Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:32, шпаргалка

Описание

1 Целепологание в менеджменте
Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности. В менеджменте – один из важных этапов стратегического бизнес-планирования. Термин на английском языке: targeting. Цель – это четкое представление о требуемом результате.

Работа состоит из  1 файл

шпоры мои.doc

— 681.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

87.Основные категории и понятия менеджмента.

Теория управления представляет собой науку, изучающую управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений. В центре ее внимания изучение механизмов и социальных технологий эффективного управления.Объектом теории управления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами.  Основными понятиями и категориями, используемыми в теории управления, являются: управление, система, субъект, объект.  Управление- целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей.  СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ  совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей.  СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ - звено и часть системы управления, воздействующий на другие элементы субъекта управления.  ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ - физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы, на которые направлено властное воздействие субъекта управления.  ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ - совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом выполнения которых является принятие управленческого решения. Функции управления определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимый для обеспечения установленного воздействия субъекта управления на объект управления.

 

88. Оценка эффективности  инновационных (инвестиционных) проектов.  

 

Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы.

Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и  их отбору для финансирования установлены  следующие основные показатели эффективности  инновационного проекта:

- коммерческая эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников. Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности, и рассчитывается как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов.

- бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов. Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета. Основным показателем , используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной и региональной поддержки, является бюджетный эффект. Он определяется как превышение дохода соответствующего бюджета над расходами в связи с осуществлением данного проекта.

- народнохозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение. Эти показатели отражают эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также участвующих в осуществлении проекта регионов, отраслей, организаций. При расчетах этих показателей в состав результатов проекта включаются: конечные производственные результаты; социальные и экономические результаты; прямые финансовые результаты; кредиты и займы иностранных государств.

Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы  предъявляют экономические ограничения  на инновационные процессы, стремясь обеспечить себе гарантию не только возврата вложенных средств, но и получения  дохода. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, а также период, необходимый для получения расчетной прибыли.

 

 

89.Свойства и функции организационной культуры

Организ-ая культура —  это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами орг-и и  получающих выражение в заявляемых орг-ей ценностях, задающих людям ориентиры  их поведения и действий.Св-ва организ-й  культуры:Динамичность - в своем развитии культура проходит стадии зарождения, формирования, поддержания, развития, совершенствования, замены.Системность - оргкультура представляет собой сложную систему, объединяющую отдельные элементы в единое целое.Структурированность-элементы иерархически соподчинены и обладают своей собственной степенью приоритетности.Относительность - соотносит свои элементы, как с собственными целями, так и с окружающей действительностью.Неоднородность - внутри культуры могут быть локальные субкультуры, могут присутствовать и контркультуры, отвергающие общую культуру.Разделяемость - сила воздействия культуры на работников.Адаптивность - способность оставаться устойчивой и противостоять негативным изменениям внешней среды.Организ-ая культура как характеристика орг-и выполняет следующие функции:- является выражением индивидуальности организации;- способствует формированию коллективной преданности организации;- служит психологическим гарантом стабильности социальной системы орг-и;- поддерживает управленческие решения руководства организации путем создания «поля» изменений;- формирует приверженность коллективным организационным задачам;- создает базу для творческого развития личности и всей организации в целом.Указанные функции организационной культуры глубоко диалектичны: с одной стороны, они позволяют организациям выжить в условиях изменчивости внеш. среды, с другой - своеобразный консерватизм может привести к ее гибели.

 

 

90.Этапы инновационного  менеджмента.

Инновационный менеджмент – это область экономической науки и практической деятельности, изучающая системы управления процессами создания и распространения нововведений во всех сферах целенаправленной деятельности человека.Инновационный процесс состоит из нескольких этапов.1. Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития. Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделии. Опытно-конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытания и пригодных для производственного и коммерческого использования. Их стадиями являются: разработка заказчиком технического задания, определяющего основные требования к изделию, -  принципы работы, конструктивные особенности, габариты, вес, КПД, цену. Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов.  инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе. Успеху инновационной деятельности во многом способствуют: поддержка высшего руководства; высокий творческий потенциал  сотрудников.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16Наем  и адаптация персонала в организации

Адаптация (от лат. adaptio – приспособление) – процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры новой компании.

 

 В самом общем  виде адаптация — «процесс  приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды». Термин «адаптация» чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная — включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.

 Можно привести  определение адаптации Эдгара Штейна: «процесс познания нитей власти, процесс достижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях».[4]

 Целью системы адаптации  является снижение издержек организации, которое происходит за счет факторов, указанных ниже.

 Ускорение процесса  вхождения нового сотрудника  в должность;

 Сокращение уровня текучести кадров.

 Процесс адаптации  традиционно принято разделять  на четыре этапа.

1. Оценка уровня подготовленности нового работника. На этом этапе происходит определение непривычных для работника ситуаций и вариантов решения привычных для работника задач.

2. Ориентация. На этом  этапе происходит практическое  знакомство нового работника  с его обязанностями и требованиями, предъявляемыми к нему со стороны организации.

3. Действенная адаптация.  На этом этапе новичок приспосабливается  к своему новому положению  и широко включается в межличностные отношения с коллегами.

4. Функционирование. На  завершающем этапе адаптации работник преодолевает производственные и межличностные проблемы и переходит к стабильной работе.

 Приходя в организацию,  человек неизбежно должен чем-то  жертвовать ради её интересов;  ему небезразлично, что, когда  и в каких объёмах он должен  делать, в каких условиях работать, с кем и сколько времени контактировать, что будет давать ему организация и т. п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворённость человека взаимодействием с организацией, его отношение к ней и вклад в её деятельность.[15]

 Под факторами,  влияющими на адаптацию персонала,  понимается «совокупность условий  и обстоятельств, которые определяют  темпы, результат, уровень и  устойчивость адаптации» .

 В соответствии  с определением факторы адаптации классифицируют:

- по степени зависимости от общих социальных условий (общие и специфические);

- по уровню и степени  управляемости (макрофакторы и микрофакторы);

- по частоте распространения  факториальных признаков (более  распространенные и менее распространенные);

- по степени значимости для работника – главные (доминирующие) и неглавные (недоминирующие)

1.2 Управление адаптацией персонала в организации

 Процесс взаимного  приспособления сотрудника и  организации, основанный на принятии  или непринятии первым новых  профессиональных и организационных условий работы, должен быть связан как со стратегическим планированием в организации, так и с существующими программами мотивации сотрудников, оценки и развития персонала и, конечно же, со сложившейся корпоративной культурой компании.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"