Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:32, шпаргалка
1 Целепологание в менеджменте
Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности. В менеджменте – один из важных этапов стратегического бизнес-планирования. Термин на английском языке: targeting. Цель – это четкое представление о требуемом результате.
35. Организация работы с документами.
Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки. Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами. Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. На предприятии различают три основных потока документации: входящие документы, поступающие из других организаций; исходящие документы, отправляемые в другие организации; внутренние документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе. Регистрация
документов - это фиксация факта создания или поступления
документа путем проставленная на нем
индекса и даты с последующей записью
необходимых сведений о документе в регистрационных
формах. Регистрации подлежат все документы,
требующие учета, исполнения и дальнейшего
использования в справочных целях (организационно- Контролю подлежит исполнение всех зарегистрированных документов. Контроль включает: постановку документа на контроль; проверку своевременного проведения документа до исполнителя; проверку и регулирование хода исполнения; учет и обобщение результатов контроля и исполнения документов, информирование руководителя. Основная цель организации контроля исполнения - обеспечение своевременного и качественного исполнения документов. Контроль осуществляют руководители службы ДОУ и ответственные исполнители. Служба ДОУ контролирует организационно-рапорядительные документы. Документы других систем контролируются соответствующими подразделениями или сотрудниками Для обеспечения правильного формирования и учета дел предприятия должна составляться номенклатура дел. Номенклатура - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке. В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности предприятия., кроме технической документации и печатных изданий. Номенклатура дел предприятия разрабатывается специалистом, ответственным за организацию работы с документами. Дела формируются в соответствии с номенклатурой дел предприятия. В дело должны помещаться документы, которые своей содержательный частью соответствуют заголовку дела. Значение и практическая
ценность документов предприятия различны.
Одни документы используются длительное
время для справочно- Для ведения архива выделяется штатная должность “архивист” или его функции приказом руководителя возлагаются на одного из работников предприятия, компетентного в вопросах делопроизводства. Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок (документооборот), чтобы не отвлекать работников от главных производственных целей предприятия. Неважно на каком уровне будет вестись делопроизводство: традиционным способом или современным безбумажным обменом электронными документами - в любом случае документирование и работа с документами осуществляется по установленным правилам.
|
36.Формирование организационной культуры Организационная культура (OK) — это комплекс ценностей, видений, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов орг-и. Выделяют 3 уровня ОК:1. Поверхностный (то, что воспринимается человеческими чувствами).2. Подповерхностный (верования и ценности, сознательно разделяемые членами орг-и).3. Глубинный (скрытые, бессознательно принимаемые на веру предположения и атрибуты поведения). Субъективные элементы ОК:• истории об орг-и;• истории о лидерах;• обряды и ритуалы;• язык общения и т.д. Объективные элементы ОК:• месторасположение орг-и;• дизайн помещений;• рабочие места;• оборудование;• удобства;• стоянки для авто и т.д. ФОРМИРОВАНИЕ ОК. Для формирования ОК необходимо (Э. Шайну):• решить проблему внешней адаптации (выработка миссии и стратегии, целей, методов достижения целей, разработка системы контроля и воздействия на индивидов);• решить проблему внутренней интеграции (выбрать подходящие методы коммуникаций, критерии вхождения и выхода членов из групп, правильно распределить полномочия и власть, наладить личностные отношения, выработать систему награждений и наказаний…).На формирование ОК влияют:• культура общества (народа), внутри которого орг-я функц-ет;• культура представителей высшего звена управления орг-й;• напористость рук-ва во внедрении новых норм поведения, идей, взглядов, идеологии. ОК поддерживается:• системой оценки и контроля за деят-ю членов орг-и;• способами реагирования на ситуации через установление ролей и обучение персонала;• кадровой работой (найм, обучение, переобучение, отбор, оценка деятельности и т.д.);• соблюдением ритуалов, обрядов, традиций.Изменение ОК и поведение членов орг-и может находиться в следующих соотношениях.• ОК может привести к изменению поведения членов орг-и (и наоборот).• ОК может не привести к изменению поведения членов орг-и.• Поведение членов орг-и может измениться без изменения ОК.• Может измениться поведение членов орг-и и ОК одновременно. |
