Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка стратегии развития компании «ЭКОНИКА».
Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение…………………………………………………….…3
1. Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании….………………..……………………………….4
1.1.Краткая характеристика компании……..……………..4
1.2.Стратегический анализ внешней среды компании......7
1.3.Стратегический анализ внутренней среды компании………………………………………..………..…9
1.4.Формирование поля стратегических проблем компании…………………………………………………...12
2. Выбор и обоснование стратегических альтернатив и организация реализации стратегии компании…………………………………………………....20
2.1. Формулирование миссии и целей компании………..20
2.2.Формирование стратегических альтернатив и критериев их выбора и выбор стратегии………………….22
Заключение…………………………………………………....26
Список использованной литературы………………………...28

Работа состоит из  1 файл

курсовая стратегический менеджмент.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

     1) демографическая среда;

     2) экономическая среда;

     3) технико-экологическая среда;

     4) природная среда;

     5) политическая среда;

     6) культурная среда.

     Изучение  экономической среды макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы.

     Рождаемость в России в первом квартале 2010 года выросла на 1,5%, а смертность сократилась на 2%. В марте этого года  родилась 161 тыс. детей, что на 9500, или на 6,6%, больше, чем в марте 2009 года. В первом квартале 2010 года всего родилось 428 300 детей, что на 6500, или на 1,5%, больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

     В целом смертность в РФ в марте  составила 178 600 человек, что на 4500, или  на 2,5%, меньше, чем в марте 2009 года. По итогам первого квартала смертность сократилась на 2%. Естественная убыль населения по итогам квартала составила 87 300 человек, что на 16,5% меньше, чем в прошлом году.

     По  данным Росстата, в России проживает  около 141,9 млн человек. В рамках демографической концепции РФ государство рассчитывает к 2015 году стабилизировать численность населения на уровне 142−143 млн человек, а к 2025 году – довести до 145 млн человек.

     Экономическая ситуация. Темпы инфляции в России:

     2007 год – не более 7,5%

     2008 год – не более 4%

     2009 год – не более 3%

     2010 год – не более 2%

     Ситуация  в российской экономике продолжает ухудшаться из-за снижения внутреннего  спроса, несмотря на восстановление экспорта. Экономика переходит в состояние «рецессии спроса, которое может протекать долго и тяжело. 

     Рост  и падение доходов  населения в период кризиса 2009-2010 гг.

Прирост в реальном выражении в % 2007 2008 2009 2010
Оплата  труда в бюджетном секторе 18,5 15 2,9 -7,1
Пенсии 5 20,1 14,5 38,3
Оплата  труда в частном секторе 16,8 12,8 -13 -5,2
 

     Объем ВВП России за 2009г., по предварительной  оценке, составил в текущих ценах 39016,1 млрд.рублей. Его реальный объем  относительно 2008г. составил 92,1%. Индекс-дефлятор ВВП за 2009г. по отношению к ценам 2008г. составил 102,7%. По данным экспертов рост ВВП России в 2010 году может составить 3-3,5%. 

    1. Стратегический  анализ внутренней среды  компании.
 

     Микросреда  маркетинга — это часть маркетинговой  среды, включающая физических и юридических  лиц (потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов), а также рыночные факторы, непосредственно влияющие на маркетинговую деятельность фирмы. Фирма может воздействовать на элементы микросреды исходя из своих целей и задач, а при определенных условиях осуществлять и ограниченный контроль над ними.

     Целевой сегмент потребителей сети салонов «ЭКОНИКА» – средний класс и средне-высокий. Аудитория магазинов – успешные, уверенные в себе покупатели. Компания надеется привлечь и более молодую аудиторию, например 20-25-летних. Стиль, мода, первоклассное обслуживание и разумные цены - формула конкурентного преимущества обувных салонов "ЭКОНИКА". На основе эффективной схемы работы с франчайзи партнерами стали более 50 предпринимателей по всей стране. 

     Эконика (Россия)

     Достаточно  узнаваемый обувной бренд в среднем  ценовом сегменте. Каждый сезон дизайнеры разрабатывают более 1 тысячи моделей женской обуви. Помимо российских дизайнеров, над коллекциями работают профессионалы из Италии и Франции.

     Женская обувь от «Эконики» привлекательная  и всегда модная, она позволяет  создать неотразимый имидж. При этом цены остаются доступными без потери качества продукции.

     У бренда несколько торговых марок, среди  них - «Alla Pugachova», «Aragona», «Wind», «E-collection», «Parmen», «De'Marche». Сегодня обувная сеть компании включает в себя более 100 салонов обуви по всей России, на Украине и в Казахстане. В 2007 году компания удостоена премии «Золотой бренд 2007».

     Стоимость: туфли от 2000 руб. 

     Среди московских конкурентов «ЭКОНИКИ» – Tervolina, Carnaby, Ecco, Alba, Carlo Pazzolini. 

     ЕССО (Дания)

     Отличительная особенность женской обуви от «Ecco» - легкость, удобство и комфорт.

     Каждая  пара обуви изготавливается с  применением высоких технологий, материал подкладки впитывает влагу  и пропускает воздух, обеспечивая  здоровый внутренний климат обуви. Подошва придает обуви максимальную гибкость и амортизирующие свойства, ощутимо снижает нагрузку на суставы и позвоночник.

     Дизайнеры бренда тщательно следят за последними тенденциями моды, и это ощущается  в каждой модели обуви. Кроме того, качество очень высокое, поэтому вы можете не сомневаться в том, что обувь ECCO прослужит вам не один сезон.

     На  сегодняшний день покупатели обуви  ЕССО — это в основном люди от 22 лет.

     Стоимость: туфли от 4000 руб. 

     Alba (Италия)

     Обувь знаменитого бренда сочетает в себе неповторимый итальянский стиль и высокое европейское качество. Все модели обуви, продающиеся в магазинах нашей страны, адаптированы с учетом климатических условий и анатомических особенностей российских женщин.

     Для производства используются исключительно натуральные материалы.

     Ассортимент: туфли, сабо, сандалии, ботильоны и ботинки, мокасины, сапоги и аксессуары. Действует система фирменных дисконтных карт.

     Целевая аудитория: 30-40 лет, женщины - 70%, мужчины - 30%, средний ценовой сегмент.

     Стоимость: туфли в среднем от 4000 руб. 

     Tervolina (Россия)

     Российский  бренд «Терволина» существует на рынке с 1992 года. Летние коллекции  женской обуви представляют собой  многообразие ярких тенденций моды. Преобладают романтический и  классический стили. Достаточно большой выбор комфортной, качественной и привлекательной обуви на все случаи жизни по доступным ценам.

     Выпускается обувь на известных фабриках Европы. Приятно отметить, что Экспертный Совет международной Программы SuperBrend включил компанию в список «Супербрендов» российского потребительского рынка.

     Сейчас  салоны обуви «Терволина» находятся  почти во всех крупных городах  России. Продукция компании заняла прочное место на обувном рынке  страны, завоевав любовь покупателей  и авторитет среди профессионалов.

     Потенциальные покупатели обуви в возрасте от 25 лет

     Стоимость: туфли в среднем от 2000 руб. 

     Carlo Pazolini (Италия)

     Всемирно  известный бренд Carlo Pazolini был основан  в 1990 году в Италии. Обувь компании отличается элегантностью и изяществом, удобством и отличным качеством, а также соответствует последним веяньям моды. Она позволяет женщине выделиться из толпы, продемонстрировать свое неповторимое чувство стиля, и даже опередить всех в своем следовании моде.

     Женские коллекции обуви Carlo Pazolini выходят  два раза в год, и неизменно ассоциируется с роскошью и сексуальностью.

     Во  всех магазинах Carlo Pazolini существуют дисконтные программы и продаются подарочные пластиковые карты. В 2008 году открылись  магазины в городах: Оренбург, Рязань, Калуга, Иваново, Брянск, Новый Уренгой, Петропавловск-Камчатский , Владимир, Баку, Магнитогорск и др.

     Тонкое  чувство стиля и воплощение самых  смелых и ярких идей являются особенностями  дизайна обуви известного бренда.

     Стоимость: туфли в среднем от 4000 руб. 

     Слабые  и сильные стороны конкурентов по отношению к магазину «ЭКОНИКА»

        Таблица 1.

Наименование  признаков ЭКОНИКА ECCO Carlo Pazolini Alba Tervolina
Качество 5 5 5 5 4
Дизайн 5 3 5 5 4
Гарантийное обслуживание 5 4 5 4 5
Упаковка 5 3 4 5 3
Цена 4 4 3 3 5
Итого баллов: 24 19 22 22 21
 
 
    1. Формирование  поля стратегических проблем компании.
 

       «ЭКОНИКА» это не просто обувной  магазин, это каскет. Прежде всего этот формат предполагает доступность и большой выбор товара (как в традиционном обувном магазине), которые сочетаются с высочайшим качеством обслуживания и неповторимой атмосферой эксклюзивного бутика. Оформление самого салона предполагает не просто стильный дизайн торгового зала, но и атрибуты бутика: фирменную музыку и аромат, конфеты в зале, подарочные сертификаты.

     Есть  много инструментов, используя которые, ЭКОНИКА привлекает покупателя. Например, в больших магазинах сделаны стрит-витрины. Обязательное условие — выставление ценников на витрину, чтобы человек видел, что цены «не кусаются». В самих магазинах все организовано таким образом, что каждый может посмотреть товар, подержать его в руках — все помещения наших салонов просторные, никакого намека на стесненность. То есть, соблюдены все параметры, психологические в том числе.

     В сущности, «ЭКОНИКА» продает два товара: собственно обувь и сервис. Обувь, даже при условии самого разнообразного дизайна и различных ценовых категорий, это только часть успеха. А вот сочетание хорошего товара и хорошего обслуживания — это полный успех. И если не держать постоянно эту планку на нужном уровне — ничего не получится. Поэтому мы уже несколько лет используем такой инструмент, как «тайный покупатель». 

     Основные  конкурентные преимущества ООО «ЭКОНИКА-ОБУВЬ»:

  • высокое качество обуви;
  • гибкий подход к пожеланиям и запросам покупателей;
  • средние цены;
  • высокая квалификация персонала;
  • хорошо организованная собственная дилерская сеть;
  • широта ассортимента и возможность выбора товаров;
  • привлекательная, надежная и удобная обувь;
  • наличие гарантий на обувь 90 дней (у магазинов-конкурентов только 30 дней);
  • способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;
  • опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда;
  • наличие хорошей репутации;
    • признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.

Информация о работе Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА»