Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка стратегии развития компании «ЭКОНИКА».
Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение…………………………………………………….…3
1. Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании….………………..……………………………….4
1.1.Краткая характеристика компании……..……………..4
1.2.Стратегический анализ внешней среды компании......7
1.3.Стратегический анализ внутренней среды компании………………………………………..………..…9
1.4.Формирование поля стратегических проблем компании…………………………………………………...12
2. Выбор и обоснование стратегических альтернатив и организация реализации стратегии компании…………………………………………………....20
2.1. Формулирование миссии и целей компании………..20
2.2.Формирование стратегических альтернатив и критериев их выбора и выбор стратегии………………….22
Заключение…………………………………………………....26
Список использованной литературы………………………...28

Работа состоит из  1 файл

курсовая стратегический менеджмент.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

     «ЭКОНИКА» отличается от многих других обувных сетей тем, что сама занимается разработкой новых коллекций обуви. Компания изначально делала на это ставку, набрав штат профессиональных дизайнеров. С недавних пор на компанию работаю фрилансеры и дизайнерские студии. Весь ассортимент, который производится под маркой «ЭКОНИКА», адаптирован под вкус и под ногу российского потребителя, так как ноги людей разных стран и континентов отличаются очень существенно — шириной, высотой подъема и пятки и так далее. И даже если используются какие-то модели известных брендов, то все равно обязательно адаптируются все колодки.

     «ЭКОНИКА» предлагает покупателю более 700 моделей обуви под знаменитыми торговыми марками - "Alla Pugachova", "Parmen", "Ria Rosa" и "De`Marche". В магазинах представлена женская обувь: сапоги, ботильоны, туфли, сапоги ¾, полуботинки, мокасины, сандалии; мужская обувь: сапоги, полуботинки, мокасины, сандали. 

     Производственные  объемы,  объемы реализации и планируемые  объёмы продукции. 

     Таблица 2

Показатели  по кварталам Объем реализации продукции (пар) Объем выпущенной продукции

(пар)

Процент реализации от объема производства (%) Планируемый объем  производства на 2010г. (пар)
1-й 189 000 210 000 90 230 000
2-й 201 000 216 000 93 238 000
3-й 209 000 220 000 95 240 000
4-й 209 000 220 000 95 240 000
Итого 808 000 866 000   9948 000
 

     Факторы, которые способствуют увеличению количества продаж:

    • Приятная внешность продавца.
    • Культура обслуживания.
    • Доскональное знание товара.
    • Профессионализм и компетентность.
    • Настроение продавца, его интеллектуальный уровень.
    • Внутренняя культура продавца.
    • Индивидуальный подход к каждому покупателю.
    • Взаимопомощь продавцов.

      При формировании розничных цен применяется единая ценовая политика, ставящая в равные конкурентные условия как собственные, так и партнерские торговые точки, в том числе и в регионах. Продукция ООО «ЭКОНИКА-ОБУВЬ» ориентирована на покупателей со средним достатком.

     Цена  является важнейшей составляющей комплекса  планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход.

     Цена  является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкуренто-способность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

     Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

     Ценовая стратегия — стратегическая линия, проводимая продавцами товаров в отношении установления цен предложения на рынке.

     «ЭКОНИКА» ведёт очень гибкую ценовую политику. Магазины предоставляют различные скидки, проводит акции (Например День постоянного покупателя  в «ЭКОНИКЕ»),  в салонах действуют накопительные дисконтные карты (классическая, серебряная и золотая), так же покупатель может получить подарочный сертификат на покупку продукции данного магазина.

     Хотелось  бы рассказать о системе скидок в  каскетах «ЭКОНИКА».

     В июне по традиции - Недели Постоянного  Покупателя в «ЭКОНИКЕ»!

     До начала распродажи, когда в магазинах еще представлен весь ассортимент летней коллекции.

     До  начала сезонного ажиотажа, пока в  наличии есть все размеры.

