Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:32, шпаргалка
1 Целепологание в менеджменте
Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности. В менеджменте – один из важных этапов стратегического бизнес-планирования. Термин на английском языке: targeting. Цель – это четкое представление о требуемом результате.
56. Цели и задачи менеджмента.
Менеджмент – это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. В задачи менеджмента входят разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума путем выпуска конкурентоспособного товара. Следует выделить следующее: 1) техническую область менеджмента организации (управление операциями); 2) социальную область
менеджмента (управление 3) рыночную область
менеджмента (управление Менеджмент должен: 1) обеспечить цели и задачи управления; 2) разработать определенные мероприятия и способы по их достижению; 3) разделить задачи на различные виды операций; 4) распределить работы; 5) координировать взаимодействие
различных подразделений 6) совершенствовать формальные иерархические структуры; 7) оптимизировать процессы
принятия решений и 8) искать эффективные
системы мотивации В менеджменте выделяют общие и специфические цели. Общие (стратегические) цели определяют концепцию развития организации в целом, направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия). Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия. Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени, достижение намеченных результатов также является целью менеджмента. Менеджмент включает в себя: 1) организацию производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей; 2) использование работников,
обладающих высокой 3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты; 4) определение необходимых
ресурсов и источников их 5) разработку стратегии
развития организации и 6) определение целей развития организации; 7) выработку системы
мероприятий для достижения 8) осуществление контроля
за эффективностью
|
58. Сущность SWOT-анализа, его назначение.
Смысл SWOT –анализа SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. В качестве основных факторов, SWOT-анализа выделяют: · Потенциальные внутренние сильные стороны (S): четко проявляемая компетентность, адекватные финансовые источники, высокое искусство конкурентной борьбы, хорошее понимание потребителей, четко сформулированная стратегия, использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество, собственная уникальная технология, надежная сеть распределения, высокое искусство НИОКР и др. · Потенциальные внутренние слабости(W): потеря некоторых аспектов компетентности, недоступность финансов, отсутствие анализа информации о потребителях, слабый участник рынка, отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации, высокая стоимость продукции, устарелая технология, потеря глубины и гибкости управления, слабая сеть распределения, слабые позиции в НИОКР и др. · Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): обслуживание дополнительных групп потребителей, ввод новых рыночных сегментов, расширение диапазона товаров, благодушие конкурентов, снижение торговых барьеров, благоприятные экономическая, политическая и социальная обстановки, доступность ресурсов и др. · Потенциальные внешние угрозы (Т): ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения, увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей, ожесточение конкуренции, появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости, неблагоприятный сдвиг в курсах валют, усиление требований поставщиков, законодательное регулирование цены и др. Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации. Требования к SWOT-анализу: 1) анализ должен быть
сфокусированным, т.е. должны 2) Сильные и слабы
стороны компании должны 3) Информация о каждом факторе должна быть изложена как можно более четко и сжато.
| ||||
59. Суть концепции жизненного цикла товара Концепция жизненного цикла товара была предложена Теодором Левитом в 1965 г. Концепция ЖЦТ описывает поведение товара с момента первоначального появления на рынке до полного прекращения реализации на данном рынке. Концепция ЖЦТ применяется в отношении: - вида товара (например, персональный компьютер); - типа товара (например, ноутбук); - марки (например, ноутбук фирмы acer).
Графически ЖЦТ может быть представлен кривой, выражающей зависимость объема продаж товара от времени. Время Прибыль Выход на рынок Рост Зрелость Спад Классическая кривая ЖЦТ
ЖЦТ содержит несколько этапов, в классическом случае – четыре: внедрение, рост, зрелость, спад. Задачи маркетинга на стадии: Выхода на рынок: формирование адекватной сбытовой сети; активное информирование потенциальных потребителей о достоинствах нового товара; выработка вариантов возможного поведения конкурентов в ответ на появление на рынке нового товара; обеспечение адаптации нового товара на рынке. Роста: установка оптимально высокой цены; обеспечение эффективности рекламы товара именно своей фирмы; создание широкой сбытовой сети для массовой продажи товара. Зрелости: удержание потребителей; защита рыночной доли путем дифференциации товара и цен; изыскание путей продления ЖЦТ. Многие ученые придерживаются мнения, согласно которому в ЖЦТ необходимо включать и стадию разработки товара, носящую с точки зрения рынка латентный характер. На этой стадии производится изучение потребности и оценка характеристик рынка. Продолжительность стадий цикла и их соотношение неодинаковы у различных товаров: стадии могут длиться несколько дней, недель, лет и даже столетий. Различаются и формы кривой ЖЦТ, которые определяются не только характером товара, но и динамикой рынка. Концепция ЖЦТ служит
повышению эффективности |
62. Социально-психологический аспект предпринимательства Современное предпринимательство
в России выполняет три социально- Экономическая функция
– формирование рыночной Социальная функция
– формирование нового Психологическая функция
– формирование классового Здесь следует отметить, что предприниматели, как активная социальная группа, тесно взаимодействует с тремя слоями общества: с клиентами (потребителями их товаров или услуг), с наемными работниками и представителями госструктур (Рис. 1.6). Клиенты выполняют важнейшую функцию в бизнесе, являясь потребителями продукции предпринимателей и обеспечивая возврат потраченных финансовых средств в виде оплаты за товары или услуги. Кроме того, между предпринимателями и потребителями существуют и другие связи (рекламно-информационные и имиджевые), которые могут иметь решающие последствия для развития того или иного бизнеса.
Наемные работники возникают
на определенном этапе развития бизнеса.
Когда предприниматель уже не
может сам выполнять все Государство, с
одной стороны, осуществляет |
49.Принятие
решения в условиях Принятие решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата. Различают нормативную теорию, которая описывает рациональный процесс принятия решения и дескриптивную теорию, описывающую практику принятия решений. Принятие решений в условиях неопределенности основано на том, что вероятности различных вариантов развития событий неизвестны. В этом случае субъект руководствуется, с одной стороны, своим рисковым предпочтением, а с другой — критерием выбора из всех альтернатив по составленной «матрице решений». Принятие решений в условиях риска основано на том, что каждой ситуации развития событий может быть задана вероятность его осуществления. Это позволяет взвесить каждое из значений эффективности и выбрать для реализации ситуацию с наименьшим уровнем риска Принятие решений в условиях риска основано на том, что каждой возможной ситуации развития событий может быть задана определенная вероятность его осуществления. Это позволяет взвесить каждое из конкретных значений эффективности по отдельным альтернативам на значение вероятности и получить на этой основе интегральный показатель уровня риска, соответствующий каждой из альтернатив принятия решений. Принятие решений в условиях неопределенности основано на том, что вероятности различных вариантов ситуаций развития событий субъекту, принимающему рисковое решение, неизвестны. В этом случае при выборе альтернативы принимаемого решения субъект руководствуется, с одной стороны, своим рисковым предпочтением, а с другой — соответствующим критерием выбора из всех альтернатив
|
64. Стили руководства: руководитель, реализующий стили управления. Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: • Директивный стиль (авторитарный); Вопреки распространенным
стереотипам преобладающий |
65. Многомерные стили управления – «» Р.Блейка и М.Моутона.
Существуют разные классификации стилей управления. В зависимости от числа критериев, по которым классифицируются стили, они делятся на одномерные и многомерные. Одномерный стиль – это прямая, границы которой определяют идеальные типы стилей. К одномерным биполярным стилям относятся авторитарный, демократический, либеральный. Многомерные стили учитывают целый ряд критериев. Классическим примером многомерных стилей является решетка поведения руководителей, разработанная Блейком и Моутоном.
Рис. Решетка стилей руководства Блейка-Моутона
Она объединяет два стиля руководства: 1) ориентированный на людей. Характеризуется концентрацией внимания руководителя на сотрудниках, их потребностях и ожиданиях. Руководитель обращает внимание на благополучие, хорошее самочувствие своих сотрудников, заботится о хороших отношениях со своими подчиненными, обращается с подчиненными как с равноправными, поддерживает своих сотрудников; открыт для своих сотрудников, которые могут обсуждать с ним свои проблемы, защищает своих сотрудников. 2) ориентированный на задачу. Характеризуется концентрацией внимания руководителя на организационных задачах и, как следствие, ослаблением внимания к людям. Руководитель ругает за плохую работу, побуждает медлительных работников стараться работать быстрее; обращает особое внимание на количество труда, давит и манипулирует сотрудниками; требует от слабых сотрудников выжать из себя максимум. Такие руководители позитивно оцениваются вышестоящим начальством; оцениваются сотрудниками скорее позитивно, чем негативно, если пользуются влиянием в вышестоящих инстанциях. Из решетки стиля руководства выводятся пять типичных стилей. 1.1. – стиль руководства, не ориентированный ни на высокие трудовые достижения, на на заботу о межличностных отношениях. Попустительский стиль может иметь следствием апатию и разочарование сотрудников. 1.9. – стиль руководства, при котором для межличностных отношений создана благоприятная атмосфера, но трудовым достижениям уделяется мало внимания. В таких группах долго не бывает конфликтов, пока на сотрудников не начинает давить производственная необходимость или вышестоящее начальство. 5.5. – стиль руководства, направленный на средние трудовые достижения и среднюю удовлетворенность сотрудников. Консервативный стиль, достижения и трудовые результаты средние. 9.1. – стиль руководства, ориентированный на высокую производительность труда и отсутствие заботы о межличностных отношениях. 9.9. – стиль руководства, нацеленный на высокие трудовые достижения и высокую удовлетворенность сотрудников. Решетку Блейка-Моутона называют управленческой (менеджерской) решеткой. Большинство руководителей считают, что 9.9. наиболее целесообразен для применения. Но применение этого стиля на практике затруднительно.
|
67.Пять основных конкурентных стратегий по М. Портеру, их характеристика. Анализ 5 сил Портера
-методика для анализа отраслей и
выработки стратегии бизнеса.5 сил
Портера включают в себя:1)анализ
угрозы появления продуктов- |
68.Организационные отношения в системе менеджмента как важная функция менеджмента. Сущность функции состоит
в том, чтобы обеспечить выполнение
решения с организационной Организовать — значит
разделить на части и делегировать
выполнение общей управленческой задачи
путем распределения
|
69.Управление социальным развитием предприятия Под соц. развитием орг-и понимается процесс изменений социальной подсистемы орг-и, в ходе которой происходит её кач-ое изменение в прогрессивном направлении.Сист. упр-я СР является подсистемой по отношению к общей системе управления орг-ей. СУ СР функционирует, реализуя общие и специальные ф-и управления.Общие ф-и: прогноз-ие СР, определение целей СР, план-ие СР, орг-я выполнения плана соц. развития, анализ и контроль, обратная связь. Осуществление специальных ф-й управления СР заключается в достижении конкретных целей, связанных с изменением состояния соц. подсистемы орг-и по 2м напр-ям:1. Улучшение состояние соц. общности сотрудников орг-и.2. Улучшение соц. инфраструктуры.Конкретная характеристика целей вытекает из особенностей данного трудового коллектива и фактический условий труда, производственного и внепроизводственного быта, условий и образа жизни в данном регионе и производится с помощью соответствующих показателей. Функционирование СУ СР обеспечивается действием механизма соц. партнерства, заключающегося во взаимодействии, с одной стороны, администрации как представителя интересов собственника орг-и и органа, представляющего интересы наемных работников, составляющих персонал орг-и, с др.Результатом этого взаимод-ия является офиц. док-т (коллективным дог-р), содержащий обязательства указанных партнеров.Администрация обеспечивает, выплату зарплаты, обеспечивает удовл-ие оговоренных условий труда и социальных гарантий.Рабочие обязуются обеспечить нормальную работу орг-и в части выполнения своих производственных обязанностей, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, выпуска продукции в установленном объеме. |
70. Инновационный менеджмент
как система управления
|
71. Условия успешной
реализации стратегии и
|
73. Понятие и причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов.
Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Причины конфликтов: - распределение ресурсов. В любых организациях ресурсы ограничены, поэтому руководство должно решать, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к конфликтам - взаимозависимость задач.
Поскольку организации - различия в целях.
В организациях - различия в представлениях и ценностях - различия в манере поведения и жизненном опыте - неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации является как причиной так и следствием конфликта. Конфликты часто возникают из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей. В зависимости от поведения участников конфликта, в том числе и тех, кто его решает, различают следующие способы разрешения конфликта: 1. уклонение — человек, предвидя возникновение конфликта, выбирает такой стиль поведения, который не приведет к конфликту. При этом человек тщательно обдумывает свое поведение, а организация проводит политику, которая имеет профилактическую цель, то есть отдел персонала отслеживает причины возникающих конфликтов, а также появившиеся напряженности и принимает меры к их разрешению, снятию; 2. сглаживание конфликта — используются разные аргументы, включая убеждение другой стороны в необходимости сотрудничества. В частности, когда при обсуждении вопроса, программы высказывается много замечаний, их можно нейтрализовать с помощью некоторых методов, включая, например, такие, как ссылка на авторитеты, условное согласие, перефразирование замечаний, их предупреждение и т.д. Недостаток этого стиля состоит в том, что обычно конфликт заглушается, но не разрешается; 3. принуждение — противника заставляют принять другую точку зрения. Такой вид поведения наиболее присущ руководителю, когда у него возникают разногласия с подчиненным. Принуждение почти всегда вызывает возмущение подчиненного, антипатию. Такие решения обычно сковывают инициативу подчиненных, что для организации нерационально; 4. поощрение – предоставление преимущества человеку в обмен на его согласие с предполагаемым решением. Хотя этот вид поведения можно рассматривать как компромиссный, есть большая вероятность, что конфликт останется; 5. компромисс — одна сторона принимает
точку зрения другой, но лишь частично. Предположим, уточняется стратегия мебельного
комбината. Спор в выборе альтернатив
идет между отделом маркетинга, отделом
персонала и производственным отделом.
Если административный директор, которому
поручено согласовать позиции отделов,
слишком рано примет одно из предложений
за основное, то он не учтет и не рассмотрит
другие варианты и, возможно, лучшее решение
принято не будет. Прекратив дискуссию,
определив решение на этой стадии, он прекратит
поиск и анализ других альтернатив. 6. предупреждение конфликта – совокупность мероприятий в основном организационного и разъяснительного характера. Речь может идти об улучшении условий труда, более справедливом распределении вознаграждений, обеспечении строгого соблюдения правил внутренней жизни, служебной этики и т.д. Причины конфликтных ситуаций, возникающих на предприятиях малого бизнеса, заключаются в отсутствии четкого распределения обязанностей, а также являются следствием ошибок при отборе персонала. Разрешение конфликта во многом зависит от уровня профессиональной компетенции руководителя, его умения взаимодействовать с работниками, что не в последнюю очередь определяется его общей культурой. Практика показывает, что для дальнейшего развития предприятий малого бизнеса необходимы государственные поддержка и регулирование, развитие профсоюзного движения, а также совершенствование управления персоналом.
|
75. Управление рисками инновационных проектов.
Риск – событие, которое может произойти или не произойти, вследствие чего может произойти отрицательный, нулевой или положительный результат. Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы. Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Одной из форм инновационного проекта являются исследования проекта, под которыми понимается разработанный план исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих народнохозяйственное, социально-политическое значение. В исследовательских проектах обосновываются технические, экономические решения. Итак, "неопределенность"
- один из главных признаков · риск имеет место по отношению к будущему, а, значит, тесно связан с принятием решения; · категории "неопределенность" и "риск" тесно связаны, однако это не синонимы; · риск возникает в тех случаях, когда надо принять решение (один из вариантов перевода слова "риск" - "принятие решения, результат которого неизвестен"); · риск субъективен, а неопределенность объективна; · для инновации справедливо правило: "если нет риска, то нет и ничего нового" - инновация, как орудие глобальной конкуренции, становится бессмысленной. Цена риска для принимающего решение связана с вероятностью наступления события риска и величиной ущерба от этого события. Субъективная сторона риска связана с индивидуальным отношением к его последствиям ЛПР, его толерантности по отношению к риску. Отношение инвестора к риску можно описать кривыми индифферентности, а также в терминах теории полезности. Итак, можно суммировать главное следующим образом: · неопределенность - объективное условие существования риска; · необходимость принятия решения - субъективная причина существования риска; · будущее - источник риска; · величина потерь - основная угроза от риска; · возможность потерь - степень угрозы от риска; · взаимосвязь "риск-доходность" – стимулирующий фактор принятия решения в условиях неопределенности; · толерантность к риску - субъективная составляющая риска. Любой риск инновационного проектирования многогранен в своих проявлениях и представляет собою сложную конструкцию из элементов других рисков. Проявления риска индивидуальны для каждого участника ситуации (председатель совета корпорации, президент, основные вице-президенты, руководитель разработки, основные специалисты, маркетологи, финансисты и т.д.). Таким образом, риск инновационного проекта - это система факторов, проявляющаяся в виде комплексов рисков, индивидуальных для каждого участника проекта в количественном и качественном отношениях. Значение любого риска
для каждого участника 1. Качественный анализ: выявление всего спектра рисков, описание рисков, классификация и группировка, анализ исходных допущений 2. количественный анализ: формализация неопределенности, расчет, оценка, учет рисков 3. минимизация риска: проектирование, выбор, анализ реализации стратегии 4. контроль риска: мониторинг, переоценка и корректировка рисков, оперативные решения по отклонению
|
76.Источники информации в маркетинге. Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений. Маркетинговая информация может быть классифицирована:1) по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация;2) по характеру информации: количественная и качественная информация;3) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований. Под вторичной информацией, применяемой при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся по отношению к предприятию на внутренние и внешние.Основными источниками внешней вторичной информации являются:- публикации национальных и международных официальных организаций;- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;- публикации торгово-промышленных палат и объединений;- сборники статистической информации;- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;- книги, сообщения в журналах и газетах;- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;- материалы консалтинговых организаций.
|
77. Управленческое консультирование, роль консалтинга в современном менеджменте.
Консультирование – это очень широкое понятие, и ввиду этого оно мало что объясняет, ибо любая помощь клиенту при решении проблем, возникающих в ходе его деятельности, имеет право называться консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации. Существование огромного количества компаний, предоставляющих консалтинговые услуги как в каком-либо одном направлении, так и охватывающих полный спектр услуг данной отрасли, нисколько не облегчает эту задачу. Сложившаяся в мировой практике классификация сегментирует консалтинг следующим образом: - Финансовое консультирование. Проверка и подготовка финансовой отчетности. Анализ хозяйственной деятельности. Финансовый менеджмент. Привлечение финансирования. Слияния и приобретения. - Консультирование в области налогообложения и юридических услуг. Налоговое планирование и оптимизация налогового бремени. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности - Консультирование в сфере проектно-конструкторских работ и в медицине.
Управленческое Можно выделить следующие группы компаний: - Разработка стратегии/стратегическое планирование. Это направление имеет самую долгую историю, являясь наиболее престижным и популярным как среди консалтинговых фирм, так и их клиентов. Обычно проекты в области разработки стратегии включают анализ текущей ситуации, возможных путей развития и выработку рекомендаций относительно дальнейших действий в среднесрочном и долгосрочном плане. - Консультирование в области электронной коммерции и интернет-технологий. Компании этой группы осуществляют проектирование и внедрение корпоративных информационных систем, осуществляют техническую поддержку компьютерных сетей, занимаются интеграцией программных продуктов, запуском и обслуживанием подобных систем. Они проводят комплексные аналитические исследования в области производства высокотехнологичной продукции и средств телекоммуникации, предоставляет своевременную информацию о продукции и конкурентоспособности компаний-изготовителей, помогает клиентам выбрать правильную стратегию в этой области. - Консультирование в области управления производством и пр. Предлагаемый ими спектр услуг включает огромный набор интернет-проектов, начиная от разработки концепции и дизайна вэб-порталов и заканчивая анализом и усовершенствованием сетевой инфраструктуры. Интересным направлением деятельности является статистические исследования в сети интернет: анализ посещаемости сайтов, выявление предпочтений различных групп пользователей и прочие исследования. - Консультирование в области управления производством и пр. Компании этой группы занимаются изучением внутренней организации компании-клиента на всех стадиях ее деятельности. Так, например, производственного процесса, системы сбыта, системы обработки и исполнения заказов клиентов и тому подобных. Если консультанты, специализирующиеся на выработке стратегии устанавливают цели и разрабатывают планы, то консультанты этой группы компаний занимаются воплощением планов в жизнь и реализацией поставленных задач. Для большинства компаний – это только одно из направлений деятельности.
|
78. Стратегии
конкуренции фирмы в
На рынке с развитой конкуренцией все фирмы подвержены атакам конкурентов. Наступательные действия могут быть применены как недавно внедрившимися в отрасль фирмами, так и авторитетными фирмами, желающими упрочить свои позиции на рынке. Существует несколько способов, с помощью которых фирма может удержать конкурентное преимущество. Один сводится к устранению любых возможностей, которыми могут воспользоваться конкуренты во время проведения наступления. Варианты включают в себя: 1.Расширение номенклатуры продукции 2.Выпуск новых образцов или сортов 3.Снижение цен на
образцы, имеющие наибольшее 4.Заключение эксклюзивных
соглашений с посредниками и
распределителями и 5.Предоставление посредникам
скидок и предотвращение 6.Сокращение срока доставки запасных частей 7.Расширение перечня
гарантийных услуг 8.Защита Данные меры служат для укрепления существующего положения фирмы, но также дают повод для принятия конкурентами ответных мер. Второй подход заключается в предупреждении конкурентов, что для них существует реальная опасность подвергнуться мощному противодействию в случае применения наступательной стратегии. Цель - заставить конкурентов отказаться от наступления вообще или по крайней мере заставить их проводить наступление там, где оно менее всего угрожает защищающейся фирме. Еще один способ заставить конкурентов отказаться от наступления - снижение стимула получения прибыли, который понуждает конкурентов проводить наступление. Если доходы фирмы или отрасли промышленности заманчиво высоки, конкуренты более самоотверженно преодолевают препятствия, созданные защищающейся фирмой и борются с противодействием. Защищающаяся фирма может отклонить наступление, особенно недавно внедрившихся фирм, намеренно отказываясь от некоторых краткосрочных прибылей и используя такие методы счетоводства, которые скрывают истинную прибыль.
|
80. Функции системы управления качеством.
Международная организация по стандартизации (ИСО) определяет качество как «степень соответствия характеристик продукции, процесса или системы существующим или предполагаемым потребностям». В редакции п. 3.1.1 ГОСТ Р ИСО 900-2001 качество представляет собой «степень соответствия присущих характеристик требованиям» Под характеристиками понимают «отличительные свойства»; под требованиями – «потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным». Общая задача, которая
стоит перед менеджерами На обеспечение высокого качества необходимы значительные затраты, которые, безусловно, окупаются впоследствии. К ним относятся расходы: 1) связанные с непосредственным
созданием продукции и 2) направленные на
улучшение продукции и 3) связанные с сертификацией продукции, оплатой разработки и оценкой систем качества на самом предприятии, а также с закреплением на потребительском рынке и конкуренцией. Контроль – это не самоцель, а действенное средство повышения производительности труда, снижения издержек и улучшения потребительских свойств и полезности продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданную авторитетным сертифицирующим органом. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно для экономики в целом, так как позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей, например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей.
|
81.Функции руководства как основа управления. Функции руководителя Управленческий процесс традиционно принято расчленять
на пять этапов: планирование, организация,
руководство людьми, мотивация и контроль.
В соответствии с этим делением можно
определить и основные функции руководящей
деятельности:1.Стратегическая (планирование);2. |
83. Понятие
«эффективность управления»:
Эффективность управления представляет собой отношение совокупного результата управленческой деятельности к стоимости ресурсов, затраченных на его достижение. Основные факторы эффективности управления, оказывающие прямое непосредственное влияние на эффективность администрирования: - управленческий потенциал организации, т.е. совокупность всех ресурсов, которыми располагает система управления; - совокупные затраты на содержание и функционирование системы управления – определяются характером, способом организации, технологией и объемом работ по осуществлению функций управления; - эффект управления, т.е. совокупность всех экономических, социальных и иных выгод, которые получает организация в процессе осуществления управленческой деятельности. Второстепенные факторы, оказывающие косвенное влияние на эффективность системы управления: - квалификация руководящих работников и исполнителей; - фондовооруженность системы управления, т.е. степень и качество обеспечения управленческих работников вспомогательными средствами (компьютерами, оргтехникой и т.п.); - социально-психологические условия в трудовом коллективе; - организационная культура. В составе критериев эффективности управления можно выделить общие и частные показатели. Общие показатели характеризуют конечные результаты деятельности организации, а частные – эффективность использования отдельных видов ресурсов. Для оценки эффективности управления коммерческими предприятиями наиболее целесообразно использовать такие общие показатели как прибыль и рентабельность. Общая сумма прибыли, получаемая предприятием за определенный период, обычно складывается из прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационных операций. Прибыль от реализации продукции, услуг или выполненных работ определяется как разность между общей суммой выручки от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Полученная предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения в соответствующие бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остаются денежные средства, которые и образуют его чистую прибыль. Чистая прибыль предприятия направляется в фонд накопления, фонд потребления и резервный фонд. Исходя из порядка формирования прибыли, ведется ее факторный анализ. Основной целью факторного анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в число которых входят: - рост или снижение себестоимости продукции; - рост или снижение объемов реализации; -повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции; - выявление резервов увеличения прибыли. Важнейшим показателем, характеризующим эффективность управления коммерческим предприятием, является его рентабельность. Рентабельность (Р) определяется как прибыль, получаемая с каждого рубля затраченных средств. Система показателей рентабельности складывается исходя из состава имущества предприятия и проводимых предприятием хозяйственных операций. С указанной точки зрения выделяют: 1. Рентабельность имущества предприятия –отношение чистой прибыли к средней величине активов предприятия; 2. Р внеоборотных активов – отношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов; 3. Р оборотных активов -отношение чистой прибыли к средней величине оборотных активов; 4.Р инвестиций - отношение прибыли от инвестиционных проектов к долгосрочным затратам на их реализацию; 5. Р собственного капитала - отношение чистой прибыли к величине собственного капитала; 6. Р заемных средств – отношение платы за пользование кредитами к общей сумме долгосрочных и краткосрочных кредитов; 7. Р реализованной продукции - отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Используя перечисленные выше показатели рентабельности, можно не только общую эффективность функционирования системы управления организации, но и результативность использования отдельных видов ресурсов (активов) предприятия.
|