37. Маркетинговые исследования: сущность и основные направления
Маркетинговые исследования – систематический сбор, обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности. Основные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями: - анализ конкурентной среды; - анализ рыночной конъюнктуры; - обоснование стратегий и программ; - оценка эффективности маркетинговых функций; - выявление мнений и предпочтений потребителей; - поддержка управленческих решений. Объектами маркетинговых исследований могу выступать: - состояние и тенденции в развитии рынка; - состояние и тенденции в изменении конкурентной среды; - состояние и тенденции в развитии спроса; - возможности фирмы; - угрозы внешней среды. Направления маркетинговых исследований 1) изучение потребителей: Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательского поведения, мотивации и предпочтений. Цель: сегментирование рынка, выбор целевого рынка. 2) Изучение рынка: изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития. Цель: оценка емкости. 3) Изучение макросреды: изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму (правовых, экономических). Цель: оценка внешних возможностей и угроз. 4) Изучение внутренней
среды фирмы: изучение слабых
и сильных сторон фирмы, 5) Изучение конкурентов:
изучение конкурирующих 6) Изучение сбыта: изучение
различных приемов продажи, 7) Изучение продвижения:
изучение восприятия бренна, рекламы
и методов стимулирования 8) Изучение цен: изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке. Цель: оптимизация цен. 9) Изучение товара: изучение
удовлетворенности
|
38.Методы антикризисного регулирования. Антикризисное управление - применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление связано с отношениями, складывающимися на уровне предприятия при применении реорганизационных или ликвидационных мероприятий Методы антикриз. управл-ния бывают экономич. и правовыми.Элементы экон. механизма:- диагностика финанс. состояния.- оценка бизнеса предприятия.- маркетинг. антикриз. бизнес-планир-ние. орг-ция ликвид-ции предпр-тия. Правовые методы:1. наблюдение. Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа его финансового состояния. 2. фин. оздоровление. Цель – погасить требования кредиторов и восстановить платежеспос-ть в соответств. с графиком погашения обязат-в.Вводится арбитражн. судом на срок не более 2-х лет.3. конкурсное произв-во - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. 4. миров. соглашение. Разбират-во по обязат-вам должника в арбитражн. суде мож. быть приостановлено на любом этапе, если между должн-ком и кредит-ром достигнуто миров. соглашение. Условия: отсрочка исполнения обязат-в должн-ка; скидка долга.
|
40. Методы исследования систем управления.
Система управления – представляет собой совокупность форм объединения людей, осуществляющих на практике процесс управления всей организацией в целом и всеми ее составными элементами в отдельности. Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования. Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших проблем в организации. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования. Первая группа – методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов. Их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации. МАИС (для плохо организованных систем): мозговая атака, морфологический анализ, метод аналогий, сценарный метод, структуризация (дерево целей, сетевые модели), метод Дельфи, метод решающих матриц, экспертные методы. Вторая группа - методы формального представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследовани0я систем управления. МПФС: аналитические (методы математического исследования, программирование, метод игр); статистические (методы применяются к хорошо организ-ным системам, которые имеют четкие зависимости для плохо организованных систем); теоретико-множественные (теория множеств); логические (алгебра Буля); лингвистические (языки); семиотические. К третьей группе - относятся комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов.
|
41. Методы разработки управленческих решений. Управленческое решение – это трудоемкая деятельность, требующая от менеджера ответственности, наличия определенных профессиональных знаний и навыков, хорошей информированности в области новых технологий. От результатов принимаемого решения зависит эффективность деятельности предприятия. Принимаемое решение основывается на анализе текущей деятельности предприятия и сложившейся на данный момент ситуации, при этом выделяются области, требующие изменений. В данном процессе определяется сущность проблемы, требующей решения, ее актуальность. В результате анализа создается четкая формулировка проблемы и причин, ее вызвавших, после чего осуществляется постановка цели, предполагающей решение данной проблемы. С учетом существующих сложностей и поставленных целей разрабатывается несколько возможных вариантов решения проблемы и достижения поставленной цели, из которых составляется база данных. Это делается для того, чтобы найти оптимальное и объективное решение с учетом имеющихся ресурсов. В данном случае основным является принцип достижения максимального результата при наименьших затратах. Различают два основных метода, применяемых при принятии решений, - индивидуальный и коллективный. При индивидуальном методе решения принимаются одним конкретным лицом (менеджером), который несет полную ответственность за результативность принятого решения. При коллективном методе решения принимаются в результате делового совещания или деловых переговоров группы людей, имеющей полномочия принимать это решение. Важным моментом принятия коллективного решения является определение круга лиц (подчиненных), способных воплотить принятое решение в жизнь. Далее принято решение необходимо обсудить с согласовать с непосредственными исполнителями и людьми, напрямую заинтересованными в успешном исходе дела. После обсуждения, согласования и нахождения компромисса решение подлежит реализации. Компромисс является неотъемлемой частью каждого решения, это связано с тем, что изменение ситуации в ту или иную сторону не может быть полностью благоприятным. Всегда существует вероятность неблагоприятного исхода событий в результате влияния факторов, которые не предусмотрены руководителем или управление которыми невозможно в силу их стихийности. Недостатки принимаемых решений могут быть довольно масштабными, но с учетом сложившейся ситуации и конечного результат наиболее приемлемыми, поэтому руководитель должен уметь сглаживать их. С целью избежания некоторых негативных последствий составляется определенный алгоритм действий, направленных на положительный эффект от реализации решений. При этом предусматриваются средства, источники этих средств, лица, ответственные за выполнение конкретных действий, определенные сроки и способы контроля. Важным аспектом является контроль, позволяющий отслеживать процесс исполнения, видеть недостатки и вносить коррективы. Для этого имеется обратная связь между менеджером и исполнителями. Решение может приниматься в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности и в изменяющихся условиях. Условия определенности – это условия, когда известны все возможные результаты любого выбора. Условия риска – существование вероятности наступления некоторых событий, которые могут привести к неблагоприятному исходу дела. Случайности принимаемых решений и варианты последствий при условиях неопределенности неизвестны. Изменяющиеся условия. Принятие решения в условиях, которые время от времени меняются, - это подвижная ситуация, в которой вынуждено работать предприятие. В таких условиях следует уделять особое внимание сбору подробной информации, причем делать это необходимо как можно
|
42. Методы управления персоналом. Их характеристики. Методы управления — это способы осуществления
управленческих воздействий на персонал
для достижения целей управления 1.Экономические методы Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации. Премия за основные результаты труда , так же как ивознаграждение, стимулирует достижение конечных результатов, однаковыплачивается из прибыли. В современных условиях из-за недостатковв системе налогообложения коммерческие организации прибыльискусственно занижают, а выплату премий осуществляют инымиспособами. Материальные
льготы и привилегии сотрудникам являютсяэлементами вознаграждения
или компенсации, предоставляемыми вдополнение
к различным личным формам оплаты труда.
Такие формыматериального поощрения имеют
для персонала количественнуюценность,
могут бытьотложенными или условными ( Ценные бумаги, как один из экономических методов управленияперсоналом, являются главным инструментом фондового рынка,неденежным эквивалентом права на собственность, реализация которогоосуществляется путем предъявления их к оплате или продаже. Акция — ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая вуставной капитал организации и 2.Административно-правовые методы Административно-правовые методы являются способамиосуществления управленческих
воздействий на персонал, основаннымина
властных отношениях, дисциплине и системеадминистративно- Организационное воздействие основано на действииутвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующихдеятельность персонала. К ним относятся: устав организации,организационная структура и штатное расписание, положения оподразделениях, коллективный договор, должностные инструкции,правила внутреннего распорядка. Эти документы могут быть оформленыв виде стандартов предприятия и вводятся в действие обязательноприказом руководителя организации. Практическая реализацияорганизационного воздействия во многом определяется уровнем деловойкультуры организации, желанием сотрудников работать по правилам,предписанным администрацией. Распорядительное воздействие направлено на достижениепоставленных целей управления, соблюдение требований внутреннихнормативных документов и поддержание заданных параметров системыуправления путем прямого административного регулирования. К числураспорядительных воздействий относят: приказы, распоряжения,указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ иконтроль исполнения. Приказ является наиболее категоричной формойраспорядительного воздействия и обязывает подчиненных точноисполнять принятые решения в установленные сроки. Неисполнениеприказа влечет за собой соответствующие санкции со стороныруководства. Приказы издаются от имени руководителя организации. Распоряжение в отличие от приказа не охватывает все функцииорганизации, обязательно для исполнения в пределах конкретнойфункции управления и структурного подразделения. Распоряженияиздаются обычно от имени заместителей руководителя организации понаправлениям. Указания и
инструкции являются локальным видомраспорядительного
воздействия, ставят целью оперативноерегулирование
управленческим процессом и направлены
на ограниченноечисло сотрудников. |
Продолжение 42. Инструктаж и координация
работ рассматриваются как Дисциплинарная
ответственность и взыскания.Ди Уголовная ответственность вступает в силу в случаяхсовершения преступлений, которые характеризуются как общественноопасные деяния в виде активных противоправных действий. Уголовнаяответственность применяется к физическим лицам, устанавливаетсятолько судом и только на законных основаниях. Меры уголовнойответственности соответствуют характеру преступления. Наиболеечасто встречающиеся в практике служб управления персоналом факты изчисла уголовных преступлений связаны с посягательствами на личностьи на собственность. 3. Социально-психологические методы Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности. Современная концепция
управления выдвигает в качестве
приоритетов: сохранение, кооперацию,
качество, партнерство, интеграцию. В
центре стратегической концепции управления
персоналом находится человек как
наивысшая ценность для организации. Такой сложный организм,
каким является персонал современной
организации, не может рассматриваться
с позиций содержания только его формальной
структуры и разложения ее на отдельные
части. Наряду со структурным подходом, Главная роль в рассмотрении жизнедеятельности персонала в структуреорганизации принадлежит науке об управлении. Комплексноерешение проблем организации требует учитывать, что в ее составвходят объекты двоякой природы:
Психодиагностика — это область психологии, разрабатывающаяметоды выявления индивидуальных особенностей и перспектив развитияличности, — наука и практика постановки психологического диагноза сцелью решения психологических проблем. Социологические методы позволяют оценить место и назначениесотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достиженияконечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации ипредупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числусоциологических методов управления относят: социальноепланирование, социологические исследования, оценку личностныхкачеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями. Психология управления
изучает поведение человека в
процессеобщественного
|
43.Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе Преимущества. Уровень интенсивности усилий. Объединение работников в команды способствует высвобождению огромной внутренней энергии и творческого потенциала.Удовлет-е участников команды. Работа в командах способствует удовлет-ю потр. в любви и привязанности, близких связях. Активное участие в работе команды не оставляет времени для скуки и способствует развитию в человеке чувства собственного достоинства. Расширение знаний и навыков - делегирование полномочий работникам, в результате чего те же задачи решают более подготовленные сотрудники.Участники команды учатся выполнять все встающие перед ними задачи. Организационная гибкость. Традиционные орг-и имеют жесткую структуру, когда каждый сотрудник выполняет одно закрепленное за ним задание. В командах работают 5-15 чел., и все они могут выполнять обязанности друг друга. Недостатки. Перестройка структуры власти. Когда в компании создаются команды из рабочих низших уровней, в проигрыше оказываются менеджеры низшего и среднего звена. Они не желают делиться с кем-либо своими полномочиями. И на самом деле производительная работа команд означает, что потребность компании в менеджерах низших уровней уменьшается. Менеджерам очень трудно приспособиться к новой ситуации; они боятся потерять свой статус или даже работу. Безбилетники- люди, которые пользуются всеми преимуществами членства в команде, но вносит непропорционально низкий вклад в достижение результатов. Затраты на координацию -это время и энергия, необходимые для координации работы группы людей. Всегда необходимо какое-то время для подготовки к процессу труда, для того чтобы решить, кто будет выполнять определенные рабочие задания и когда. |
44. Классическая или
административная школа менеджм
|
46.Основные типы стратегий, уровень их разработки и ответственность. Стратегия – система мер, которая рассчитана на перспективу, а потому обеспечивает достижение стоящих перед организацией целей. С. интегрированного роста возможны в сильном и динамично развивающемся бизнесе. С. диверсифицированного роста реализуются в том случае, если фирмы не могут дальше существовать на одном рынке с данным продуктом – типы горизонтальная, централизованная, конгломеративная диверсиф. С. сокращения применяются в том случае, когда фирма нуждается в перераспределении своих производственных и организационных возможностей после длительного периода роста.С. ликвидации. Является примером крайнего случая, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.С. «сбора урожая». Предполагает отказ от долгосрочных целей в пользу краткосрочных, т.е. нацелена на получение максимальной прибыли. С. сокращения - Фирма распродаёт своё имущество или продаёт одно из своих подразделений.С. сокращения расходов - Нацелена на поиск новых возможностей уменьшения издержек. Стратегия дифференциации – придание товарам специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов. Стратегия оптимальных издержек – дает возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек. Наступательные стратегии – конкурентное преимущество обычно достигается за счет использования творческой наступательной стратегии.
|
47. Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
|
48.Принципы формирования процесса управления организации. Процесс управления —
деятельность объединенных в определенную
систему субъектов управления, направленная
на достижение целей фирмы путем
реализации определенных функций с
использованием методов управления.
Содержание процесса управления определяется характером решаемых
проблем и представляет собой совокупность
операций, сгруппированных по его этапам.
Общие принципы управления это правила,
которыми руководствуются при управлении
объектами различной отраслевой принадлежности
или специфики, т.е. они присущи всем системам
управления, поэтому называются общими.
Эта группа принципов отражает требования,
предъявляемые к системам управления
и в целом к управленческой деятельности.К
основным из них относятся следующие:•принцип
единства политики и экономики;•научность;•
|
49. Причины возникновения
кризисов и их роль в
Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые – с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может смягчать кризис или обострять его. Влияния на экономические результаты выразятся в снижении всех показателей экономической эффективности, росте затрат, необходимых для функционирования предприятия. Влияния на социально-экономические результаты деятельности фирмы выразятся в противоречии интересов и степени их удовлетворенности отдельного человека, социальных групп или классов общества. По мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение. Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением. Признаки кризиса дифференцируются, прежде всего, по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления.
|
50.Организация как открытая система Организация - группа людей,
деятельность которых координируется
для достижения поставленных общих
целей Организации |
51. Содержание матричного
анализа хозяйственного
|
52.Стили (модели) и стороны делового общения. Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.Деловое общение – это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым общением понимается любое общение, способствующее решению коммерческих задач Стиль делового общения – это система средств, приемов, механизмов, способов воздействия на партнера для достижения положительных результатов коммуникации, элементами которого являются:комплексность всех мероприятий;знание возможностей партнера;умение маневрировать ресурсами (финансовыми, материальными, временем);грамотное распределение и перераспределение обязанностей, прав и полномочий, ответственности между партнерами. Стили делового общения по характеру и содержанию могут быть формальными ( или деловыми) и неформальными.В целом формальное общение отличается от неформального тем, что ставит перед собой конкретные цели и задачи, требующие решения. Модели поведения – это целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Модель поведения может быть выбрана осознанно или сформироваться самопроизвольно. Этикетные модели – правила поведения, предписываемые каждой профессии Стратегические модели фактически представляют собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели. |
53.Система организационно- ГОСТ Р 6.30-2003 распр-ся
на организационно-распор-ые док-ы, относящиеся к Унифицированной системе организационно- |
54. Сущность и основные черты предпринимательства Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность. Предпринимательство распространяется
на обширный спектр видов деятельности,
таких как производственная, хозяйственная, коммерческая, торгово-закупочная, В наибольшей степени
предпринимательство Предпринимательство - общедоступный вид деятельности. Согласно российскому закону предпринимателем может быть любой гражданин способный действовать. В качестве российских предпринимателей могут выступать граждане иностранных государств и лица без гражданства. Однако, далеко не все кто имеет право стать предпринимателем должны ими становиться. Чтобы быть преуспевающим бизнесменом нужны способности, знания, умение работать, энергия. Без всего этого можно достичь иногда сиюминутной удачи, которая сменится потерями, провалом, а то и вовсе банкротством. К тому же, надлежит знать, что подлинное предпринимательство это не стрижка купонов, а повседневный тягостный изнурительный труд. Предприниматель призван
удовлетворить запросы определе Конечный продукт
|
55. Управленческие решения как
важная функция менеджмента.
|