     По  дисконтной карте Постоянного Покупателя сети «ЭКОНИКА» Вы сможете раньше всех получить скидку на обувь и аксессуары - до 30%!

     Скидки  предоставляются по фирменным дисконтным картам «ЭКОНИКА» (любых номиналов), скидка не суммируется со скидками на товар, участвующий в других акциях (уточнить можно у торгового персонала).

     Так же в настоящее время в сети салонов обуви «ЭКОНИКА» действуют накопительные дисконтные карты 3-х уровней:

     классическая, серебряная и золотая

     1. Классическая Дисконтная Карта  (КК) – предоставляет скидку 10% при  покупке обуви или сумок.

     1.1 КК выдается при единовременной  покупке на сумму не менее  7000 руб. в течение осенне-зимнего  сезона и не менее 5000 руб.  в течение весенне-летнего сезона при заполнении анкеты на выдачу КК;

     1.2 КК можно приобрести в любом  салоне обуви «ЭКОНИКА» за 700 руб., заполнив при этом анкету на  выдачу КК;

     1.3 КК не является именной; КК  можно передавать во временное  пользование др. лицам (родственникам, друзьям и т.д.

     1.4 КК обменивается на серебряную  дисконтную карту, если сумма  накоплений на КК составляет  не менее 100 тыс. руб.; 

     2. Серебряная Дисконтная Карта  (СК) – предоставляет скидку 15% при  покупке обуви или сумок.

     2.1 СК выдается при сумме накоплений на КК в размере не менее 100 тыс. руб.;

     2.2 СК обменивается на золотую дисконтную карту, если сумма накоплений на СК составляет не менее 250 тыс. руб.; сумма накоплений с СК не переносится на золотую дисконтную карту;

     3. Золотая Дисконтная Карта (ЗК) – предоставляет скидку 20% при  покупке обуви или сумок.

     3.1 ЗК выдается при сумме накоплений  на СК в размере не менее  250 тыс. руб.;

     Скидки  представляют собой снижение цены товаров  и услуг, когда требуется дифференцировать единую цену предложения для разных покупателей. При этом из фактической цены вычитается либо абсолютная величина, либо процентная ставка от цены предложения. Скидки позволяют проводить более гибкую политику цен. Популярность скидок объясняется чаще всего их психологическим эффектом. Клиенты чувствуют, что им оказывают предпочтение, у них возникает впечатление, что покупка предлагаемых товаров и услуг со скидкой им особенно выгодна.

     Предоставляя  скидки, преследуют определенные цели:

    • увеличение объема продаж (скидки за количество);
    • регулирование поступления заказов во времени (временные скидки);
    • укрепление связи с клиентами (скидки за «верность»);
    • расширение преимуществ от рационализации производства и сбыта;
    • предпочтительное обслуживание клиентов;
    • более выгодное предложение товаров;
    • дифференциация цен.
 

    Реклама «ЭКОНИКА»

      Для рекламы товара предприятие использует следующие рекламные средства:

    реклама в прессе (ежедневно);

    реклама по радио (1 день в неделю);

    телевизионная реклама (1 день в неделю);

    наружная  реклама - плакаты на щитах (6 месяцев в год; т.е. 1-ый месяц идет реклама, 2-ой месяц – нет, 3 – ий месяц опять реклама и т.д.).

      В 2006г. на рекламную компанию было израсходовано  около 400 тыс. руб. Коэффициент эффективности рекламы составил 1,2.

    Цели  рекламного воздействия:

    привлечь  внимание потенциального покупателя,

    пробудить интерес покупателя.

      Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться им. Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.

      Взаимодействие  со СМИ осуществляется через статьи о достижениях и проблемах предприятия, пресс-конференции, встречи с журналистами.

     «ЭКОНИКА» В рамках весенней акции "Майский презент" обувная сеть "ЭКОНИКА" решила сделать ставку на новые рекламные технологии, а именно поэкспериментировать с возможностями терминалов моментальной оплаты мобильной связи!

     С 27 апреля по 8 мая на 100 московских терминалах (в ЦАО г. Москвы) появятся специальные  рекламные баннеры сети. Во время оплаты услуг мобильной связи пользователь при желании сможет перейти на микросайт, содержащий информацию об условиях и сроках проведения этой акции. После нажатия на специальный баннер, система автоматически отправит на номер мобильного телефона, указанный при оплате услуг, особое sms-сообщение. Его необходимо будет сохранить и показать на кассе при оплате покупки в любом обувном каскете "ЭКОНИКА". По условиям акции пользователь получит скидку 10% на первую покупку и подарок — 10% дисконтную карту. При предъявлении уже имеющейся дисконтной карты "ЭКОНИКИ" и этого sms-сообщения скидки будут суммироваться.

     «ЭКОНИКА» работает по системе франчайзинга, за счёт чего реализуется очень большой  объем продаж обуви.

     Фирменные магазины обуви «Эконика» открыты не только по всей России, но и на Украине и в Казахстане. Компания «ЭКОНИКА» концентрируется только на прямой рознице и рознице по франчайзингу.

     Обувь «ЭКОНИКА» предназначена для  среднего и высокого сегмента рынка, для деловых женщин и мужчин. 

     Следует отметить, что на внутреннем обувном рынке России  значительное место занимает неучтенная продукция. По данным Госкомстата  и  ГТК  РФ,  179 млн. пар обуви – это неучтенная продукция в 2000 г., а в  2001  г.  –  более 100 млн. пар, это свыше 60 % от всего объема потребляемой обуви в стране. Наносится ущерб отечественным товаропроизводителям, так  как  ввозимая контрабандным путем обувь  на  50-60  %  дешевле  обуви  российских  обувных предприятий, что создает неравные условия конкуренции.

     Массовому незаконному ввозу обуви в страну  способствует  утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.07.99 № 783 положение  «О  перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу  Российской  Федерации», согласно которому физическое лицо может беспошлинно провозить через  границу до     50 кг, с пошлиной 4 ЕВРО за 1 кг – до 200 кг груза.  На  основании  этого постановления   предприимчивые   коммерческие   структуры   разработали    и осуществляют различные схемы контрабандного ввоза товаров в страну.

     Отрицательным для реализации отечественных изделий является  сближение уровня цен на отечественные и  импортные  изделия  за  счет  более  быстрого роста цен на отечественные изделия

     Одной из характерных особенностей обувного рынка  на  настоящем  этапе  является  сокращение  товарных  остатков  предыдущих  периодов.  По  оценкам специалистов доля остатков поставок предыдущих периодов  в  общей  структуре обувного рынка уменьшилась более чем в 2 раза  по  сравнению  с  2000  г.  и составила около 10 % от емкости рынка.

     Важным  аспектом развития обувного рынка России является тот факт, что, несмотря на  сложные  макроэкономические  процессы,  сохраняется  достаточно высокий спрос на обувь различного ассортимента. Известно, что  в  результате финансового кризиса резко упал уровень жизни большей части населения. По оценке Всемирного банка в 2000 г. в России стало в два раза  больше бедных по сравнению с 1997 г. и около половины  жителей  имеют  доходы  ниже прожиточного уровня. Тем не менее, объем продаж обуви не только не  снизился по аналогии с общим розничным товарооборотом, но наоборот возрос  на  7,2 %  по сравнению с 1998 г.

     В последнее время обувной рынок  России не демонстрирует гигантских темпов роста. Тем не менее, ведущие  игроки указывают на возможное развитие отечественного рынка и появления новых участников и новых брендов. По данным Росстата, ежегодно в России продаётся около 220 млн. пар обуви, преимущественно импортной. Российское производство представлено на обувном рынке только 10%. Важно, что все эти показатели до последнего времени имели тенденцию к снижению (в предкризисные годы объём рынка был значительно больше нынешних 220 млн. пар, а в 1996 году, по данным Национального обувного союза, продажи обуви в России достигали 240 млн. пар.)

Информация о работе Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА»