Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:10, курсовая работа
Целью работы является разработка стратегии развития компании «ЭКОНИКА».
Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
Введение…………………………………………………….…3
1. Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании….………………..……………………………….4
1.1.Краткая характеристика компании……..……………..4
1.2.Стратегический анализ внешней среды компании......7
1.3.Стратегический анализ внутренней среды компании………………………………………..………..…9
1.4.Формирование поля стратегических проблем компании…………………………………………………...12
2. Выбор и обоснование стратегических альтернатив и организация реализации стратегии компании…………………………………………………....20
2.1. Формулирование миссии и целей компании………..20
2.2.Формирование стратегических альтернатив и критериев их выбора и выбор стратегии………………….22
Заключение…………………………………………………....26
Список использованной литературы………………………...28
Содержание
Введение…………………………………………………….…
1.1.Краткая
характеристика компании……..………
1.2.Стратегический
анализ внешней среды компании.
1.3.Стратегический
анализ внутренней среды компании………………………………………..………..
1.4.Формирование
поля стратегических проблем
компании…………………………………………………...
2. Выбор и
обоснование стратегических
2.1. Формулирование миссии и целей компании………..20
2.2.Формирование стратегических альтернатив и критериев их выбора и выбор стратегии………………….22
Заключение…………………………………………………
Список
использованной литературы………………………...28
Введение
Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении «управление функционированием - управление развитием» все больший удельный вес приобретает управление развитием.
Управление развитием - процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия на изменение направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества организации. Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.
Стратегическое
управление - процесс формирования
стратегии, ее реализации и контроля
соответствия достигнутых результатов
запланированным целям. Определение
стратегии для фирмы
С каждым годом увеличивается интерес к вопросам управления развития бизнесом. В последние десять - пятнадцать лет стратегическому управлению стало уделяться повышенное внимание. Это связано, не только с тем, что управление развитием играет очень важную роль в бизнесе, но и с тем, что стратегическое управление как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Постоянно
увеличивается количество материалов
по данной тематике: разрабатываются
и выпускаются современные
Объектом курсовой работы является Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА».
Целью работы является разработка стратегии развития компании «ЭКОНИКА».
Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» - крупнейший розничной оператор, занимающий одно из лидирующих положений на российском рынке высококачественной модной обуви.
Каскет
– уникальный формат для российского
рынка. Слово каскет (от англ. «casekit»)
можно перевести как «набор избранного».
И это полностью соответствует
концепции сети «ЭКОНИКА», когда
на выбор потребителю предлагается
действительно широкий
Каскет - довольно молодой формат розничной торговли: первое упоминание о нем появилось в Великобритании в 2002 году. Салоны-каскеты идеально вписались в нишу между эксклюзивными бутиками и обычными магазинами с модными товарами, переняв лучшие черты обоих форматов. Таков закон каскета: доступность и большой выбор традиционного обувного магазина сочетаются здесь с высочайшим качеством обслуживания и неповторимой атмосферой эксклюзивного бутика. Каскет-стандарт оформления магазина предполагает не просто стильный дизайн торгового зала, но и милые атрибуты бутика – фирменную музыку и аромат, конфеты в зале, подарочные сертификаты.
В
сети обувных каскетов «ЭКОНИКА»
представлен широкий
Сегодня
в салонах представлены эксклюзивные
торговые марки:
«Alla Pugachova» – яркая, утонченная женская коллекция, гарантия безупречной элегантности и стиля.
«Parmen» - изысканная мужская коллекция, основу которой составляет всегда актуальная классика.
«RiaRosa» - Женская обувь для ценительниц модной классики в изысканном исполнении. Европейское качество позволит вам не выбирать между красотой и удобством!
«De’Marche» - смелые дизайнерские решения, стильные формы и яркие цвета, - это настоящий вызов обувной классике.
«Limited Edition» («ЭКОНИКА by FRESH ART», «ЭКОНИКА by GIOVANNI MARTINI» и т.д.) - ограниченный тираж ультра-модной коллекции подчеркивает эксклюзивность обуви и ее владельца, гарантирует уникальной и неповторимость моделей.
Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА», входящая в состав Корпорации «Эконика», существует на рынке с 1992 года. Именно тогда руководство молодой, но динамичной и амбициозной фирмы заключило первый миллионный контракт на импорт стильной обуви из Италии и Греции. В 1994 году к успеху компании начинают подключаться новые партнеры: на основе франчайзинга разработана эксклюзивная программа развития собственной сети розничной торговли (Франчайзинг - это такая организация бизнеса, при которой компания-франчайзер передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.). В том же 1994 году открыт первый бутик в самом центре Москвы – в ГУМе. Годом рождения первой эксклюзивной торговой марки сети «ЭКОНИКА» - знаменитой торговой марки «Alla Pugachova» – стал 1996 год. К 2000 у «ЭКОНИКИ» уже 4 торговые марки - «Alla Pugachova», «Aragona», «Wind», «E-collection». В 2002 году открыт уже 70-й фирменный салон, в 2003 – 90-й. В 2005 году открыт юбилейный сотый салон.
На протяжении всех этих лет сеть «ЭКОНИКА» претворяла в жизнь яркие решения. В 90-х годах на фоне серых магазинов советского образца стильные сине-желтые европейские салоны обуви «ЭКОНИКА», с их сервисом и широким ассортиментом модных коллекций обуви, стали настоящим событием.
В ноябре 2004 года компания начала подготовку нового революционного решения - широкомасштабной программы ребрендинга. Вслед за меняющимися требованиями и предпочтениями покупателей было решено полностью изменить и философию бренда «ЭКОНИКА». Совместно с британским агентством SCG London и российским консалтинговым агентством LMH Consulting был создан новый имидж сети. Изменения коснулись самой концепции бренда, его маркетинговой составляющей и, конечно, визуального ряда. Современная «ЭКОНИКА» - это яркий дизайн и логотип, стильные шрифты, богатая бежево-шоколадная цветовая гамма, фирменный запах и музыка, оригинальные подарочные сертификаты и каталоги.
Успехи сети «ЭКОНИКА» отмечены большим количеством наград:
2001 г.- одна из торговых марок, реализуемых сетью «ЭКОНИКА» - «Alla Pugachova»- признана лучшей в номинации «Самое эффективное использование имени звезды в торговой марке»;
2002 г.- торговой марке«Alla Pugachova» присвоено звание «Брэнд года»,
2003
г.- розничная сеть «ЭКОНИКА»
2004
г.- розничная сеть «ЭКОНИКА»
2005 г.- вручена Национальная премия «Золотой бренд»;
2005
г.- вручен приз в номинации
«Лучшие ритейлоры» как
2006
г.- победа в конкурсе «Золотые
сети-2006» в номинации «
2006
г.- победа на Седьмом
2007 г. - премия «Золотой бренд 2007».
2009
г. - «ЭКОНИКА» стала призером
Интернет-конкурса «Золотой
В результате проведенных маркетинговых исследований компанией были получены следующие результаты:
Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» - самая узнаваемая среди обувных сетей в среднем ценовом сегменте.
Сегодня обувная сеть «ЭКОНИКА» включает в себя более 100 салонов по всей России, на Украине и в Казахстане.
Ежедневно их посещает более 1200 человек в час. Это 20 человек в минуту. И каждую минуту наша сеть продает 4 пары обуви (261 пары в час).
Ежесезонно
бренд-менеджеры и дизайнеры
Количество постоянных покупателей в 2005 году по сравнению с 2004 выросло на 86% и составило 150 тысяч человек. База продолжает пополняться ежемесячно. В среднем она растет на 165 человек в день. Каждый час в число постоянных покупателей попадает 16 новых клиентов. К концу 2008 года число постоянных покупателей «ЭКОНИКИ» превысило 400 тысяч человек.
Партнёры. Сегодня «ЭКОНИКА» является крупнейшим оператором розничной сети в России. Одними из первых на отечественном рынке в 1994 году начала развивать собственную торговую сеть «ЭКОНИКА». На основе эффективной схемы работы с франчайзи партнерами стали более 50 предпринимателей по всей стране.
Персонал
«ЭКОНИКИ» насчитывает 500 человек – высококвалифицированных
сотрудников. Кадровая политика руководства
по отношению к персоналу нацелена на
формирование единого коллектива, который
сможет диверсифицировать стратегию развития
компании во всех направлениях в зависимости
от целей и задач каждого периода времени.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
Макросреда включает следующие основные элементы: