Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:10, курсовая работа
Целью работы является разработка стратегии развития компании «ЭКОНИКА».
Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
Введение…………………………………………………….…3
1. Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании….………………..……………………………….4
1.1.Краткая характеристика компании……..……………..4
1.2.Стратегический анализ внешней среды компании......7
1.3.Стратегический анализ внутренней среды компании………………………………………..………..…9
1.4.Формирование поля стратегических проблем компании…………………………………………………...12
2. Выбор и обоснование стратегических альтернатив и организация реализации стратегии компании…………………………………………………....20
2.1. Формулирование миссии и целей компании………..20
2.2.Формирование стратегических альтернатив и критериев их выбора и выбор стратегии………………….22
Заключение…………………………………………………....26
Список использованной литературы………………………...28
1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.
Изучение экономической среды макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы.
Рождаемость в России в первом квартале 2010 года выросла на 1,5%, а смертность сократилась на 2%. В марте этого года родилась 161 тыс. детей, что на 9500, или на 6,6%, больше, чем в марте 2009 года. В первом квартале 2010 года всего родилось 428 300 детей, что на 6500, или на 1,5%, больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
В целом смертность в РФ в марте составила 178 600 человек, что на 4500, или на 2,5%, меньше, чем в марте 2009 года. По итогам первого квартала смертность сократилась на 2%. Естественная убыль населения по итогам квартала составила 87 300 человек, что на 16,5% меньше, чем в прошлом году.
По данным Росстата, в России проживает около 141,9 млн человек. В рамках демографической концепции РФ государство рассчитывает к 2015 году стабилизировать численность населения на уровне 142−143 млн человек, а к 2025 году – довести до 145 млн человек.
Экономическая ситуация. Темпы инфляции в России:
2007 год – не более 7,5%
2008 год – не более 4%
2009 год – не более 3%
2010 год – не более 2%
Ситуация
в российской экономике продолжает
ухудшаться из-за снижения внутреннего
спроса, несмотря на восстановление экспорта.
Экономика переходит в состояние «рецессии
спроса, которое может протекать долго
и тяжело.
Рост и падение доходов населения в период кризиса 2009-2010 гг.
Прирост в реальном выражении в % | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Оплата труда в бюджетном секторе | 18,5 | 15 | 2,9 | -7,1 |
Пенсии | 5 | 20,1 | 14,5 | 38,3 |
Оплата труда в частном секторе | 16,8 | 12,8 | -13 | -5,2 |
Объем
ВВП России за 2009г., по предварительной
оценке, составил в текущих ценах
39016,1 млрд.рублей. Его реальный объем
относительно 2008г. составил 92,1%. Индекс-дефлятор
ВВП за 2009г. по отношению к ценам
2008г. составил 102,7%. По данным экспертов
рост ВВП России в 2010 году может составить
3-3,5%.
Микросреда маркетинга — это часть маркетинговой среды, включающая физических и юридических лиц (потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов), а также рыночные факторы, непосредственно влияющие на маркетинговую деятельность фирмы. Фирма может воздействовать на элементы микросреды исходя из своих целей и задач, а при определенных условиях осуществлять и ограниченный контроль над ними.
Целевой
сегмент потребителей сети салонов «ЭКОНИКА»
– средний класс и средне-высокий. Аудитория
магазинов – успешные, уверенные в себе
покупатели. Компания надеется привлечь
и более молодую аудиторию, например 20-25-летних.
Стиль, мода, первоклассное обслуживание
и разумные цены - формула конкурентного
преимущества обувных салонов "ЭКОНИКА".
На основе эффективной схемы работы с
франчайзи партнерами стали более 50 предпринимателей
по всей стране.
Эконика (Россия)
Достаточно узнаваемый обувной бренд в среднем ценовом сегменте. Каждый сезон дизайнеры разрабатывают более 1 тысячи моделей женской обуви. Помимо российских дизайнеров, над коллекциями работают профессионалы из Италии и Франции.
Женская обувь от «Эконики» привлекательная и всегда модная, она позволяет создать неотразимый имидж. При этом цены остаются доступными без потери качества продукции.
У бренда несколько торговых марок, среди них - «Alla Pugachova», «Aragona», «Wind», «E-collection», «Parmen», «De'Marche». Сегодня обувная сеть компании включает в себя более 100 салонов обуви по всей России, на Украине и в Казахстане. В 2007 году компания удостоена премии «Золотой бренд 2007».
Стоимость:
туфли от 2000 руб.
Среди
московских конкурентов «ЭКОНИКИ»
– Tervolina, Carnaby, Ecco, Alba, Carlo Pazzolini.
ЕССО (Дания)
Отличительная особенность женской обуви от «Ecco» - легкость, удобство и комфорт.
Каждая
пара обуви изготавливается с
применением высоких
Дизайнеры бренда тщательно следят за последними тенденциями моды, и это ощущается в каждой модели обуви. Кроме того, качество очень высокое, поэтому вы можете не сомневаться в том, что обувь ECCO прослужит вам не один сезон.
На сегодняшний день покупатели обуви ЕССО — это в основном люди от 22 лет.
Стоимость:
туфли от 4000 руб.
Alba (Италия)
Обувь знаменитого бренда сочетает в себе неповторимый итальянский стиль и высокое европейское качество. Все модели обуви, продающиеся в магазинах нашей страны, адаптированы с учетом климатических условий и анатомических особенностей российских женщин.
Для производства используются исключительно натуральные материалы.
Ассортимент: туфли, сабо, сандалии, ботильоны и ботинки, мокасины, сапоги и аксессуары. Действует система фирменных дисконтных карт.
Целевая аудитория: 30-40 лет, женщины - 70%, мужчины - 30%, средний ценовой сегмент.
Стоимость:
туфли в среднем от 4000 руб.
Tervolina (Россия)
Российский бренд «Терволина» существует на рынке с 1992 года. Летние коллекции женской обуви представляют собой многообразие ярких тенденций моды. Преобладают романтический и классический стили. Достаточно большой выбор комфортной, качественной и привлекательной обуви на все случаи жизни по доступным ценам.
Выпускается обувь на известных фабриках Европы. Приятно отметить, что Экспертный Совет международной Программы SuperBrend включил компанию в список «Супербрендов» российского потребительского рынка.
Сейчас
салоны обуви «Терволина» находятся
почти во всех крупных городах
России. Продукция компании заняла
прочное место на обувном рынке
страны, завоевав любовь покупателей
и авторитет среди
Потенциальные покупатели обуви в возрасте от 25 лет
Стоимость:
туфли в среднем от 2000 руб.
Carlo Pazolini (Италия)
Всемирно известный бренд Carlo Pazolini был основан в 1990 году в Италии. Обувь компании отличается элегантностью и изяществом, удобством и отличным качеством, а также соответствует последним веяньям моды. Она позволяет женщине выделиться из толпы, продемонстрировать свое неповторимое чувство стиля, и даже опередить всех в своем следовании моде.
Женские коллекции обуви Carlo Pazolini выходят два раза в год, и неизменно ассоциируется с роскошью и сексуальностью.
Во
всех магазинах Carlo Pazolini существуют дисконтные
программы и продаются
Тонкое чувство стиля и воплощение самых смелых и ярких идей являются особенностями дизайна обуви известного бренда.
Стоимость:
туфли в среднем от 4000 руб.
Слабые и сильные стороны конкурентов по отношению к магазину «ЭКОНИКА»
Таблица 1.
Наименование признаков | ЭКОНИКА | ECCO | Carlo Pazolini | Alba | Tervolina |
Качество | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Дизайн | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 |
Гарантийное обслуживание | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Упаковка | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 |
Цена | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 |
Итого баллов: | 24 | 19 | 22 | 22 | 21 |
«ЭКОНИКА» это не просто
Есть много инструментов, используя которые, ЭКОНИКА привлекает покупателя. Например, в больших магазинах сделаны стрит-витрины. Обязательное условие — выставление ценников на витрину, чтобы человек видел, что цены «не кусаются». В самих магазинах все организовано таким образом, что каждый может посмотреть товар, подержать его в руках — все помещения наших салонов просторные, никакого намека на стесненность. То есть, соблюдены все параметры, психологические в том числе.
В
сущности, «ЭКОНИКА» продает два товара:
собственно обувь и сервис. Обувь, даже
при условии самого разнообразного дизайна
и различных ценовых категорий, это только
часть успеха. А вот сочетание хорошего
товара и хорошего обслуживания — это
полный успех. И если не держать постоянно
эту планку на нужном уровне — ничего
не получится. Поэтому мы уже несколько
лет используем такой инструмент, как
«тайный покупатель».
Основные конкурентные преимущества ООО «ЭКОНИКА-ОБУВЬ»: