.2.Стратегический анализ внешней среды компании......7
1.3.Стратегический анализ внутренней среды компании………………………………………..………..…9
1.4.Формирование поля стратегических проблем компании…………………………………………………...12
2. Выбор и обоснование стратегических альтернатив и организация реализации стратегии компании…………………………………………………....20
2.1. Формулирование миссии и целей компании………..20
2.2.Формирование стратегических альтернатив и критериев их выбора и выбор стратегии………………….22
Заключение…………………………………………………....26
Список использованной литературы………………………...28

Работа состоит из  1 файл

курсовая стратегический менеджмент.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

    Введение…………………………………………………….…3

  1. Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании….………………..……………………………….4

    1.1.Краткая  характеристика компании……..……………..4

    1.2.Стратегический  анализ внешней среды компании......7

    1.3.Стратегический  анализ внутренней среды компании………………………………………..………..…9

    1.4.Формирование  поля стратегических проблем  компании…………………………………………………...12

    2. Выбор и  обоснование стратегических альтернатив  и организация реализации стратегии  компании…………………………………………………....20

     2.1. Формулирование миссии и целей компании………..20

     2.2.Формирование  стратегических альтернатив и   критериев их выбора и выбор  стратегии………………….22

         Заключение…………………………………………………....26

      Список использованной литературы………………………...28  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Управление  развитием становится все более  актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации  является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении «управление функционированием - управление развитием» все больший удельный вес приобретает управление развитием.

     Управление  развитием - процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия на изменение направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества организации. Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.

     Стратегическое  управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов  запланированным целям. Определение  стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой она находится (позиция организации на рынке, динамика ее развития, ее потенциала, поведение конкурентов, характеристика производимого товара или оказываемых услуг, состояние экономики и других факторов). Фактически можно сказать что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий.

     С каждым годом увеличивается интерес  к вопросам управления развития бизнесом. В последние десять - пятнадцать лет стратегическому управлению стало уделяться повышенное внимание. Это связано, не только с тем, что управление развитием играет очень важную роль в бизнесе, но и с тем, что стратегическое управление как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.

     Постоянно увеличивается количество материалов по данной тематике: разрабатываются  и выпускаются современные учебники, публикуются статьи. Помимо этого, актуальные вопросы управления обсуждаются на конференциях, форумах. Несмотря на это, изучение методов стратегического управления будет продолжаться. Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.

     Объектом  курсовой работы является Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА».

     Целью работы является разработка стратегии развития компании «ЭКОНИКА».

  1. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия.
    1. Общее описание предприятия
 

     Сеть  обувных каскетов «ЭКОНИКА» - крупнейший розничной оператор, занимающий одно из лидирующих положений на российском рынке высококачественной модной обуви.

     Каскет  – уникальный формат для российского  рынка. Слово каскет (от англ. «casekit») можно перевести как «набор избранного». И это полностью соответствует  концепции сети «ЭКОНИКА», когда  на выбор потребителю предлагается действительно широкий ассортимент  модных и стильных товаров.

     Каскет - довольно молодой формат розничной  торговли: первое упоминание о нем  появилось в Великобритании в 2002 году. Салоны-каскеты идеально вписались  в нишу между эксклюзивными бутиками и обычными магазинами с модными  товарами, переняв лучшие черты обоих форматов. Таков закон каскета: доступность и большой выбор традиционного обувного магазина сочетаются здесь с высочайшим качеством обслуживания и неповторимой атмосферой эксклюзивного бутика. Каскет-стандарт оформления магазина предполагает не просто стильный дизайн торгового зала, но и милые атрибуты бутика – фирменную музыку и аромат, конфеты в зале, подарочные сертификаты.

     В сети обувных каскетов «ЭКОНИКА»  представлен широкий ассортимент  модной обуви – более ста позиций  каждой торговой марки. Ежегодно каскет представляет не менее четырех новых коллекций, включающих в себя и ограниченные серии. Все в лучших традициях VIP-шоппинга. 
 
 
 

     Сегодня в салонах представлены эксклюзивные торговые марки: 

     «Alla Pugachova» – яркая, утонченная женская коллекция, гарантия безупречной элегантности и стиля.

     «Parmen» - изысканная мужская коллекция, основу которой составляет всегда актуальная классика.

     «RiaRosa» - Женская обувь для ценительниц  модной классики в изысканном исполнении. Европейское качество позволит вам не выбирать между красотой и удобством!

     «De’Marche» - смелые дизайнерские решения, стильные формы и яркие цвета, - это настоящий  вызов обувной классике.

     «Limited Edition» («ЭКОНИКА by FRESH ART», «ЭКОНИКА by GIOVANNI MARTINI» и т.д.) - ограниченный тираж ультра-модной коллекции подчеркивает эксклюзивность обуви и ее владельца, гарантирует уникальной и неповторимость моделей.

     Сеть  обувных каскетов «ЭКОНИКА», входящая в состав Корпорации «Эконика», существует на рынке с 1992 года. Именно тогда руководство молодой, но динамичной и амбициозной фирмы заключило первый миллионный контракт на импорт стильной обуви из Италии и Греции. В 1994 году к успеху компании начинают подключаться новые партнеры: на основе франчайзинга разработана эксклюзивная программа развития собственной сети розничной торговли (Франчайзинг - это такая организация бизнеса, при которой компания-франчайзер передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.). В том же 1994 году открыт первый бутик в самом центре Москвы – в ГУМе. Годом рождения первой эксклюзивной торговой марки сети «ЭКОНИКА» - знаменитой торговой марки «Alla Pugachova» – стал 1996 год. К 2000 у «ЭКОНИКИ» уже 4 торговые марки - «Alla Pugachova», «Aragona», «Wind», «E-collection». В 2002 году открыт уже 70-й фирменный салон, в 2003 – 90-й. В 2005 году открыт юбилейный сотый салон.

     На  протяжении всех этих лет сеть «ЭКОНИКА»  претворяла в жизнь яркие решения. В 90-х годах на фоне серых магазинов  советского образца стильные сине-желтые европейские салоны обуви «ЭКОНИКА», с их сервисом и широким ассортиментом модных коллекций обуви, стали настоящим событием.

     В ноябре 2004 года компания начала подготовку нового революционного решения - широкомасштабной программы ребрендинга. Вслед за меняющимися требованиями и предпочтениями покупателей было решено полностью изменить и философию бренда «ЭКОНИКА». Совместно с британским агентством SCG London и российским консалтинговым агентством LMH Consulting был создан новый имидж сети. Изменения коснулись самой концепции бренда, его маркетинговой составляющей и, конечно, визуального ряда. Современная «ЭКОНИКА» - это яркий дизайн и логотип, стильные шрифты, богатая бежево-шоколадная цветовая гамма, фирменный запах и музыка, оригинальные подарочные сертификаты и каталоги.

     Успехи  сети «ЭКОНИКА» отмечены большим количеством наград:

     2001 г.- одна из торговых марок,  реализуемых сетью «ЭКОНИКА»  - «Alla Pugachova»- признана лучшей в  номинации «Самое эффективное  использование имени звезды в  торговой марке»;

     2002 г.- торговой марке«Alla Pugachova» присвоено  звание «Брэнд года», 

     2003 г.- розничная сеть «ЭКОНИКА» названа  «Золотой сетью России», в номинации  «Обувь»; 

     2004 г.- розничная сеть «ЭКОНИКА» вошла  в тройку лидеров в категории  «Обувные сети»;

     2005 г.- вручена Национальная премия  «Золотой бренд»;

     2005 г.- вручен приз в номинации  «Лучшие ритейлоры» как крупнейшей  в России мультибрендовой сети  для среднего класса;

     2006 г.- победа в конкурсе «Золотые  сети-2006» в номинации «Лучшая  маркетинговая программа»;

     2006 г.- победа на Седьмом Всероссийском  Интернет-конкурсе «Золотой сайт-2006»  в номинации «Торговая марка  российской компании». 

     2007 г. - премия «Золотой бренд 2007».

     2009 г. - «ЭКОНИКА» стала призером  Интернет-конкурса «Золотой сайт-2008». Сайт компании занял второе место сразу в двух номинациях - «Легкая промышленность. Предметы потребления» и «Торговая марка». 

     В результате проведенных маркетинговых  исследований компанией были получены следующие результаты:

     Сеть  обувных каскетов «ЭКОНИКА» - самая узнаваемая среди обувных сетей в среднем ценовом сегменте.

     Сегодня обувная сеть «ЭКОНИКА» включает в себя более 100 салонов по всей России, на Украине и в Казахстане.

     Ежедневно их посещает более 1200 человек в час. Это 20 человек в минуту. И каждую минуту наша сеть продает 4 пары обуви (261 пары в час).

     Ежесезонно  бренд-менеджеры и дизайнеры разрабатывают  более 2 тысяч моделей мужской  и женской обуви. Финальная версия коллекции включает в себя около 700 артикулов.

     Количество  постоянных покупателей в 2005 году по сравнению с 2004 выросло на 86% и составило 150 тысяч человек. База продолжает пополняться ежемесячно. В среднем она растет на 165 человек в день. Каждый час в число постоянных покупателей попадает 16 новых клиентов. К концу 2008 года число постоянных покупателей «ЭКОНИКИ» превысило 400 тысяч человек.

     Партнёры. Сегодня «ЭКОНИКА» является крупнейшим оператором розничной сети в России. Одними из первых на отечественном рынке в 1994 году начала развивать собственную торговую сеть «ЭКОНИКА». На основе эффективной схемы работы с франчайзи партнерами стали более 50 предпринимателей по всей стране.

     Персонал  «ЭКОНИКИ» насчитывает 500 человек – высококвалифицированных сотрудников. Кадровая политика руководства по отношению к персоналу нацелена на формирование единого коллектива, который сможет диверсифицировать стратегию развития компании во всех направлениях в зависимости от целей и задач каждого периода времени. 

    1. Стратегический  анализ внешней среды  компании.
 

     Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

     Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

     Макросреда  включает следующие основные элементы:

Информация о работе Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА»